Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Электроснабжение электрифицированных железных дорог




Электрифицированные железные дороги в нашей стране получают электроэнергию от энергосистем. Энергосистема — это совокупность крупных электрических станций, объединенных линиями электропередачи и совместно питающих потребителей электрической и тепловой энергией. Энергосистемы объединяют электростанции различных типов: тепловые, где используются разнообразные виды органического топлива, гидравлические и атомные.
Следует отметить, что нагрузки электрической тяги отличаются большой равномерностью, а это способствует более стабильной работе энергосистем. От Единой энергетической системы нашей страны питаются электрические магистрали европейской части страны, Урала, Сибири. Питание от мощных энергосистем обеспечивает бесперебойность снабжения электроэнергией потребителей, в том числе и электрического подвижного состава.
На рис. 2 изображена в несколько упрощенном для наглядности виде общая схема электроснабжения электрифицированной железной дороги условно от одной тепловой электростанции.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила распространяются на устройства контактной сети постоянного и переменного тока электрифицированных железнодорожных линий со скоростями движения поездов до 160 км/ч, пункты группировки станций стыкования, воздушные линии (ВЛ) всех напряжений и волноводы (подвешенные на опорах контактной сети и на отдельно стоящих опорах на обходах), именуемые в дальнейшем «контактная сеть», и предназначены для работников, связанных с проектированием, монтажом и эксплуатацией этих устройств.

Требования к контактной сети и ее эксплуатации при скорости движения электроподвижного состава более 160 км/ч определяются специальными инструкциями МПС.

1.2. Техническое обслуживание и ремонт высоковольтных линий с подключенными к ним устройствами электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) проводятся в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию и ремонту устройств электроснабжения СЦБ.

Техническое обслуживание высоковольтных линий и низковольтных сетей на отдельно стоящих опорах с подключенными к ним устройствами для питания нетяговых потребителей проводится в соответствии с Правилами эксплуатации электроустановок потребителей.

Техническое обслуживание и ремонт волноводных линий проводятся в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию направляющих (волноводных) линий поездной радиосвязи.

1.3. При техническом обслуживании и ремонте контактной сети кроме настоящих Правил необходимо руководствоваться действующими Правилами техники безопасности, стандартами, инструкциями, техническими указаниями Управления электрификации и электроснабжения МПС.

При необходимости, в зависимости от конкретных местных условий, могут разрабатываться дополнительные инструкции, определяющие особенности технического обслуживания и ремонта устройств и узлов контактной сети. Эти инструкции утверждаются службой электроснабжения железной дороги и не должны противоречить настоящим Правилам.

1.4. Знание и выполнение настоящих Правил обязательно для всех работников, связанных с проектированием, строительством, монтажом, техническим обслуживанием и ремонтом контактной сети.

1.5. Контактная сеть должна соответствовать требованиям ПТЭ железных дорог, настоящих Правил и сооружаться (реконструироваться) по проектам с применением типовых узлов, арматуры и оборудования.

Применяемые в контактной сети опоры, поддерживающие конструкции, провода, изоляторы, арматура и другие устройства должны отвечать требованиям стандартов и нормативно-технической документации.

Разрешается эксплуатация контактной сети по ранее действовавшим Правилам и нормам до проведения ее модернизации и реконструкции.

Проведение эксплуатационных испытаний новых конструкций, узлов и арматуры, усовершенствованных с целью повышения надежности их работы, разрешается по согласованию со службой электроснабжения железной дороги.

1.6. Приемка в эксплуатацию устройств контактной сети и передача технической документации осуществляются в соответствии с требованиями строительных норм и правил СНиП III-41-76 Правил производства и приемки работы. Контактные сети электрифицированного транспорта, ВСН 12-92 Инструкции по производству строительных и монтажных работ при электрификации железных дорог (устройства электроснабжения), настоящих Правил и других действующих нормативных документов и указаний МПС.

Для осуществления технического надзора на период строительства и монтажа назначаются ответственные лица дистанции электроснабжения.

1.7. После окончания сооружения (реконструкции) контактной сети проводится ее "холодная" обкатка электровозом или вагоном-лабораторией с токоприемником, при которой представителями дистанции электроснабжения и монтажной организации проверяются параметры ее регулировки.

Для проверки токосъема выполняется обкатка контактной сети электровозом под напряжением.

Выявленные дефекты должны быть устранены подрядными организациями до передачи контактной сети в эксплуатацию дистанции электроснабжения.

1.8. Напряжение в контактную сеть подается по указанию начальника службы электроснабжения. Контактная сеть считается под напряжением с момента первой подачи напряжения.

 

58.

 

Расстояние между осями путей (междупутье) на перегонах двухпутных линий на прямых участках должно быть не менее 4100 мм (Рис.10).


Рис.10 Ширина междупутья на 2-х путном перегоне

На трехпутных и четырехпутных линиях расстояние между осями второго и третьего путей на прямых участках должно быть не менее 5000 мм (Рис.11).


Рис.11 Ширина междупутий на 4-х путном перегоне

Расстояние между осями смежных железнодорожных путей на станциях, в прямых участках должно быть не менее 4800 мм, на второстепенных железнодорожных путях (железнодорожные пути стоянки железнодорожного подвижного состава, железнодорожные пути грузовых дворов) и железнодорожных путях грузовых районов не менее 4500 мм.

Допускается до реконструкции путевого развития действующих железнодорожных станций сохранять расстояние между осями смежных железнодорожных путей менее установленного настоящим пунктом, но не менее 4100 мм, а также сохранять при расположении главных железнодорожных путей на железнодорожных станциях крайними расстояние между ними 4100 мм. Расстояние между осями путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов из вагона в вагон, может быть допущено 3600 мм. (Рис.12).


Рис.12 Ширина междупутий на станциях

Расстояние между осями смежных железнодорожных путей на станциях железнодорожных путей необщего пользования на прямых участках железнодорожных путей должно быть не менее 4100 мм.

Горизонтальные расстояния на кривых участках между осями смежных железнодорожных путей и между осью железнодорожного пути и габаритом приближения строений на перегонах и железнодорожных станциях устанавливаются нормами и правилами.

 

Требования к содержанию железнодорожного пути. План и профиль линии

Железнодорожный путь в отношении радиусов кривых, сопряжения прямых и кривых, крутизны уклонов должен соответствовать утвержденному плану и профилю железнодорожной линии.

План пути – это вид железнодорожной линии сверху (прямые и кривые участки пути).

Продольный профиль пути - это изображение оси пути на вертикальной плоскости (вид сбоку). Продольный профиль состоит из площадок и уклонов (спуски, подъемы).

 

Требования ПТЭ к расположению раздельных пунктов (станций, разъездов и обгонных пунктов) в плане и продольном профиле

 

Разъезд - раздельный пункт на однопутных линиях, имеющий путевое развитие для обгона и скрещения поездов (Рис. 13)

Рис.13 Разъезд

Обгонный пункт – раздельный пункт на двухпутных линиях, имеющий путевое развитие, допускающее обгон поездов и в необходимых случаях – перевод поезда с одного главного пути на другой.(Рис. 14)

Рис.14Обгонный пункт

Станция - раздельный пункт, имеющий путевое развитие, позволяющий производить операции по приему, скрещению и обгону поездов и др.операции. (Рис.15)

Рис.15 Станция

Требования к расположению раздельных пунктов в плане

Станции, разъезды и обгонные пункты, а также отдельные парки и вытяжные пути должны располагаться на прямых участках. В трудных условиях допускается размещение их на кривых радиусом не менее 1500 м. В особо трудных условиях допускается уменьшение радиуса кривой до 600 м, а в горных условиях - до 500 м.

Кроме того, на железнодорожных путях необщего пользования допускается:

в трудных условиях размещение раздельных пунктов, отдельных парков и вытяжных железнодорожных путей на кривых радиусом не менее 500 м, а в особо трудных условиях - размещение раздельных пунктов, на которых не производится маневровая работа, на обратных кривых радиусом не менее 500 м;

сохранение в эксплуатации на раздельных пунктах парковых железнодорожных путей (не более 5) и вытяжных железнодорожных путей на кривых меньшего радиуса, но не менее предусмотренного нормами и правилами.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...