Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как вести себя на собеседовании

Как правильно написать резюме

При написании резюме самая главная цель – заинтересовать работодателя и получить приглашение на собеседование. Поэтому резюме должно содержать только информацию, способную помочь вам в достижении данной цели. Дополнительные сведения работодатель обязательно спросит у вас при телефонном разговоре или при встрече. Предложенная ниже схема и информация поможет вам правильно составить резюме и не позволит работодателю отсеять его.

Личные данные и контактная информация: ФОТО
Ф.И.О. Дата рождения. Адрес проживания. Адрес прописки. Телефоны (сотовый, рабочий, домашний). Адрес электронной почты. Контактное время для звонков (с-по). Семейное положение. Дети. Маленькая, строгая фотография (портрет)
 
Вакансии, которые Вас интересуют
Образование:
Название учебного заведения. Местонахождение учебного заведения (город). Период обучения (с-по). Специальность. Квалификация.
Без опыта работы:
Средний балл диплома. Наличие диплома с отличием. Тема дипломной работы. Награды, участие в конференциях, их тематика.
Если Вы занимаетесь(лись) наукой:
Ученое звание. Ученая степень. Дата выдачи диплома. Специализация.
Если Вы работаете на проектах:
Название компании. Периоды участия в проектах (с-по). Название проекта. Краткая характеристика проекта. Ваша должность (роль) в проекте. Выполненная Вами работа.
Дополнительное образование:
Тема тренинга, курса, семинара, стажировки и т.д. Количество часов обучения. Название организации, учреждения, тренинговой компании. Выдан документ (сертификат, свидетельство, диплом).
Опыт работы (в обратном хронологическом порядке):
Период работы (с-по). Место работы. Сфера деятельности организации. Должность. Количество подчиненных. Функции. Достиг профессиональных результатов (создал, разработал, подготовил, организовал, внедрил и т.д.).
Дополнительная информация:
Иностранные языки (уровень владения). Программные продукты. Наличие водительского удостоверения и автомобиля. Желаемый минимальный уровень заработной платы.

 

Делайте так: Не делайте так, чтобы:
Указывайте в качестве желаемых только те вакансии, которые соответствуют вашему опыту, знаниям, навыкам. Электронный адрес являлся единственным способом связи с вами, т.к. по этой причине ваше резюме рассматривается в последнюю очередь.
Указывайте только то дополнительное образование, которое может быть интересно потенциальному работодателю, даже если это однодневное обучение. В резюме была фотография бытовой тематики, т.к. весь документ должен быть выдержан в едином деловом стиле.
Указывайте только самые основные свои публикации, научные статьи, разработки. В резюме было указано среднее образование (школа, гимназия, лицей), т.к. это лишняя и бесполезная информация для работодателя.
Если работа носила проектный характер, указывайте все ваши проекты. В резюме указывались номера и даты выдачи дипломов, свидетельств, сертификатов, паспорта и др. документов), т.к. это лишняя и бесполезная информация для работодателя.
Указывайте реально занимаемую должность, согласно функциям, а не прописанную в трудовой книжке. Опыт работы был перечислен в прямом хронологическом порядке (т.е. начиная с первого места работы), т.к. для работодателя важно в первую очередь видеть кто вы СЕЙЧАС.
Всегда указывайте МЕСЯЦ и год периода работы. Указывалась заработная плата на всех местах работы, т.к. это перегружает резюме.
Архитекторы, дизайнеры и другие, если у вас есть портфолио, указывайте ссылки на выполненные вами работы. Указывались причины смены всех мест работы, т.к. это перегружает резюме.
Указывайте все места работы, даже если работаете по совместительству. Указывались, имена, фамилии, даты рождения, места работы родственников, т.к. это перегружает резюме.
Описывайте места работы за последние 10 лет. Свыше 10 лет – по необходимости. В резюме указывались ваши многочисленные хобби, увлечения, интересы, т.к. при необходимости эту дополнительную информацию работодатель запросит на собеседовании.
Подробно расписывайте все функции, которые вы выполняли. Неграмотное резюме из интернета стало шаблоном для написания вашего.
Если вы специалист по продажам, обязательно указывайте наличие, отсутствие либо возможность приобретения прав и автомобиля. Ваше резюме было похоже на сочинение, т.к. сплошной текст зрительно не воспринимается.
При рассылке своего резюме высылайте письмо только одному адресату или делайте скрытые копии. Ваше резюме было создано в программе Excel, потому что такой документ плохо воспринимается.
Структурируйте свое резюме. Пусть оно: содержит разделы, выделенные заголовки шрифтом либо цветом. Ваше резюме содержало излишнее самолюбование, при описании ваших личностных характеристик, т.к. на собеседовании работодатель будет предъявлять к вам завышенные требования.
Используйте не более 2-3 шрифтов при написании резюме. Резюме состояло более чем из 2-3 страниц, т.к. оно будет читаться работодателем поверхностно и важная информация не будет воспринята.
Составляйте резюме в программе Word.  
Высылайте 2 варианта резюме: на русском языке (обязательно), на иностранном (при необходимости).  
Сохраняйте документ с резюме под вашей Ф.И.О.  
Обращайте внимание на грамматику при написании резюме.  
Корректируйте ваше резюме в зависимости от организации, в которую вы направляете его.  
Обязательно высылайте сопроводительное письмо к резюме в деловом стиле.  
Внимательно читайте вакансии, на которые вы отправляете своё резюме.  
Указывайте в резюме достижения, за которые Вы испытываете гордость.  
Берите рекомендации у представителей компаний, а не у сотрудников КА.  

 

 

Пример удачного резюме

Лесневский Валерий Петрович


Контактная информация:
Мобильный телефон:
(029) 600-00-00
Домашний телефон: (017) 200-00-00
E-mail: адрес@tut.by
Адрес: Минск, пр-т Пушкина

Дата рождения: 20-10-1980


Ищу работу специалиста по маркетингу, бренд-менеджера, PR-менеджера, аналитика.


Образование

Сентябрь/1998 - Июнь/2003 Белорусский Государственный Экономический Университет Факультет маркетинга, специальность «Управление снабжением и сбытом» специальность по диплому «Маркетолог-экономист» Диплом с отличием.
Январь/2002 - Декабрь/2002 Образовательный центр «Менеджмент. Бизнес. Финансы» курсы «Менеджмент», «Маркетинг», «Бизнес Финансы», «Управление продажами», «Маркетинг автобизнеса» сертификат

Опыт работы

Ноябрь/2004 - наст.вр. СООО "Авто Моторс", Японские и китайские автомобили, официальный дилер Беларуси - продажа и обслуживание автомобилей. специалист по маркетингу - рекламная деятельность (вывод на рынок новых моделей, поддержка продаж имеющегося модельного ряда; планирование, бюджетирование и оценка маркетинговых расходов; реклама в СМИ; организация участия в выставках и семинарах; работа с прессой (проведение пресс-конференций и презентаций, подготовка пресс-релизов, проведение тест-драйвов); директ-маркетинг; создание и поддержка интернет-ресурсов; сбытовые акции; подготовка полиграфических материалов); - аналитическое направление (сбор и анализ данных по направлениям: конкуренты, цены, услуги, клиенты, тендеры, объем, динамика и тенденции рынка; прогнозирование рынка и отдельных товарных групп; определение и устранение узких мест предприятия в целом (взаимодействие с клиентами, взаимодействие между отделами и пр.); маркетинговый анализ; прайс-менеджмент; оценка эффективности маркетинговых мероприятий; исследование удовлетворенности клиентов, клиентинг). - стратегический маркетинг (подготовка и участие в подготовке стратегических маркетинговых планов и бизнес-планов предприятия; подготовка аналитических документов и отчетов для поставщиков (4 завода) и инвестора);
Январь/2003 - Ноябрь/2004 ЗАО «Мир моторов», автомобильный холдинг, отделение развития - продажа и обслуживание новых автомобилей специалист-маркетолог - подготовка регламентов и стандартов для специалистов и отделов маркетинга предприятия; - подготовка докладов, презентаций, отчетов по маркетингу; - участие в планирование сбытовых и маркетинговых показателей предприятий; - организация презентаций, пресс-конференций и акций.
Октябрь/2001 - Декабрь/2002 Aivas, международная студенческая ассоциация - студенческие стажировки координатор направления, разработка новых программ стажировок.

Курсы и тренинги
2005, июнь – корпоративная конференция "Удовлетворенность клиентов"
2004, июль – корпоративная конференция "Клиентинг"
2004, апрель – корпоративная конференция "Маркетинг и сбыт "
2003, декабрь – семинар "Технологии ТРИЗ в рекламе"


Дополнительные сведения
Владение иностранными языками:
Английский - читаю, могу объясниться

Знание компьютера: Продвинутый пользователь. MS Office, PhotoShop, CorelDraw.


Ожидаемый уровень дохода: 800 USD в месяц
Пожелания к новой работе: Работа в динамичной и перспективной компании. Достойный уровень оплаты труда, карьерные перспективы.

Как вести себя на собеседовании

Наконец-то я закончил ВУЗ и приобрел опыт работы! Теперь я могу претендовать на интересную должность в стабильной компании.
Ужасно боюсь собеседований. Я уже был на нескольких, но часто теряюсь, разговаривая с потенциальным работодателям. Как же правильно вести себя на этом собеседовании, что следует делать, как отвечать на вопросы и как правильно вести себя? Каких ошибок следует избегать и о чем говорить для того, чтобы произвести впечатление на собеседника и получить желаемую работу?

- Подхожу к заветной двери... открываю... а дальше?.. К кому обратиться, что сказать?

- В-первую очередь следует поздороваться с присутствующими, представиться, сказать к кому Вы пришли и спросить, могут ли Вас сейчас принять.

- Хорошо, меня представят тому, с кем я буду общаться. Как правильно поздороваться и как мне называть собеседника во время встречи?

- Задайте простой вопрос: Как к Вам лучше обращаться? Запомните имя (либо имя отчество) собеседника и многократно пользуйтесь им, т.к. это позволит Вам расположить человека к себе и сделает Ваше общение проще. В момент приветствия ждите инициативы от собеседника, пусть он первым протянет Вам руку.

- Мне предлагают присесть. На выбор есть несколько мест. Где лучше сесть, как выбрать выигрышное для себя место?

- Сядьте так, чтобы Вам было удобно. Если в комнате есть стол, то сядьте за стол. Вы почувствуете опору и поддержку. Корпус лучше слегка развернуть и немного отклониться влево. Не стоит наклоняться вперед, тем самым вторгаясь в личное пространство своего собеседника и сокращая его. По возможности расслабьтесь, займите открытую позу. Не стоит скрещивать ноги и руки, т.к. тогда беседа будет более напряженной и закрытой.

- Хорошие рекомендации. А если работодателей трое? С кем из них беседовать, на кого смотреть? Я точно растеряюсь...

- Всегда общайтесь только с одним человеком: с тем кто задал Вам вопрос. Всех других удерживайте в поле зрения, периодически переводя на них взгляд.

Отвечая на вопросы или рассказывая о себе, смотрите на собеседника, надолго не отводите глаза в сторону, сохраняйте постоянный контакт глаз. Внимательно следите за реакциями собеседника, реагируйте на них и вовремя корректируйте свое поведение. Например, если на лице потенциального работодателя легкая улыбка и оно расслаблено – разговор идет в правильном направлении, Ваши ответы нравятся; если же его лицо нахмурено – обратите внимание на то, как Вы отвечаете и, при необходимости, корректируйте свои ответы.

- Почти всегда на собеседованиях в компаниях мне задают вопрос: расскажите о себе. Как это правильно сделать, с чего начать, рассказ на полчаса – этого будет достаточно? Меня остановят?

- Самопрезентация должна длиться 3-4 минуты. Не пересказывайте свое резюме, не стоит вдаваться в детали вашей биографии, не концентрируйтесь на мелочах. Это время дано Вам для того, чтобы Вы раскрыли себя как профессионала, рассказали о своих достижениях, возможностях, целях. Не приписывайте себе достижений, качеств, которых у Вас нет. Продумывайте тщательно сильные и слабые стороны, о которых Вы говорите при самопрезентации.

- Ну, 3-4 минуты я смогу выдержать, а как дальше? Мне задают много вопросов. Как грамотно отвечать на них?

Прежде чем отвечать, сделайте небольшую паузу и продумайте с чего начнете свой ответ. Если вам задали трудный по содержанию вопрос, необходимо проговорить (повторить) его для себя так как Вы его поняли. Если вопрос состоит из нескольких вопросов, отвечайте на каждый по отдельности и последовательно. Если Вы не расслышали – не бойтесь, переспрашивайте. Если в вопросе содержатся незнакомые термины или выражения (которые не относятся к Вашей профессии), попросите, чтобы Вам уточнили их.

Давайте четкие, конкретные, развернутые ответы на поставленные вопросы.
Ответы будут восприниматься лучше, если Вы умело владеете своим голосом: изменяете громкость, темп, интонацию, тон. Например, для того, чтобы привлечь внимание собеседника к конкретной фразе либо слову, произнесите ее (его) громче (тише) либо быстрее (медленнее) по отношению к другим словам в предложении.

- А что делать, если мне задают неожиданные, нестандартные или некорректные вопросы?

Если Вам задали неожиданный или нестандартный вопрос, а Вы не знаете как на него ответить, попросите разрешения ответить на него через некоторое время. Если же вопрос некорректный: вторгающийся в коммерческие тайны компаний, в которых Вы работали, оскорбляющий достоинство Вашей личности, задевающий интимные сферы Вашей жизни, то целесообразно либо отказаться отвечать на вопрос либо спросить что именно имел ввиду собеседник, задавая его.

Будьте также готовы к вопросам на стрессоустойчивость. Вы их с легкостью распознаете по ответным реакциям своего организма и внутреннему протесту давать ответ. Но ответить нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО. Реагируйте сдержанно: Вы можете отшутиться или ответить на него кратко, без особых эмоций.

- Мне стало известно, что некоторые работодатели на собеседовании предлагают "ролевые игры". Что делать, чтобы у работодателя сложилось положительное впечатление обо мне?

- Смело играйте. Ничего страшного в этом нет, бояться не надо. Это возможность раскрыться перед работодателем, показать себя как личность и как профессионала.

- По натуре я лидер. Мне сложно молчать, я должен сам задавать ход беседе. Это правильно или я всё-таки должен себя сдерживать?

- Лидерские качества – это замечательно, однако тон беседе должен задавать "хозяин" положения: человек, который пригласил Вас на собеседование.

Беседа должна носить равноправный и официальный характер. Держите дистанцию, избегайте "панибратства" с малознакомыми Вам людьми, несмотря на располагающий ход встречи.

- Я уже многое рассказал о себе и ответил на вопросы. Могу ли я о чем-то спросить представителей компании и чем уместно спрашивать?

- Задавайте вопросы. Задавайте продуманные, правильно сформулированные вопросы. При необходимости можете заранее их прописать.

Подготовьтесь к собеседованию: посетите сайт предприятия, соберите всю возможную информацию и проанализируйте её.

Уместно и необходимо спрашивать: о компании (направлениях деятельности, объемах продаж, планах развития и т.д.); о вакансии (функциональных обязанностях, результатах, которых от Вас ожидают, ответственности и полномочиях, условиях найма).

Это даст Вам возможность получить ответы на все интересующие вопросы, узнать больше информации о предложенной вакансии и компании. Кроме того, Вы предстаете перед потенциальным работодателем как профессионал, который ознакомился со всеми возможными сведениями об организации, структурированным специалистом, который ответственно относится ко всему, что делает.

- Скажите, а когда лучше всего поговорить о заработной плате?

- На этот вопрос имеется три варианта решения:

1. Если в процессе собеседования работодатель спрашивает: "На какую заработную плату Вы претендуете" или "Сколько Вы хотите зарабатывать", можете смело заводить разговор об уровне вознаграждения и социальном пакете.

2. Если таких вопросов не последовало – лучше всего отложить разговор о заработной плате на конец собеседования.

3. Если Вы действительно заинтересованы в получении должности именно в ДАННОЙ КОМПАНИИ, целесообразнее будет отложить обсуждение этого вопроса на 2-ю или 3-ю встречу.

- Все вопросы исчерпаны. Пришло время прощаться. Как это правильно сделать?

- Любое собеседование нужно правильно уметь завершить, т.е. получить конкретный результат. В данном случае результатом будет: приглашение на второе собеседование, договоренность о дате и времени звонка и кто кому будет звонить, приглашение на работу либо отказ компании от рассмотрения вашей кандидатуры на эту должность.

- Оказывается всё достаточно просто и понятно! Но люди все равно умудряются совершать одни и те же ошибки. А какие самые распространенные из них, перечислите их, пожалуйста.

- 18 ошибок, которые совершают люди на собеседовании:

Вижу Слышу
Кандидат опаздывает на собеседование. Кандидат не дослушивает вопросы до конца, перебивает собеседника, не вникает в суть вопроса, сразу отвечает.
Кандидат очень много жестикулирует, теребит в руках различные предметы, смотрит на часы. Кандидат не отключает мобильный телефон, приходя на встречу, шмыгает носом.
Кандидат приходит на собеседование не в деловой одежде (мини-юбка, шорты, яркая одежда, кроссовки и т.д.), с ярким макияжем, множеством украшений, резким запахом парфюма, с экстравагантной прической и др. Кандидат ставит условия перед работодателем раньше времени, "торгуется" по заработной плате.
Кандидат приходит на встречу с женой (мужем), другом, братом и т.д. Кандидат не дает четких ответов. Отходит от темы вопроса. Говорит слишком много.
Кандидат всем своим видом проявляет острое желание устроиться на работу из-за сложных семейных обстоятельств. Кандидат долго молчит (выдерживает паузу), не предупреждая собеседника о необходимости подумать.
Кандидат жует жевательную резинку во время собеседования. Кандидат говорит о желании открыть собственное дело либо о том, что в данный момент его интересует именно временный характер трудоустройства (при рассмотрении вакансии на полную занятость).
  Кандидат говорит: о политике, личных, семейных, финансовых проблемах, религии, проблемах со здоровьем, конфликтных ситуациях с предыдущими работодателями, разногласиях в коллективе.
Кандидат завышает свои возможности на собеседовании.
Кандидат рассказывает о своей работе, не приводя никаких примеров (достижений).
Кандидат говорит слишком тихо или слишком громко.
Кандидат не задает никаких вопросов.
Кандидат винит других в своих неудачах.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...