Методические указания. К подготовке и оформлению выпускной квалификационной работы
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Забайкальский государственный университет». Горный факультет Кафедра гидрогеологии и инженерной геологии
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ для студентов специальности 130302. 65 - Поиски и разведка подземных вод и инженерно-геологические изыскания
Чита 2014
УДК 556. 624 Методические указания к выполнению выпускной квалификационной работы для студентов специальности 130302. 65 - Поиски и разведка подземных вод и инженерно-геологические изыскания. - Чита: ЗабГУ, 2014. - 32 с. Табл. Ил. Библ.
Методические указания составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования от " 3 " марта 2000 г, предъявляемыми к специальности 130302. 65 - " Поиски и разведка подземных вод и инженерно-геологические изыскания". Они содержат сведения о квалификационной характеристике горного инженера, общие требования к содержанию отдельных разделов и глав дипломного проекта или дипломной работы. В работу включены требования к оформлению и приведены бланки, которые представляются одновременно с квалификационной работой (рецензии и др. ), согласно Методической инструкции к выпускной квалификационной работе (Требования к оформлению)МИ 4. 2-5/47-01-2013в Системе менеджмента качества ЧитГУ.
Методические указания предназначены для студентов специальности 130302. 65 и позволяют более качественно и целенаправленно осуществлять подготовку выпускной квалификационной работы.
Методические указания разработаны А. Г. Верхотуровым
Утверждены и рекомендованы к изданию решением методического совета горного института ЗабГУ.
Ответственный за выпуск к. т. н. С. В. Смолич ã Забайкальский государственный университет, 2014 1 КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
1. 1 Общая характеристика подготовки специалиста по специальности 130302. 65 - Поиски и разведка подземных вод и инженерно-геологические изыскания
1. 1. 1 Специальность утверждена приказом Государственного коми- 1. 1. 2 Квалификация выпускника - «специалист», нормативная длительность освоения программы при очной форме обучения - 5 лет, по заочной – 6 лет. 1. 1. 3 Дипломированные специалисты по направлению подготовки “Прикладная геология” должны быть подготовлены к выполнению на утвержденных Постановлением Минтруда России от 21. 08. 98 № 37 должностях горных инженеров - гидрогеолога, инженера-геолога, геокриолога в соответствии с полученной специализацией следующих видов профессиональной деятельности: а) производственно-технологическая; б) проектно-изыскательская; в) научно-исследовательская; г) организационно-управленческая. 1. 1. 4 Место специальности в области геологии. Специальность включает совокупность методов, средств, приемов и споcобов для оценки естественных ресурсов и эксплуатационных запасов различных типов подземных вод (пресных, минеральных - лечебных, промышленных, термальных) и оценки инженерно-геологических условий строительства различных объектов (гражданского, промышленного, железнодорожного, гидротехнического и др. ). 1. 1. 5. Объекты профессиональной деятельности. Объектами профессиональной деятельности специалиста по специальности 130302. 65–«Поиски и разведка подземных вод и инженерно-геологические изыскания» являются природные и природно-технические гидрогеологические и инженерно-геологические системы.
1. 2. Требования к уровню подготовки горного инженера по специальности 130302. 65 - «Поиски и разведка подземных вод и инженерно-геологические изыскания »
1. 2. 1. Общие требования к образованности специалиста. Специалист отвечает следующим требованиям: · знаком с теоретическими положениями, учениями и методами в · знает этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, умеет использовать их при разработке геологических, экологических и социальных проектов; · имеет целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе, понимает возможности современных научных методов и технических средств для познания природы и владеет ими на уровне, необходимом для решения задач, возникающих при выполнении профессиональных функций; · способен продолжить обучение, повышать свою квалификацию и вести профессиональную деятельность в иноязычной среде (последнее требование рассчитано на реализацию в полном объеме через 10 лет); · имеет представление о здоровом образе жизни, владеет умениями и навыками физического самосовершенствования; · владеет культурой мышления, знает его общие законы, способен в письменной и устной речи правильно (логично) оформить его результаты; · умеет организовать свой труд, владеет компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности; · владеет знаниями основ производственных отношений и принципами управления с учетом технических, финансовых и человеческих факторов; · умеет использовать современные методы решения профессиональных задач с учетом оптимальных соотношений параметров различных систем;
· способен в условиях развития науки и техники и изменяющейся социально-экономической практики к переоценке накопленного опыта и · понимает сущность и социальную и практическую значимость своей будущей профессии, основные экологические проблемы, стоящие и возникающие в процессе его профессиональной деятельности, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятелъности, видит их взаимосвязь в целостной системе знаний; · способен к проектной деятельности в профессиональной сфере на основе системного подхода, умеет строить и попользовать модели для описания и прогнозирования различных процессов и явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ; · способен поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, умеет использовать для их решения методы изученных им наук; · готов к кооперации с коллегами и работе в коллективе, знаком с методами управления, умеет организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях различных мнений; · методически и психологически готов к изменению вида и характер своей профессиональной деятельности, работе над междисциплинарными проектами. 1. 2. 2 Специалист по специальности “Поиски и разведка подземных вод и инженерно-геологические изыскания” должен: знать - методы поисков, разведки и оценки запасов различных типов подземных вод; методы моделирования гидрогеологических и экзогенных геологических процессов; методику гидрогеологических и инженерно-геологических изысканий; методы оценки условий мелиорации сельскохозяйственных земель; уметь - прогнозировать изменения гидрогеологической и инженерно-геологической обстановок под воздействием природных и техногенных процессов; оценивать свойства грунтов в качестве оснований инженерных сооружений; оценивать гидрогеологические и инженерно-геологические условия разведки и разработки месторождений полезных ископаемых;
составлять проекты проведения гидрогеологических и инженерно-геологических изысканий; рассчитывать возможные осадки и другие деформации инженерных сооружений;
2 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ
2. 1. Задачи написания выпускной квалификационной работы
2. 1. 1. Написание выпускной квалификационной работы (ВКР) является заключительным этапом обучения студентов в вузе. ВКР представляется в виде проекта (дипломный проект) или работы (дипломная работа) и имеет своей целью: · систематизацию, закрепление и расширение теоретических и · развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в дипломном проекте (работе) проблем и вопросов; · выяснение подготовленности студентов для самостоятельной 2. 2. Тематика выпускных квалификационных работ
2. 2. 1. Тематика, дипломных проектов (работ) должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию перспективам развития науки и техники, посвоему содержанию отвечать задачам дипломного проектирования. 2. 2. 2. Темы выпускных квалификационных работ (ВКР) определяются научными руководителями. 2. 2. 3. Студентам предоставляется право выбора ВКР. Студент может предложить для дипломного проекта (работы) свою тему с необходимым обоснованием целесообразности и актуальности ее разработки. 2. 2. 4. Замена дипломного проекта дипломной работой допускается 2. 2. 5. Закрепление за студентом темы ВКР по его письменному заявлению и по представлению кафедры оформляется распоряжением декана факультета. 2. 3. Задание на выпускную квалификационную работу
2. 3. 1. Руководитель дипломного проекта (работы) в соответствии 2. 3. 2. В задании должны быть указаны: тема и исходные данные к проекту (работе); срок выдачи задания и срок представления студентом законченного проекта (работы); перечень подлежащих разработке вопросов и перечень графического материала; консультанты по проекту (работе) с указанием относящихся к ним разделам. Задание вместе с проектом представляется в ГАК.
2. 4. Руководство выпускными квалификационными работами
2. 4. 1. Руководители ВКР назначаются распоряжением декана факультета одновременно с закреплением за студентами тем дипломных проектов (работ) из числа профессоров, доцентов и наиболее опытных преподавателей и сотрудников выпускающей кафедры. 2. 4. 2. За счет лимита времени, отведенного на руководство дипломным проектированием, назначаются консультанты по отдельным вопросам и разделам дипломных проектов. 2. 4. 3. Руководитель ВКР: - выдает задание на дипломный проект (работу); - оказывает студенту помощь в разработке календарного графика работы на весь период дипломного проектирования; - рекомендует студенту необходимую литературу, справочные и - проводит систематические (не реже одного раза в неделю) - проверяет выполнение графика работ над проектом и не реже - проверяет соответствие всех документов проекта по содержанию и форме и ставит свою подпись. 2. 5 Подготовка выпускной квалификационной работы к защите
2. 5. 1. Руководитель и дипломант представляют заведующему кафедрой ВКР с письменным отзывом. В отзыве руководителя должна быть дана характеристика проделанной студентом работы и оценка его деловых качеств и профессиональной подготовленности. 2. 5. 2. Перед рассмотрением ВКР заведующим кафедрой рекомендуется проведение предварительной кафедральной защиты, на которой комиссия в составе 2-3 опытных преподавателей, назначенных заведующим кафедрой, детально знакомится с представленным проектом и уровнем подготовки студента. Заведующий кафедрой на основании отзыва руководителя и результатов кафедральной защиты решает вопрос о допуске студента к защите в ГАК, делая соответствующую запись на выпускной квалификационной работе. 2. 5. 3. В случае, если заведующий кафедрой не считает возможным 2. 6. Рецензия на выпускную квалификационную работу
2. 6. 1. ВКР, допущенная к защите направляется заведующим кафедрой на рецензию. 2. 6. 2. Состав рецензентов утверждается распоряжением заведующего кафедрой из числа специалистов производства и научных учреждений. 2. 6. 3. Рецензии на ВКР заполняются на специальном
2. 7 Защита выпускной квалификационной работы
2. 7. 1. Защита ВКР проводится на открытом заседании ГАК с участием не менее половины состава комиссии. 2. 7. 2. ГАК организуется в составе председателя и членов комиссии и действует в течение календарного года. 2. 7. 3. Председатель ГАК назначается приказом ректора из числа 2. 7. 4. В ГАК до начала ее работы представляются следующие документы: - справка декана факультета о выполнении студентом учебного плана и полученным им оценках по теоретическим дисциплинам, курсовым проектам и работам, учебным и производственным практикам; - характеристика общественно-учебной деятельности студента за время обучения в вузе; - пояснительная записка; - отзыв руководителя дипломного проекта; - рецензия на выпускную квалификационную работу. 2. 7. 5. Перед защитой зачитывается справка о выполнении студентом учебного плана. Затем студенту предоставляется слово для сообщения содержания выпускной квалификационной работы. Длительность сообщения не более 12 минут. После сообщения студенту задают вопросы сначала члены ГАК, затем присутствующие. Вопросы могут быть по теме выпускной квалификационной работы, а также общетехнического и общественно-политического характера. После ответов на вопросы зачитывается рецензия и дается отзыв руководителя дипломного проекта. Затем студент предоставляется слово для ответов на замечания рецензента и заключительное слово. Результаты защиты ВКР объявляются в тот же день, после оформления протоколов заседания ГАК. 2. 7. 6. Студенту, защитившему ВКР, присваивается 2. 7. 7. Специальным решением ГАК может рекомендовать совету факультета рассмотреть вопрос о выдаче студенту-дипломнику рекомендации для поступления в аспирантуру, а также в решении ГАКа указываются пути использования результатов ВКР на производстве и т. д. 2. 7. 8. Студент, не защитивший ВКР, допускается к 2. 7. 9. Выпускная квалификационная работа после защиты хранится на кафедре не менее 5 лет. Дипломнику разрешается по его желанию снять копию ВКР.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|