Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Требования к структуре и содержанию курсовой работы




4. Требования к структуре и содержанию курсовой работы

 

Структура работы отражает основные положения, раскрываемые в курсовой работе, и должна быть согласована с темой, целью и задачами излагаемого труда. Работа должна быть написана научным стилем, логически последовательна. Не следует употреблять как сложно построенных предложений, так и чрезмерно кратких, лаконичных фраз. Курсовая работа не пишется от первого лица, исключаются формулировки типа «Я рассмотрел», «Целью моей работы», « Я считаю» и т. д. Работа должна быть написана с применением нейтральных формулировок типа «Можно сделать вывод», «Было проведено исследование».

В курсовой работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.

Структурными элементами курсовой работы являются: титульный лист, оглавление, перечень условных обозначений и символов (при необходимости), введение, основная часть, заключение, выводы, список литературы, приложения.

 

Структура курсовой работы включает:

4. 1. Титульный лист

Оформленный в соответствии с установленными требованиями титульный лист, является первой страницей курсовой работы (не нумеруется) и заполняется строго в соответствии с прилагаемым образцом (Приложение 2). На титульном листе должна стоять подпись научного руководителя.

 

4. 2. Оглавление

Размещается после титульного листа. В нем содержится название глав с указанием страниц. Название главы не должно дублировать название темы. Формулировки должны быть лаконичны и отражать суть главы. В оглавлении должны быть перечислены следующие пункты(приложение 3):

ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ И СОКРАЩЕНИЙ (при необходимости)

ВВЕДЕНИЕ

1. НАИМЕНОВАНИЕ ПЕРВОЙ ГЛАВЫ.

1. 1. Наименование первого пункта первой главы.

1. 2. И т. д.

1. 3. И т. д.

2. НАИМЕНОВАНИЕ ВТОРОЙ ГЛАВЫ.

2. 1. Наименование первого пункта второй главы.

2. 2. И т. д.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

4. 3. Перечень условный обозначений и сокращений

В перечне поясняют все принятые в записке мало распространенные условные обозначения, символы, единицы измерения величин, сокращения и термины, располагая их в алфавитной последовательности. Независимо от этого при первом появлении таких элементов в тексте записки приводят их расшифровки. Например: «… артериальное давление (далее АД) …»

4. 4. Введение

Введение - вступительная часть курсовой работы, составляет примерно 10% от общего объема работы (1-2страницы).

Введение к курсовой работе в обязательном порядке содержит следующие элементы:

· Определение темы работы. Необходимо привести несколько (2–3) фраз из учебной литературы, характеризующих основные понятия темы.

· Актуальность работы. Следует обозначить существующее положение, почему актуальна именно затронутая в теме проблема. Обоснование может начинаться с фразы: «Актуальность данной темы обусловлена тем, что …».

· Цель работы. Цель работы или исследования – это тот научный результат, который должен быть получен в итоге всего исследования. Цель не должна формулироваться как процесс (например: изучение последствий абортов), а как результат (например: провести анализ…, определить влияние…, доказать…, выявить основные…).

· Задачи курсовой работы. Задачи – это способы достижения цели. В соответствии с основной целью следует выделить 3–4 целевые задачи, которые необходимо решить для достижения главной цели исследования. Задачи вытекают из цели: «Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие (взаимосвязанные) задачи» и формулируются в виде глаголов: изучить, доказать, показать, выявить, определить, провести мониторинг и т. д. Задачи определяют структуру работы. В идеале 1 задача = 1 главе курсовой работы.

· Объект и предмет курсовой работы. Объект – это процесс или явление, избранные для изучения. Предмет более узок и конкретен. Он находится в границах объекта и отражает какую-либо сторону (аспект, свойства, признаки, отношения) объекта, подлежащую изучению. Например: «Объектом исследования является атеросклероз. Предмет исследования – роль медицинской сестры в профилактике атеросклероза…».

Во введении может быть выдвинута гипотеза исследования. Гипотеза – это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто. Формулируя гипотезу, исследователь должен строить предположение о том, каким образом, при каких условиях проблема исследования и поставленная цель будут успешно реализованы. Гипотезу, сформулированную во введении нужно доказать или опровергнуть в заключении.

· Важно определить какими методами ( исследования)пользовался студент в своей работе. Обычно применяются только 2 крупных группы методов исследования: 1) общетеоретические методы исследования – это аналогия, классификация, абстрагирование, анализ и синтез, идеализация, мысленное моделирование, дедукция и индукция и др.; 2) практические методы исследования, которые также называются эмпирическими – это наблюдение, сравнение, сопоставление, измерение, эксперимент.

· Информационная база для написания курсовой работы(источники информации). Перечисляются источники, которые использовались для написания работы. Например: «При написании курсовой работы использовалась литература по … Для выполнения анализа в практической части были использованы материалы …».

· Научная новизна работы – это та сторона проблемы, которая ранее еще не была изучена и требует разработки. В курсовой работе научная новизна может носить субъективный характер, определяется не по отношению к обществу, а по отношению к исследователю.

· Практическая значимость – подразумевается полезность данной работы для представителей здравоохранения, преподавателей, обучающихся. Здесь как бы зашифрован ответ на вопрос, кому нужна такая работа, кроме самого автора, который стремится получить за нее оценку.

· Структура работы. В данном элементе указывается, из скольких страниц, из каких разделов состоит работа.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...