Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к начальной подготовке




Студент должен иметь знания в области физики и понимать основные проблемы дисциплины, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний с другими дисциплинами. Иметь представление о процессах и явлениях, происходящих в природе, понимать возможности современных научных методов познания природы и владеть ими на уровне необходимом для решения задач, имеющих профессиональные функции. Должен разбирать и собирать электрические схемы. Владеть навыками работы на компьютере.

 

Критерии достижения предметных целей обучения

 

В результате изучения курса студенты должны:

- иметь понятия о способах получения электрической энергии, особенностях его передачи на расстояние, о линейных и нелинейных электрических цепях, о разновидностях переменного тока, о трансформаторах, электромагнитных устройствах, электрических машинах, измерения;

- уметь пользоваться методами расчета цепей постоянного и переменного тока, магнитных цепей;

- иметь навыки экспериментального исследования характеристик электрических цепей, электрических машин, навыки пользования справочной литературой, оформления постоянных записок, схем;

- иметь представление об основах научно-технических проблемах и перспективах развития электроэнергетики.

 

Раздел 2 Содержание дисциплины

2.1 Содержание учебного материала

№ п/п Тема Содержание Объем, час
  Введение. Электрическая цепь. Методы расчета электрических цепей. Электрическая энергия, ее достоинства и недостатки. Структура электрической цепи. Генераторы (источники) и приемники электрической энергии. Метод законов Кирхгофа. Метод контурных токов. Метод узловых потенциалов.  
  Электрические цепи переменного тока. Действующие значения переменных токов, ЭДС и напряжений. Среднее значение тока, ЭДС и напряжения. Изображение переменного тока комплексными величинами, векторами на комплексной плоскости. Соединение R, L и C последовательно и параллельно.    
  Трехфазные цепи. Трехфазный генератор. Способы соединения трехфазных цепей.  
  Расчет трехфазных цепей. Расчет симметричной и несимметричной систем нагрузки при соединениях «звезда» и «треугольник».    
  Электромагнитные устройства. Трансформаторы. Устройства, принцип действия и назначения трансформаторов.  
  Асинхронные машины. Синхронные машины. Устройство, принцип действия и назначение трехфазных асинхронных двигателей. Устройство, принцип действия и назначение синхронного генератора. Синхронный двигатель.      
  Машины постоянного тока. Генератор постоянного тока. Характеристики генераторов постоянного тока. Двигатели постоянного тока. Классификация двигателей по способу возбуждения. Пусковые реостаты. Регулирование скорости вращения.    
  Полупроводниковые приборы Транзисторы Классификация полупроводниковых приборов. Полупроводниковые диоды Устройство и принцип действия биполярного транзистора.  
  Усилительные каскады Общие сведения. Усилительный каскад с общим эмиттером.  
  Выпрямительные устройства. Импульсные устройства Однополупериодный выпрямитель. Сглаживающие фильтры. Параметры импульсных сигналов  
    ВСЕГО:  

 

2.2 Содержание лабораторных занятий

(по 2 часа)

 

№ п/п Наименование практических занятий Объем, час
  Электрическая цепь постоянного тока с последовательным и смешанным соединениями резисторов.  
  Электрическая цепь постоянного тока с нелинейными элементами.  
  Электрическая цепь переменного тока с последовательным R, L, C элементами.  
  Электрическая цепь переменного тока с параллельным R, L, C элементами.  
  Трехфазная цепь при соединении «звездой».  
  Трехфазная цепь при соединении «треугольник».  
  Однофазный трансформатор.  
  Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором.  
  Снятие и анализ характеристик полупроводниковых диодов  
  Снятие и анализ характеристик транзистора, включенного по схеме с общим эмиттером.  
  Всего  

 

 


Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...