Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Индивидуальное задание № 4

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: Упаковка товаров

 

 

Студент

ВШУБ, 3 курс, ВВЛ-1 Д.С.Линдаренко

(дата)

 

Проверил

канд. техн. наук,

доцент (подпись) В.Ф. Самойлов

(дата)

 

 

МИНСК 2013

 

 


Теоретические вопросы

Тема 1

1. Упаковка как элемент системы поддержки продукта. (5)

Упаковка – самый массовый продукт, как следствие, с ней сталкиваются абсолютно все потребители, она в свою очередь обеспечивает потребителей необходимой информацией, является средством сохранения первоначальных свойств товаров и несет информацию о дополнительных (сопутствующих) услугах. Использование функциональной упаковки обеспечивает стабильность продаж, а в некоторых случаях и их прирост.

 

2. Почему вид и состояние упаковки является показателями культуры производства и торговли? (14)

По состоянию упаковки покупатель судит о его производителе. Если упаковка находится в надлежащем состоянии (внешний вид и хорошее состояние вызывает положительные эмоции), то покупатель судит о продавце, как внимательно относящемуся к производству своей продукции.

 

3. Охарактеризуйте основные функции упаковки (с точки зрения логистики)? (24)

Сохранения качества и количества товара, формирования качества товара, формирования спроса, идентификации товара, предоставления информации о товаре, стимулирования сбыта товара, предохранение товара от вредного воздействия внешней среды, а также внешней среды от вредного воздействия товара, защита товара от влияния других товаров, обеспечение условий для сохранности количества и качества товаров на всем пути их движения из сферы производства в сферу потребления, придание товарам и другим грузам необходимой мобильности и создание условий для механизации трудоемких операций и более эффективного использования складских и торговых площадей, создание более благоприятных условий для приемки товаров по количеству и качеству и удобств для количественного их учета.

4. Что означает «фирменная упаковка»? (31)

Упаковка не похожая на остальную, оригинальная, зачастую относимая к определенной компании, которая является производителем продаваемой продукции, отражающая индивидуальность продукта, а также специфику и основные идеи фирмы-производителя.

Фирменная упаковка- упаковка, запатентованная организацией (её дизайн) и выделяющая её среди других. Фирменные упаковочные материалы — немаловажный фактор, определяющий оценку товаров покупателями и деловыми партнерами. К фирменным упаковочным материалам относятся коробки и полиэтиленовые сумки, фирменная упаковочная бумага, фирменная клейкая лента и т.п.

5. Охарактеризуйте роль и важнейшие функции упаковки в производственной логистике. (45)

В производственной логистике упаковка должна обеспечивать удобство проведения логистических операций, ее стоимость должна быть низкой в силу того, что она не является упаковкой для конечного продукта и, в тоже время, качественной, во избежание остановки производственных процессов.

Функции:

Обеспечение возможности создания рациональных единиц;

Защита сырья (материалов) от возможных повреждений при погрузочно-разгрузочных операциях, транспортировании, складировании;

Легкость автоматизированной погрузки-разгрузки.


 

Тема 2

1. Что вы понимаете под оптимальной стоимостью упаковки? (2)

Оптимальная стоимость упаковки— цена, полученная на основе объективно обусловленных оценок затрат и дохода от реализации товара, услуги.

2. Почему упаковочные материалы должны быть негигроскопичны и неслёживаемы? Ответ обоснуйте. (10)

Гигроскопичность упаковки может привести к ее разрушению под воздействием влаги, а следовательно упаковка не сможет предохранить продукцию от внешних факторов (химические, биологические, антропогенные), изменяющих потребительские свойства товаров, повреждений, потерь при транспортировке, складировании и прочем перемещении. Как известно, процесс слеживания приводит к увеличению плотности материалов из которых изготовлена упаковка, что может привести к повреждениям товаров.

3. Является ли железнодорожный вагон-рудовоз представителем транспортной тары? Ответ обоснуйте. (24)

Нет, т.к. транспортная тара – самостоятельная транспортная единица, которая предназначена для перевозки, комплектации, складирования и хранения продукции. А железнодорожный вагон-рудовоз не предназначен для складирования и хранения продукции, он предназначен только для перевозки.

4. Какая бывает упаковка по степени обмена с окружающей средой и по степени проницаемости? Приведите примеры. (38)

По степени обмена с окружающей средой упаковка бывает:

Негерметическая (коробка)

Герметическая (пакеты Тетра Пак (Тетра Классик и др.))

Изотермическая (сумка-холодильник, термос)

Изобарическая (баллон)

Аэрозольная (аэрозольный баллон для краски)

По степени проницаемости:

Свето-, жиро-, газо-, паро- и влагопроницаемая (бумажный пакет)

Свето-, жиро-, газо-, паро- и влагонепроницаемая (туба с зубной пастой)

5. Дайте характеристику пакетам фирмы Тетра Пак. Чем они отличаются от пакетов фирмы Комбиблок? (50)

Пакеты из многослойного комбинированного материала в состав которого входят: картон, полиэтилен, алюминиевая фольга

Тетра Пак имеет преимущество над пакетами фирмы Кобиблок, поскольку в ней нет свободного воздушного пространства после запечатывания.

6. Дайте характеристику прокладочным, уплотнительным, амортизирующим материалам и элементам. (59)

Прокладка – плоский, прямоугольный или фигурный вкладыш из листовых материалов, помещаемый между отдельными рядами или слоями продукции для предохранения их от перемещений или с целью упрочнения тары. Ее используют при укладке товаров слоями, пластами, препятствуя их слеживанию. В качестве прокладки используют вкладыши, перегородки, решетки с ячейками.

Уплотнение – устройство, предотвращающее или уменьшающее утечку жидкости или газачерез зазоры в упаковке, а также защищающее товары от проникновения грязи, пыли, влаги. В качестве уплотнения используются полимерные пленки, резина, смазка, вспененные материалы.

Амортизатор – вспомогательное упаковочное средство, предохраняющее продукцию в таре от механических воздействий. Он предназначен для смягчения ударов, защиты от сотрясений и ударных нагрузок. В качестве амортизаторов используются резиновые элементы, пружины, торсионы, жидкости и газы, слои гофрокартона.

 


 

Тема 3

1. Какие виды информации содержит в себе маркировка? (5)

Маркировка содержит в себе информацию о товаре и производителе в виде совокупности знаков или символов, характеризующих изделие.

2. Каковы требования к маркировке с точки зрения Закона Республики Бе-ларусь «О защите прав потребителя»? (10)

Требования к маркировке с точки зрения Закона РБ «О защите прав потребителя» содержаться в статье 7. Статьей установлен перечень обязательной к указанию на товарах информации в т.ч.: наименование товара, указание на нормативные документы, устанавливающие требования к качеству товара, дату изготовления и т.д.

3. Что такое штамп? Каковы его основные функции? (24)

Штамп – носитель информации, предназначенный для нанесения идентифицирующих условных обозначений на товары, упаковку, этикетки.

Основная функция – информационная, зачастую используется для ускорения процесса нанесения информации на товары и проч.

4. Какие функции выполняет рисунок маркировки? Обязателен ли он? По-чему? (28)

Рисунок выполняет эмоциональную и информационную функции. Не обязателен, т.к. информацию о товаре не всегда можно привести в виде графического рисунка, либо в этом просто нет необходимости.

5. Что представляют собой знаки способов ухода за товарами? Какую ин-формацию они несут? (43)

Общепринятые символы (обозначения), несущие определенную смысловую (информационную) нагрузку. Данные знаки информируют потребителя о правилах эксплуатации, ухода, монтажа и наладки товара.


 

Тема 4

1. Охарактеризуйте целлофан в качестве материала для упаковки, его досто-инства и недостатки. (5)

Целлофан — прозрачный плёночный материал, получаемый из вискозы. Целлофан – наиболее дешевый и распространенный упаковочный материал, устойчив к воздействию жиров.

Достоинства: высокая скорость биологического разложения (в сравнении с полиэтиленом), отсутствие вредных пластификаторов, влагопроницаемость, не плавится при поджигании.

Недостатки: невозможность термосварки и высокая гигроскопичность

2. Что такое дуплексная бумага? Где она используется в упаковке? (14)

Бумага, имеющая различный цвет, обработку или текстуру каждой из сторон. Используется для упаковки сыпучих строительных смесей.

3. Охарактеризуйте полиэтилен низкой плотности в качестве материала для упаковки, его достоинства и недостатки. (22)

Применяется в основном для производства плоской и рукавной упаковочной пленки, емкостей, контейнеров, в том числе и для пищевых продуктов.

Достоинства - обладает отличными диэлектрическими характеристиками, имеет очень высокую химическую стойкость, отличается повышенной радиационной стойкостью, биологически инертен, легко перерабатывается.

Недостатки - склонен к растрескиванию при нагружении, не отличается стабильностью размеров, не стоек к жирам, маслам. Не стоек к УФ-излучению.

4. Охарактеризуйте сталь в качестве материала для упаковки, его достоин-ства и недостатки. (36)

Сталь может использоваться в качестве основного и вспомогательного упаковочного материала. Упаковка из стали обеспечивает хорошую герметичность, предохраняющую металлоизделия от влияния погодных и температурных условий, оказывает высокую сопротивляемость ударам, толчкам, вибрации. Сфера использования металлической тары очень широка.

Достоинства: морозостойкость.

Недостатки: металлическая тара предназначена для транспортировки и хранения высоковязких, мазеобразных и сыпучих продуктов, не действующих активно на сталь. Водосодержащие, особо чистые продукты, едкие вещества и вещества, вызывающие коррозию плохо подходят или не подходят вовсе для фасовки в тару, изготовленную из металла.

5. Охарактеризуйте древесину в качестве материала для упаковки, его дос-тоинства и недостатки. (43)

Стойкость древесины и ее способность задерживать удары и толчки является важным фактором выбора деревянной тары. Древесина, используемая для изготовления тары, может быть мягкой и твердой. Характерной особенностью мягкой древесины является то, что она тяжело раскалывается и имеет средние показатели прочности, способности удерживать гвозди и сопротивляемости ударам. Твердая древесина имеет более заметную тенденцию к раскалыванию, ее древесные слои часто деформируют гвозди (тем не менее, она обладает более заметной способностью их удерживать), а также большую прочность и сопротивляемость ударам по сравнению с мягкой древесиной.

Достоинства: прочность, распостраненность, невысокая стоимость, универсальность.

Недостатки: не обладает устойчивостью к атмосферным осадкам, есть возможность распостранения лесных вредителей.

6. Что такое ламинаты? Какие виды Вам известны, где они используются в упаковке? (50)

Материал состоящий из нескольких слоев различных пленок, соединенных между собой различными методами. Существуют следующие виды ламинатов:

ПЭТ/БОПП/ПЭ;

ПЭТ/Бумага/ПЭ;

ПЭТ/ПЭ;

ПЭТ/фольга/ПЭ и др.

Используются как упаковка для кондитерских изделий, масложировой продукции, бакалейных продуктов, сухих напитков и прочих сублимированных продуктов, молочной продукции, снековой продукции, продуктов глубокой заморозки, фармацевтической продукции.

 


 

Индивидуальная работа №1

«Маркетинговый анализ упаковки товара»

Объектом маркетингового анализа является полимерная литровая бутылка для газированного напитка. С точки зрения выполнения основных маркетинговых функций можно отметить следующее:

- функцию сохранения качества и количества товара исследуемый вид упаковки выполняет отлично.

Стоит отметить, что полимеры являются нетоксичными и при контакте с продуктами в пищу не мигрируют, следовательно, токсического воздействия на организм человека не оказывают в отличие от мономеров, которые используются при изготовлении ПЭТ-тары. Однако в нашем случае, рассматривается бутылка для газированного напитка, который в свою очередь является конечным для потребителя продуктом и подвергать бутылку нагреву либо готовить что-то в ней в микроволновой печи лишено смысла. Поэтому можно сделать вывод, что при соблюдении правильных условий хранения качество продукта останется на прежнем уровне. ПЭТ бутылка достаточно прочная, что способствует сохранению количества продукта;

- функция формирования качества товара – литровая полимерная бутылка является едва ли не самым удобным видом упаковки для газированных напитков, а свойства материалов из которых она изготавливается дает возможность дизайнерам экспериментировать с ее формой, для большего удобства потребителя;

- функция формирования спроса – различные производители играют с внешним видом упаковки, в т.ч. и ПЭТ бутылок, что позволяет в некоторой степени манипулировать потребителем, предлагая ему бутылку оригинальной формы, различных цветов и т.д.;

- функция идентификации товара – относительно ПЭТ бутылки функция является посредственной т.к. потребитель, выбирая газированный напиток обратит внимание на этикетку в силу многообразия представленных видов напитков. Исключение разве что бутылки оригинальной формы;

- функция предоставления информации о товаре – данную функцию выполняет не сама упаковка, а этикетка на ней размещаемая производителем;

- функция стимулирования сбыта товара – чаще всего данную функцию выполняет пробка ПЭТ бутылки, во время проведения различных рекламных акций;

- функция маркетинговых исследований – для установления обратной связи с потребителями, производитель размещает информацию на этикетке, в качестве объекта маркетинговых исследований может выступать только выброшенная бутылка, либо использованная вторично для целей под которые изначально не предназначалась;

- функция мерчедайзинга – литровая полимерная бутылка для газированного напитка чаще всего имеет цилиндрическую форму, что позволяет с легкостью размещать значительное их количество на полках магазинов, в холодильниках и др.

Данный вид упаковки является оптимальным для хранения в ней газированных напитков и имеет ряд преимуществ над стеклянной бутылкой, алюминиевой банкой. Широкое распостранение и удобство использования ПЭТ бутылки не оставляет простора для фантазии в части ее усовершенствования.


 

Индивидуальная работа №2

«Классификационные признаки упаковки»

Литровая полимерная бутылка является потребительской тарой т.к. она поступает к потребителю с товаром, включается в его стоимость и не используется для транспортировки товара.

Классификационные признаки полимерной литровой бутылки:

- на назначению – для потребительских товаров;

- по количеству упакованных единиц товара – индивидуальная;

- по кратности использования – одноразовая;

- по функциональному признаку – потребительская;

- по виду исполнения – обычная;

- по используемым материалам – однородная;

- по степени обмена с окружающей средой – герметическая;

- по степени проницаемости – свето-, жиро-, газо-, паро- и влагонепроницаемая;

- по конструкции – прозрачная;

- в зависимости от способности держать свою форму – полужесткая;

- по размерам и вместимости – малогабаритная;

- по форме – цилиндрическая.

Полимерная бутылка соответствует свойствам и требованиям, предъявляемым к упаковке: она оптимальна по весу и объему для продажи товара, защищает товар от воздействия окружающей среды, совместима с товаром, оптимальна по стоимости, удобна в обращении, ее удобно транспортировать и хранить, она обеспечивает сохранность товара.

Минусом является сложность процесса уничтожения полимерной бутылки.

Рассматриваемый вид полимерной тары является оптимальным с точки зрения выполнения логистических функций. Данный вид тары обеспечивает сохранность потребительских свойств товара, мало подвержен физическому воздействию во время погрузочно-разгрузочных работ.


Индивидуальная работа №3

«Изучение конструктивных элементов упаковки»

В соответствии с ГОСТ 17527-2003 Упаковка. Данная упаковка является потребительской тарой, так как соответствует следующим признакам: внутренняя тара, индивидуальная упаковка, потребительская упаковка, предназначенная для упаковывания и доставки продукции потребителю.

 

В данном случае рассматриваемая потребительская тара относится к разновидности бутылка - потребительская с преимущественно цилиндрическим корпусом, переходящим в узкую горловину, предусмотренную для укупоривания, с плоским или вогнутым дном. Вместимость составляет 20 – 5000 см3.

Рассматриваемая упаковка соответствует важнейшим требованиям, предъявляемым к ней: оптимальна по весу и объему для продажи товара, защищает товар от воздействия окружающей среды, совместима с товаром, оптимальна по стоимости, удобна в обращении, ее удобно транспортировать и хранить, обеспечивает сохранность товара, соответствует ТНПА.

 


 

Индивидуальное задание № 4

 

Для выполнения индивидуального задания № 4 использована этикетка от консервов мясных из говядины для детского питания. Полноту отражения необходимой информации на вышеуказанной этикетке изучим исходя из требований к содержанию информации о пищевых продуктах (п. 4.8 СТБ 1100 – 2007).

Этикетка содержит информацию о:

1. наименовании продукта – консервы мясные из говядины для детского питания преобразованные, стерилизованные;

2. наименовании и местонахождении изготовителя – ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат», Республика Беларусь, 211384, г. Орша, ул. Шкловская, 34, тел.: + 375 (216) 33-70-00;

3. товарном знаке – графический рисунок;

4. количестве продукта – 100 г;

5. составе продукта: говядина, вода питьевая, печень говяжья, масло подсолнечное, крупа гречневая (4,5 %), соль йодированная;

6. сроке годности: годен в течение 24 меяцев с даты изготовления при температуре хранения от 2 оС до 25 оС и относительной влажности воздуха не выше 75 %;

7. о дате изготовления – дата изготовления указана на дне банки;

8. ТНПА – ТУ РБ 300208001.001-2000;

9. штриховой идентификационный код;

10. подтверждении соответствия – знаки соответствия Системы аккредитации Республики Беларусь, Российской Федерации и Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь.

Наличие специальных реквизитов упаковки соответствует требованиям пункта 5.1 СТБ 1100 – 2007 «Продукты для детского питания». Наименование продукта отражает, что он предназначен для детского питания, а также используемый основной ингредиент («из говядины») и используемый наряду с ним («с печенью»). Приведена информация о массовой доле по закладке вышеупомянутых ингредиентов, пищевой ценности, условиях и сроке хранения продукта, в т.ч. после вскрытия. Этикетка также содержит рекомендации по применению («разогреть», «перемешать»). Ввиду возможности использования данных консервов в качестве прикорма на этикетке указан возраст с которого данный продукт можно вводить в рацион («с 8 месяцев»).

Учитывая вышеизложенное стоит отметить, что этикетка консервов для детского питания содержит текстовую информацию, что помогает потребителю идентифицировать товар и получить информацию о направлениях его использования, условиях хранения, производителе, соответствии стандартам и т.д., на этикетке присутствует несколько изображений: корова, фирменный знак комбината с изображением детей, а также графические символы, призванные выполнять мотивационную и эмоциональную функции. Присутствует и текст «открой легко», который говорит о том, что крышка банки снабжена алюминиевым кольцом, что упрощает процесс открывания и не требует применения специального ключа (консервный нож).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...