Запись на мастер-классы осуществляется при регистрации участников конференции.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«Нижегородский государственный педагогический университет
Имени Козьмы Минина» (Мининский университет)
Совет молодых ученых Мининского университета
П Р О Г Р А М М А
ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ
«НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО МОЛОДЕЖИ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ
СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА»
Апреля 2017 года
Нижний Новгород, 2017
Цель конференции: определение научно-профессиональной позиции молодых исследователей в ходе обсуждения и разрешения современных социально-значимых проблем педагогической науки и образования в России, развитие научно-исследовательской деятельности молодежи, обогащение инновационного потенциала профессиональной деятельности будущих педагогов.
Задачи конференции:
− обозначить позицию молодых ученых в отношении потенциала научного творчества как ресурса развития современного общества;
− способствовать формированию научно-исследовательской компетентности молодых специалистов и учащейся молодежи;
− создать условия для научно-исследовательской интеграции и взаимодействия молодых исследователей различных организаций;
− дать возможность молодым ученым совершенствовать коммуникативную культуру, умения отстаивать свою позицию, вступать в рефлексивно-предметный диалог, представлять результаты исследования.
Режим работы конференции
Регистрация участников (306 ауд.)
| 09.40 – 10.00
|
Открытие конференции (306 ауд.)
| 10.00 – 10.15
|
Мастер-классы
| 10.30 – 11.30
|
Работа секционных заседаний
| 11.40 – 14.30
|
Регламент выступлений участников конференции
а) выступления на секциях
| −
| до 7 мин.
|
б) обсуждение секционных докладов
| −
| до 3 мин.
|
Тематика секционных заседаний конференции:
Секция № 1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА: НОВЫЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ (ауд. 306, 220 Ульянова, 1)
Секция № 2. СОВРЕМЕННЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МОЛОДЁЖИ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ (ауд. 330, Ульянова, 1)
Секция № 3. АВТОНОМНОСТЬ И ИНТЕГРАЦИЯ МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ И НАУЧНОМ ТВОРЧЕСТВЕ (ауд. 322, Ульянова, 1)
Секция № 4. ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ В ИССЛЕДОВАНИЯХ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ (ауд. 324, Ульянова, 1)
Секция № 5. АКТУАЛЬНЫЕ НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ЭКОНОМИКА, УПРАВЛЕНИЕ, ЛОГИСТИКА, ИНВЕСТИЦИИ И ИННОВАЦИИ (ауд. 344, корпус 7, Челюскинцев, 9)
Секция № 6. ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ, ФИЛОСОФИИ И РЕЛИГИИ: ВЗГЛЯД МОЛОДОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ (ауд. 312, Ульянова, 1)
Секция № 7. ГЕОГРАФИЯ И ГЕОЭКОЛОГИЯ: ТЕОРИЯ, МЕТОДЫ, ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО И ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ауд. 133, Ульянова, 1)
Секция № 8. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ, МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ (ауд. 140, Ульянова, 1)
Открытие конференции (аудитория 306, Ульянова, 1)
АКСЁНОВ СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики, научный сотрудник исследовательской лаборатории «Воспитательная педагогика А.С. Макаренко», Председатель совета молодых ученых Мининского университета.
Приветствие участников конференции
ИЛАЛТДИНОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА, доктор педагогических наук, заведующая кафедрой общей и социальной педагогики, заведующая исследовательской лабораторией «Воспитательная педагогика А.С. Макаренко» Мининского университета, Вице-президент Российской макаренковской ассоциации, член Правления Международной макаренковской ассоциации (IMS).
ГРИШИНА АННА ВИКТОРОВНА, Начальник Управления научных исследований Мининского университета, доцент кафедры информатики и информационных технологий, кандидат психологических наук.
ПРОГРАММА МАСТЕР-КЛАССОВ
№ п/п
| Название
мастер-класса
| ФИО, должность и регалии модератора
| № ауди-тории
| Аннотация мастер-класса
|
1.
| История предпринимательства
| Кузнецова Светлана Николаевна, к.э.н., доцент кафедры «Экономика предприятия»
| ауд. 344 корпус 7, Челюскинцев, 9
| Цель: создание условий для развития предпринимательства, повышения деловой активности студентов. Проблемы для обсуждения: формирование достаточности условий для поддержки местных товаропроизводителей и развития розничной торговой сети, ориентированной на реализацию местной продукции. Наш коворкинг-центр – это как ресурсная база для фрилансеров, так и тренировочная площадка для молодых предпринимателей, «испытательный полигон» для проверки своих идей, для анализа результатов, возможность использовать не только собственный опыт, но и опыт сотоварищей, возможность участия в крупных заказах.
|
2.
| Транспортно-экспедиционное обслуживание: направления и способы научного поиска
| Сироткин Артем Александрович, к.э.н., доцент кафедры «Технологии транспортных процессов и систем»
| ауд. 344 корпус 7, Челюскинцев, 9
| Присутствующие узнают о личном опыте ведущего мастер-класс по научным исследованиям транспортно-экспедиционного обслуживания. Будет озвучена информация о роли специализированных отраслевых библиотек и других организаций в информационном обеспечении научных исследований, а также сделан анонс научных мероприятий по транспортно-экспедиционной тематике. Любой желающий сможет ознакомиться с отраслевой периодикой и другими информационными материалами, задать вопросы и получить на них ответы.
|
3.
| Альтернативная цифровая педагогика
| Арифулина Рамиля Умяровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики
| ауд. 306,
Ульянова, 1
| Презентация электронного научно-образовательного сервиса «Педагогическая карта мира» разработанного в Мининском университете.
Концепция современного дизайна образования.
|
4.
| История возникновения и развития педагогической научно-исследовательской деятельности студентов в России
| Слепенкова Евгения Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики
| ауд. 306,
Ульянова, 1
| В ходе мастер-класса студентам в кратком обзоре будет представлена история возникновения и развития педагогической научно-исследовательской деятельности в профессиональной подготовке учителя отечественной школы.
|
5.
| Самопрезентация педагога
| Быстрицкаял Елена Витальевна, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры общей и социальной педагогики
| ауд. 140,
Ульянова, 1
| Сегодня презентовать себя окружающим - это ежедневная необходимость каждого из нас. В большей степени это происходит на уровне природной интуиции, однако существует и осознанное, заранее спланированное поведение учителя, с применением специальных навыков, которое и называется - самопрезентация педагога. Применять ее – это настоящее искусство, которым мы и займемся на нашем мастер-классе.
|
6.
| Восхождение в профессию «педагог»
| Повшедная Фаина Викторовна,
доктор педагогических наук, профессор кафедры общей и социальной педагогики
| ауд. 322,
Ульянова, 1
| Будут представлены педагогические находки, идеи педагогов прошлого и педагогов-новаторов современности.
|
7.
| Тренинг креативного мышления
| Журба Евгения Сергеевна, практический психолог, магистрант факультета психологии и педагогики
| ауд. 324, Ульянова, 1
| Мастер-класс посвящен развитию эмпатии, интуиции, сенситивности, креативности. Формат проведения мастер-класса предусматривает активную вовлеченность участников в групповой игровой процесс, основные задачи которого - вернуть ощущение лёгкости и многомерности мира, включить наше воображение и безграничную фантазию, восстановить наше доверие миру и людям, которые нас окружают.
Результат? Увеличение чувствительности, тонкости ощущений, доверие себе и своим ощущениям, развитие эмпатии, интуиции, креативности.
|
8.
| Методология планирования и проведения географических исследований
| Асташин Андрей Евгеньевич, доцент кафедры географии, географического и геоэкологического образования НГПУ им. К. Минина
| ауд. 133, Ульянова, 1
| Рассмотрена система методов географии. Методологические
| | принципы и общенаучные подходы. Хорологическая концепция и хорологический подход. Основные пространственные географические категории. Время в географии и исторический подход. Системный подход. Географические системы и комплексы. Методы наблюдений и информационное обеспечение географических исследований. Картографический метод. Единство традиционных и новейших методов в географических исследованиях. Районирование как метод географического синтеза. Теоретические обобщения в географии.
|
|
9.
| Педагог и детские гаджеты
| Аксенов Сергей Иванович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики
| ауд. 330,
Ульянова, 1
| В ходе мастер-класса Вы познакомитесь с проблемой гаджетомании, анализом ее негативного влияния на современных подростков, рекомендациями по ее преодолению, диагностикой и самодиагностикой зависимости от гаджетов. Познакомитесь с гаджетами будущего.
|
Запись на мастер-классы осуществляется при регистрации участников конференции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: