Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Аналитическое описание существующей системы управления персоналом на предприятии




Аналитическое описание существующей системы управления персоналом на предприятии

Исследование нормативного обеспечения управления персоналом на предприятии

1.3 Исследование обеспеченности кадрами

Оценка деятельности персонала

Выводы и рекомендации

ГЛАВА 2. Управление конфликтами и стрессами

2.1 Понятие и природа конфликта

Стратегия и тактика разрешения поведения в конфликте

Пути разрешения конфликтов

2.3.1 Предотвращение возникновения конфликтов

Пути разрешения конфликтов. Советы психологов

Заключение

Список литературы

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Управление людьми имеет важное значение для всех организаций, так как без людей нет и организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Руководители процветающих фирм любят повторять, что главный потенциал их предприятий заключен в кадрах. Какие бы ни были прекрасные идеи, новейшие технологии, благоприятные внешние условия, без хорошо подготовленного персонала высокой эффективности работы добиться невозможно. Вложения в человеческие ресурсы и кадровую работу становятся долгосрочным фактором конкурентоспособности и выживания фирмы. Человек является важнейшим элементом производственного процесса на предприятии. Финансовые средства, капитал для осуществления новых инвестиций при создании нового предприятия можно получить на рынке капиталов, найти же компетентных сотрудников гораздо сложнее.

Персонал фирмы в современных условиях - это та основа, на которой только и возможно добиться рыночного успеха. Наличие денежных и материальных успехов еще не является гарантией, а только предпосылкой преуспевания. Надежным фундаментом его являются работники, специалисты организации. Персонал работает на достижение определенных целей организации. Эффективность его работы в значительной мере определяется тем, насколько цели каждого сотрудника адекватны целям организации.

Чем выше уровень развития работника с точки зрения совокупности его профессиональных знаний, умения, навыков, способностей и мотивов к труду, тем быстрее совершенствуется вещественный фактор производства.

Поэтому изучение вопроса управления персоналом представляется актуальным в условиях современной России.

В данной работе рассмотрим организацию управления персоналом на примере турпредприятия ООО «Эдем».

Обоснованием выбора именно данной сферы является, что туризм по праву считается одним из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей экономики, являясь активным источником поступлений иностранной валюты и оказывает влияние на платежный баланс страны. Помимо влияния на экономику многих стран, туризм воздействует на их социальную, культурную и экологическую среду.

Цель работы: провести теоретический и практический анализ основных понятий и проблем организации управления персоналом на предприятии.

Задачи работы:

провести аналитическое описание существующей системы управления персоналом на предприятии;

провести исследование нормативного обеспечения управления персоналом на предприятии;

провести исследование обеспеченности кадрами;

сделать оценку деятельности персонала

Слово “конфликт”- латинского корня и в буквальном переводе означает “столкновение”. В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным (например, к усилению групповой динамики, развитию коллектива), либо к деструктивным (например, к развалу коллектива) последствиям.

Конфликт - это столкновение противоположно направленных тенденций в психике отдельного человека, во взаимоотношениях людей, их формальных и неформальных объединений, обусловленное различием взглядов, позиций, целей. Конфликты являются вечным спутником нашей жизни. И потому даже самая последовательная политика гуманизации на предприятиях и в учреждениях и лучшие методы управления не защитят от необходимости жить в условиях конфликтов. Поэтому изучение способов управления конфликтами является весьма актуальным.

Цель работы - проанализировать процесс управления конфликтами в организации.

Задачи работы:

раскрыть понятие и природу конфликта;

рассмотреть стратегию и тактику разрешения поведения в конфликте;

проанализировать пути разрешения конфликтов.

 


 

ГЛАВА 1. Теоретический и практический анализ основных понятий и проблем организации управления персоналом на предприятии

Аналитическое описание существующей системы управления персоналом на предприятии

 

Кадровая политика как инструмент управления - это организующая деятельность, имеющая целью слияние усилий всех работников предприятия для решения поставленных задач.

Структура кадров данной турфирмы подразделяется на несколько групп:

· отдел управления, в состав которого входит генеральный директор, финансовый директор;

·   отдел туризма, состоит из: старшего менеджера и трех менеджеров;

·   бухгалтерия, в которую входит главный бухгалтер.

 

Таблица 1.1

Штатное расписание по ООО «Эдем» на 2010 год

Должность Кол-во Оклад примечание
Ген. директор 1 25000  
Фин. директор 1 20000  

Отдел туризма

Ст. менеджер 1 13000  
Менеджер 3 10000  

Бухгалтерия

Гл. бухгалтер 1 15000  

 

Общее количество единиц - 7. Фонд заработной платы - 103 000 рублей. Средняя заработная плата составляет - 14 714 рублей.

Состав кадров характеризуется следующими показателями: образовательный уровень, специальность, профессия, квалификация, стаж работы, возраст, соотношение отдельных категорий работников и так далее.

Персонал туристского предприятия ООО «Эдем» отвечает всем требованиям:

· имеет профессиональную подготовку и квалификацию, наличие специального образования;

·   сотрудники отлично ознакомлены с законодательными и нормативными актами, формальностями международных норм в сфере туризма, материалами и документами международных туристских организаций, иностранным языком в объеме соответствующем выполняемой работе;

·   умеют дать четкие, точные ответы на поставленные посетителем вопросы, владеют информацией, необходимой для потребителя, и могут ее активизировать;

·   знают свои должностные обязанности.

Структура финансово-экономической службы представлена на рисунке 1.

 

Финансовый директор

   

Бухгалтерия

   

Главный бухгалтер

Рис. 1. Структура финансово-экономической службы

 

В подчинении финансового директора находится бухгалтерия, которую в свою очередь возглавляет главный бухгалтер. Финансовый директор занимается финансовой стратегией, планированием, составлением и контролем исполнения бюджетов организации, в то время как главный бухгалтер занимается только вопросами бухгалтерского учета.

Финансовый директор исполняет следующие обязанности:

. Организует управление движением финансовых ресурсов предприятия и регулирование финансовых отношений в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе реализации услуг и получения максимальной прибыли.

. Определяет источники финансирования хозяйственной деятельности предприятия.

. Непосредственно ведет переговоры с коммерческими банками, иными кредитными учреждениями и другими внешними организациями.

. Координирует работы по проведению анализа финансово-экономического состояния предприятия.

. Обеспечивает разработку учетной политики предприятия.

. Осуществляет работы по формированию кредитной политики предприятия, включающими.

. Осуществляет управление активами предприятия пр.

Главный бухгалтер предприятия обязан:

. Осуществлять организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

. Организовывать учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, исполнения смет расходов, выполнения работ (услуг), результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением.

. Осуществлять контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходование фонда заработной платы, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия (филиалах).

. Принимать меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.

. Обеспечивать законность, своевременность и правильность оформления документов, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средства на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчислений средств на материальное стимулирование работников предприятия.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...