Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методы обеспечения информационной безопасности личности

ВВЕДЕНИЕ

Место проблемы «Информационно-психологическая безопасность личности» в системе научного знания. Краткий обзор исторических этапов развития научного знания об информационных обменах в процессе межличностных отношений и взаимодействия социальных групп. Современное состояние проблемы информационно-психологической безопасности личности и организаций и основные направления поиска путей и методов ее решения.

 

1. Понятийный аппарат и структура секьюритологии – науки об информационной безопасности: информационная безопасность как предмет научного анализа в психологии и информатике; теория принятия решений и ее роль в понимании сущности проблемы информационной безопасности; структура научного знания в области информационной безопасности; безопасность жизнедеятельности, семантическое поле смысловых значений понятия «безопасность личности» и его трансформация в процессе научных революций и смены научных парадигм; информация, информационные обмены и информационные воздействия; информационный метаболизм как психологический феномен; специфические формы информационных воздействий: реклама, связи с общественностью (public relations), пропаганда, «промывание мозгов», программирование, информационная война и информационное оружие.

Методы исследования по проблеме информационной безопасности: принцип методологической нейтральности; метод классификации; источниковедческий метод; философский, психологический, социологический, исторический и другие подходы к изучению проблемы информационной безопасности; возможности субъективного опыта в решении задач информационной безопасности жизнедеятельности личности и организаций; перспективы интегрального подхода к решению проблемы обеспечения информационной безопасности личности.

2. Человек как информационная система: обучение как процесс информационного воздействия; самозарождающиеся и саморазрушающиеся информационные структуры; процесс обучения через рождение и через уничтожение; жизнь как неизбежность и как плата за обучение; циклы и спирали развития в жизнедеятельности человека; моделирование человека и его деятельности в контексте рассмотрения информационных систем; модель человека как программно-аппаратного комплекса, функции сознания и мозга в этой модели.

Экстраверсия и интроверсия в информационных обменах; этика, логика, сенсорика и интуиция в информационных обменах; репродукция, продукция, наименьшее сопротивление входной информации и суггестивность в процессах информационного метаболизма; типология личности и ее проявление в когнитивных процессах; типы информационного метаболизма и критерии их определения; оптимизация информационного метаболизма в контексте обеспечения информационной безопасности личности.

 

3. Сознание человека: информационная защищённость и уязвимость: модели структуры, механизмов и факторов сознания в различных системах представления и миропонимания; управление сознанием путем информационного воздействия на систему «коренных причин», нравственно нейтральных и зависимых факторов сознания; «неинформационные» методы воздействия на сознание с целью изменения его состояния как информационной управляющей системы; двойная направленность созидательного функционирования сознания как генератора идей и их реализатора (думающий и доказывающий аспекты человеческого сознания); нейрологический контур биовыживания и его базовые импринты; эмоционально-территориальный контур и возможности его организации через импринты, двухконтурная диалектика животного мира; времясвязывающий семантический контур, активность разума и интеллекта; социополовой нейрологический контур сознания и его влияние на программирование деятельности человека; формирование нейрологических контуров управления временем тела, нервной системы и ДНК как механизм обеспечения информационной безопасности личности

 

Особенности информационных войн

Две сферы функционирования войны – техническая и гуманитарная. Пространство информации и пространство действия. Динамичность пространства информации и инерционность пространства действия. Открытые и закрытые переходы между информационным пространством и пространством действия. Логика информационной войны: формирование нового поведения путем формирования новой картины мира. Цель войны воздействие на системы знаний и представлений. Этапы информационной операции: наблюдение, ориентация, решение, действие. Базовая схема информационного воздействия: вход, усиление, распространение. Особенности организации и ведения информационной войны.

5. Стратегии и детерминанты успешности информационных войн:

Главные детерминанты успешности информационной войны:многоцелевой объект будущего коммуникативного резонанса; опора на уже существующие сети; рупор массового сознания; косвенность цели; устный канал; многоканальное воздействие; стимуляция возбуждения. Стратегии ведения информационной войны.

Информационное оружие

Константы (ключевые параметры ситуации) преодолеваемые оружием: статические расстояние, энергия, масса; динамические «безопасный-небезопасный» и «свой-чужой». Связь оружия и войн с формами создания благосостояния общества. Информационное оружие. Цели информационного оружия – синхронизация в системе и картина мира. Особенности информационного оружия: асимметрия, мимикрия, адаптация, вариативность, опора на объект вместо его разрушения. Гуманитарный и технический аспекты информационного оружия. Классификация видов информации, применяемой в качестве информационного оружия совместно с другими видами вооружений

 

7. Принципы обеспечения информационной безопасности личности: снижения энтропии, единства цели, обеспечения синхроничности, импринтной неуязвимости, системности, системной устойчивости, целесообразности, холистической согласованности, самоорганизации, иерархичности, активности, комплексности, интегрального подхода.

8. Стратегии обеспечения информационной безопасности личности:

1. Главная стратегия – саморазвитие, как движение к метасистемному мышлению, анализу и синтезу.

2. Поддержание баланса систем знания и бытия в сознании личности.

3. Игровое восприятие и поведение.

4. Количественная – осознанное аналитическое освоение больших информационных массивов.

5. Качественная – использование информации в соответствии с принципами обеспечения безопасности.

Методы обеспечения информационной безопасности личности

Методы расширения сознания, методы структурирования мотивационной сферы личности, методы, самоконтроля, самооценки, саморегуляции и самоорганизации, проблемно-ориентированные психологические методы, методы психотерапии, методы современных информационных психотехнологий, психофизиологические методы обучения и тренировки.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...