Переключение передач в механической коробке передач
РАСЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА ВКЛЮЧЕНИЕ СЦЕПЛЕНИЯ ПРИ ТРОГАНИИ С МЕСТА АВТОМОБИЛЯ J1w1=Me-Mсц; J2w2=Mсц-Мс; Где J1 и J2=δ’врmarк2/uтр2 приведенные к ведущей и ведомой частям сцепления моменты инерции в Нмс2; δ’вр=1,04 – коэффициент учета вращающихся масс, ma- масса автомобиля; J2=δ’врmarк2/(uтр* u1кп)2=1,04*1300*0,3*0,3/(4,3*3,75)2=121,68/260=0,48 Mc=ᴪgmarк/(uтрηтр)=const; Mc=0,035*9,8*1300*0,3/(4,3*0,92)=133,77/3,956=33,81 Hm; ᴪ=0,035- коэффициент дорожного сопротивления; g=9,8 м/с2 – ускорение свободного радения; ηтр=0,92 к.п.д. трансмиссии w1нач=1.5w1xx+30J2/J1=1,5*87+30*6,5/0,24=130,5+812,5=943 w1xx=0,15 wn=0,15*580=87с-1; Memax=89 Hm; wn=580c-1; ma=1300кг; mд=3,5кг; rk=0,3м; uтр=4,3; u1кп=3,75 – трогание с места на первой передачи; u2кп=2,3 – трогание с места на второй передачи; u3кп=1,49 – трогание с места на третьей передачи; J1=0,24Нмс2; k1=150Нмс-1; tвк=0,9с; Δt0=γд*Lб/(сд*mд) Где γд =0,5 - коэффициент, учитывающий часть тепла, идущего на нагрев данной детали; сд =482Дж/кгК- удельная теплоемкость чугуна или стали; Lбуд=Lб/(nF)- величина удельной работы буксования; где F = π(202-14,22)/4=157см2 – площадь одной поверхности трения в см2, а n=2 – число пар трения; Вариант 1 Включение сцепления при мгновенном увеличении Me и Mсц до максимальных значений. Это предельно быстрое включение сцепления – включение «броском», что обеспечивает получение максимально возможных ускорения автомобиля в начальной фазе разгона. Принимаем: w1нач = 480 с-1. J2=δ’врmarк2/(uтр*u1кп)2=1,04*1300*0,3*0,3/(4,3*3,75)2 =121,68/260,02=0,48 Нмс2; J2=0,48 Нмс2 Mc= ᴪgmarк/(uтрηтрu1кп)=0,035*9,8*1300*0,3/(4,3*0,92*3,75)=133,77/14,835=9,01 Hm; Mсцmax= Memax* β =89*1,5=133,5 Hm jamax=(Mсцmax-Mc)rк/(J2uтрu1кп)= (133,5-9,1)0,3/(0,48*4,3*3,75)=37,32/7,74=4,82м/с2 w1=(Me-Mсц)tб/J1+w1нач w2=(Мсц-Мс)tб/J2 tб= w1нач/[(Mсц-Мс) /J2 - (Me-Mсц)/J1]=480/[(133,5-9,01) /0,48 - (89-133,5)/0,24]= 480/[124,49/0,48 +44,5/0,24]= 480/[259,35 +185,4]=480/444,75=1,079 с.
J1=0,24 Нмс2 J2=0,48 Нмс2 w1нач = 480 с-1. w2к=w1к=(Мсц-Мс)tб/J2=(133,5-9)*1,08/0,48=280 с-1 ˃ w1xx=87с-1; Lб= Mсцmax tб w1нач/2=133,5*1,079*480/2=34571 Дж. Δt0=γд*Lб/(сд*mд)= 0,5*34571/(482*3,5)=17285,58/1687=10,240C ≤ Δtдоп=100C. Lбуд=Lб/(nF)=34571 Дж /(2*157)= 110 Дж/ см2 ≤ Lбуддоп = 100Дж/ см2 Вариант 2 Включение сцепления при мгновенном увеличении Me до максимального значения при различной интенсивности увеличения Мсц w1нач=1.5w1xx+30J2/J1=1,5*87+30*0,48/0,24=130,5+60=190,5 с-1 k1=150 Нмс-1 t1=Mc/k1=9,01/150=0,06c t2=Memax/k1-t1=89/150-0,06=0,53c t3=Mсцmax/k1-t1-t2=133,5/150-0,06-0,53=0,3c t4=J2(w13-w23)/Memax [β+(β-1)J2/J1-Mc/Memax]=0,48(273-107)/89[1,5+(1,5-1)0,48/0,24-9,01/89]=79,68/89[1,5+0,5*0,48/0,24-0,1]=79,68/213,6=0,37c tб=t1+t2+t3+t4=0,06+0,53+0,3+0,37=1,26c w11=(Memax*t1-k1t12/2)/J1+ w1нач=(89*0,06-150*0,062/2)/0,24+190,5=(5,34-0,27)/0,24+190,5=211,625 с-1 w12=[ Memax(t1+t2)-k1(t1+t2)2/2]/J1+ w1нач=[89*0,59-26,1]/0,24 + 190,5=300,54 с-1 w13=[ Memax(t1+t2+t3)-k1(t1+t2+t3)2/2]/J1+ w1нач=[89(0,06+0,53+0,3)-150(0,06+0,53+0,3)2/2]/0,24+190,5=[89*0,89-59,4]/0,24+190,5=273 с-1 w14=w24 w21=0 w22=k1t22/(2J2)=150*0,532/(2*0,48)=42,1/0,96=43,89 с-1 w23=k1(t2+t3)2/(2J2)=150(0,53+0,3)2/(2*0,48)=103,3/0,96=107,6 с-1 w24=(Mсцmax- Mc)t4/J2+w23=(133,5-9)*0,37/0,48+190,5=124,5*0,37/0,48+107,6=203,5 с-1˃ w1xx Mсцср=(Мсцк+Мсцн)/2 Δwср=(w1н+w1к)/2-(w2н+w2к)/2 ΔLб= Mсцср Δwсрtn Lб= ΣΔLб ΔLб1=4,5*200*0,06=54Дж. ΔLб2=46,5*233*0,53=5742Дж. ΔLб3=111*201*0,3=6693Дж. ΔLб4=133*82*0,37=4035Дж. Lб= ΔLб1+ ΔLб2+ ΔLб3+ ΔLб4=54+5742+6693+4035=16524Дж. Δt0=γд*Lб/(сд*mд)= 0,5*16524/(482*3,5)=8262/1687=4,890C ≤ Δtдоп=100C. Lбуд=Lб/(nF)=16524/(2*157)=52,62 Дж/ см2 ≤ Lбуддоп = 100Дж/ см2 Вариант 3 Включение сцепления при Мсц = Me, что обеспечивает получение минимальной работы буксования при различной задаваемой водителем интенсивности разгона. Принимаем: w1нач=1.2w1xx; k1=150 Нмс-1; tвк=0,9с. w1нач=1.2w1xx=1,2*87=104,4 с-1 t1=Mc/k1=9,01/150=0,06c t2=Memax/k1-t1=89/150-0,06=0,53c t3=Mсцmax/k1-t1-t2=133,5/150-0,06-0,53=0,3c t4=J2(w13-w23)/Memax [β+(β-1)J2/J1-Mc/Memax]=0,48(273-107)/89[1,5+(1,5-1)0,48/0,24-9,01/89]=79,68/89[1,5+0,5*0,48/0,24-0,1]=79,68/213,6=0,37c t’4=0,48(104-44)/(89-9)=0,36 c w21=0 с-1 w22=k1t22/(2J2)=150*0,532/(2*0,48)=42,1/0,96=43,89 с-1 w’24=(89-9)*0,36/0,48+44=104 с-1 ΔLб1=4,5*104*0,06=28,4Дж. ΔLб2=46,5*82*0,53=1680Дж. ΔLб3=89*30*0,36=960Дж. Lб= ΔLб1+ ΔLб2+ ΔLб3=2848,4Дж. Δt0=γд*Lб/(сд*mд)= 0,5*2848,4/(482*3,5)=1424,2/1687=0,840C ≤ Δtдоп=100C. Lбуд=Lб/(nF)=2848,4/(2*157)=9,07 Дж/ см2 ≤ Lбуддоп = 100Дж/ см2
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ J1w1=-Mтр, Где J1=J1’uкп2 и J2=δ’вр*mа*rк2/u02, [Hmc2]; - момент инерции; Mтр=Ppkpμrср/sinβ – момент трения на поверхностях трения синхронизатора; Mc=ᴪgmarк/(u0ηтр) – момент сопротивления движению; J1’ – момент инерции ведомого диска сцепления и всех зубчатых колес коробки передач, находящихся в зацеплении, приведенный к ведомому диску сцепления; J1’ = Je/70= 0,03 [Hmc2]; где Je – момент инерции маховика двигателя; U1кп = 7,44 передаточное число включаемой передачи; U2кп = 4,1 передаточное число включаемой передачи; δ’вр = 1,04 – коэффициент вращающихся масс; mа =9500 кг. – масса автомобиля; rк = 0,48 м. – радиус ведущих колес автомобиля; u0 = 6,32 – передаточное число главной передачи; Pp = 100H – усилие, создаваемое водителем на рычаге переключения передач; kp = 8 – передаточное число рычага переключения передач; rсн = 5,1 см – максимальный радиус поверхности трения синхронизатора; rсв = 4,9 см – минимальный радиус поверхности трения синхронизатора; rср = 5,0 см – средний радиус поверхности трения синхронизатора; mс =0,5 кг – масса синхронизатора; β – угол конусной поверхности трения, [sin90= 0,156]; l= (rсн - rсв)/ sin90= (5,1- 4,9)/0,156=1,28 см; F=2πrсl=2π*5,0*1,28= 40см2; μ= 0,1 ᴪ = 0,07- коэффициент сопротивления дороги; ηтр = 0,92 – к.п.д. трансмиссии без к.п.д. коробки передач; wN = 320 c-1 J2w2=Mтр-Mc1 w1=-Mтр*t/J1+w1н w2=(Mтр-Мс)*t/J2+w2н tc=(w1н-w2н)/[(Mтр-Мс)/J2+Mтр/J1] ΔVa=(w2н-w2к)rк/u0 Lб=J1(wн-wк)2/2 Δt0=γд*Lб/(сд*mд) Lбуд=Lб/F Определяем другие исходные данные; Mтр=Ppkpμrср/sinβ – момент трения на поверхностях трения синхронизатора; Mтр=100*8*0,1*0,05/0,156=25,64 Нм; Mc=ᴪgmarк/(u0ηтр) – момент сопротивления движению; Mc=0,07*9,8*9500*0,48/(6,32*0,92)=3128,16/5,8144=538 Нм; J2=δ’вр*mа*rк2/u02, [Hmc2]; J2 =1,04*9500*0,48*0,48/6,32*6,32=2276,352/39,9424=57 Hmc2 ;
Читайте также: B) Процесс передачи за плату или на льготных условиях государственной, муниципальной, коммунальной собственности частным лицам или коллективам. Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|