Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания. К подготовке и оформлению выпускной квалификационной работы




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Забайкальский государственный университет».

Горный факультет

Кафедра гидрогеологии и инженерной геологии

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ПОДГОТОВКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

для студентов специальности   130302. 65 - Поиски и разведка подземных вод и инженерно-геологические изыскания

 

Чита 2014

 

УДК 556. 624

Методические указания к выполнению выпускной квалификационной работы для студентов специальности 130302. 65 - Поиски и разведка подземных вод и инженерно-геологические изыскания. - Чита: ЗабГУ, 2014. - 32 с.

Табл.        Ил.                Библ.

 

Методические указания составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования от " 3 " марта 2000 г, предъявляемыми к специальности 130302. 65 - " Поиски и разведка подземных вод и инженерно-геологические изыскания". Они содержат сведения о квалификационной характеристике горного инженера, общие требования к содержанию отдельных разделов и глав дипломного проекта или дипломной работы. В работу включены требования к оформлению и приведены бланки, которые представляются одновременно с квалификационной работой (рецензии и др. ), согласно Методической инструкции к выпускной квалификационной работе (Требования к оформлению)МИ 4. 2-5/47-01-2013в Системе менеджмента качества ЧитГУ.

 

Методические указания предназначены для студентов специальности 130302. 65 и позволяют более качественно и целенаправленно осуществлять подготовку выпускной квалификационной работы.

 

Методические указания разработаны А. Г. Верхотуровым

 

 

Утверждены и рекомендованы к изданию решением методического совета горного института ЗабГУ.

 

Ответственный за выпуск к. т. н. С. В. Смолич

ã Забайкальский государственный университет,  2014

1 КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

 

1. 1 Общая характеристика подготовки специалиста по специальности 130302. 65 - Поиски и разведка подземных вод и  инженерно-геологические изыскания

 

1. 1. 1 Специальность утверждена приказом Государственного коми­-
тета Российской Федерации по высшему образованию от 05. 03. 94 г.
№ 180.

1. 1. 2 Квалификация выпускника - «специалист», нормативная длитель­ность освоения программы при очной форме обучения - 5 лет, по заочной – 6 лет.

1. 1. 3 Дипломированные специалисты по направлению подготовки “Прикладная геология” должны быть подготовлены к выполнению на утвержденных Постановлением Минтруда России от 21. 08. 98 № 37 должностях горных инженеров - гидрогеолога, инженера-геолога, геокриолога в соответствии с полученной специализацией следующих видов профессиональной деятельности:

а) производственно-технологическая;

б) проектно-изыскательская;

в) научно-исследовательская;

г) организационно-управленческая.

1. 1. 4 Место специальности в области геологии. Специальность включает совокупность методов, средств, приемов и споcобов для оценки естественных ресурсов и эксплуатационных за­пасов различных типов подземных вод (пресных, минеральных - лечебных, промышленных, термальных) и оценки инженерно-геологических условий строительства различных объектов (гражданского, промышленного, железнодорожного, гидротехнического и др. ).

 1. 1. 5.     Объекты профессиональной деятельности. Объектами профессиональной деятельности специалиста по специаль­ности 130302. 65–«Поиски и разведка подземных вод и инженерно-геологические изыскания» являются природные и природно-технические гид­рогеологические и инженерно-геологические системы.

 

1. 2. Требования к уровню подготовки горного инженера по специальности 130302. 65 -  «Поиски и разведка подземных вод и инженерно-геологические изыскания »

 

1. 2. 1. Общие требования к образованности специалиста.

Специалист отвечает следующим требованиям:

· знаком с теоретическими положениями, учениями и методами в
области гуманитарных и социально-экономических наук, способен на­учно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умеет творчески использовать методы этих наук в своей профессиональной и
социальной деятельности;

· знает этические и правовые нормы, регулирующие отношение че­ловека

 к человеку, обществу, окружающей среде, умеет использовать их при разработке геологических, экологических и социальных проек­тов;

· имеет целостное представление о процессах и явлениях, про­исходящих в неживой и живой природе, понимает возможности совре­менных научных методов и технических средств для познания природы и владеет ими на уровне, необходимом для решения задач, возника­ющих при выполнении профессиональных функций;

· способен продолжить обучение, повышать свою квалификацию и вести профессиональную деятельность в иноязычной среде (последнее требование рассчитано на реализацию в полном объеме через 10 лет);

· имеет представление о здоровом образе жизни, владеет умени­ями и навыками физического самосовершенствования;

· владеет культурой мышления, знает его общие законы, спосо­бен в письменной и устной речи правильно (логично) оформить его результаты;

· умеет организовать свой труд, владеет компьютерными метода­ми сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, приме­няемыми в сфере его профессиональной деятельности;

· владеет знаниями основ производственных отношений и принци­пами управления с учетом технических, финансовых и человеческих факторов;

· умеет использовать современные методы решения профессиональ­ных задач с учетом оптимальных соотношений параметров различных систем;

· способен в условиях развития науки и техники и изменяющейся социально-экономической практики к переоценке накопленного опыта и
полученных знаний, анализу своих возможностей, умеет приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии;

· понимает  сущность и социальную и практическую значимость своей будущей профессии, основные экологические проблемы, стоящие и возникающие в процессе его профессиональной деятельности, основ­ные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятелъности, видит их взаимосвязь в целостной системе знаний;

· способен к проектной деятельности в профессиональной сфере на основе системного подхода, умеет строить и попользовать модели для описания и прогнозирования различных процессов и явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ;

· способен поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, умеет использовать для их решения методы изученных им наук;

· готов к кооперации с коллегами и работе в коллективе, знаком с методами управления, умеет организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях различных мнений;

· методически и психологически готов к изменению вида и харак­тер своей профессиональной деятельности, работе над междисципли­нарными проектами.

1. 2. 2 Специалист по специальности “Поиски и разведка подземных вод и инженерно-геологические изыскания” должен:

знать -

методы поисков, разведки и оценки запасов различных типов подземных вод;

методы моделирования гидрогеологических и экзогенных геологических процессов;

методику гидрогеологических и инженерно-геологических изысканий;

методы оценки условий мелиорации сельскохозяйственных земель;

уметь -

прогнозировать изменения гидрогеологической и инженерно-геологической обстановок под воздействием природных и техногенных процессов;

оценивать свойства грунтов в качестве оснований инженерных сооружений;

оценивать гидрогеологические и инженерно-геологические условия разведки и разработки месторождений полезных ископаемых;

составлять проекты проведения гидрогеологических и инженерно-геологических изысканий;

рассчитывать возможные осадки и другие деформации инженерных сооружений;

 

 

2 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ

 

2. 1. Задачи написания выпускной квалификационной работы

                              

2. 1. 1. Написание выпускной квалификационной работы (ВКР) является заключительным этапом обучения студентов в вузе. ВКР представляется в виде проекта (дипломный проект) или работы (дипломная работа) и имеет своей целью:

· систематизацию, закрепление и расширение теоретических и
практических знаний по специальности и применение этих знаний при
решении конкретных научных, технических, экономических и произ­водственных задач;

· развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой исследования и экспериментирования при решении раз­рабатываемых в дипломном проекте (работе) проблем и вопросов;

· выяснение подготовленности студентов для самостоятельной
работы в условиях современного производства.

2. 2. Тематика выпускных квалификационных работ

 

2. 2. 1. Тематика, дипломных проектов (работ) должна быть акту­альной, соответствовать современному состоянию перспективам развития науки и техники, посвоему содержанию отвечать   задачам дипломного проектирования.

2. 2. 2. Темы выпускных квалификационных работ (ВКР) определяются научными руководителями.

2. 2. 3. Студентам предоставляется право выбора ВКР. Студент может предложить для дипломного проекта (работы) свою тему с необходимым обоснованием целесообразности и актуальности ее разработки.

2. 2. 4. Замена дипломного проекта дипломной работой допускается
с разрешения заведующего кафедрой. При этом дипломная работа
должна носить научно-исследовательский характер. К выполнению
дипломных работ могут быть привлечены студенты не менее 1 года
успешно участвовавшие в НИР кафедр университета.

2. 2. 5. Закрепление за студентом темы ВКР по его письменному заявлению и по представлению кафедры оформляется распоряжением декана факультета.

2. 3. Задание на выпускную квалификационную работу

 

         2. 3. 1. Руководитель дипломного проекта (работы) в соответствии
с темой составляет задание на дипломный проект (работу) и утверж­дает задание у заведующего кафедрой. Задание составляется на бланке установленной формы (прил. 1).

         2. 3. 2. В задании должны быть указаны: тема и исходные данные к проекту (работе); срок выдачи задания и срок представления сту­дентом законченного проекта (работы); перечень подлежащих разра­ботке вопросов и перечень графического материала; консультанты по проекту (работе) с указанием относящихся к ним разделам. Задание вместе с проектом представляется в ГАК.

 

2. 4. Руководство выпускными квалификационными работами

 

2. 4. 1. Руководители ВКР  назначаются распоряжением декана факультета одновременно с закреплением за студентами тем дипломных проектов (работ) из числа профессоров, доцентов и наиболее опытных преподавателей и сотрудников выпуска­ющей кафедры.

         2. 4. 2. За счет лимита времени, отведенного на руководство дип­ломным проектированием, назначаются консультанты по отдельным вопросам и разделам дипломных проектов.

         2. 4. 3. Руководитель ВКР:

- выдает задание на дипломный проект (работу);

 - оказывает студенту помощь в разработке календарного графи­ка работы на весь период дипломного проектирования;

- рекомендует студенту необходимую литературу, справочные и
другие материалы по теме проекта;

  - проводит систематические (не реже одного раза в неделю)
беседы со студентом и дает ему консультации;

 - проверяет выполнение графика работ над проектом и не реже
одного раза в месяц докладывает на заседании кафедры о состоянии
дипломного проектирования;

- проверяет соответствие всех документов проекта по содержа­нию и форме и ставит свою подпись.

2. 5   Подготовка выпускной квалификационной работы к

защите

 

2. 5. 1. Руководитель и дипломант представляют заведующему ка­федрой ВКР  с письменным отзывом. В отзыве руководителя должна быть дана характеристика проделанной студен­том работы и оценка его деловых качеств и профессиональной подго­товленности.

2. 5. 2. Перед рассмотрением ВКР заведу­ющим кафедрой рекомендуется проведение предварительной кафедральной защиты, на которой комиссия в составе 2-3 опытных преподавателей, назначен­ных заведующим кафедрой, детально знакомится с представленным проектом и уровнем подготовки студента. Заведующий кафедрой на основании отзыва руководителя и результатов кафедральной защиты решает вопрос о допуске студента к защите в ГАК, делая соответс­твующую запись на выпускной квалификационной работе.

         2. 5. 3. В случае, если заведующий кафедрой не считает возможным
допустить студента к защите, этот вопрос рассматривается на засе­дании кафедры с участием руководителя.

2. 6. Рецензия на выпускную квалификационную работу

      

         2. 6. 1. ВКР, допущенная к защите направ­ляется заведующим кафедрой на рецензию.

         2. 6. 2. Состав рецензентов утверждается распоряжением заведую­щего кафедрой из числа специалистов производства и научных учреждений.

2. 6. 3. Рецензии на ВКР заполняются на специальном
бланке с указанием всех сторон проекта (работы).

 

2. 7 Защита выпускной квалификационной работы

 

         2. 7. 1. Защита ВКР проводится на откры­том заседании ГАК с участием не менее половины состава комиссии.

2. 7. 2. ГАК организуется в составе председателя и членов комис­сии и действует в течение календарного года.

2. 7. 3. Председатель ГАК назначается приказом ректора из числа
наиболее крупных специалистов производства или ученых, не работа­ющих в вузе.

2. 7. 4. В ГАК до начала ее работы представляются следующие до­кументы:

- справка декана факультета о выполнении студентом учебного плана и полученным им оценках по теоретическим дисциплинам, кур­совым проектам и работам, учебным и производственным практикам;

- характеристика общественно-учебной деятельности студента за время обучения в вузе;

- пояснительная записка;

- отзыв руководителя дипломного проекта;

- рецензия на выпускную квалификационную работу.

2. 7. 5. Перед защитой зачитывается справка о выполнении студен­том учебного плана. Затем студенту предоставляется слово для со­общения содержания выпускной квалификационной работы. Длительность сообщения не более 12 минут. После сообщения студенту задают вопросы сначала члены ГАК, затем присутствующие. Вопросы могут быть по теме выпускной квалификационной работы, а также общетехнического и общественно-полити­ческого характера. После ответов на вопросы зачитывается рецензия и дается отзыв руководителя дипломного проекта. Затем студент предоставляется слово для ответов на замечания рецензента и заключительное слово. Результаты защиты ВКР объявля­ются в тот же день, после оформления протоколов заседания ГАК.

2. 7. 6. Студенту, защитившему ВКР, присваивается
квалификация горного инженера.

2. 7. 7. Специальным решением ГАК может рекомендовать совету фа­культета рассмотреть вопрос о выдаче студенту-дипломнику рекомен­дации для поступления в аспирантуру, а также в решении ГАКа ука­зываются пути использования результатов ВКР на производстве и т. д.

      2. 7. 8. Студент, не защитивший ВКР, допускается к
повторной защите после трех лет при представлении положительной характеристики с места работы, отвечающей профилю подготовки в вузе.

    2. 7. 9. Выпускная квалификационная работа после защиты хранится на кафедре не менее 5 лет. Дипломнику разрешается по его желанию снять копию ВКР.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...