Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Гигиеническое обучение и воспитание учащихся




КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ГЛАЗ

 

Комплекс упражнений гимнастики для глаз для учащихся 1 - 4-х классов

 

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4 - 5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считая до трех), затем открыть глаза и посмотреть вдаль (считая до пяти). Повторить 4 - 5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, затем вверх и вниз. Повторить 4 - 5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет от одного до четырех, потом перенести взор вдаль на счет от одного до шести. Повторить 4 - 5 раз.

5. Исходное положение - сидя, руки вперед. Посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх, следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить одновременно с выдохом. Повторить 4 - 5 раз.

 

Комплекс упражнений гимнастики для глаз для учащихся 5 - 11-х (12-х) классов

 

1. Исходное положение - сидя, откинувшись на спинку парты. Глубоко вдохнуть, наклонившись вперед к крышке парты, затем выдохнуть. Повторить 5 - 6 раз.

2. Исходное положение - сидя, откинувшись на спинку парты. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть. Повторить 5 - 6 раз.

3. Исходное положение - сидя, руки на поясе. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки. Вернуться в исходное положение. Повторить 5 - 6 раз.

4. Исходное положение - сидя. Поднять глаза кверху, выполнить глазами круговые движения по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. Повторить 5 - 6 раз.

5. Исходное положение - сидя, руки вперед. Посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх, одновременно вдыхая. Следить за руками, не поднимая головы. Руки опустить, одновременно выдохнув. Повторить 4 - 5 раз.

6. Исходное положение - сидя. Смотреть прямо перед собой на классную доску 2 - 3 сек., перенести взор на кончик носа на 3 - 5 сек. Повторить 6 - 8 раз.

7. Исходное положение - сидя, закрыв глаза. В течение 30 сек. массировать веки кончиками указательных пальцев.

 

Приложение 8

к Санитарным нормам и правилам

"Требования для учреждений

общего среднего образования"

 

РАНГОВАЯ ШКАЛА ТРУДНОСТИ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

 

Ранговая шкала трудности учебных предметов для учащихся 1-го класса

 

Таблица 1

 

N п/п Название учебного предмета Оценка в баллах
  Математика  
  Белорусский (русский) язык в учреждении общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения и воспитания  
  Русский (белорусский) язык в учреждении общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения и воспитания  
  Белорусская (русская) литература (литературное чтение) в учреждении общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения и воспитания  
  Русская (белорусская) литература (литературное чтение) в учреждении общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения и воспитания  
  Человек и мир  
  Физическая культура и здоровье  
  Трудовое обучение  
  Изобразительное искусство  
  Музыка  

к Санитарным нормам и правилам

"Требования для учреждений

общего среднего образования"

 

МАКСИМАЛЬНАЯ ДОПУСТИМАЯ НЕДЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА УЧАЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

    Классы Недельная учебная нагрузка в учебных часах
  количество учебных часов максимальная допустимая недельная учебная нагрузка (с учетом факультативных занятий)
1-й    
2-й    
3-й    
4-й    
5-й 25/27 <*>  
6-й 27/29 <*>  
7-й 28/30 <*>  
8-й 29/31 <*>  
9-й 29/31 <*>  
10-й 28/31 <*>  
11-й 28/31 <*>  

 

--------------------------------

<*> Учебная нагрузка в учреждениях образования с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне (учебные часы включаются в расписание учебных занятий).

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

ОБОРУДОВАНИЯ ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКИ ДЛЯ 1-Х КЛАССОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

1. Игровое оборудование:

теневой навес со скамейками;

качалка-балансир со спинкой (высота от уровня земли не более 38 см);

игровые комплексы в виде тематических игровых моделей и макетов с горками и без (высота верхней площадки горки не более 120 см от уровня земли).

2. Спортивное оборудование:

шведская стенка (высота 250 см, ширина 80 см, диаметр перекладины 25 мм);

перекладина высокая (высота 150 см);

рукоход прямой или дугообразный (длина 250 см, ширина 40 - 50 см, диаметр перекладины 25 - 30 мм, расстояние между перекладинами 25 - 30 см, высота над поверхностью земли 180 см);

бум разновысокий (из 3 брусьев) (длина 200 см, ширина рабочей поверхности 10 см, высота 60, 80, 100 см);

балансир качающийся (длина бруса 300 см);

щиты для метания мяча;

грибки для чехарды (диаметр 20 - 30 см, высота над поверхностью площадки 30, 40, 50 см;

ворота для подлезания (ширина свода 50 см, высота 35, 40, 45, 50 см).

 

ГЛАВА 11

ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ

 

193. Гигиеническое обучение и воспитание учащихся учреждений образования осуществляется во время учебных занятий в объеме, предусмотренном учебными программами по учебным предметам "Биология", "Химия", "Физика", "Человек и мир", "Физическая культура и здоровье", "Трудовое обучение", "Русский язык", "Белорусский язык", на факультативных занятиях "Основы безопасности жизнедеятельности", при проведении массовых мероприятий по тематике здорового образа жизни.

194. Во время учебных занятий (занятий):

с учащимися 1 - 4-х классов в доступной форме изучаются основы и осваиваются навыки рационального режима дня и питания, организации рабочего места, охраны зрения и слуха, личной и общественной гигиены, физической культуры и здоровья, предупреждения вредных привычек, несчастных случаев, инфекционных заболеваний;

с учащимися 5 - 11-х (12-х) классов изучаются вопросы здорового образа жизни (вредные привычки, профилактика стресса, инфекционных заболеваний, СПИДа, половое воспитание и другое).

195. Работа по гигиеническому обучению и воспитанию учащихся проводится педагогическими и медицинскими работниками с привлечением работников органов и учреждений госсаннадзора, других.

196. Педагогические работники обязаны требовать от учащихся выполнения установленного санитарно-противоэпидемического режима, поддержания чистоты помещений и территории, своевременного проветривания учебных помещений, опрятности одежды и обуви, регулярного мытья рук, а также правильной посадки за партами (столами).

197. Вопросы состояния здоровья учащихся, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в учреждении образования должны постоянно контролироваться руководителем и медицинскими работниками, систематически рассматриваться на заседаниях педагогических советов.

 

 

ГЛАВА 7

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...