Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лесная селекция. Самостоятельная работа студентов. Нижний Новгород - 2016. Оглавление. Методическая справка




 

 

Кафедра «Лесные культуры»

 

ЛЕСНАЯ СЕЛЕКЦИЯ

Самостоятельная работа студентов

 

Учебно-методические указания для обучающихся очной и заочной

форм обучения

факультета лесного хозяйства

по направлению подготовки 35. 03. 01 – Лесное дело

уровень бакалавриата

 

Нижний Новгород - 2016


УДК: 630.

 

Лесная селекция. Самостоятельная работа студентов: Учебно-методические указания для обучающихся очной и заочной форм обучения факультета лесного хозяйства по направлению подготовки 35. 03. 01 – Лесное дело, уровень бакалавриата / Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия. – Нижний Новгород, 2015. – 48 с.

 

Составители: профессор Бессчетнов В. П., доцент Бессчетнова Н. Н., доцент Воробьев Р. А, доцент Орнатский А. Н., старший преподаватель А. В. Кулькова

 

 

В методических указаниях изложены принципиальные подходы к выполнению самостоятельной работы обучающихся при освоении ими дисциплины «Лесная селекции» по направлению подготовки 35. 03. 01 – «Лесное дело». Они содержат структурную схему, и определяют порядок рассматриваемых разделов и тем при освоении всех форм учебного материала; включают в себя вопросы для проработки и повторения лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовки к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю; содержат рекомендуемые темы рефератов и эссе. Настоящие указания предназначены для методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся при освоении ими материалов лекционного курса и практических занятий, а также при самостоятельной проработке литературных источников по дисциплине «Лесная селекция». Методические указания адресованы студентам очного и заочного отделений сельскохозяйственных вузов, интересны также всем кто занимается селекционными исследованиями в сельскохозяйственной и лесохозяйственной отраслях

 

 

Учебно-методическое пособие рассмотрены на заседании кафедры «Лесные культуры» (протокол № 10 от «22» _июля_ 2016 г. ).

 

Учебно-методическое пособие одобрены методической комиссией факультета лесного хозяйства (протокол № 4 от «22» _ июля_ 2016 г. ).

 

Рассмотрено и рекомендовано редакционно-издательским советом ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия

 

Рецензент: профессор кафедры земледелия и растениеводства, Нижегородской ГСХА, доктор сельскохозяйственных наук, профессор Лебедев В. М.

 

Учебно-методическое пособие зарегистрировано под учетным номером __________________

_35. 03. 01/2016/МС/Б1. Б. 20 _ на правах электронного учебно-методического издания.

 

Сотрудник деканата _____________________ А. В. Кулькова _____ 18. 07. 2016 г.

                                     личная подпись расшифровка подписи   дата

 

 

© Нижегородская государственная

сельскохозяйственная академия, 2016 г.

 


Оглавление

    Стр.
  Методическая справка
  Глоссарий: термины, понятия, и определения
  Введение
  Вопросы для организации самостоятельного освоения материала
1. Тема 1. Лесная селекция, её роль в лесном хозяйстве и место в лесоводственной науке
2. Тема 2. Наследственность и методы её изучения
3. Тема 3. Изменчивость и методы её изучения
4. Тема 4. Учение об исходном материале для селекции
5. Тема 5. Аналитическая селекция и методы отбора
6. Тема 6. Гибридизация как метод селекции. Синтетическая селекция
7. Тема 7. Типы скрещиваний
8. Тема 8. Коэффициент наследуемости: проблемы использования показателя в лесной селекции
9. Тема 9. Мутагенез в селекции древесных и кустарниковых пород
10. Тема 10. Полиплоидия в лесной селекции
11. Тема 11. Географические культуры и географическая изменчивость древесных и кустарниковых растений.
12. Тема 12. Проблемы и перспективы развития лесного семеноводства на генетико-селекционной основе
  Информационное обеспечение и рекомендуемая литература
     

 

 


Методическая справка

 

Настоящие учебно-методические указания составлены в соответствии с учебным планом подготовки бакалавров по направлению подготовки 35. 03. 01 –Лесное дело и рабочей программой дисциплины «Лесная селекция» на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 35. 03. 01 – Лесное дело (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «01» октября 2015 г. № 1082. Пособие служит для методического обеспечения самостоятельной работы студентов при освоении ими дисциплины«Лесная селекция».

В соответствии с учебным планом (ОПОП) по направлению подготовки 35. 03. 01 - Лесное дело дисциплина «Лесная селекция» входит в состав дисциплин базовой части в составе ОПОП. Дисциплина предназначена для её освоения обучающимися очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 35. 03. 01. – Лесное дело с уровнем квалификации выпускника – бакалавр.

Целью освоения дисциплины является формирование у бакалавров системы знаний и навыков в области совершенствования качества лесов в Российской Федерации методами селекции на основе знаний законов генетики.

Задачи дисциплины состоят в ознакомлении студентов с теоретическими основами и практикой селекционного процесса лесных древесных и кустарниковых растений, методов селекции, организации постоянной лесосеменной базы на генетико-селекционной основе.

Требования к предварительной подготовке обучающегося.

Пороговый (входной) уровень знаний, умений, опыта деятельности, требуемых для формирования компетенций данной дисциплины при освоении программы бакалавриата, соответствует требованиям к результатам освоения среднего уровня освоения общекультурной компетенции ОК-4; среднего уровня освоения общепрофессиональных компетенций ОПК-4; ОПК-6.

Для того, чтобы формирование компетенций, предусмотренных дисциплиной Б1. Б. 20 «Лесная селекция» было возможно, обучающийся, приступивший к освоению программы бакалавриата по направлению подготовки 35. 03. 01. «Лесное дело» должен:

ЗНАТЬ основные нормативные документы в области лесного и лесопаркового хозяйства; содержание нормативных документов, определяющих требования при проектировании объектов лесного и лесопаркового хозяйства; требования нормативных документов, определяющих правила при проектировании объектов лесного и лесопаркового хозяйства; основные компоненты лесных и урбоэкосистем: растительного и животного мира, почв, поверхностных и подземных вод, воздушных масс тропосферы; взаимосвязь основных компонентов лесных и урбоэкосистем: растительного и животного мира, почв, поверхностных и подземных вод, воздушных масс тропосферы; предмет и объекты почвоведения, понятие о плодородии почв и их строении и свойствах; о связи неоднородности почв с биоразнообразием.

УМЕТЬ осуществлять поиск нормативных документов в области лесного и лесопаркового хозяйства; выполнять требования нормативных документов при проектировании объектов лесного и лесопаркового хозяйства; анализировать, обобщать полученные теоретические знания о компонентах лесных и урбоэкосистем; аргументировать наблюдаемые взаимосвязи основных компонентов лесных и урбоэкосистем: растительного и животного мира, почв, поверхностных и подземных вод, воздушных масс тропосферы; определять процессы почвообразования, оценивать плодородие почв; устанавливать связи неоднородности почв с биоразнообразием.

ВЛАДЕТЬ навыком использования основных нормативных документов в области лесного и лесопаркового хозяйства; навыком использования нормативных документов, определяющих требования при проектировании объектов лесного и лесопаркового хозяйства; комплексом лабораторных и полевых методов исследования компонентов лесных и урбоэкосистем, навыками интерпретации полученных результатов; навыками оценки состояния основных компонентов лесных и урбоэкосистем: растительного и животного мира, почв, поверхностных и подземных вод, воздушных масс тропосферы; навыками определения типовой принадлежности почв; навыком описания морфологического строения почв, условий их формирования.

Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:

В соответствии с учебным планом по направлению подготовки 35. 03. 01 Лесное дело дисциплина «Лесная селекция» относится к базовой части учебного цикла – Б1. Б. дисциплина Б1. Б. 20 «Лесная селекция» завершает формирование указанных компетенций.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля).

ПК-3: способностью обосновывать принятие конкретных технических решений при проектировании объектов лесного и лесопаркового хозяйства

ЗНАТЬ:

Уровень 2 свойства технического решения в разрезе конкретной лезохозяственной деятельности, как способе либо процессе выполнения взаимосвязанных действий над материальным объектом и с помощью материальных объектов

Уровень 3 принципы обоснования принятия конкретных технических решений при проектировании объектов лесного и лесопаркового хозяйства

УМЕТЬ:

Уровень 2 определять пути исполнения той или иной задачи, находящиеся в строгих рамках и терминах

Уровень 3 разрабатывать обоснования принятия конкретных технических решений при проектировании объектов лесного и лесопаркового хозяйства на основе нормативных документов

ВЛАДЕТЬ:

Уровень 2 навыком принятия решения по конкретным техническим решениям в различных сферах лесного и лесопаркового хозяйства

Уровень 3 способностью обосновывать принятие конкретных технических решений при проектировании объектов лесного и лесопаркового хозяйства

                                     

ПК-4: умением пользоваться нормативными документами, определяющими требования при проектировании объектов лесного и лесопаркового хозяйства

ЗНАТЬ:

Уровень 2 требования нормативных документов, определяющих правила при проектировании объектов лесного и лесопаркового хозяйства

Уметь:

Уровень 2 выполнять требования нормативных документов при проектировании объектов лесного и лесопаркового хозяйства

ВЛАДЕТЬ:

Уровень 2 навыком использования нормативных документов, определяющих требования при проектировании объектов лесного и лесопаркового хозяйства.

                                                                                             

ПК-13: готовностью к управлению объектами лесного и лесопаркового хозяйства

ЗНАТЬ:

Уровень 3 связь природы леса с режимами лесохозяйственных мероприятий, направленных на рациональное, постоянное, неистощительное использование лесов, повышение продуктивности лесов, сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов.

УМЕТЬ:

Уровень 3 использовать знания о природе леса в целях планирования и проведения лесохозяйственных мероприятий, направленных на рациональное, постоянное, неистощительное использование лесов, повышение продуктивности лесов, сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов.

ВЛАДЕТЬ:

Уровень 3 навыком использования знаний о природе леса при планировании и проведении лесохозяйственных мероприятий, направленных на рациональное, постоянное, неистощительное использование лесов, повышение продуктивности лесов, сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов.

                                                                                             

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

ЗНАТЬ: свойства технического решения в разрезе конкретной лесохозяйственной деятельности, как способе либо процессе выполнения взаимосвязанных действий над материальным объектом и с помощью материальных объектов; принципы обоснования принятия конкретных технических решений при проектировании объектов лесного и лесопаркового хозяйства; требования нормативных документов, определяющих правила при проектировании объектов лесного и лесопаркового хозяйства; связь природы леса с режимами лесохозяйственных мероприятий, направленных на рациональное, постоянное, неистощительное использование лесов, повышение продуктивности лесов, сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов

УМЕТЬ: определять пути исполнения той или иной задачи, находящиеся в строгих рамках и терминах; разрабатывать обоснования принятия конкретных технических решений при проектировании объектов лесного и лесопаркового хозяйства на основе нормативных документов; выполнять требования нормативных документов при проектировании объектов лесного и лесопаркового хозяйства; использовать знания о природе леса в целях планирования и проведения лесохозяйственных мероприятий, направленных на рациональное, постоянное, неистощительное использование лесов, повышение продуктивности лесов, сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов

ВЛАДЕТЬ: навыком принятия решения по конкретным техническим задачам в различных сферах лесного и лесопаркового хозяйства; способностью обосновывать принятие конкретных технических решений при проектировании объектов лесного и лесопаркового хозяйства; навыком использования нормативных документов, определяющих требования при проектировании объектов лесного и лесопаркового хозяйства; навыком использования знаний о природе леса при планировании и проведении лесохозяйственных мероприятий, направленных на рациональное, постоянное, неистощительное использование лесов, повышение продуктивности лесов, сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц или 180 академических часов, из них:

- аудиторные занятия 90 часов;

- самостоятельная работа 61 час;

- контроль 27 часов.

 

Распределение аудиторного времени занятий составляет:

лекции – 30 часов;

лабораторные работы – 60 часов.

 

Виды контроля по дисциплине:

- контроль самостоятельной работы;

- проверка и защита курсового проекта;

- экзамен.

 

Форма контроля самостоятельной работы – собеседование (устно).

 

Информационное обеспечение процесса самостоятельной работы.

Для результативного выполнения самостоятельной работы студентам, осваивающим дисциплину «Лесная селекция» программы подготовки бакалавров по направлению подготовки 35. 04. 01 – «Лесное дело», предлагается использовать основную и дополнительную литературу, имеющуюся в библиотеке, а также литературные источники, размещенные в свободном доступе в сети Интернет.

Для повышения эффективности самостоятельной работы обучающихся по освоению курса дисциплины Лесная селекция предусмотрено привлечение ими в установленном порядке информационных ресурсов международной информационно-коммуникативной сети Интернет, официальных сайтов отечественных и зарубежных журналов и т. п. Средством оперативного доступа к указанным информационным ресурсам служат ключевые слова, сформированные в контексте рассматриваемых тем и вопросов. Рекомендуемый перечень ключевых слов представлен ниже. При этом он выступает примерным минимумом из возможных вариантов его организации и может быть расширен обучающимися в соответствии с их потребностями.

Ключевые слова: селекция, лесная селекция, популяция, структура популяции, дисперсия значений признака, варианса, отбор, критерии отбора, эффективность отбора, селекционный дифференциал, интенсивность отбора, коэффициент наследуемости, диаллельные скрещивания, контролируемое опыление, топкросс, поликросс, гибриды, сибсы, полусибсы, испытательные культуры, дисперсионный анализ, комбинационная способность, общая комбинационная способность, специфическая комбинационная способность.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...