Темы учебно-исследовательских работ студентов
1. Особенности этиологических факторов, способствующих развитию вегето-сосудистой дистонии у детей.
2. Роль фельдшера в ведении детей с врожденными пороками сердца.
3. Роль дополнительных методов обследования в диагностике заболеваний сердца у детей.
4. Особенности этиологических факторов, способствующих развитию острой пневмонии у детей раннего возраста.
5. Роль фельдшера в профилактике заболеваний органов дыхания у детей.
6. Эффективность современных антимикробных препаратов для лечения внебольничных пневмоний.
7. Роль дополнительных методов исследования в выявлении латентного пиелонефрита.
8. Эффективность современных антимикробных средств при лечении хронического пиелонефрита.
9. Современная медикаментозная терапия хеликабактериозной инфекции у детей, её эффективность.
10. Эффективность современных железосодержащих препаратов для лечения анемий.
11. Роль фельдшера в профилактике заболеваний желудочно-кишечного тракта у детей.
12. Роль фельдшера в профилактировании глистных заболеваний у детей.
Литература
1. Крюкова Д.А. Здоровый человек и его окружение [текст] / Д.А.Крюкова, Л.А.Лысак, О.В.Фурса – Ростов н/Д.: Феникс, 2001 – 383 с. – (серия «Медицина для вас»). 2. Ежова Н.В., Русакова Е.М., Кащеева Г.И. Педиатрия, Минск, «Высшая школа», 2000 г. 3. Тульчинская В.Д. Соколова Н.Г., Шеховцова Н.М. Сестринское дело в педиатрии, Р/на-Дону, «Феникс», 2000, (серия «Медицина для вас»).
Дополнительная
1. Тульчинская В.Д. Здоровый ребенок [текст]: учебное пособие / В.Д.Тульчинская. – Ростов н/Д: Феникс, 1998. – 350 с. – (серия «Медицина для вас»).
ПАМЯТКА Структура и содержание введения в исследовательскую работу
Исследовательская работа – это документ, представляющий собой работу, содержащую результаты самостоятельного научного исследования. Актуальность работы
научная практическая (внедрение научного решения)
- нужно объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучить; - необходимость дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению (новые данные помогут прояснить природу явления, предмет, процесса); - потребность в новых фактах, которые позволяют расширить теорию и сферу применения; - потребность в более эффективных методах, способных обеспечить получение новых данных; - потребность в дополнении и переработке теорий, концепций, рекомендаций с целью более полного их использования. Новизна – (практическая значимость) – это признак, который дает автору право на использование понятия «впервые» при характеристике полученных им результатов и проведения исследования. Понятие «впервые» означает, что в науке этот факт отсутствует, подобных результатов не было получено. Объект исследования – это фрагмент мира самого по себе, то есть существующего независимо от субъекта познания, то есть от исследования и от наук, которые его изучают. Это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Объект – это область действительности, которую исследует данная наука. Определить объект исследования – значить выяснить, что именно рассматривается в исследовании. Но получить новое знание об объекте во всех его аспектах и проявлениях практически невозможно, поэтому необходимо определить предмет исследования, то есть обозначить, как рассматривается объект, какие отношения, свойства, функции раскрывает данное исследование. Объект принадлежит всем, а предмет – личное достояние исследователя, его собственное видение объекта. В объекте, при конструировании предмета исследования, выделяется то, о чем он намерен получить новые знания.
Предмет – он должен быть назван автором в работе, чтобы читателям было проще понять цель и назначение работы, определить ее соответствие целям. Это то, что находится в границах объекта. Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на него и направлено основное внимание исследователя. Именно предмет определяет тему работы, которая обозначается на титульном листе как заглавие. Например: Объект – школьный учебник. Предмет – как средство систематизации знаний; – как средство развивающего обучения. Цель исследования – желаемый конечный результат. Он может быть теоретико-познавательным или практическим. Задачи – это выбор путей, средств достижения цели исследования. Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута. Обычно даются в форме перечисления: изучить…, описать…, установить…, выяснить… Гипотеза – научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления и требующее проверки на опыте и теоретического обоснования, чтобы стать достоверной научной теорией. Это развернутое предположение, где максимально подробно изложены те нововведения, за счет которых ожидается получить лучшие результаты. Выбор методов и методик. Метод – основной принцип и способ сбора информации, обработки и анализа данных. Методика – форма реализации метода, совокупность приемов и операций (их последовательность и взаимосвязь), а также правила сбора, обработки и анализа информации. Основными методами научного исследования являются: наблюдение, эксперимент, анкетирование. Для изучения какого-либо явления и углубления его понимания необходимо, чтобы в получаемых данных оно было представлено объемно: - в качественных и количественных характеристиках; - в сочетании субъективных оценок и объективных данных. Построение литературного обзора. Собранные материалы могут быть скомпонованы по хронологическому принципу, по логическому принципу.
Хронологический принцип – изложение будет описывать этапы исследования проблемы отечественными и зарубежными исследователями. Логический принцип – является более предпочтительным, так как дает самому исследователю углубленное понимание природы изучаемого явления.
Читайте также: A) Лица, старше 14 лет, работающие на момент обследования не менее определенного краткосрочного периода. Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|