Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Если принято решение создать СО НКО, то далее будут даны рекомендации, какие этапы необходимо пройти в процессе создания и юридического оформления некоммерческой организации.




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕГИСТРАЦИИ

СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ (СО НКО)

 

Красноярск 2016


 

 

АННОТАЦИЯ

 

Методические рекомендации разработаны для лиц, желающих создать новую СО НКО или реорганизовать ранее существующую СО НКО. На основе федерального российского законодательства рассмотрены предварительные действия, процедуры и сроки регистрации СО НКО. Методические рекомендации могут быть использованы в деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, общественных организаций, а также инициативных людей, которые хотят заниматься социально ориентированной деятельностью по всему спектру направлений данной деятельности.

 

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ

 

Автор-составитель – доктор философских наук, профессор, руководитель КРОО «Содружество просветителей Красноярья», Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации Копцева Наталья Петровна.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Регистрация СО НКО осуществляется на основании ряда федеральных законов Российской Федерации и нормативных актов Министерства юстиции Российской Федерации. Методические рекомендации составлены в соответствии с этапами принятия решения о создании или реорганизации СО НКО, составлением пакета необходимых документов, сроками регистрации, установленными действующим законодательством. Для каждого этапа регистрации новой СО НКО или реорганизации ранее действующей СО НКО указываются нормативно-правовые акты, регулирующие действия, необходимые для данного этапа. Методические рекомендации включают в себя введение, два раздела (первый раздел – Предварительные действия для регистрации СО НКО, второй раздел – Процесс регистрации СО НКО), список рекомендованной литературы, приложения (типовые документы для регистрации СО НКО).



 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  страница
Введение  
Раздел 1 Предварительные действия для регистрации СО НКО  
Раздел 2. Процесс регистрации СО НКО  
Список рекомендованной литературы Приложение 1 Типовые документы  

Методические рекомендации по заполнению форм документов, представляемых в Федеральную регистрационную службу и ее территориальные органы для государственной регистрации некоммерческих организаций    

 

ВВЕДЕНИЕ

 

1. Что такое СО НКО – социально ориентированные некоммерческие организации?

 

Определение социально ориентированных некоммерческих организаций дано в Федеральном законе от 05 апреля 2010 г. № 40 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций».

«Социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 настоящего Федерального закона»[1].

 

Статья 31.1 этого Закона определяет следующие виды деятельности СО НКО:

 

1) социальная поддержка и защита граждан;

2) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

4) охрана окружающей среды и защита животных;

5) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;

6) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;

7) профилактика социально опасных форм поведения граждан;

8) благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;

9) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности[2].

 

Самые простые определения СО НКО:

– некоммерческие организации, которые осуществляют социально ориентированную деятельность;

– все некоммерческие организации, в Уставе которых записана деятельность, предусмотренная статьей 31.1 Федерального Закона № 40 от 05 апреля 2010 г.;

 

Для того чтобы государство оказало свою поддержку СО НКО, чтобы заработали официальные механизмы государственной поддержки, включились государственные и муниципальные служащие, бюджет и так далее – необходимо создать СО НКО официально, с помощью юридических документов и процедур.

 

2. Какие нормативно-правовые акты определяют порядок и процесс создания СО НКО?

 

1) Статьи 13.1, 13.2, 14 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Эта статья называется «Государственная регистрация некоммерческих организаций»[3];

2) Статья 21 Федерального закона «Об общественных объединениях» от 19 мая 1996 г. № 82-ФЗ (в редакции от 02.06.2016)[4];

3) Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 02.06.2016) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.07.2016)[5];

4) Приказ Министерства юстиции РФ № 68 от 07 мая 2013 г. «Об определении форм документов, предоставляемых в Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы для государственной регистрации некоммерческих организаций»;

 

Если принято решение создать СО НКО, то далее будут даны рекомендации, какие этапы необходимо пройти в процессе создания и юридического оформления некоммерческой организации.


1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ СО НКО

 

Гражданский кодекс РФ в статье 50 определяет, что объединения людей могут иметь коммерческую и некоммерческую форму. Некоммерческие организации не могут (не имеют права) прибыль, которую они получили от своей деятельности, распределять между членами своей организации. Они должны все полученные ими средства направлять на достижение тех целей, которые они указали в Уставе своей организации.

 

Возможно создать СО НКО двумя способами:

1 способ – учредить новую СО НКО;

2 способ – реорганизовать существующую НКО.

 

1.1. Предварительные действия для учреждения новой СО НКО

 

1) выбрать учредителей;

2) определить порядок управления;

3) выбрать виды деятельности;

4) выбрать название (наименование);

5) выбрать юридический адрес;

6) разработать учредительные документы;

 

Учредители СО НКО определяются статьей 15 ФЗ «О некоммерческих организациях»[6]:

«1. Учредителями некоммерческой организации в зависимости от ее организационно-правовых форм могут выступать полностью дееспособные граждане и (или) юридические лица.

1.1. Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации, могут быть учредителями некоммерческих организаций, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.

1.2. Не может быть учредителем (участником, членом) некоммерческой организации:

1) иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации;

2) лицо, включенное в перечень в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";

3) общественное объединение или религиозная организация, деятельность которых приостановлена в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее – Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности");

4) лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;

5) лицо, которое не соответствует предъявляемым к учредителям (участникам, членам) некоммерческой организации требованиям федеральных законов, определяющих правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций отдельных видов.

1.2-1. Лицо, которое ранее являлось руководителем или входило в состав руководящего органа общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности" либо Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности, не может быть учредителем некоммерческой организации в течение десяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда.

1.3. Число учредителей некоммерческой организации не ограничено, если иное не установлено федеральным законом.

Некоммерческая организация может быть учреждена одним лицом, за исключением случаев учреждения некоммерческих партнерств, ассоциаций (союзов) и иных случаев, предусмотренных федеральным законом»[7].

Таким образом, практически любой дееспособный гражданин Российской Федерации, лицо, не имеющее гражданства, иностранный гражданин, который законно находится на территории Российской Федерации, а также юридические лица имеют право быть учредителями СО НКО.

Не имеют права быть учредителями СО НКО те, кто поименован в пункте 1.2 и 1.2-1 статьи 15 ФЗ «О некоммерческих организациях».

 

Порядок управления СО НКО определяется пунктом 1 статьи 29 ФЗ «О некоммерческих орагнизациях»:

«1. Высшими органами управления некоммерческими организациями в соответствии с их учредительными документами являются:

коллегиальный высший орган управления для автономной некоммерческой организации;

общее собрание членов для некоммерческого партнерства, ассоциации (союза).

Порядок управления фондом определяется его Уставом»[8].

Таким образом, все без исключения права и должностные обязанности высшего органа управления СО НКО должны быть прописаны в ее Уставе.

 

Выбор видов деятельности СО НКО предопределяется целями создания СО НКО. Некоммерческая организация – это юридическое лицо. Поэтому сведения о ее видах деятельности обязательно будут содержаться в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). Все выбранные СО НКО виды деятельности обязательно должны быть прописаны в Уставе СО НКО.

Может быть с течением времени СО НКО захочет начать новые виды деятельности и, наоборот, прекратить некоторые виды деятельности, перечисленные в ее Уставе. Тогда нужно будет подавать заявление об изменениях в этом юридическом лице в ЕГРЮЛ.

Выбор названия (наименования) СО НКО должен осуществляться достаточно серьезно. Неправильно выбранное название может послужить основой для отказа в регистрации СО НКО или даже привести к судебным искам и процессам.

Требования к названию (наименованию) СО НКО записаны в статье 4 ФЗ «О некоммерческих организациях»[9]:

«1. Некоммерческая организация имеет наименование, содержащее указание на ее организационно-правовую форму и характер деятельности.

Наименование некоммерческой организации, созданной в форме государственного или муниципального учреждения, может включать указание на ее тип.

1.1. Некоммерческая организация, наименование которой зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право его использования.

2. Место нахождения некоммерческой организации определяется местом ее государственной регистрации.

3. Наименование и место нахождения некоммерческой организации указываются в ее учредительных документах.

4. Использование в наименовании некоммерческой организации официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, допускается по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами).

5. Официальное наименование Российская Федерация или Россия, а также слова, производные от этого наименования, используются без разрешения, указанного в пункте 4 настоящей статьи, в наименованиях:

1) централизованных религиозных организаций, структуры которых действовали на территории Российской Федерации на законных основаниях на протяжении не менее пятидесяти лет на момент обращения такой религиозной организации с заявлением о государственной регистрации;

2) некоммерческих организаций, созданных на основании федеральных законов, а также в соответствии с актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

3) общероссийских общественных объединений;

4) структурных подразделений общероссийских общественных объединений в случае использования в наименованиях указанных структурных подразделений полного наименования такого общественного объединения;

5) некоммерческих организаций, единственным учредителем которых является юридическое лицо, созданное на основании актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, или юридическое лицо, использующее в своем наименовании официальное наименование Российская Федерация или Россия, а также слова, производные от этого наименования, в силу закона или в соответствии с разрешением, полученным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае использования в наименованиях указанных некоммерческих организаций полного наименования учредившего их юридического лица;

6) общероссийских и общероссийских отраслевых (межотраслевых) объединений работодателей.

6. Право на использование в наименовании некоммерческой организации официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, прекращается в связи с:

1) отзывом разрешения, указанного в пункте 4 настоящей статьи, по основаниям, установленным Правительством Российской Федерации;

2) прекращением юридического лица – единственного учредителя некоммерческих организаций, указанных в подпункте 5 пункта 5 настоящей статьи;

3) прекращением права юридического лица – единственного учредителя некоммерческих организаций, указанных в подпункте 5 пункта 5настоящей статьи, на использование в своем наименовании официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования.

7. В случае прекращения права на использование в наименовании некоммерческой организации официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, некоммерческая организация обязана внести соответствующие изменения в свои учредительные документы в течение трех месяцев с даты наступления обстоятельств, указанных в пункте 6 настоящей статьи».

Другим важным документом для выбора названия (наименования) СО НКО является Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 9 февраля 1999 г. № 7570/98, где установлено, что наименование СО НКО должно состоять из двух частей: произвольной и обязательной.

Обязательная часть названия (наименования) СО НКО должна включать следующие элементы:

– организационно-правовую форму СО НКО;

– характер деятельности СО НКО;

– другие необходимые сведения в соответствии с действующим законодательством по отношению к конкретным организационно-правовым формам СО НКО.

В обязательной части названия СО НКО выделяются два подвида: общий и специфический.

Общая обязательная часть соответствует названиям всех СО НКО. Здесь прописывается организационно-правовая часть СО НКО и характер ее деятельности: «Некоммерческое партнерство «Молодежный клуб»», «Общественная организация помощи людям с ограниченными возможностями здоровья» и так далее.

Специфическая обязательная часть присутствует только в наименованиях СО НКО определенных организационно-правовых форм. Например, необходимо указать территориальную сферу, в которой будет действовать СО НКО: общероссийскую, межрегиональную, региональную, местную.

Данный выбор определяется статьей 28 ФЗ «Об общественных объединениях»:

«Официальное наименование общественного объединения должно содержать указание на его организационно-правовую форму, территориальную сферу и характер его деятельности»[10].

Общероссийской СО НКО может быть, если она работает и имеет свои филиалы и представительства на территории более половины субъектов Российской Федерации.

Межрегиональной СО НКО может быть, если она работает и имеет свои филиалы и представительства на территории менее половины субъектов Российской Федерации.

Региональной СО НКО может быть, если она работает на территории одного субъекта Российской Федерации.

Местной СО НКО может быть, если она работает на территории одного органа местного самоуправления.

Произвольная часть названия (наименования) СО НКО должна включать следующие элементы:

– словесное или цифровое обозначение (названия вещей, имен людей, действий, побуждений и так далее), связанное с индивидуализацией (уникальным качеством) данной СО НКО среди других юридических лиц, имеющих ту же самую организационно-правовую формы или характер деятельности.

Наименование СО НКО должно быть сделано на русском языке. Одновременно допускается использование наименований, переведенных на языки народов России и на иностранные языки.

СО НКО может иметь сокращенное наименование.

Если СО НКО хочет использовать в своем названии личные имена граждан, фирменные наименований юридических лиц, символику и так далее, связанные с защитой законов об охране интеллектуальной собственности, авторских прав, то это возможно лишь при условии документального подтверждения права СО НКО это сделать.

Существуют строжайшие ограничения для использования официального наименования названия нашей страны – России или Российской Федерации, а также слов, производных от этого официального названия. Данная ситуация регулируется статьей 4 ФЗ «О некоммерческих организациях» (см. выше). Требуется специальное разрешение для использования этих слов.

Подпункт 3 пункта 1 ст.23.1 ФЗ «О некоммерческих организациях» устанавливает запрет на регистрацию СО НКО, если «наименование некоммерческой организации оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан»[11].

Если же название СО НКО официально (юридически) зарегистрировано, то данная СО НКО имеет исключительные права на его использование, защищенные законами РФ. После регистрации СО НКО никакая другая организация не имеет права использовать ее зарегистрированное официально наименование на основании п.1 ст.4 ФЗ «О некоммерческих организациях»[12].

Выбор юридического адреса СО НКО – это выбор адреса офича, в котором будет работать исполнительный орган СО НКО, в том числе директор, председатель, президент данной СО НКО.

Территориальные органы Минюста РФ потребуют документального подтверждения права на работу по данному месту юридического адреса СО НКО. Подтверждением будут следующие документы:

– при аренде – заключенный договор аренды на длительный срок;

– при указании помещения, находящегося в собственности, – выписка из ЕГРЮЛ или свидетельство о собственности на это помещение.

Здесь существует определенная юридическая сложность: если СО НКО еще не зарегистрирована, то как она может заключить договор аренды или получить право на собственность на помещение?

Законодательство РФ позволяет СО НКО сделать следующее: зарегистрировать СО НКО на адрес мест нахождения лица, действующего от имени СО НКО без доверенности. Формально речь идет о домашнем адресе руководителя СО НКО. Прямого запрета на регистрацию СО НКО в жилом помещении в законодательстве РФ нет.

Разработка учредительных документов СО НКО регулируется положениями пункта 1 статьи 14 ФЗ «О некоммерческих организациях»[13]:

«Учредительными документами некоммерческих организаций являются:

устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества) для общественной организации (объединения), фонда, некоммерческого партнерства, автономной некоммерческой организации, частного или бюджетного учреждения;

устав либо в случаях, установленных законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, положение, утвержденные соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, для казенного учреждения;

учредительный договор, заключенный их членами, и устав, утвержденный ими, для ассоциации или союза;

Учредители (участники) некоммерческих партнерств, а также автономных некоммерческих организаций вправе заключить учредительный договор.

В случаях, предусмотренных законом, некоммерческая организация может действовать на основании общего положения об организациях данного вида и типа.

1.1. Утверждение устава бюджетного или казенного учреждения осуществляется в порядке, установленном:

1) Правительством Российской Федерации – в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации – в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта Российской Федерации;

3) местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений».

Таким образом, для СО НКО учредительными документами являются:

1) для общественных организаций, фондов, частных и бюджетных организаций – Устав;

2) для ассоциаций или союзов (объединений юридических лиц) – Устав и учредительный договор;

3) для некоммерческих партнерств и автономных некоммерческих организаций – Устав или учредительный договор;

4) для организаций – Общее положение об организации данного вида (например, для профессиональных союзов).

Общие требования к учредительным документам СО НКО предполагают наличие в этих документов следующих сведений:

– наименование СО НКО;

– место нахождения СО НКО;

– порядок управления СО НКО;

– предмет и цели деятельности СО НКО;

– сведения о филиалах и представительствах СО НКО;

– права и обязанности членов СО НКО;

– условия и порядок приема в члены СО НКО, выхода из нее (если СО НКО имеет членство);

– источники формирования имущества СО НКО;

– порядок внесения изменений в учредительные документы СО НКО;

– порядок использования имущества в случае ликвидации СО НКО;

– другие положения, предусмотренные ФЗ «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами РФ.

В соответствии с организационно-правовой формой СО НКО необходимые сведения в учредительных документах могут различаться и меняться.

 

1.2. Предварительные действия для реорганизации существующей НКО в СО НКО

Реорганизация НКО осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ, ФЗ «О некоммерческих организациях» и некоторыми другими федеральными законами.

Статья 16 ФЗ «О некоммерческих организациях» определяет порядок данной реорганизации:

«1. Некоммерческая организация может быть реорганизована в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

2. Реорганизация некоммерческой организации может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

2.1. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации бюджетных или казенных учреждений, если иное не установлено актом Правительства Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном:

1) Правительством Российской Федерации – в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации – в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта Российской Федерации;

3) местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

2.2. При реорганизации казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

3. Некоммерческая организация считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).

При реорганизации некоммерческой организации в форме присоединения к ней другой организации первая из них считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.

4. Государственная регистрация вновь возникшей в результате реорганизации организации (организаций) и внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованной организации (организаций) осуществляются впорядке, установленном федеральными законами»[14].

Реорганизация НКО в СО НКО может проходить в следующих формах:

1) слияние, когда СО НКО одной организационно-правовой формы объединяются и создается новая СО НКО;

2) присоединение, когда одна СО НКО присоединяется к другой СО НКО, при этом обе СО НКО должны быть одной и той же организационно-правовой формы;

3) разделение, когда СО НКО разделяется на несколько других СО НКО одной и той же организационно-правовой формы;

4) выделение, когда создается новое СО НКО той же самой формы, что и предыдущее, при этом обе НКО продолжают действовать и после создания новой СО НКО;

5) преобразование, когда создается новая СО НКО другой организационно-правовой формы.

Реорганизуемые СО НКО должны принять решение о реорганизации и выборе форме этой организации. После этого СО НКО готовит (готовят) комплект необходимых документов для передачи в территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации.


2. ПРОЦЕСС РЕГИСТРАЦИИ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

2.1. Порядок регистрации новых СО НКО

Порядок регистрации новых СО НКО в первую очередь зависит от выбора организационно-правовой формы СО НКО и определяется соответствующей нормативно-правовой базой.

Процедура и сроки предоставления документов для регистрации СО НКО определяются статьей 13.1 ФЗ «О некоммерческих организациях» и ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

«1. Некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

2. Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций (далее – уполномоченный орган), или его территориальным органом.

3. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральным органом исполнительной власти (далее – регистрирующий орган) на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации. Формы документов, необходимых для соответствующей государственной регистрации, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

4. Документы, необходимые для государственной регистрации некоммерческой организации, представляются в уполномоченный орган или его территориальный орган не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании такой организации.

5. Для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании в уполномоченный орган или его территориальный орган представляются следующие документы:

1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее – заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;

2) учредительные документы некоммерческой организации в трех экземплярах;

3) решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;

4) сведения об учредителях в двух экземплярах;

5) документ об уплате государственной пошлины;

6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией;

7) при использовании в наименовании некоммерческой организации имени гражданина, символики, защищенной законодательствомРоссийской Федерации об охране интеллектуальной собственности, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования – документы, подтверждающие правомочия на их использование;

8) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя – иностранного лица;

9) заявление о включении некоммерческой организации в предусмотренный пунктом 10 настоящей статьи реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, – для некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

5.1. Уполномоченный орган или его территориальный орган не вправе требовать представления других документов, кроме документов, указанных в пункте 5 настоящей статьи.

6. Решение о государственной регистрации отделения иностранной некоммерческой неправительственной организации принимается уполномоченным органом. Указанное решение принимается на основании документов, представленных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи и заверенных уполномоченным органом иностранной некоммерческой неправительственной организации, а также на основании копий учредительных документов, свидетельства о регистрации или иных правоустанавливающих документов иностранной некоммерческой неправительственной организации.

7. Документы иностранных организаций должны быть представлены на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства с переводом на русский язык и надлежащим образом удостоверены.

8. Уполномоченный орган или его территориальный орган при отсутствии установленных статьей 23.1 настоящего Федерального закона оснований для отказа в государственной регистрации или приостановления государственной регистрации некоммерческой организации не позднее чем через четырнадцать рабочих дней со дня получения необходимых документов принимает решение о государственной регистрации некоммерческой организации и направляет в регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления регистрирующим органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц. На основании указанного решения и представленных уполномоченным органом или его территориальным органом сведений и документов регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения этих сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения такой записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации. Орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации, не позднее трех рабочих дней со дня получения от регистрирующего органа информации о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о некоммерческой организации выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации.

Взаимодействие уполномоченного органа или его территориального органа с регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации некоммерческой организации осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом по согласованию с регистрирующим органом.

9. За государственную регистрацию некоммерческой организации взимается государственная пошлина в порядке и размерах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

10. Сведения, содержащиеся в представляемых для государственной регистрации документах некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, составляют реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, ведение которого осуществляется уполномоченным органом. Порядок ведения указанного реестра устанавливается уполномоченным органом»[15].

 

Можно выделить суть и основные сроки процесса регистрации СО НКО:

1) В течение трех месяцев после принятия решения о создании СО НКО собирается необходимый пакет документов и предоставляется в территориальный орган Минюста РФ.

2) Минюст рассматривает документы и в течение 14 рабочих дней выносит решение о регистрации СО НКО или об отказе в регистрации.

3) При положительном решении вопроса территориальный орган Минюста РФ передает пакет документов в Регистрационную палату. При отрицательном решении вопроса на имя заявителя поступает официальный отказ в регистрации, где излагаются аргументы этого решения.

4) В течение 5 рабочих дней Регистрационная палата заносит все сведения о новой СО НКО в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), затем в течение 1 рабочего дня информирует об этом территориальный орган Минюста РФ.

5) В течение 3 рабочих дней Минюст РФ выдает заявителю Свидетельство о государственной регистрации СО НКО.

Размер государственной пошлины в настоящее время за регистрацию СО НКО – 4000 рублей.

Для окончания процесса регистрации новая СО НКО должна сделать печать, встать на учет в территориальном отделении Федеральной налоговой службы, получить коды статистик, открыть расчетный счет в банке, встать на учет в Пенсионном фонде, Фонде социального страхования и Фонде обязательного медицинского страхования.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...