Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Теперь можно запустить инструмент Создать пользователя базы данных.

ОТЧЕТ

о прохождении учебной практики

ПМ. 04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»

14995 Наладчик технологического оборудования

Специальность: 230115 Программирование в компьютерных системах

 

Студент Михальков Дмитрий Григорьевич

Группа П-33

 

Место прохождения практики

ООО «МегионСофтОйл»

Руководитель практики от организации- Нестеров В.В. инженер-электрик 1 категории

Сроки прохождения практики с 30 ноября 2015 г. по 25 декабря 2015 г.

 

Руководитель практики от колледжа

Минаева М. М., мастер п/о

 

Итоговая оценка _________________________________________


 

СОДЕРЖАНИЕ

   
1. ПРОХОЖДЕНИЕ ИНСТРУКТАЖА ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ЭЛКТОРБЕЗОПАСНОСТИ И ПОЖАРОБЕЗОПАСНОСТИ. ЗНАКОМСТВО С РЕЖИМОМ РАБОТЫ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ,  
2. ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ, ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ  
3. САНИТАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ РАБОТЕ С КОМПЬЮТЕРОМ  
4. ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ НАЛАДЧИКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ  
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ ОСНОВНЫХ УСТРОЙСТВ: БЛОКА ПИТАНИЯ, СИСТЕМНОЙ ПЛАТЫ, ПРОЦЕССОРА, ОПЕРАТИВНОЙ ПАМЯТИ  
6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ РАЗЪЕМОВ НА МАТЕРИНСКОЙ ПЛАТЕ ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ НАКОПИТЕЛЕЙ НА ГИБКИХ МАГНИТНЫХ ДИСКАХ, ЖЕСТКИХ МАГНИТНЫХ ДИСКОВ, ОПТИЧЕСКИХ НАКОПИТЕЛЕЙ  
7. ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПОРТОВ НА ЗАДНЕЙ ПАНЕЛИ ПК И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОРТОВ РАЗЪЕМОВ ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ КЛАВИАТУРЫ, МЫШИ, ПРИНТЕРА, СКАНЕРА, АКУСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ, МИКРОФОНА, ВНЕШНЕГО МОДЕМА, ФЛЕШ-НАКОПИТЕЛЯ  
8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА И ХАРАКТЕРИСТИК КОМПОНЕНТОВ ПК, ИСПОЛЬЗУЯ СТАНДАРТНЫЕ СРЕДСТВА ПК – ТИП И ТАКТОВУЮ ЧАСТОТУ ПРОЦЕССОРА, ТИП И ОБЪЕМ ОЗУ, ТИП И ОБЪЕМ ЖЕСТКОГО ДИСКА, ТИП ОПТИЧЕСКОГО НАКОПИТЕЛЯ  
9. ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ ПК, ИСПОЛЬЗУЯ СТАНДАРТНЫЕ СРЕДСТВА ОС  
10. РАБОТА С БИОС: ПРОВЕДЕНИЕ УСТАНОВКИ СИСТЕМНОГО ВРЕМЕНИ, ИЗМЕНИТЬ ПОРЯДОК ЗАГРУЗКИ ОС  
11. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ РАБОТЫ ПК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АППАРАТНЫХ И ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ  
12. ДИАГНОСТИКА КОНФЛИКТОВ ОБОРУДОВАНИЯ СТАНДАРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ ОС  
13. ОТРАБОТКА МЕТОДОВ УСТРАНЕНИЯ КОНФЛИКТОВ  
14. ЗАМЕНА РАЗЛИЧНЫХ КОМПОНЕНТОВ СИСТЕМНОГО БЛОКА ПК: ОЗУ, ПРОЦЕССОР, МАТЕРИНСКАЯ ПЛАТА, БЛОК ПИТАНИЯ, ДИСКОВЫЕ НАКОПИТЕЛИ, ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ  
15. ЗАМЕНА КРАСЯЩЕЙ ЛЕНТЫ У РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ МАТРИЧНЫХ ПРИНТЕРОВ  
16. ЗАМЕНА КОНТЕЙНЕРА С ЧЕРНИЛАМИ У МОНОХРОМНЫХ И ЦВЕТНЫХ СТРУЙНЫХ ПРИНТЕРОВ  
17. ЗАМЕНА КАРТРИДЖА С ТОНЕРОМ У ЛАЗЕРНОГО ПРИНТЕРА  
18. ЗАПРАВКА КАРТРИДЖА ТОНЕРОМ  
19. ЗАМЕНА КАРТРИДЖА У КОПИРА  
20. ФОРМАТИРОВАНИЕ ДИСКА, УСТАНОВКА ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ  
21. НАСТРОЙКА ПАРАМЕТРОВ BIOS  
22. ОЦЕНКА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ РАБОТЫ ПК  
23. УСТАНОВКА АНТИВИРУСНОЙ ПРОГРАММЫ  
24. АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПК  
25. УСТАНОВКА ДРАЙВЕРА И НАСТРОЙКА РАБОТЫ ПРИНТЕРА  
26. УСТАНОВКА ДРАЙВЕРА И НАСТРОЙКА РАБОТЫ МОНИТОРА  
27. УСТАНОВКА ДРАЙВЕРА И НАСТРОЙКА РАБОТЫ КЛАВИАТУРЫ, МЫШИ  
28. УСТАНОВКА ДРАЙВЕРА И НАСТРОЙКА РАБОТЫ ДРУГИХ ПЕРИФЕРИЙНЫХ УСТРОЙСТВ  
29. УСТАНОВКА ПРИКЛАДНОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ТИПУ РЕШАЕМЫХ ЗАДАЧ  
30. НАСТРОЙКА ИНТЕРФЕЙСА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ  
31. ДИАГНОСТИКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПК  
32. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДАННЫХ НА ДИСКЕ  
33. ВЫЯВЛЕНИЕ ПРИЧИНЫ СБОЯ В РАБОТЕ ПК И УСТРАНЕНИЯ ЕЕ  
34. ДИАГНОСТИКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПРИКЛАДНЫХ ПРОГРАММ  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  

 

(номер) ИЗУЧЕНИЕ ПРОЦЕССА И СРЕДСТВ ПРОЕКТИРОВАНИЯ БДС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПРОГРАММНЫХ ПАКЕТОВ, ИМЕЮЩИХСЯ В ОРГАНИЗАЦИИ. ПРИМЕНЕНИЕ CASE-СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ БД В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ. ФОРМИРОВАНИЕ И НАСТРОЙКА БАЗЫ ДАННЫХ. РАБОТА В КАЧЕСТВЕ ТЕХНИКА-ПРОГРАММИСТА.

 

Современные CASE-средства охватывают обширную область поддержки многочисСленных технологий проектирования ИС: от простых средств анализа и документирования до полномасштабных средств автоматизации, покрывающих весь жизненный цикл ПО.

Наиболее трудоемкими этапами разработки ИС являются этапы анализа и проектирования, в процессе которых CASE-средства обеспечивают качество принимаемых технических решений и подготовку проектной документации. При этом большую роль играют методы визуального представления информации. Это предполагает построение структурных или иных диаграмм в реальном масштабе времени, использование многообразной цветовой палитры, сквозную проверку синтаксических правил. Графические средства моделирования предметной области позволяют разработчикам в наглядном виде изучать существующую ИС, перестраивать ее в соответствии с поставленными целями и имеющимися ограничениями.

В разряд CASE-средств попадают как относительно дешевые системы для персональных компьютеров с весьма ограниченными возможностями, так и дорогостоящие системы для неоднородных вычислительных платформ и операционных сред. Так, современный рынок программных средств насчитывает около 300 различных CASE-средств, наиболее мощные из которых так или иначе используются практически всеми ведущими западными фирмами.

Обычно к CASE-средствам относят любое программное средство, автоматизирующее ту или иную совокупность процессов жизненного цикла ПО и обладающее следующими основными характерными особенностями:

  • мощные графические средства для описания и документирования ИС, обеспечивающие удобный интерфейс с разработчиком и развивающие его творческие возможности;
  • интеграция отдельных компонент CASE-средств, обеспечивающая управляемость процессом разработки ИС;
  • использование специальным образом организованного хранилища проектных метаданных (репозитория).

Интегрированное CASE-средство (или комплекс средств, поддерживающих полный ЖЦ ПО) содержит следующие компоненты;

  • репозиторий, являющийся основой CASE-средства. Он должен обеспечивать хранение версий проекта и его отдельных компонентов, синхронизацию поступления информации от различных разработчиков при групповой разработке, контроль метаданных на полноту и непротиворечивость;
  • графические средства анализа и проектирования, обеспечивающие создание и редактирование иерархически связанных диаграмм (DFD, ERD и др.), образующих модели ИС;
  • средства разработки приложений, включая языки 4GL и генераторы кодов;
  • средства конфигурационного управления;
  • средства документирования;
  • средства тестирования;
  • средства управления проектом;
  • средства реинжиниринга.

Все современные CASE-средства могут быть классифицированы в основном по типам и категориям. Классификация по типам отражает функциональную ориентацию CASE-средств на те или иные процессы ЖЦ. Классификация по категориям определяет степень интегрированности по выполняемым функциям и включает отдельные локальные средства, решающие небольшие автономные задачи (tools), набор частично интегрированных средств, охватывающих большинство этапов жизненного цикла ИС (toolkit) и полностью интегрированные средства, поддерживающие весь ЖЦ ИС и связанные общим репозиторием. Помимо этого, CASE-средства можно классифицировать по следующим признакам:

  • применяемым методологиям и моделям систем и БД;
  • степени интегрированности с СУБД;
  • доступным платформам.

Классификация по типам в основном совпадает с компонентным составом CASE-средств и включает следующие основные типы:

  • средства анализа (Upper CASE), предназначенные для построения и анализа моделей предметной области (Design/IDEF (Meta Software), BPwin (Logic Works));
  • средства анализа и проектирования (Middle CASE), поддерживающие наиболее распространенные методологии проектирования и использующиеся для создания проектных спецификаций (Vantage Team Builder (Cayenne), Designer/2000 (ORACLE), Silverrun (CSA), PRO-IV (McDonnell Douglas), CASE.Аналитик (МакроПроджект)). Выходом таких средств являются спецификации компонентов и интерфейсов системы, архитектуры системы, алгоритмов и структур данных;
  • средства проектирования баз данных, обеспечивающие моделирование данных и генерацию схем баз данных (как правило, на языке SQL) для наиболее распространенных СУБД. К ним относятся ERwin (Logic Works), S-Designor (SDP) и DataBase Designer (ORACLE). Средства проектирования баз данных имеются также в составе CASE-средств Vantage Team Builder, Designer/2000, Silverrun и PRO-IV;
  • средства разработки приложений. К ним относятся средства 4GL (Uniface (Compuware), JAM (JYACC), PowerBuilder (Sybase), Developer/2000 (ORACLE), New Era (Informix), SQL Windows (Gupta), Delphi (Borland) и др.) и генераторы кодов, входящие в состав Vantage Team Builder, PRO-IV и частично - в Silverrun;
  • средства реинжиниринга, обеспечивающие анализ программных кодов и схем баз данных и формирование на их основе различных моделей и проектных спецификаций. Средства анализа схем БД и формирования ERD входят в состав Vantage Team Builder, PRO-IV, Silverrun, Designer/2000, ERwin и S-Designor. В области анализа программных кодов наибольшее распространение получают объектно-ориентированные CASE-средства, обеспечивающие реинжиниринг программ на языке С++ (Rational Rose (Rational Software), Object Team (Cayenne)).

Вспомогательные типы включают:

  • средства планирования и управления проектом (SE Companion, Microsoft Project и др.);
  • средства конфигурационного управления (PVCS (Intersolv));
  • средства тестирования (Quality Works (Segue Software));
  • средства документирования (SoDA (Rational Software)).

На сегодняшний день Российский рынок программного обеспечения располагает следующими наиболее развитыми CASE-средствами:

  • Vantage Team Builder (Westmount I-CASE);
  • Designer/2000;
  • Silverrun;
  • ERwin+BPwin;
  • S-Designor;
  • CASE.Аналитик.

Формирование и настройка схемы базы данных PostgreSQL

1) Установите PostgreSQL(описание установки можно прочитать где угодно, установка одинакова для любой версии платформы. Чтобы не забыть пароль вводите везде одну и ту же последовательность символов. Могут быть пробелы, цифры, буквы). Я ставил версию postgresql-9.0.2-1 1.1.1) запустите исполняемый файл postgresql-9.0.2-1-windows_x64. 1.1.2) Чтобы было возможно подключиться к PostgreSQL c остальных компьютеров сети (сейчас можно подключиться только с localhost) необходимо изменить файл pg_hba.conf. Открываем файл pg_hba.conf из директории C:\Program Files\PostgreSQL\9.0\data. Меняем его содержимое на: 1.1.3) Перезапустите сервис postgresql-x64: 2) Поместите библиотеки ST_Geometry в папку lib в PostgreSQL Скопируйте файл по адресу C:\Program Files (x86)\ArcGIS\Desktop<номерверсии>\DatabaseSupport\PostgreSQL\Windows64\ st_geometry.dll в директорию C:\Program Files\PostgreSQL\9.0\lib. 3) Поместите файлы клиента PostgreSQL на компьютер клиента ArcGIS.

Шаги: Если Вы установили версию PostgreSQL, отличную от postgresql-9.0.2-1-windows_x64 или в директории с инструкцией отсутствуют папки 32bitFiles9.0.2-1, 64bitFiles9.0.2-1. Тогда Вам необходимо установить 32 разрядную версию платформы PostgreSQL(смотри шаг 1.1), иначе выполняйте указания в скобках и шаг 1.3.2 выполнять не придется. ВНИМАНИЕ: я установил PostgreSQL не на c а на d. 1.3.1-1) Скопируйте 4 файла из директории D:\Program Files\PostgreSQL\9.0\bin(все файлы из папки 64bitFiles9.0.2-1): в папку C:\Program Files\ArcGIS\Server\bin. 1.3.1-2) А 5 файлов из директории D:\Program Files (x86\PostgreSQL\9.0\bin (все файлы из папки 32bitFiles9.0.2-1) в папку C:\Program Files (x86)\ArcGIS\Desktop<номер_версии>\bin (64-разрядные ОС) 1.3.2) Удалите PostgreSQL, установленный для 32 разрядной ОС. 1.3.3) Перезапустите ArcGisServer.

Теперь можно запустить инструмент Создать пользователя базы данных.

Шаги: 1) Щелкните на фильтре Инструменты (Tools) в окне Поиск (Search) в ArcMap. 2) Введите Создать пользователя базы данных (Create Database User) в поле поиска и щелкните кнопку Поиск (Search).

1) Щелкните на ссылке Создать пользователя базы данных (Управление данными), чтобы открыть инструмент. 4) Перетащите новый файл подключения из дерева Каталога в текстовое поле Введите рабочую область базы данных в окне инструмента Создать пользователя базы данных. 5) Введите имя нового пользователя в текстовом поле Пользователь базы данных и пароль в поле Пароль пользователя базы данных.

В этом примере в инструмент добавлен файл подключения, созданный ранее, а также введены имя пользователя (ftuser) и пароль(тот же что и был раньше). Поскольку роли в базе данных еще не созданы, имя роли не указано. 6) Щелкните OK, чтобы запустить инструмент. Новый пользователь и схема созданы в PostgreSQL, право USAGE автоматически предоставлено в схеме для роли public. Внимание у Вас могут возникать какие-нибудь ошибки на этом этапе, поэтому проверьте, что все шаги Вы выполнили правильно. Если у Вас раньше уже стоял ArcGis, то надо вводить старые пароли. Вобщем, если у Вас ошибки появляются, то для проверки 1) поставьте все ПО на чистую машину 2) проверьте, что все шаги выполнены верно.

· Подключитесь из-под этого нового пользователя

Теперь, когда у вас есть пользователь, который может добавлять данные в новую базу геоданных, подключитесь к ней из-под этого пользователя. Самый простой способ сделать это - изменить файл подключения, созданный ранее. Откройте подключение к базе данных и измените имя пользователя и пароль. Шаги: 1) Щелкните правой кнопкой мыши на подключении к базе данных и выберите Свойства подключения. 2) Измените Имя пользователя и Пароль, введя данные нового пользователя.

Вам надо будет только изменить имя пользователя, т.к. пароли были везде одними и теми же. Теперь Вы можете использовать это подключение для добавления данных в базу геоданных.

· Добавление классов векторной графики

Обязательно для тестирования сервиса), добавление таблиц, графических слоев и т.д.(не обязательно).

a) Добавление таблиц из ранее созданных баз данных (например, если хотите добавить базовую, т.е. фоновую, карту). Для тестирования всю ерунду из пункта a) можно не читать и переходить к пункту b) 1) В Catalog выберите папку DatabaseConnection-> Connection to localhost.sde. По нажатию на правую кнопку мыши выпадет контекстное меню. В меню выберете поле Import->RasterDatasets.

2) В inputRasters выберете соответствующие таблицы из базы данных. Можно выделить все таблицы за раз.

3) Нажмите ОК b) Добавление Feature Class: Придерживайтесь следующего правила: добавляйте по одному классу на каждый тип векторной графики. Если необходимо редактировать на клиенте только базовые примитивы, то для этих целей достаточно использовать Feature Class. Feature Dataset используется для редактирования сложной топологии. В следующем примере показано добавление Feature Class для графического примитива типа полигон. 1) Сперва необходимо создать пустой класс, соответствующий полигонам. Для этого достаточно выделить соединение, созданное на предыдущем этапе и в контекстном меню выбрать New->FeatureClass:

В появившемся окошке укажите: имя класса, и выберите тип Polygon Features. Нажмите ок=> все готово. Однако редактировать, добавлять, удалять полигоны из ArcMap пока не получится. Чтобы начать сеанс редактирования необходимо определиться с типом редактирования: версионное или неверсионное. При неверсионном редактировании возможен случай, когда несколько клиентов при редактировании полигонов будут блокировать друг друга. Далее описывается неверсионное редактирование.

Примечание:

2 пункт и далее можно не выполнять, т.к. добавить объекты можно будет и с клиента (из программы написанной на JavaScript). Однако для тестирования подключения к базе ArcSde он нужен. 2) Перетаскиваем из Catalog созданный класс FeatureClass(в этом примере он называется FCPolygonTestRoute) в окошко со слоями.(окошко - TableOfContets)

Необходимо сделать версионные данные неверсионными.(Feature Class по умолчанию – версионные данные). Выполните следующие шаги: 1) Если панель инструментов Редактор (Editor) еще не открыта, в основном меню последовательно щёлкните на Настройки (Customize), Панели инструментов (Toolbars) и Редактор (Editor). 2) Щёлкните раскрывающееся меню Редактор (Editor) на панели инструментов Редактор (Editor). 3) Щёлкните на Опции (Options). 4) Перейдите на вкладку Работа с версиями (Versioning).

4) Снимите отметку в поле опции Редактировать версию базы данных с возможностью отмены и повтора операций (Edit a version of the database with the ability to undo and redo). 6) Click OK.

5) Начинаем сеанс редактирования Editor->StartEditing В панели Editor выбираем пункт CreateFeatures. Появится окно: Рисуем полигоны, выбирая соответствующие кнопки в Editor. После того как закончили редактирование нажимаем в Editor->StopEditing. Сохраняем результаты редактирования. Проверить что данные были внесены можно нажав правой клавишей мыши на слой PolygonEditing и выбрать OpenAttributeTable. Появится окно:

Сейчас результаты данного редактирования сохранились в базе данных и доступны для всех пользователей. Проверить это также можно подключившись к базе с другого компьютера.

Добавление пользователей(служебной учетной записи) к базе данных PostgreSQL

Для того чтобы пользователи могли редактировать записи в базе данных с клиента (с другого компьютера через браузер) необходимо следующее: предоставить служебной записи arcgis права на чтение и изменение таблиц в многопользовательской базе данных. ВАЖНО: Для обеспечения безопасности не рекомендовано предоставлять служебной записи права суперпользователя и права на создание объектов в базе данных. Примечание: у Вас не получится создать пользователя из под пользователя ftuser(созданного на предыдущем шаге) Для этого создайте пользователя arcgis в многопользовательской базе данных (на предыдущем этапе была создана база данных fstutorial) Для создания роли в кластере баз данных PostgreSQL можно использовать приложение клиента PostgreSQL, например pgAdmin III или PL/pgSQL. В шагах ниже показано, как создать роль, схему и группу с помощью PL/pgSQL и наделить правами доступа роль или группу. Шаги: 1) Войдите в psql в качестве пользователя с правами создания других ролей в СУБД. Обычно это суперпользователь postgres. Т.е. в коммандной строке наберите: psql –d fstutorial –U postgres –h 127.0.0.1 2) Выполните команду CREATE ROLE. Роль может создавать объекты в базе данных, но не является суперпользователем, не наследует права доступа групп и не может создавать роли в кластере баз данных. CREATE ROLE arcgis LOGIN ENCRYPTED PASSWORD ‘' NOSUPERUSER NOINHERIT CREATEDB NOCREATEROLE; Возможно, Вам понадобится изменить права на использование классов пространственных объектов(пока можно не делать). Для этого выберите в соединении с базой соответствующий класс и поменяйте его привилегии: правая кнопка мыши на классе, Manage->Privilegies. Добавьте для Public все галки.

Если Вы не можете зайти в привилегии, значит Вы подсоединились к базе не как администратор (или пользователь ftuser). Поменяйте настройки соединения Connection to loclhost-> ConnectionProperties. Достаточно поменять имя пользователя(если Вы везде вводили один и тот же пароль).

Регистрация многопользовательской базы данных на сервере.

Перед выполнением этого пункта можно посмотреть видео на сайте ArcGis. Видео будет в разделе: Регистрация многопользовательской базы данных Выполните следующие шаги: 1) В ArcMap в Catalog выберите: GisServers->arcgis on localhost_6080(publisher). Щелкните на него правой кнопкой мыши. В контекстном меню выберите ServerProperties. 2) Следуйте инструкции в видео до пункта 3. Или просто пощелкаете по разным опциям. Методом тыка все легко осваивается.

Можно проверить, что Вы добавили соединение к базе правильно. 3) После того как Вы опубликовали сервис File->ShareAs->Service…->publish a Service ->ArcGisServer все далее берите по умолчанию. Единственно введите свое имя сервера(сервиса).

В этом окне нажмите на Analyze, если в окне дебага красных ошибок нет, значит, можно опубликовать сервис. Нажмите на Publish. На этом этапе вы опубликовали сервис. Далее можно проверить что данные есть на сервере и писать клиентскую часть.

В отличии от OpenLayers написать программу – “визуальный редактор базы данных со стороны клиента” средствами ArcGis можно за полчаса. Но если Вам влом это делать, то можно проверить еще одним способом.


 

ОСОБЕННОСТИ ЯЗЫКА SQL. РАЗРАБОТКА ПРИКЛАДНЫХ ПРОГРАММ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЯЗЫКА SQL.

 

История возникновения языка SQL восходит к 1970 году [ [ 3.1 ] ], когда доктор Е.Ф. Кодд предложил реляционную модель в качестве новой модели базы данных. Для доказательства жизнеспособности новой модели данных внутри компании IBM был создан мощный исследовательский проект, получивший название System/R. Проект включал разработку собственно реляционной СУБД и специального языка запросов к базе данных. Так в начале 70-х годов появился первый исследовательский прототип реляционной СУБД. Для этого прототипа разрабатывались и опробовались разные языки запросов, один из которых получил название SEQUEL (Structured English Query Language). С момента создания и до наших дней этот язык претерпел массу изменений, но идеология осталась неизменной.

ериод с 1979 года (окончание проекта System/R) до настоящего времени характеризуется развитием и совершенствованием языка SQL и его постоянно увеличивающейся ролью в индустрии, связанной с созданием и эксплуатацией баз данных. Совершенно очевидно, что язык никогда не получил бы мирового признания, если бы на него не было никаких стандартов. Стандартизация – важная часть технологических процессов конца XX века. Именно наличие разработанных и официально признанных стандартов позволило утвердиться многим современным технологиям (не только в индустрии разработки программного обеспечения, но и в многих других сферах человеческой деятельности). Как обстоит дело со стандартами языка SQL и их поддержкой в распространенных СУБД?

Когда ведут речь о стандартах в области, связанной с разработкой программного обеспечения, обычно подразумевают две организации:

ANSI (American National Standards Institute) – Американский национальный институт стандартов;

ISO (International Standards Organization) – Международную организацию по стандартизации.

Работа над официальным стандартом языка SQL началась в 1982 году [8] в рамках комитета ANSI. В 1986 году (обратите внимание, сколько времени ушло на разработку стандарта и согласование деталей!) был утвержден первый вариант стандарта ANSI, а в 1987 году этот стандарт был утвержден и ISO. В 1989 году стандарт претерпел незначительные изменения, но именно этот вариант получил название SQL-1 или SQL-89. В чем особенность SQL-89? За время разработки стандарта (1982–1989 гг.) были созданы, представлены на рынке и активно использовались несколько различных СУБД, в которых в том или ином виде был реализован некоторый диалект языка SQL. С учетом того, что разработкой стандартов занимались те же люди, кто внедрял SQL в СУБД, стандарт SQL-89 представлял собой плод множества компромиссов, приведших к наличию в нем большого количества "белых пятен", т.е. мест, которые не были описаны, а отданы на усмотрение разработчиков диалекта. В результате чуть ли не все имеющиеся диалекты стали совместимыми со стандартом, но особой пользы это не принесло.

Следующая реализация стандарта была призвана решить эту проблему. В результате длительных обсуждений и согласований в 1992 году был принят новый стандарт ANSI SQL-2 или SQL-92. SQL-92, который заполнил многие "белые пятна", впервые добавив в стандарт возможности, еще не реализованные в существующих коммерческих СУБД.

Работа над стандартизацией продолжается и далее. Появились стандарты SQL-1999, SQL-2003. Тем не менее, все эти стандарты не решили всех проблем, связанных с наличием нескольких диалектов языка. Как правило, разработчики как игнорировали, так и игнорируют некоторые положения стандарта, с одной стороны, отказываясь реализовывать некоторые его части и, с другой стороны, реализуя то, что отсутствует в стандарте. Несмотря на имеющиеся отличия, все коммерческие СУБД поддерживают некоторое ядро языка, описанное в стандарте, одинаково. Отличий не очень много, они не носят слишком принципиального характера. Хотя каждая СУБД по-прежнему поддерживает свой диалект языка.

В систему управления базами данных Microsoft SQL Server входит язык Transact-SQL, разработанный на основе одного из стандартов SQL.

Достоинства языка SQL

Для ознакомления с достоинствами языка обратимся к соответствующей литературе Вот некоторые из них:

· межплатформенная переносимость;

· наличие стандартов;

· одобрение и поддержка компанией IBM (СУБД DB2);

· поддержка со стороны компании Microsoft (СУБД SQL Server, протокол ODBC и технология ADO);

· реляционная основа;

· высокоуровневая структура;

· возможность выполнения специальных интерактивных запросов;

· обеспечение программного доступа к базам данных;

· возможность различного представления данных;

· полноценность как языка, предназначенного для работы с базами данных;

· возможность динамического определения данных;

· поддержка архитектуры клиент/сервер;

· поддержка корпоративных приложений;

· расширяемость и поддержка объектно-ориентированных технологий;

· возможность доступа к данным в Интернете;

· интеграция с языком Java (протокол JDBC);

· промышленная инфраструктура.

Общая характеристика SQL

Язык запросов SQL основан на операциях реляционной алгебры и, таким образом ориентирован на работу с множествами (отношениями), а не с отдельными записями. Как и в реляционной алгебре, операндами языка являются отношения (таблицы), результатами выполнения операции также являются отношения (таблицы). Таким образом, язык SQL предназначен для выполнения операций над таблицами, причем как над таблицами в целом (создание, удаление, изменение структуры), так и над данными таблиц (выборка, изменение, добавление и удаление). Отметим, что в явном виде язык SQL не является универсальным языком программирования в обычном понимании. В нем отсутствуют операторы условного перехода, организации циклов, позволяющие управлять ходом выполнения программы. Поэтому язык SQL относится к классу непроцедурных языков программирования. Это именно язык запросов к базе данных, который служит исключительно для организации базы данных и работы с ней. Как уже отмечалось выше, для разработки прикладных программ необходимо использовать другие базовые средства программирования, в который операторы языка SQL будут встраиваться. Языку SQL посвящено большое количество литературы, в том числе и учебников. Подробное изучение языка SQL не входит в задачи настоящего курса, это может занимать отдельный курс. Заметим, что этому языку посвящено большое количество литературы, в том числе и учебников. В связи с этим, здесь будут изложены только общие сведения о языке, как фундаментальном инструменте работы с базами данных.

Терминология

Под запросом, реализуемым с помощью языка SQL- запросов к базе данных, понимается команда, предназначенная для выполнения (и выполняемая) системой управления базами данных определяемого этой командой действия с базой данных.

Запрос реализуется с помощью операторов языка SQL. Операторы состоят из отдельных логических частей, называемых предложениями. Стандарты языка SQL регламентируют синтаксис операторов. Несмотря на то, что язык SQL работает с реляционной базой данных, вместо термина "отношение" здесь используется термин "таблица", вместо терминов "кортеж" и "атрибут" используются соответственно термины "строка" и "столбец".

Разновидности SQL

Как отмечалось выше, в отличие от "обычных" языков программирования в SQL отсутствует возможность объявления переменных, нет инструкции IF, нет цикла FOR и т.д. Собственно программирование (разработка прикладных программ) на подобном языке практически невозможно. Поэтому к настоящему моменту используются следующие технологии (режимы) работы с базой данных на языке SQL (в некоторых источниках эти технологии называют разновидностями языка SQL):

· формирование непосредственно пользователем запроса на языке SQL в интерактивном режиме (интерактивный SQL);

· формирование запроса на языке SQL в прикладной программме (программный или встроенный SQL):

· статическое формирование запроса (статический SQL);

· динамическое формирование запроса (динамический SQL);

· формирование запроса с помощью библиотек (API – интерфейсы вызова подпрограмм).

В интерактивном режиме

Работы с базой данных: пользователь работает с базой данных в прямом диалоге: вводит запрос на языке SQL – получает результат, вводит другой запрос – получает другой результат и т.д.

Встроенный SQL

Представляется операторами языка SQL, встроенные в прикладные программы, написанные на других языках программирования (в других программных средах). Это дает возможность работы с базой данных с помощью прикладных программ, написанных на других алгоритмических языках, но требует включения дополнительных средств, обеспечивающих интерфейс между операторами языка SQL и соответствующим языком программирования.

При статическом использовании языка (статический SQL) в текст прикладной программы включаются конкретные операторы SQL, и после компиляции исходной программы в выполняемый модуль жестко включаются соответствующие этим операторам функции SQL. Изменения в вызываемых функциях могут здесь определяться только изменениями параметров операторов SQL, инициируемых с помощью переменных языка программирования.

При динамическом использовании языка (динамический SQL) формирование SQL-запросов, соответствующие вызовы SQL-функций для обращения к базе данных осуществляется динамически в ходе выполнения программы.

Еще одним способом динамического формирования SQL-запросов в прикладной программе является обращение к соответствующим SQL-функциям с помощью специальных интерфейсов программирования приложений (библиотек функций, разработанных для связи прикладной программы и СУБД посредством SQL-запросов).

В настоящем пособии для всех указанных технологий (разновидностей SQL) будут приведены основные идеи и рассмотрены ключевые концепции. Интерактивный SQL будет рассмотрен более подробно, чем программный. Детальное рассмотрение статического, динамического SQL и различных API-интерфейсов (ODBC, JDBC, DB Library и др.) выходит за рамки нашего курса.

Краткие итоги: В лекции рассматриваются общие принципы организации программного обеспечения работы с реляционными базами данных, включающего

· создание и ведение базы данных;

· создание пользовательских приложений, включающих разработку пользовательского интерфейса по работе с базой данных.

 


 

СОЗДАНИЕ ЗАПРОСОВ С ПОМОЩЬЮ ЯЗЫКА SQL. ФОРМИРОВАНИЕ ЗАПРОСОВ, РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ: НА ВЫБОРКУ, НА УДАЛЕНИЕ, УДАЛЕНИЕ, МОДИФИУАЦИЮ ДАННЫХ, ПЕРЕКРЕСТНЫХ ЗАПРОСОВ И ДР

 

Запросы в СУБД Access

Запрос — объект базы данных, который используется для извлечения информации из одной или нескольких таблиц или для выполнения определенных действий с данными.

По способу формирования запросы можно разделить на два вида:

запросы по образцу, или QBE-запросы (Query By Example), при создании которых необходимо указать параметры запроса в окне конструктора, задавая образцы для поиска информации;

структурированные запросы, или SQL-запросы (Structured Query Language), для создания которых необходимо описать запрос с помощью языка запросов SQL.

В действительности любой запрос в Microsoft Access реализуется с помощью языка SQL. И хотя большинство запросов можно создавать в режиме конструктора, используя возможности запроса по образцу, каждый созданный запрос хранится в виде инструкции SQL. При создании запроса по образцу Microsoft Access автоматически формирует соответствующий SQL-запрос. Можно просмотреть инструкцию SQL для существующего запроса и внести в нее изменения. В этом случае автоматически будет обновляться определение соответствующего запроса по образцу в режиме конструктора.

По результатам действий и особенностям выполнения запросы можно разделить следующим образом:

запросы на выборку, используемые для того, чтобы ото брать и представить в удобном виде данные из одной или нескольких таблиц (или запросов);

параметрические запросы, которые позволяют задавать конкретные условия отбора непосредственно при выполнении запроса;

перекрестные запросы, которые позволяют провести группировку и вычисления, а также представить данные в компактном виде, близком к сводной таблице Microsoft Excel;

запросы на изменение, которые позволяют изменять таблицы базы данных: обновлять их, дополнять новыми записями, удалять некоторые записи. Они могут использоваться для создания новых реальных таблиц, которые,в отличие от обычных выборок, в дальнейшем существуют уже независимо от тех таблиц базы данных, которые были использованы для их построения.

 

Создание запросов в режиме конструктора

Для создания запросов по образцу используется режим конструктора. После определения таблиц (или запросов), на основе которых будет создаваться новый запрос, он будет открыт в режиме конструктора. Окно конструктора запросов состоит из двух частей.

В верхней части окна находятся списки полей тex таблиц или запросов, на основе которых строится данный запрос, в нижней части окна располагается бланк запроса.

Каждая строка бланка запроса выполняет определенную функцию:

строка Поле исползуется для выбора полей;

строка «Имя таблицы» позволяет определить, какой таблице принадлежит поле;

в строке Сортировка указывается тип сортировки записей;

строка Вывод на экран позволяет задать те поля, которые должны быть выведены в динамической таблице;

строка «Условие отбора» используется для ввода условия выбора данных.

 

Иногда требуется включить в запрос все поля исходной таблицы. Для этого необходимо сделать двойной щелчок мышыо по строке заголовка соответствующего списка полей, выделяя таким образом сразу все поля, и перенести их одновременно в бланк запроса. При этом каждое поле будет помещено в отдельный столбец. Можно воспользоваться другим способом. В начале каждого списка полей, приведенных в верхней полонине окна, находится символ *, который означает «все поля». Для того чтобы включить в запрос все поля таблицы, можно просто перенести * в бланк запроса. В этом случае имя поля в бланке запроса будет содержать имя таблицы, за которым следует точка, а затем — символ * (например, Заказы.*), что означает выбор всех полей исходной таблицы.

Обычно Microsoft Access выводит записи в том порядке, в каком они выбираются из базы данных. Можно изменить последовательность вывода данных, определив ее порядок в строке Сортировка. При сортировке по нескольким полям порядок обработки полей определяется их положением в бланке запроса: сначала сортируются значения в крайнем левом поле и далее слева направо.

Завершение ввода условия выполняется нажатием клавиши Enter или просто переходом к другой ячейке бланка запроса с помощью клавиш управления курсором или мыши. Мicrosoft Access проводит синтаксический анализ заданного выражения. Например, если было введено значение текстового поля то это выражение будет представлено в кавычках. Если выражение не содержит никакого оператора, Microsoft Access будет исходить из того, что подразумевается оператор = или Like. в крайнем левом поле и далее слева на

Подстановочные символы:

Знак Описание Пример
* Соответствует любому количеству знаков. Может использоваться в качестве первого или последнего знака текстовой строки wh* — поиск слов what, white и why.
? Соответствует любому текстовому знаку B?ll — поиск слов Ball, Bell и Bill.
[ ] Соответствует любому одному знаку из заключенных в скобки. B[ae]ll — поиск слов Ball и Bell, но не Bill.
! Соответствует любому одному знаку, кроме заключенных в скобки. b[!
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...