Организация разборочных работ
Глава 4 Разборка автомобилей и агрегатов
Разборка машин производится вначале на отдельные сборочные единицы и узлы, и далее — на детали. В условиях специализированных ремонтных предприятий разборку выполняют поточным методом (конвейер), а в мелких ремонтных предприятиях или мастерских применяют тупиковый метод (стенды, верстаки, столы). При тупиковой схеме машины разбирают полностью на универсальном рабочем месте. Такая система организации разборки имеет определенные недостатки — длительный простой машины, необходимость использования высококвалифицированных кадров, что в конечном итоге увеличивает стоимость работ. К преимуществам этого вида разборки можно отнести простоту организации и персональную ответственность исполнителя за качество выполнения работ. Использование поточного метода (специализированных рабочих мест) повышает производительность труда, а также снижает требования к квалификации исполнителей.
Порядок выполнения разборочных операций и переходов устанавливается в соответствии с требованиями технологической документации. На основании нормативно-технологической документации оформляют на предприятии соответственно маршрутные и операционные карты.
Последовательность выполнения разборочных операций определяется технологической необходимостью очередности снятия тех агрегатов и сборочных единиц без демонтажа которых затруднена или не возможна последующая разборка, с обязательным условием обеспечения требований безопасности охраны труда на рабочем месте.
Вначале демонтируют рабочие органы, капоты, кабину, ограждения вращающихся частей, цепные передачи, топливные баки и баки для гидравлической жидкости. Затем снимается вспомогательное оборудование двигателя (радиатор, система очистки воздуха, система питания), механизмы управления (гидроаппаратура), силовой передачи, двигатель, коробка передач, и на заключительном этапе — агрегаты ходовой части.
Сложные агрегаты или сборочные единицы, например двигатели, топливную и гидравлическую аппаратуру и т.п., без разборки направляют на соответствующие участки (цеха) их ремонта, где и производят дальнейшую разборку, мойку, дефектовку, ремонт, сборку и испытание.
В целях повышения производительности труда и обеспечения требований техники безопасности при выполнении разборочных работ рекомендуется широкое приме- нение механизированных подъемно-транспортных и других средств. Топливные насосы, форсунки, турбокомпрессоры, элементы гидросистемы и т.п. разбирают только после проведения предварительных испытаний с целью оценки уровня их технического состояния. В процессе подготовки машины к ремонту необходимо разбирать подвижные и неподвижные соединения, которые бывают разъемными и неразъемными.Непод- вижные разъемные соединения осуществляются при помощи резьбы, шпонок, клиньев, штифтов, шлицев и посадок (с зазором, переходные и с натягом ), а неподвижные неразъемные соединения фиксируются с помощью заклепок, сварки, пайки, клеевых композиций, развальцовки и посадок (горячих, прессовых). Разборка резьбовых соединений вызывает необходимость приложения крутящего момента в 1,5—2,5 раз большего, чем был приложен при сборке этого же соеди- нения при изготовлении машины. Не следует разукомплектовывать резьбовые соединения повышенного класса точности при их годности к дальнейшей работе. Болтыкрепления крышек коренных опор блока цилиндров, крышек шатунов, маховика к коленчатому валу и т.п., целесообразно устанавливать на прежнее место или маркировать.
Для разборки резьбовых соединений, в целях повьшения производительности труда и повышения уровня механизации производства необходимо применять инструмент со специальными насадками с электро- и пневмоприводом (гайковерты, шпильковерты, шуруповерты, а также универсальные рожковые и накидные ключи).
В целях обеспечения сохранности посадочных поверхностей деталей при разборке соединений с натягом (втулок, подшипников качения, шестерен и т.п.) применяют различные съемники (винтовые, гидравлические) и прессы, а также вспомогательные приспособления — оправки, разъемные кольца и др. При разборке нельзя обезличивать и разукомплектовывать детали, конструктивно объединенные в один комплект (блок цилиндров и крышки коренных опор, шатуны и крышки шатунов, приработанные шестерни и т.п.), так как такие детали при производстве проходят окончательную механическую обработку в собранном виде. Не рекомендуется также разбирать сопряжения, в которых присоединительные размеры (зазоры, натяги) не вышли за пределы поля допуска. В целях предупреждения появления возможных повреждений (вмятин, царапин, сколов и т.п.) детали после разборки запрещается укладывать в тару навалом. Также следует соблюдать требования к транспортировке деталей при их перемещении от одного рабочего места к другому.
Читайте также: I. Организация работы. Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|