Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Профессиональные компетенции




Областное государственное бюджетное профессиональное

Образовательное учреждение

«Новгородский агротехнический техникум»

 

 

Утверждаю

 

Директор________ В.В.Крючков

«______» _____________2015год

 

ПРОГРАММА

производственной практики (преддипломной)

для специальности 38.02.01 (080110)

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

 

Великий Новгород


 

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Главный бухгалер зам.директора по УМР и ВР СПК «Дубровка» ОГБПОУ «Новгородский

агротехнический техникум»

 

_____________З.Л.Коткова ______________О.В.Петрова

 

«_____»__________20____г. «______»__________20____г.

 

 

Программа производственной практики (преддипломной) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом СПО по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01(080110) «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовая подготовка), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. № 832.

 

Разработчики: Т.О. Давлеткильдиева – преподаватель бухгалтерских дисциплин ОГБПОУ Новгородский агротехнический техникум

Программа рассмотрена методической комиссией

________________________________________________________________

 

«______» _____________2015 г.

 

Председатель методической комиссии ____________ /Т.О. Давлеткильдиева/

Требования ФГОС СПО программы подготовки специалистов среднего звена

 

1.1 Область профессиональной деятельности:

 

учет имущества и обязательств организации, проведение и оформление хозяйственных операций, обработка бухгалтерской информации, проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, формирование бухгалтерской отчетности, налоговый учет, налоговое планирование.

 

1.2 Объектами профессиональной деятельности являются:

 

– имущество и обязательства организации;

– хозяйственные операции;

– финансово-хозяйственная информация;

– налоговая информация;

– бухгалтерская отчетность;

– первичные трудовые коллективы.

 

1.3 Виды профессиональной деятельности:

 

1 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.

2 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

3 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

4 Составление и использование бухгалтерской отчетности.

5 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к настоящему ФГОС СПО).

 

Цели и задачи производственной практики (преддипломной)

 

Целями и задачами преддипломной практики является углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверка его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы (дипломной работы) в организациях различных организационно-правовых форм.

 

Перечень формируемых компетенций

 

Общие компетенции

Бухгалтер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

Профессиональные компетенции

 

Бухгалтер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

 

3.2.1. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгатерского учета имущества организации:

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

3.2.2. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

 

3.2.3. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

 

3.2.4. Составление и использование бухгалтерской отчетности.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (далее - ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

 

4 Сроки производственной практики (преддипломной):

 

Практика проводится в 6 семестре 3 курса обучения.

 

5 Место проведения практики (преддипломной):

 

Местом прохождения преддипломной практики может быть выбрано непосредственно любое сельскохозяйственное или перерабатывающее предприятие с различной формой собственности (ООО, ЗАО, ОАО, ИП, СПК); в фермерских и крестьянских хозяйствах в соответствии с договорами о сетевой форме реализации образовательной программы и краткосрочными договорами с предприятиями (организациями).

6 Количество часов на освоение программы производственной практики (преддипломной):

 

Продолжительность практики - 4 недели (144 часа).

 

7. Структура и содержание практики

 

7.1 Тематический план производственной практики (преддипломной):

 

Виды работ Количество часов
1 Ознакомление с предприятием  
2 Работа на рабочих местах, выполнение обязанностей бухгалтера по одному или нескольким видам деятельности в соответствии с ФГОС СПО. Сбор практического материала для ВКР  
3 Оформление отчета по практике  
ИТОГО  

 

 


Содержание практики

 

Виды работ Содержание работ Кол-во часов  
 
Ознакомление с предприятием Ознакомление с функциями, целями и задачами, структурой предприятия и всех его подразделений, их взаимосвязью. Изучение правил внутреннего распорядка и режима работы предприятия, основной нормативно-технической документации подразделения - места прохождения практики. Сбор практического материала для 2 и 3 глав ВКР    
Работа на рабочих местах, выполнение обязанностей бухгалтера и/или помощника бухгалтера. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. Составление бухгалтерской отчетности и использование ее для анализа финансового состояния организации. Составление налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и форм статистической отчетности, входящих в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки. Участие в счетной проверке бухгалтерской отчетности. Проведение анализа информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. Сбор практического материала для 3 раздела ВКР    
Оформление отчета по практике Оформление дневника-отчета по практике    

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...