Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VI. Формирование и реализация общей внешней политики стран Европейского Союза.




В соответствии со статьями 2—6 Договора о функционировании Европейского союза 2009 г. Союз определяет условия, по которым государства-члены координируют свою общую внешнюю политику и политику безопасности, а также общую оборонную политику.

Согласно статье 9b Лиссабонского договора о внесении изменений в Договор о Европейском союзе и Договор об учреждении Европейского сообщества (далее – Лиссабонский договор) Европейский Совет определяет стратегию и приоритеты в области общей внешней политики и политики безопасности. Вырабатываемые и принимаемые им решения имеют характер политической директивы, но и обретают юридически обязательную силу. Институты, органы и организации, а равно государства-члены, которым его решения адресованы, юридически обязаны их исполнить и обеспечить проведение в жизнь. Европейский Совет также имеет право выступать с законодательной инициативой или предложением, которые в дальнейшем могут утверждаться Парламентом. Председатель Евросовета будет представлять Союз во внешней политике в рамках своих полномочий и по вопросам общей внешней политики и политики безопасности, что не умаляет роли Высокого представителя. Европейский Совет также разрабатывает Концепцию внешней политики Европейского Союза и приедставляет ее на рассмотрение Совета ЕС, который совместно с Парламентом либо принимает ее, либо отправляет на доработку. Ответственность за исполнение Концепции возлагается на Европейскую Комиссию, Европейскую службу внешнеполитической деятельности и Верховного представителя ЕС по общей внешней политике и политике безопасности как главу этого ведомства.

Совет Европейского Союза, состоящий из министров иностранных дел ЕС, согласно статье 9c Лиссабонского договора осуществляет принятие решений по вопросам общей внешней политики, политике безопасности и оборонной политике, а также принимает проект бюджета. Решения по указанным вопросам принимаются единогласно и совместно с Европейским Парламентом.

Согласно статье 9d Договора о ЕС Европейская комиссия является высшим органом исполнительной власти Европейского Союза. В рамках своих полномочий она отвечает за выполнение решений Союза, контролирует соблюдение его законов в странах-членах и, если требуется, возбуждает в суде Европейского союза иск против стран-членов за нарушение членских обязательств и может выступать с законодательной инициативой. Она также проводит систематические консультации со всеми национальными правительствами с целью выработки единой внешней политики. Кроме того, Европейская комиссия выполняет дипломатические функции ЕС за рубежом, располагая сетью представительств.

Европейский Совет по согласованию с председателем Еврокомиссии, квалифицированным большинством назначает верховного представителя Союза по внешней политике и политике безопасности (ст. 9е Договора о ЕС).

Верховный представитель ЕС по общей внешней политике и политике безопасности будет осуществлять общую внешнюю политику и политику безопасности Европейского союза путём внесения предложений и реализации уже достигнутых договоренностей. Согласно Договору о реформе он будет возглавлять Европейскую службу внешнеполитической деятельности, которая при благоприятных обстоятельствах должна стать аналогом дипломатического корпуса. Он также участвует в координации институтов и осуществляет контроль за исполнением внешнеполитических решений. Верховный представитель одновременно также является одним из вице-председателей Комиссии, в сферу компетенции которого входят внешние связи ЕС с миром. Может выступать с законодательной инициативой и представлять доклад на рассмотрение Парламента. Выражает общую позицию ЕС по важным международным вопросам.

Европейская служба внешнеполитической деятельности согласно своим полномочиям информирует власти отдельных стран об общей позиции ЕС и страны ЕС о событиях в мире, осуществляет защиту интересов ЕС в других странах и участвует в урегулировании и прогнозировании конфликтов через Комитет кризисных ситуаций и раннего предупреждения и Европейский ситуативный центр.

Согласно Амстердамскому договору Представители ЕС в регионах мира должны в меру своих возможностей и, не нарушая международное право, информировать ЕС о событиях, происходящих в регионе.

Также при формировании скоординированной политики в области внешних связей Европейских Союз может учитывать предложения Комитета регионов и Европейского омбудсмена.

Данная Концепция сохраняет институт Тройки, созданный Амстердамским договором, оставляя за ним право решения оперативных вопросов, связанных с внешней политикой, с последующим отчетом перед Советом.

При подготовке внешнеполитических решений органы исполнительной и законодательной власти Европейского Союза на постоянной основе взаимодействуют с политическими партиями, неправительственными организациями, академическим сообществом и объединениями деловых кругов стран-членов, содействуя их участию во внешней политике и в области внешних связей. Широкое вовлечение гражданского общества во внешнеполитический процесс соответствует тенденциям внутреннего развития Союза, отвечает задаче поддержания в нем согласия по вопросам внешней политики и способствует ее эффективной реализации. В связи с этим если миллион и более европейских граждан подпишутся под каким-либо предложением, то его можно передать на рассмотрение в Комиссию.

Европейский комитет по политическим вопросам и вопросам безопасности в рамках своих полномочий принимает решение о проведении миротворческих, военных и полицейских операций, а также определяет стратегию развития объединенных вооруженных сил ЕС.

Военный комитет Совета Европейского Союза занимается техническим и финансовым обеспечением, военным планированием и вопросами боевой подготовки.

Военный штаб ЕС занимается планированием и проведением миротворческих, военных и полицейских операций.

Европейское оборонное агентство и другие технологические ведомства в рамках отведенной компетенции занимаются созданием заводов по производству военной техники, развитием оборонной промышленности и инфраструктуры, единого европейского рынка вооружений и т.д.

Последовательное осуществление общеевропейской внешней политики призвано создавать благоприятные условия для реализации исторической миссии народов Европейского Союза по укреплению своего положения на мировой арене, содействию распространению ценностей правового государства, демократического общества, рыночной экономики, решению глобальных проблем, утверждению многополярной системы международных отношений и созданию безопасного и стабильного мира.

 

 

Работу выполнили:

v Оценка ситуации в мире – Гореликова Екатерина

v Принципы и цели – Бакирова Бурулсун

v Политика ЕС в отношении глобальных проблем – Петрова Любовь

v Региональные приоритеты – Салтыкова Татьяна, Харчева Елена

v Оборонная политика – Смирнова Александра

v Механизмы реализации внешней политики и общая характеристика евро-оптимистов - Королева Екатерина

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...