Распредели предметы по группам: симметричные и несимметричные.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ В каждом ряду зачеркни «лишнее». а) Днепр, Волга, Байкал, Енисей. б) Юг, запад, право, север. в) Антарктида, Франция, Африка, Европа. г) Петербург, Индия, Россия, Германия. Ответ: а) Байкал, б) право, в) Франция, г) Петербург. Напиши, какие океаны находятся полностью или частично в Западном полушарии. Ответ: Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый океаны. Распредели данные географические понятия на группы. Каждой группе дай название. Марс, Париж, юг, Венера, запад, Меркурий, Москва, северо-запад, Киев, Земля, Новгород, юго-запад. Ответ: а) Планеты: Марс, Венера, Земля, Меркурий. б) Города: Париж, Москва, Киев, Новгород. в) Стороны горизонта: юг, запад, северо-запад, юго-запад. Где раньше встречают Новый год – в Иркутске или в Москве? Ответ: в Иркутске. 5. Соедини с помощью стрелок слова из двух столбиков: звезда Москва планета Алексеевское материк Земля страна Петербург столица Солнце город Южная Америка село Россия Ответ: звезда Солнце, планета Земля, материк Южная Америка, страна Россия, столица Москва, город Петербург, село Алексеевское. Пары названий составлялись по принципу «страна – континент». Одна из пар неверна. Напиши ее правильно. Россия – Евразия Египет – Африка Китай – Азия Австралия – Австралия Ответ: Китай – Евразия. Распредели данные географические понятия на группы. Каждой группе дай название. Анды, Вашингтон, Гималаи, Ока, Дели, Днепр, Берлин, Большой Кавказ, Амазонка, Иркутск, Нил. Ответ: а) Горы: Анды, Гималаи, Большой Кавказ. б) Города: Вашингтон, Дели, Берлин, Иркутск. в) Реки: Ока, Днепр, Амазонка, Нил. Выпиши в два столбика объекты, относящиеся к живой и неживой природе.
Дуб, вода, муравей, солнце, карандаш, ворона, одуванчик, луна, крыжовник, дом, земляника, заяц, учебник. Напиши, как называются оставшиеся объекты. Ответ:
Как можно назвать эту группу объектов? Какой объект нужно заменить, чтобы группу можно было назвать по-другому? а) Гора, туча, луна, вода, пчела. б) Олень, лиса, сосна, крапива, солнце. Ответ: а) Гора, туча, луна, вода, пчела – объекты природы. Гора, туча, луна, вода, песок – неживая природа. б) Олень, лиса, сосна, крапива, солнце – объекты природы. Олень, лиса, сосна, крапива, бабочка – живая природа. В приведенном списке слов названы объекты и явления при-роды, распространенные в разных районах мира. Выпишите из этих слов такие, которые составляют группы. Каждую группу назовите. Чернозем, устье, остров, волк, краснозем, русло, снег, подзол, излучина, исток, вулкан. Ответ: а) Чернозем, краснозем, подзол – виды почвы. б) Устье, русло, излучина, исток – части реки. 11. Маловодность рек в степной и пустынной зонах объясняется следующими причинами: 1) малым количеством годовых осадков; 2) высокой испаряемостью в течение продолжительного времени; 3) равнинностью рельефа местности; 4) глубоким залеганием грунтовых вод; 5) большим расходом воды на орошение. Укажите правильные ответы. Дайте им объяснение. Почему другие ответы неверны? Ответ: правильные ответы: 1, 2, 5. 12. Найди правильный ответ: а) Луна – это звезда, планета, спутник. б) Солнце – это планета, спутник, звезда. Ответ: а) Луна – спутник; б) Солнце – звезда. 13. Выпиши, какие из объектов можно назвать: а) природа – … б) неживая природа – … в) живая природа – … г) растения – … д) животные – … е) объекты, сделанные человеком – …
Облако, воробей, глобус, кузнечик, солнце, береза, машина, собака, учебник, Луна. Ответ: а) природа – облако, воробей, кузнечик, солнце, береза, собака, Луна; б) неживая природа – облако, солнце, Луна; в) живая природа – воробей, кузнечик, собака; г) растения – береза; д) животные – воробей, кузнечик, собака; е) объекты, сделанные человеком, – глобус, машина, учебник. Раздели животных на две группы. Дай название каждой группе. Корова, курица, волк, кошка, утка, овца, собака, верблюд, лиса, воробей, орел. Ответ: I вариант:
II вариант:
Укажите стрелками значения слов. Планета Спутник Земли Созвездие Холодное небесное тело Звезда Группа звезд Луна Раскаленное небесное тело Ответ: Планета – холодное небесное тело. Созвездие – группа звезд. Звезда – раскаленное небесное тело. Луна – спутник Земли. Объедини водоемы в пары. Напиши их общий признак. а) озеро, море, река, океан; б) пруд, озеро, река, водохранилище. Ответ: а) озеро – река, море – океан; б) пруд – водохранилище, река – озеро. 17. Отметь значком Ú правила, которые надо выполнять. Летом можно загорать с утра до вечера. Смотреть на Солнце надо в темных очках. Можно плавать далеко от берега водоема. Переходить улицу можно только в указанном месте. Смотреть на Солнце широко открытыми глазами. В жаркий день надевать головной убор. Нельзя купаться в незнакомом водоеме. Переходить улицу можно в любом месте. Ответ: смотреть на Солнце надо в темных очках. Переходить улицу можно только в указанном месте. В жаркий день надевать головной убор. Нельзя купаться в незнакомом водоеме. Подчеркни то, что делает человека красивым. Болтливость, опрятность, скромность, драчливость, вежливость, доброта, злобность, неряшливость, уважительность, мастерство. Ответ: опрятность, скромность, вежливость, доброта, уважительность, мастерство. Допиши предложения. Мое государство – …, его столица – …. В конституции записаны… и… граждан.
К государственным символам относятся…, …, …. Ответ: Россия, Москва, права и обязанности, герб, флаг, гимн. Распредели предметы по группам: симметричные и несимметричные.
Ответ: симметричные: бабочка, груша, лист; несимметричные: зонт, чашка, дом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|