Опыт использования фильма «Безмолвный крик» в лекционно-выставочной противоабортной работе Коломенского Православного Медико-Просветительского центра «ЖИЗНЬ»
1) Для чего показывается фильм «Безмолвный крик»? - Необходимо изменить современное массовое сознание, которое допускает право женщины на выбор жить или не жить её ребенку и не даёт права ребёнку на жизнь. - Как аргумент в пользу того, что в момент аборта погибает ЧЕЛОВЕК. У него бьется сердце и он двигается в утробе матери – он живой. - К показу фильма специфика нашей работы заставляет относиться как к шоковой терапии, особенно в той аудитории, которая изначально воспринимает тему нашего занятия, как несерьезную или когда аудитория настроена агрессивно, воспринимая тему, как покушение на свои права. - Крайне важно показать, что в результате процедуры аборта ЖИВОЙ маленький человек, погибая насильственной смертью, превращается в НЕЖИВОГО.
2) Кому показывается фильм? В лекциях о ценности человеческой жизни «Дар жизни» мы показываем данный фильм старшеклассникам, учащимся медицинских колледжей, ВУЗов, ССУЗов, работникам силовых структур, военнослужащим и рабочей молодежи.
3) Что из фильма показывается? Весь фильм в аудитории практически никогда не показывается ввиду дефицита времени. Обязательно демонстрируется та часть фильма, в которой показан ребенок, разрываемый и по частям извлекаемый из материнской утробы. Иногда добавляются кадры с аргументацией самого доктора Бернарда Натансона, как человека и врача, непосредственного пережившего шок от осознания ЧЕЛОВЕКОубийственной сути аборта и превратившегося из сторонника абортов («прочойс» от англ. pro-choice, т.е. «за выбор женщины») в защитника жизни («пролайф» от англ. pro-life, т.е. «за право ребенка на жизнь»). Для нас очень важным является то, что молодежь слышит в фильме из уст врача-гинеколога цитату из стандартного американского учебника по акушерству Вильямса (Prichard MacDonald “Williams Obstetrics” 1980,16-е издание) что «мы вступили в эпоху, когда с полным правом мы можем рассматривать и лечить плод как нашего второго ПАЦИЕНТА». Этот аргумент важен для того, чтобы подчеркнуть, что ценность жизни внутриутробного человека для нас, как врачей, также важна, как и ценность жизни его матери.
4) Какова реакция аудитории на фильм? Если фильм показать отдельно от беседы, никак его не комментируя, то реакцию зрителей отследить сложно. Но если части фильма являются видео-сопровождением лекционного материала, то лектор может и должен использовать главную идею фильма о ЧЕЛОВЕКОубийственной сути аборта как мощную реально--визуальную иллюстрацию к подаваемому материалу.
5) Какова типичная полемика? Каждый лектор хорошо знает хронометраж фильма и демонстрирует тот отрывок, который необходим для логичного ведения полемики, которая возникает в каждой аудитории по-разному, в зависимости от возраста, уровня развития, профессии и жизненного опыта слушателей. Продвинутые пользователи интернета на лекциях часто критикуют фильм «Безмолвный крик», ссылаясь на приводимое в ссылке мнение авторитетных американских врачей и профессоров-гинекологов: https://www.skeptik.net/clinic/abortion.htm. Обратим внимание на то, что эмбриологи в эту комиссию приглашены не были. В наших лекциях мы опираемся на мнение и документ, подписанный двумя ведущими отечественными авторитетными профессорами-эмбриологами: д.м.н., зав. кафедрой эмбриологии биофака МГУ им.М.В.Ломоносова проф. Голиченкова В.А. и д.м.н., проф. Попова Д.В., приводимый ниже:
Любая аргументация наших оппонентов направлена на то, чтобы гарантированно обеспечить женщине безопасный аборт. Здоровье и право на ЖИЗНЬ ВНУТРИУТРОБНОГО ПАЦИЕНТА при этом совершенно не учитывается.
Мнение американских врачей, критикующих фильм,опирается на идеологию современного абортивного мышления, пропитываясь которым, они получили свое высшее образование. Поэтому вся их аргументация направлена на защиту прав ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА – матери. Её дитя, начавшее свою жизнь под сердцем матери, ими не рассматривается как ЧЕЛОВЕК. Все критикуемые ими медицинские неточности (впрочем, авторский фильм имеет право на использование средств, усиливающих эмоциональное воздействие излагаемого материала) обсуждаются с точки зрения того, насколько гуманно или негуманно начавшаяся ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА УНИЧТОЖАЕТСЯ. Поэтому аргументация американских «прочойс» медиков направлена на то, чтобы доказать, что 12-недельный внутриутробный младенец боли практически не чувствует. Исходя из их рассуждений, без боли уничтожить жизнь человека – это гуманно… Мы в лекциях всегда подчеркиваем разницу между бездуховным абортивным мышлением и традиционным православным взглядом на плод, как на ЧЕЛОВЕКА С БЕССМЕРТНОЙ ДУШОЙ с момента зачатия, который полностью совпадает с современными исследованиями эмбриологов. Вспомним русскую народную культуру отношения беременной матери к своему носимому во чреве ребенку. Она говорила о себе: «О две души хожу…» То есть она осознавала своё состояние не только как физиологическое, но прежде всего ДУХОВНОЕ соединение ДВУХ ЖИЗНЕЙ, ДВУХ ДУШ. И она, и окружающие понимали, что ещё не родившийся ребенок целиком зависит от матери и от действий окружающих людей, от их воли, доброй или злой … Цель наших лекций – пробудить в душах людей эту добрую волю. Все те, кто кардинально изменил своё мнение об аборте, видели тяжелые кадры… Лекторы Коломенского ПМПЦ «ЖИЗНЬ»: Дядюра Людмила Борисовна (врач-педиатр) Шалыбкова Елена Викторовна (педагог, переводчик)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|