Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Распредели предметы по группам: симметричные и несимметричные.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ

В каждом ряду зачеркни «лишнее».

а) Днепр, Волга, Байкал, Енисей.

б) Юг, запад, право, север.

в) Антарктида, Франция, Африка, Европа.

г) Петербург, Индия, Россия, Германия.

Ответ: а) Байкал, б) право, в) Франция, г) Петербург.

Напиши, какие океаны находятся полностью или частично в Западном полушарии.

Ответ: Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый океаны.

Распредели данные географические понятия на группы. Каждой группе дай название.

Марс, Париж, юг, Венера, запад, Меркурий, Москва, северо-запад, Киев, Земля, Новгород, юго-запад.

Ответ: а) Планеты: Марс, Венера, Земля, Меркурий.

б) Города: Париж, Москва, Киев, Новгород.

в) Стороны горизонта: юг, запад, северо-запад, юго-запад.

Где раньше встречают Новый год – в Иркутске или в Москве?

Ответ: в Иркутске.

5. Соедини с помощью стрелок слова из двух столбиков:

звезда Москва

планета Алексеевское

материк Земля

страна Петербург

столица Солнце

город Южная Америка

село Россия

Ответ: звезда Солнце, планета Земля, материк Южная Америка, страна Россия, столица Москва, город Петербург, село Алексеевское.

Пары названий составлялись по принципу «страна – континент». Одна из пар неверна. Напиши ее правильно.

Россия – Евразия

Египет – Африка

Китай – Азия

Австралия – Австралия

Ответ: Китай – Евразия.

Распредели данные географические понятия на группы. Каждой группе дай название.

Анды, Вашингтон, Гималаи, Ока, Дели, Днепр, Берлин, Большой Кавказ, Амазонка, Иркутск, Нил.

Ответ:

а) Горы: Анды, Гималаи, Большой Кавказ.

б) Города: Вашингтон, Дели, Берлин, Иркутск.

в) Реки: Ока, Днепр, Амазонка, Нил.

Выпиши в два столбика объекты, относящиеся к живой и неживой природе.

Дуб, вода, муравей, солнце, карандаш, ворона, одуванчик, луна, крыжовник, дом, земляника, заяц, учебник.

Напиши, как называются оставшиеся объекты.

Ответ:

Живая природа Неживая природа Изделия человека
Дуб муравей ворона одуванчик крыжовник земляника заяц вода солнце луна карандаш дом учебник

Как можно назвать эту группу объектов? Какой объект нужно заменить, чтобы группу можно было назвать по-другому?

а) Гора, туча, луна, вода, пчела.

б) Олень, лиса, сосна, крапива, солнце.

Ответ: а) Гора, туча, луна, вода, пчела – объекты природы.

Гора, туча, луна, вода, песок – неживая природа.

б) Олень, лиса, сосна, крапива, солнце – объекты природы.

Олень, лиса, сосна, крапива, бабочка – живая природа.

В приведенном списке слов названы объекты и явления при-роды, распространенные в разных районах мира. Выпишите из этих слов такие, которые составляют группы. Каждую группу назовите.

Чернозем, устье, остров, волк, краснозем, русло, снег, подзол, излучина, исток, вулкан.

Ответ: а) Чернозем, краснозем, подзол – виды почвы.

б) Устье, русло, излучина, исток – части реки.

11. Маловодность рек в степной и пустынной зонах объясняется следующими причинами:

1) малым количеством годовых осадков;

2) высокой испаряемостью в течение продолжительного времени;

3) равнинностью рельефа местности;

4) глубоким залеганием грунтовых вод;

5) большим расходом воды на орошение.

Укажите правильные ответы. Дайте им объяснение. Почему другие ответы неверны?

Ответ: правильные ответы: 1, 2, 5.

12. Найди правильный ответ:

а) Луна – это звезда, планета, спутник.

б) Солнце – это планета, спутник, звезда.

Ответ: а) Луна – спутник; б) Солнце – звезда.

13. Выпиши, какие из объектов можно назвать:

а) природа – …

б) неживая природа – …

в) живая природа – …

г) растения – …

д) животные – …

е) объекты, сделанные человеком – …

Облако, воробей, глобус, кузнечик, солнце, береза, машина, собака, учебник, Луна.

Ответ: а) природа – облако, воробей, кузнечик, солнце, береза, собака, Луна; б) неживая природа – облако, солнце, Луна; в) живая природа – воробей, кузнечик, собака; г) растения – береза; д) животные – воробей, кузнечик, собака; е) объекты, сделанные человеком, – глобус, машина, учебник.

Раздели животных на две группы. Дай название каждой группе.

Корова, курица, волк, кошка, утка, овца, собака, верблюд, лиса, воробей, орел.

Ответ: I вариант:

Домашние животные Дикие животные
Корова, курица, кошка, утка, овца, собака, верблюд Волк, лиса, воробей, орел

II вариант:

Млекопитающие Птицы
Корова, волк, лиса, кошка, овца, собака, верблюд курица, утка, воробей, орел

Укажите стрелками значения слов.

Планета Спутник Земли

Созвездие Холодное небесное тело

Звезда Группа звезд

Луна Раскаленное небесное тело

Ответ: Планета – холодное небесное тело.

Созвездие – группа звезд.

Звезда – раскаленное небесное тело.

Луна – спутник Земли.

Объедини водоемы в пары. Напиши их общий признак.

а) озеро, море, река, океан;

б) пруд, озеро, река, водохранилище.

Ответ: а) озеро – река, море – океан;

б) пруд – водохранилище, река – озеро.

17. Отметь значком Ú правила, которые надо выполнять.

Летом можно загорать с утра до вечера.

Смотреть на Солнце надо в темных очках.

Можно плавать далеко от берега водоема.

Переходить улицу можно только в указанном месте.

Смотреть на Солнце широко открытыми глазами.

В жаркий день надевать головной убор.

Нельзя купаться в незнакомом водоеме.

Переходить улицу можно в любом месте.

Ответ: смотреть на Солнце надо в темных очках. Переходить улицу можно только в указанном месте. В жаркий день надевать головной убор. Нельзя купаться в незнакомом водоеме.

Подчеркни то, что делает человека красивым.

Болтливость, опрятность, скромность, драчливость, вежливость, доброта, злобность, неряшливость, уважительность, мастерство.

Ответ: опрятность, скромность, вежливость, доброта, уважительность, мастерство.

Допиши предложения.

Мое государство – …, его столица – ….

В конституции записаны… и… граждан.

К государственным символам относятся…, …, ….

Ответ: Россия, Москва, права и обязанности, герб, флаг, гимн.

Распредели предметы по группам: симметричные и несимметричные.

Ответ: симметричные: бабочка, груша, лист;

несимметричные: зонт, чашка, дом.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...