Приднестровской Молдавской Республики Н.Ю. Ситкина
Марта 2017 г. г. Тирасполь
Присутствовали: Соколова Н.И. - з аместитель министра - директор Государственной налоговой службы Министерства финансов ПМР; Ситкина Н.Ю. – заместитель министра экономического развития ПМР; Кошелев Е.С. -заместитель директора Государственной налоговой службы Министерства финансов ПМР; Романенко З. А. – начальник Отдела фискализации и проведения зачетов Управления по учету государственных доходов Государственной налоговой службы Министерства финансов ПМР; Бабере А.Д. -Президент Ассоциации ИТ-компаний, директор ООО «АйСиТи»; Кузнецов А.С. – учредитель, директор ООО «ИнтерактивЦентр», представитель компании ООО «Бизнес-Терминал», вице-президент бизнес - ассоциации «Мост»; Новак В.Г. – директор ООО «Инновационно-технологическая лаборатория»; Овчаренко Т.М. – директор ООО «АП «Баланс»; Паламарчук О.Б. – представитель от Общереспубликанского общественного движения «Общеприднестровский народный форум», директор ООО «Ауреола-1»; Поезжаев С.А. – директор ООО «Торговый Проект»; Поликарпова О.И. – генеральный директор ЗАО «Бухгалтерия. Налоги. Учет»; Попов Л.М. -директор ООО «Два Егора»; Прокова В.М. – представитель от Торгово-промышленной палаты ПМР; Синицкий С.С. – представитель от Григориопольского Союза аграриев, промышленников и предпринимателей; Бланковский М.В. -представитель от Григориопольского Союза аграриев, промышленников и предпринимателей; Узун И.Н. – к.э.н., доцент экономического факультета ПГУ им. Т.Г. Шевченко; Кульпин В.Ю. – начальник Государственной службы налоговой политики и методологии бухгалтерского учета Министерства экономического развития ПМР;
Скакун А.В. – заместитель начальника Управления налоговой политики Государственной службы налоговой политики и методологии бухгалтерского учета Министерства экономического развития ПМР; Гаврилова Н.С. – начальник Управления по малому бизнесу и туризму Государственной службы содействия инвестиционной и деловой активности Министерства экономического развития ПМР; Хоницкая О.А. – заместитель начальника Управления по малому бизнесу и туризму Государственной службы содействия инвестиционной и деловой активности Министерства экономического развития ПМР; Бороденко А.Н. – главный специалист Управления по малому бизнесу и туризму Государственной службы содействия инвестиционной и деловой активности Министерства экономического развития ПМР. Слушали следующие предложения: 1. Предложения, представленные Государственной администрации города Бендеры, Государственной администрации Григориопольского района и города Григориополь, учредителя, директора ООО «ИнтерактивЦентр», представитель компании ООО «Бизнес-Терминал», вице-президент бизнес - ассоциации «Мост» - Кузнецова А.С. -об установлении 1-2 года работы стартовым периодом с освобождением от уплаты налогов для вновь создаваемых предприятий малого и среднего бизнеса (кроме случаев создания новых посредством реорганизации имеющихся с тем же видом деятельности), с целью поддержки начинающих предпринимателей в развитии производства, и аналогичное предложение Григориопольского Союза аграриев, промышленников и предпринимателей о снижении налогов на вновь созданные предприятия и организации, открывающие новые производства на первые 3 года на 50%, направлены на предоставление налоговых льгот по подоходному налогу для вновь созданных организаций. Членами рабочей встречи было принято решение расширить по виду деятельности производство налоговые льготы в соответствии с пунктом 3 статьи 6 Закона ПМР от 29 сентября 2011 года № 156-З-V «О налоге на доходы организаций», то есть как для вновь созданных организаций, так и уже действующих.
2. Предложение Григориопольского Союза аграриев, промышленников и предпринимателей оприменении упрощенного налогообложения в форме установления фиксированного налога для субъектов малого бизнеса. Соколова Н.И. обратила внимание, что в ПМР уже действует фиксированный налог: для юридических лиц с численностью до 15 человек - упрощенная система налогообложения; для физических лиц – патентная система налогообложения. К тому же, на сегодняшний день Правительством ПМР рассматривается проект закона ПМР «О внесении изменений и дополнений в Закон ПМР «Об индивидуальном предпринимательском патенте» (папка № 350), который предусматривает возможность индивидуальному предпринимателю нанимать до 5 (пяти) человек по гражданско-правовому договору. Так, было принято решение данное предложение не включать в план мероприятий Дорожной карты. 3. Рассмотрены предложения директора ООО «Ауреола-1» - Паламарчук О.Б., генерального директора ЗАО «Бухгалтерия. Налоги. Учет» - Поликарповой О.И. о реформировании налоговой системы малого и среднего бизнеса в ПМР, а именно: а) для индивидуальных предпринимателей ограничить объемы оборотов по розничной торговле (203 000 руб. в год, на примере упрощенной системы налогообложения), а при обороте превышающем данное ограничение платить дополнительный налог в размере 5 %, а также ввести кассовые аппараты. Членами рабочей встречи рекомендовано - рассмотреть данное предложение на заседании рабочей группы с целью принятия решения о возможности разработки соответствующего проекта и включения его в план мероприятий Дорожной карты. б) обязать все предприятия с численностью до 15 человек и оборотом до 365 000 РУ МЗП перейти на упрощенную систему налогообложения. Ситкина Н.Ю. сообщила о невозможности исполнения данного предложения. Так, было принято решение данное предложение не включать в план мероприятий Дорожной карты; в) снизить фиксированные ставки вдвое, то есть 210 РУ МЗП на человека в год, для микропредприятий, работающих с продуктовой группой, Соколова Н.И. обратила внимание, что ранее был разработан проект о вмененной системе налогообложения, однако данный законопроект не принят. В связи, с чем Наталья Ивановна предложила рассмотреть данное предложение на заседании рабочей группы с целью принятия решения о возможности внесения дополнений в налоговое законодательство (разработка проекта закона «О введении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности») и включение его в план мероприятий Дорожной карты.
г) установить единую ставку для малых предприятий: для производителей продукции, работ, услуг, например – 7,2%; для торговли от 2-7%, а также установить для среднего бизнеса возможности варьирования ставки налога по виду деятельности и установлении ставки ЕСН – 25 % единой от дохода физических лиц. Принято решение рассмотреть данное предложение на отдельной рабочей встрече по обсуждению налоговых ставок, в рамках разработки «Концепции налоговой и бюджетной политики ПМР на 2018 год и среднесрочную перспективу». 4. По предложению директора ООО «Баланс» - Овчаренко Т.М. о снижении налогооблагаемой базы для торговых предприятий по упрощённой системе налогообложения для юридических лиц, решено рассмотреть данное предложение на отдельной рабочей встрече по обсуждению налоговых ставок, в рамках разработки «Концепции налоговой и бюджетной политики ПМР на 2018 год и среднесрочную перспективу». 5. По предложению генерального директора ЗАО «Бухгалтерия. Налоги. Учет» - Поликарповой О.И. о внесении изменений и дополнений в Закон ПМР «О налоге на доходы организаций», в части: а) установления порядка определения налогооблагаемой базы по операционным доходам в части предоставления в безвозмездное пользование имущества; б) изменения порядка налогообложения в торговле, а именно рассмотрения применения ставки к товарообороту (при рентабельности до 16%, ставку установить – 2,28%; при валовом доходе от 17-35% - 5%; при валовом доходе превышающем 35 % - 7,15% (включая отчисления в пенсионный фонд)); в) определения особого порядка определения налогооблагаемой базы при получении товаров:
1) в качестве вклада в уставный капитал; 2) безвозмездно, Соколова Н.И. сообщила, что ранее был разработан проект закона, вносящий изменения и дополнения в Закон ПМР «О налоге на доходы» (Распоряжение ПМР от 6 сентября 2016 года № 669рп) (папка 244 (VI)), но после первого чтения его сняли с рассмотрения и направили на доработку. В настоящее время Министерством экономического развития ПМР просчитываются возможные варианты применения разных ставок к товарообороту. После анализа доработанный законопроект будет представлен на рассмотрение в Верховный Совет ПМР; г) уточнения пункта 5 статьи 3 Закона. Инициатором предложения представлено два варианта: 1) «5) суммы кредиторской и депонентской задолженности (кроме долгосрочных финансовых и прочих долгосрочных начисленных обязательств) по истечении 3 (трех) лет с момента возникновения, за исключением сумм кредиторской задолженности, зафиксированной и (или) реструктуризированной в порядке, предусмотренном законодательными актами ПМР»; 2) «5) процент по ставке рефинансирования с суммы кредиторской и депонентской задолженности (кроме долгосрочных финансовых и прочих долгосрочных начисленных обязательств) по истечении года с момента возникновения, за исключением сумм кредиторской задолженности, зафиксированной и (или) реструктуризированной в порядке, предусмотренном законодательными актами ПМР за каждый месяц пользования средствами». Было принято решение о внесении второго варианта изменения в Закон и подготовить соответствующий законопроект; д) внесения изменений в Инструкцию к Закону: - в расчетах оставить только налогооблагаемые суммы; - справку о доходах Приложения № 7 заполнять всем организациям, где будет видна разница между данными бухгалтерского учета и налогооблагаемой базой; - о порядке отражения доходов строительных организаций, привлекающих субподрядчиков, Соколова Н.И. сообщила, что Министерство финансов ПМР рассмотрит данные вопросы и разработает соответствующий законопроект. 6. По предложению директора ООО «Ауреола-1» - Паламарчук О.Б. о внесении изменения в Закон ПМР от 29 сентября 2011 года № 156-3-V «О налоге на доходы организаций» в части уменьшения ставки налога на доходы от производства ювелирных и технических изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней с 13,2 % до 3%, Соколова Н.И. сообщила, что считает возможным уменьшить ставку или установить временную ставку и предложила обсудить данное предложение на отдельной рабочей встрече по обсуждению налоговых ставок, в рамках разработки «Концепции налоговой и бюджетной политики ПМР на 2018 год и среднесрочную перспективу».
7. По предложению Союза промышленников, аграриев и предпринимателей Приднестровья (ЗАО «Молдавская ГРЭС») о внесении в Закон ПМР «О налоге на доходы» изменения величины повышающего коэффициента для предприятий электроэнергетики на 1,7 (сейчас коэффициент 2,0), Кульпин В.Ю. отметил, что данное предложение внесено в Концепцию бюджетной и налоговой политики ПМР. Таким образом, отсутствует необходимость включать данное предложение в план мероприятий Дорожной карты. 8. По предложению Союза промышленников, аграриев и предпринимателей Приднестровья (ООО «Софтшуз») о пересмотре порядка определения облагаемого дохода по подрядным и субподрядным договорам по предприятиям обувной промышленности, а именно распространении пункта 25 статьи 5 Инструкции к Закону ПМР «О налоге на доходы» для всех подрядных и субподрядных договоров, заключенных между любыми организациями, а не только организациями, занимающимися строительными, строительно-монтажными и ремонтными работами. Соколова Н.И. отметила, что данное изменение противоречит принципам налогообложения налогом на доходы, установленным вышеуказанным Законом ПМР и создаст предпосылки для ухода от налогообложения. Так, было принято решение данное предложение не включать в план мероприятий Дорожной карты. 9. Предложение Министерства финансов ПМР об установлении ставок по налогу на доходы таким образом, чтобы организациям было выгодно работать не по давальческой схеме, а на собственном сырье. Членами рабочей встречи рекомендовано Министерству экономического развития ПМР провести отраслевой анализ, в части определения налоговой нагрузки предприятий, выпускающих продукцию из собственного, а также из давальческого сырья. 10. По предложению Григориопольского Союза аграриев, промышленников и предпринимателей об оптимизации налогообложения (налог на доходы снизить на 50% в сфере строительства, торговли товарами первой необходимости, торговли медикаментами, а также при работе с тендером). Принято решение поручить Министерству экономического развития ПМР просчитать возможность применять ставки к выручке. 11. Предложение Григориопольского Союза аграриев, промышленников и предпринимателей об исключении из базы налогообложения по налогу на доходы коммерческих расходов, связанных с отгрузкой, разтаможкой, сертификацией и транспортировкой готовой сельскохозяйственной продукции. Членами рабочей встречи было решено рассмотреть данные предложения на отдельной рабочей встрече по обсуждению налоговых ставок, в рамках разработки «Концепции налоговой и бюджетной политики ПМР на 2018 год и среднесрочную перспективу». 12. По предложению Григориопольского Союза аграриев, промышленников и предпринимателей об отмене подоходного налога при снятии дивидендов, инициатором предложения было дано разъяснение, что данные денежные средства предполагается инвестировать в свое производство. Наталья Ивановна, обратила внимание, что Министерством экономического развития ПМР подготовлен проект Закона ПМР «Об инвестиционной деятельности в ПМР», в рамках которого дифференциация между внутренними и внешними инвесторами максимально устраняется за исключением, например, случаев с объектами естественных монополий и имеющими стратегическое значение. В связи с чем, было принято решение не включать данное предложение в план мероприятий Дорожной карты. 13. Предложение Григориопольского Союза аграриев, промышленников и предпринимателей об оптимизации налогообложения (снизить ставку по ЕСН до 20%), было решено рассмотреть данное предложение на отдельной рабочей встрече по обсуждению налоговых ставок, в рамках разработки «Концепции налоговой и бюджетной политики ПМР на 2018 год и среднесрочную перспективу». 14. По предложению Григориопольского Союза аграриев, промышленников и предпринимателей о возможности снижения налога на дивиденды до 5%, было решено рассмотреть данное предложение на отдельной рабочей встрече по обсуждению налоговых ставок, в рамках разработки «Концепции налоговой и бюджетной политики ПМР на 2018 год и среднесрочную перспективу». При этом, Соколова Н.И. отметила, что пунктом 7 статьи 15 Закона ПМР от 28 декабря 2001 года № 87-З-III «О подоходном налоге с физических лиц» (САЗ 01-53) в действующей редакции предусмотрена ставка налога в размере 5 процентов в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов или части прибыли физическими лицами. Кроме того, Законом ПМР от 6 апреля 2016 года № 105-ЗИ-VI «О внесении изменения в Закон ПМР «О подоходном налоге с физических лиц» (САЗ 16-14)» введена норма, предусматривающая упрощение расчета определения права применения пониженной ставки подоходного налога в размере 5 процентов в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов или части прибыли физическими лицами. Данная норма вступила в силу со дня, следующего за днем официального опубликования, и распространила свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года. 15. По предложению Григориопольского Союза аграриев, промышленников и предпринимателей, Государственной администрации Дубоссарского района и города Дубоссары установления приемлемой ставки налога на землю с физических лиц (1 га – 115 долл.). Члены рабочей встречи рекомендовали инициатору предложения представить в адрес Министерства экономического развития ПМР расчеты и анализ по данному предложению, для его рассмотрения на отдельной рабочей встрече по обсуждению налоговых ставок, в рамках разработки «Концепции налоговой и бюджетной политики ПМР на 2018 год и среднесрочную перспективу». Решили: I. В план мероприятий Дорожной карты включить следующие предложения: 1. Расширить сферу деятельности «производство» не только для вновь созданных организаций, но и для действующих, в соответствии с пунктом 3 статьи 6 Закона ПМР от 29 сентября 2011 года № 156-З-V «О налоге на доходы организаций». 2. Министерству экономического развития ПМР просчитать возможные варианты применения предлагамых ставок к товарообороту, а также доработать проект закона, вносящий изменения и дополнения в Закон ПМР «О налоге на доходы» (Распоряжение Правительства ПМР от 6 сентября 2016 года № 669рп) (папка 244 (VI)) в части: а) установления порядка определения налогооблагаемой базы по операционным доходам в части предоставления в безвозмездное пользование имущества; б) изменения порядка налогообложения в торговле, а именно рассмотрения применения ставки к товарообороту (при рентабельности до 16%, ставку установить – 2,28%; при валовом доходе от 17-35% - 5%; при валовом доходе превышающем 35 % - 7,15% (включая отчисления в пенсионный фонд)); в) определения особого порядка определения налогооблагаемой базы при получении товаров: 1) в качестве вклада в уставный капитал; 2) безвозмездно. 3. Министерству экономического развития ПМР внести изменение в пункт 5 статьи 3 Закона ПМР «О налоге на доходы»: «5) процент по ставке рефинансирования с суммы кредиторской и депонентской задолженности (кроме долгосрочных финансовых и прочих долгосрочных начисленных обязательств) по истечении года с момента возникновения, за исключением сумм кредиторской задолженности, зафиксированной и (или) реструктуризированной в порядке, предусмотренном законодательными актами ПМР за каждый месяц пользования средствами». 4. Министерству финансов ПМР внести изменения в Инструкцию к Закону ПМР «О налоге на доходы» в части: - в расчетах оставить только налогооблагаемые суммы; - справку о доходах Приложения № 7 заполнять всем организациям, где будет видна разница между данными бухгалтерского учета и налогооблагаемой базой; - порядка отражения доходов строительных организаций, привлекающих субподрядчиков. 5. Министерству экономического развития ПМР провести отраслевой анализ, в части определения налоговой нагрузки предприятий, выпускающих продукцию из собственного, а также из давальческого сырья, для установления оптимальных ставок по налогу на доходы таким образом, чтобы организациям было выгодно работать не по давальческой схеме, а на собственном сырье. 6. Предложение по реформированию налоговой системы для индивидуальных предпринимателей ограничить объемы оборотов по розничной торговле (203 000 руб. в год, на примере упрощенной системы налогообложения), а при обороте превышающем данное ограничение платить дополнительный налог в размере 5 %, а также ввести кассовые аппараты. II. В план мероприятий Дорожной карты не включать следующие предложения: 1. Применение упрощенного налогообложения в форме установления фиксированного налога для субъектов малого бизнеса, так как в ПМР уже действует фиксированный налог: для юридических лиц с численностью до 15 человек - упрощенная система налогообложения; для физических лиц – патентная система налогообложения. 2. Обязать все предприятия с численностью до 15 человек и оборотом до 365 000 РУ МЗП перейти на упрощенную систему налогообложения. 3. Внесение в Закон ПМР «О налоге на доходы» изменения величины повышающего коэффициента для предприятий электроэнергетики на 1,7 (сейчас коэффициент 2,0), так как данное предложение войдет в Концепцию бюджетной и налоговой политики ПМР. 4. Пересмотреть порядок определения облагаемого дохода по подрядным и субподрядным договорам по предприятиям обувной промышленности, распространить пункт 25 статьи 5 Инструкции к Закону ПМР «О налоге на доходы» для всех подрядных и субподрядных договоров, заключенных между любыми организациями, а не только организациями, занимающимися строительными, строительно-монтажными и ремонтными работами, так как данное изменение противоречит принципам налогообложения налогом на доходы, установленным вышеуказанным Законом ПМР и создаст предпосылки для ухода от налогообложения. 5. Отмена подоходного налога при снятии дивидендов, так как Министерством экономического развития ПМР подготовлен проект закона «Об инвестиционной деятельности в ПМР», в рамках которого дифференциация между внутренними и внешними инвесторами максимально устраняется за исключением, например, случаев с объектами естественных монополий и имеющими стратегическое значение.
III. Принять решения по вопросам установления налоговых ставок на отдельной рабочей встрече в рамках разработки «Концепции налоговой и бюджетной политики ПМР на 2018 год и среднесрочную перспективу» по следующим предложениям: 1. Снизить фиксированную ставку вдвое, то есть 210 РУ МЗП на человека в год для микропредприятий, работающих с продуктовой группой. 2. Установление единой ставки для малых предприятий: для производителей продукции, работ, услуг, например – 7,2%; для торговли от 2-7%. 3. Установление для среднего бизнеса возможности варьирования ставки налога по виду деятельности и установлении ставки ЕСН – 25 % единой от дохода физических лиц. 4. Снижение налогооблагаемой базы для торговых предприятий по упрощённой системе налогообложения для юридических лиц (определиться на рабочей группе, либо следует возобновить работу над вмененной системой налогообложения, либо рассмотреть возможность снижения налоговых ставок по упрощенной системе налогообложения для юридических лиц по торговым предприятиям). 5. Внесение изменения в Закон ПМР «О налоге на доходы организаций», в части уменьшения ставки налога на доходы от производства ювелирных и технических изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней с 13,2 % до 3%. 6. Оптимизировать налогообложение: а) налог на доходы снизить на 50% в сфере строительства, торговли товарами первой необходимости, торговли медикаментами, а также при работе с тендером; б) исключение из базы налогообложения по налогу на доходы коммерческих расходов, связанных с отгрузкой, разтаможкой, сертификацией и транспортировкой готовой сельскохозяйственной продукции; в) снизить ставку по ЕСН до 20%. 7. Снижение налога на дивиденды до 5%. 8. Установление приемлемой ставки налога на землю с физических лиц (1 га – 60 долл.), Григориопольскому Союзу аграриев, промышленников и предпринимателей рекомендовали представить в адрес Министерства экономического развития ПМР расчеты и анализ.
Заместитель министра Экономического развития Приднестровской Молдавской Республики Н.Ю. Ситкина
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|