Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типы характеров и ключи к ним

Истероид - это артист, который любит купаться в энергии внимания других людей. Как артистическое существо, он бывает весьма талантлив в умении обратить на себя внимание, выделиться из серого фона толпы. Он любит юмор и острословие.

Сила истероида заключается в том влиянии, которое он может оказывать на окружающих, в умении оживить однообразную ситуацию. С ним не соскучишься.

Он всегда будет генерировать слова, идеи, экспромты, каламбуры, которые поднимают настроение слушателей.

Самый яркий представитель из породы истероидов на современной политической арене России — это, конечно же, незабываемый Владимир Вольфович Жириновский. Глядя на него, мы видим этот психотип в чистом виде и можем понять как его сильные, так и слабые стороны.

Слабость истероида — неумение переносить отсутствие внимания и, тем более, одиночество, нелюбовь к спокойной, рутинной работе, неспособность выполнять данные обещания.

Трагедия истероида — когда вместо желанных аплодисментов или, на худой конец, свиста (это тоже внимание, только со знаком минус) ему приходится сталкиваться с холодным молчанием и отсутствием интереса к собственной персоне, позевыванием и шушуканием на посторонние темы.

Если недруги этого психотипа сумеют высчитать его основную слабость и начнут бить по его уязвимому месту, то тщеславному артисту придется очень туго.

Поэтому человеку, имеющему истероидные черты, нужно первому понять их и вырабатывать в себе привычку к самодостаточности и сдержанности.

Таким образом он может залатать те дыры, через которые уходит впустую его энергия. Воспитание сдержанности — это прямой тип к накоплению силы доля людей истероидного типа.

Эпилептоид - это крепкий, основательный человек, как правило, хозяйственно-практической направленности.

Он склонен к пунктуальному и педантичному исполнению задуманных планов. Для него Дело — это самое главное и, может быть, даже единственно приятное времяпрепровождение.

Он ненавидит расхлябанность и всегда предпочитает четкий план импровизации.

Эпилептоид почти безразличен к аплодисментам, тем более, если они отвлекают его от дела. Главное для него — результат. Его сила - в практичности, взвешенности, солидности и мастерстве.

Он проявляет себя подобным образом в любых обстоятельствах. Яркий представитель могучего племени эпилептоидов (это слово не имеет никакого отношения к эпилепсии) в среде современной политической элиты — крепкий хозяйственник Юрий Михайлович Лужков.

Сила эпилептоида - в его деловитости, трудолюбии, точности, адекватности мировосприятия, здравом смысле.

Слабость эпилептоида - в излишнем педантизме, отсутствии гибкости, приверженности к жестким конструкциям, склонность зацикливаться на деталях.

Эпилептоид наиболее силен в знакомых, проверенных обстоятельствах. Однако когда ситуация меняется и возникают условия риска, он чувствует себя весьма неуверенно. Зная свои слабости, эпилептоид инстинктивно избегает непредсказуемых ситуаций, стараясь любой ценой удержать статус-кво.

Эпилептоиду не по душе роль авантюриста, чувствующего себя как рыба в воде в атмосфере риска и неизвестности.

Если у вас эпилептоидный склад личности и вы хотите увеличить свою силу в общении, тренируйтесь в том, чтобы действовать спонтанно, отвечать легко и быстро на неожиданные вопросы, не бояться встреч и взаимодействия с новыми людьми, такая работа над собой добавит вашему психологическому типу легкости.

Эпилептоидная личность чаще всего чувствует себя уверенно на привычном рабочем месте или на отдыхе с родными и друзьями.

Незнакомая компания вызывает в нем чувство напряжения и заставляет делать промахи. Ему нужно учиться шутить, импровизировать и быстро доставать слова “из кармана”.

Ему будет полезно почаще представлять себя легким и свободным человеком, вспоминать, что жизнь — это во многом игра, и потому не стоит очень серьезно относиться к самому себе.

Если вы окажетесь в обществе людей, которые относятся к себе и миру легко, ваша серьезность обеспечит вам роль Телеграфного столба, который стоит не в том месте.

Шизоид представляет собой замкнутого, ушедшего в свой внутренний мир человека, во многом оторванного от реальности и живущего во имя какой-то собственной идеи.

Как правило, люди с психологическим типом шизоид, весьма противоречивые существа с философским взглядом на мир, хотя их творчество бывает несколько абстрактным.

Богатая фантазия шизоида с лихвой компенсирует его слабое понимание практических сторон жизни. Человек концепции, он не очень любит жизнь как таковую, предпочитая сосредоточиваться на какой-то одной ее грани.

Шизоид часто испытывает затруднения в общении и почти никогда не воспринимается другими как легкий человек.

Внутри себя он либо реагирует на это очень болезненно, либо не реагирует вообще никак, словно его чувствительность находится под анестезией.

Сила шизоида — в способности ярко мечтать, создавать теории, концепции и образы, иногда столь мощные, что они могут изменить жизнь многих. Когда шизоид нечувствителен к внешним уколам, его сила возрастает и жизнь начинает подчиняться его замыслу.

Однако когда шизоид болезненно чувствителен и обидчив, он может долго не забывать нанесенные ему обиды и мстить за них.

Слабость шизоида — в его неспособности успешно общаться с людьми, устанавливать межличностные связи и нежизнеспособности многих его построений. Довольно часто он строит свой дом на зыбком песке мечтаний и проигрывает потому, что уступает поле битвы, даже не осознавая, что она была.

Шизоид — это одинокий мечтатель и концептуалист

Если вы чувствуете что относитесь к этому психологическому типу и не удовлетворены своей замкнутостью, старайтесь выйти из футляра своего эго.

Заставляйте себя быть внимательным к внешнему миру, старайтесь выходить в люди и в свет.

Как только вы поймали себя на том, что снова проваливаетесь в бездонную яму самого себя, и вместо живогообщения с его внимательным вглядыванием и вслушиванием в собеседника, ведете унылый разговор с самим собой, останавливайте себя.

Переключайтесь на мир, где гораздо больше энергии и жизни, чем в душных подвалах подсознания. Чем неподдельней будет ваш интерес к внешнему миру и чем внимательней вы научитесь общаться с людьми, тем вы станете сильнее.

Гипертим - это вожак, лидер, активный пассионарий, эдакий Маяковский, которого слышно за сто метров. Где бы он ни появился, уже через несколько минут все начинают ощущать, как много становится этого человека. Обычно у него широкие жесты и громкий голос.

Он легко заполняет собой пространство, заставляя остальных замолкать и разбредаться по углам. Гипертим может быть деловым человеком, но главное дело его жизни — это руководить людьми.

Прирожденный лидер, формальный или неформальный, гипертим обладает свойством притягивать к себе людей и затевать с ними какие-то дела.

Он не очень любит, когда другой хочет заменить его в этой роли. Главный вопрос, который решает гипертим при знакомстве с новым человеком — это вопрос силы и власти.

Он всматривается в другого и оценивает его силу, как будто пробует на зуб.

Внутренне для него очень важно добиться, чтобы другой признал его превосходство и в той или другой форме подчинился ему.

Сила гипертима в его непрерывно генерируемой энергии магнетизма, которая помогает ему привлечь других людей в энергетическую воронку собственных дел и начинаний.

Он легко делает других орудием своей воли. На российском политическом Олимпе одним из ярких гипертимов был Борис Николаевич Ельцин. При всех его загулах и “загогулинах” он представляет классический вариант гипертима.

Правда, властность далеко не всегда обеспечивает качество правления и успешность начинаний лидера, в чём мы очень хорошо убедились, наблюдая печальные результаты начатых им реформ.Гипертим лидер и ещё раз лидер.


Слабость гиперитма - это грубая манера поведения, пренебрежительное отношение к людям, невнимание к деталям в любом серьезном деле.

Человек с таким психологическим типом. Он привык упиваться властью и готов конфликтовать с каждым, кто на эту власть покусится. Следует понять, что все эти проявления гипертимной слабости есть оборотная сторона его силы, если она не очень умно ориентирована.

Если вы чувствуете в себе черты гипертима и не очень довольны некоторыми своими проявлениями, начните последовательно воспитывать в себе качества интуиции, умение управлять собой, чувствительность к проблемам других людей.

Тогда ваша гипертимная сила, вдобавок к ее достоинствам, приобретет черты мудрости, ясности и спокойствия.

Астеник - это человек по своей природе болезненно чувствительный ко всем нюансам и переменам обстановки. Он очень нервен и быстро утомляется. Как правило, астеник неуверен в себе, тревожно мнителен, неустойчив в эмоциях.

Астеник успокаивается только в домашней обстановке. Самая большая моральная пытка для него — знакомиться с новыми людьми в условиях большой компании, а также проводить жесткие переговоры по какому-то спорному или проблемному вопросу.

Слабость астеника - это его родовое свойство, проявляющееся во всем. Даже если астеник очень талантлив, он может потопить свои способности в пучине мнительности и сомнений.

Сила, в принципе единственная, которая может у него проснуться - это сила недовольства собственной слабой личностью, страстное желание измениться и стать сильным, а также неуклонное самопреодоление и работа над собой.

Мужчина-астеник должен начать с мускульной накачки и занятий спортом, которые воспитают в нем мужественность. Женщине астенического психологического типа также будет полезна физическая тренировка, которая вдохнет в нее жизненную силу.

Затем нужно будет сознать образ собственной уверенности и научиться входить в него, разработать внешний новый имидж, включающий в себя всё, что может понадобиться в общении, от более яркой одежды до более сильного голоса.

После этого можно будет переходить к тренингу поведенческой уверенности, когда в каждой ситуации астеник будет пытаться вносить в свои действия энергию силы. Астеник это постоянная нехватка жизненной силы.

Перечисленные типы по-разному принимают и трансформируют общую жизненную энергию, наполняющую пространство.


 

Зная «цвет» человека нам легче руководить своей структурой. Это самый главный базовый навык. Как только вы научитесь говорить на языке человека, ваш бизнес пойдет в гору.
Задача: быстро задать 5-6 вопросов, чтобы определить доминирующий «цвет» человека, несколькими фразами попасть в точку, когда получим ответы.
Например:
1. Как вы относитесь к тому, чтобы помогать другим людям?
- желтые - всегда с удовольствием
- синие - вот еще чего, зачем
- красные - «я дам удочку, а не рыбу»
- зеленые - я дам информацию как решить проблему и проконтролирую исполнение

2. Что вы цените в человеке?
- желтые - добропорядочность, готовность прийти на выручку, доброту
- синие - умение веселиться, контактность, тусовочность, коммуникабельность
- красные - карьеру, результативность, статус, уважение начальника, заработок
- зеленые - профессионализм, честность, скрупулезность, исполнительность, аккуратность, обязательность, дисциплину

3. Что вы делаете в свободное время?
- желтые - гуляю с соседскими детьми, кормлю бродячих собак, проведываю одинокую соседку - старушку
- синие - тусуюсь среди веселых людей, посещаю дискотеки, хожу в гости к друзьям
- красные – учится сам, организовывает свой отдых и своих близких, думает, как больше заработать
- зеленые - навожу порядок в коллекции, раскладываю все по полочкам, систематизирую.

4. Какие ваши цели в жизни?
- желтые - купить квартиру детям, машину сыну, открыть приют для бездомных собак,
благотворительность
- синие - отправиться в кругосветное путешествие в веселой компании друзей
- красные - достижения в карьере, в заработке - причем, конкретные
- зеленые - стабильность, упорядоченность, исключение потрясений, никаких изменений

5. Чем вы увлекаетесь?
- желтые - рукоделием, чтобы сделать подарки, любят готовить для угощения гостей
- синие - любит ходить в гости, неважно по какому поводу, туризм, организованный отдых с развлечениями
- зеленые - коллекционеры всевозможных видов и, как правило, какой-то узкой темы: собирают всевозможные вырезки с информацией по теме
- красные - экстремальный спорт, всевозможные соревнования, где надо быть лучшим, где достижение результата, походы на байдарках, восхождение на вершины.

Научитесь быстро определять «цвет» людей. Когда вы выработаете в себе этот навык. легче понять, как мотивировать людей. Нельзя слепого просить описать картину, а глухого спрашивать о музыкальной симфонии.

1. Желтые - мы говорим с ним о возможностях помогать людям, принести пользу таким замечательным продуктом, о возможности благотворительности (фонд помощи онкобольным детям)
Нельзя - говорить с ними на языке расчетов, таблиц, они боятся всего этого, это люди гуманитарного склада.

2. Синий - рассказываем о возможностях отдыха: поездок в Эйлат, поездок на теплоходах, классно провести Рождество в пятизвездочном отеле за счет компании, показать фотографии, как празднуем, отдыхаем.
Нельзя - говорить о планировании, у них все в жизни весело и стихийно.

3. Зеленый - помочь подобрать что почитать, обеспечить необходимую информацию, рассказать о всех научно-практических конференциях.
Нельзя: предлагать создать команду и работать с ней, все разбегутся от него, он страшный зануда. «Руками его не трогать», сам принимает решения.

4. Красный - говорим с ним о том, что надо найти людей, о создании собственной организации, которой он будет руководить, о возможности заработать хорошие деньги, о карьерном росте, о возможности самореализации, рассказать 2-3 истории как здесь можно
вырасти (о лидерах). Нельзя: говорить о возможности тусоваться, это для него пустая трата времени; о благотворительности без результата для него в виде известности.

5. Синий с зеленым оттенком - их разрывает изнутри оттого, что с одной стороны - хотят тусоваться, а с другой стороны - должен быть порядок. Это идеальный тамада, они незаменимы при организации праздников, отдыха. Ему говорим: «Сделаем дело, а потом повеселимся».

6. Желтый с красным оттенком - ему надо объяснять, что не надо вешать на себя «чужих обезьян», у каждого своя жизнь. Они. как правило, «кормят грудью» детей до старости, у них не будет лидеров. Мы их видим на конференциях: для всех своих занимают места в зале, организовывают билеты.

7. Желтый с синим оттенком - он не имеет долгосрочных планов, помогает всем на тусовках, он всех любит, ни на кого не обижается. Это человек коротких дистанций. Его мотивировать на короткие промоушены - на неделю, потом объявлять новый или еще раз повторять предыдущий.

8. Синий с красным оттенком - это веселая анархия, можно использовать при проведении мероприятий, организации праздников.

9. Зеленый с красным оттенком - говорить о промоушенах, причем «торг уместен», он их возбуждает. «Какой ты хочешь промоушен?»: «А еще что ты хочешь?».


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...