Д/и «Животное Африки. Выбери и назови»
Открытая ОД «Познавательное развитие» В подготовительной к школе группе. Воспитатель - Ахмедова Е.Я. Тема: «Путешествие вокруг света» Цель: расширение представлений детей о материках Земли, о их растительном и животном мирах.
Задачи: Обучающая: формирование у детей целостной картины мира; формировать представление детей о жизни растений и животных в среде обитания, о многообразии признаков приспособления к среде в разных климатических условиях (в условиях жаркого климата, пустыни, холодного климата); дать детям представление о местоположении материков на карте; активизировать словарь по данной теме.
Развивающая: развивать познавательный интерес к многообразию природного мира на Земле; развивать умение складывать фигуры животных из геометрических форм; развивать умение характеризовать объект по размещению его в пространстве, замечать сходства и различия форм и величин.
Воспитывающая: воспитывать патриотизм, любовь к своей Родине; воспитывать умение выслушивать, не перебивая, ответы сверстников и дополнять их; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.
Словарь: названия океанов, материков, названия животных и растений, первооткрыватели, путешествия, путешественники, мореплаватели, ледокол, исследовательские станции.
Интеграция: Познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; развитие речи; социально-коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование: презентация, ноутбук, проектор, экран, сундук, 6 замков, 6 ключей, карточки с символами России (матрешка, флаг России, картинки береза, фотография Кремля), картинки материков, карта, глобус, штурвал корабля;корзинка, в которой картошка, помидор, кукуруза, кофе и шоколад; игры «Танграм»
Предварительная работа: знакомство детей с картой и глобусом, с растительным и животным миром материков, природных зон через реализацию проекта «По материкам и океанам»
Ход НОД I. Вводная часть. Организационный момент: Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, легкий ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Я живу в родном краю, Всех я вас приветствую!
В: Ребята! Сегодня к нам в детский сад прислали вот этот сундук. И просили передать его к нам в группу. (Дети осматривают сундук). К нему прилагается письмо. Давайте присядем на стулья и прочитаем письмо (Воспитатель зачитывает письмо): Внутри сундука находится сокровище, которое мы должны любить, беречь и охранять. «Откроет клад сей только тот, Кто шар земной объедет без хлопот. На свете много островов,
В: Что же там за сокровище? (Воспитатель выслушивает предположения детей). Но открыть сундук мы этот не сможем. На нем замки и нам надо раздобыть ключи. Что нам для этого надо сделать? (Ответы детей: отправиться в путешествие)
II. Основная часть Слайд 1 В. Я с вами согласна, и мы отправляемся в путешествие вокруг света, чтобы узнать больше о материках и получить необходимые нам ключи! Слайд 2 Мы с Вами будем первооткрывателями, как и путешественники в давние времена.
В. Вы помните, какой формы у нас Земля? (Воспитатель показывает глобус) А что такое глобус? (модель Земли) Слайд 3 В. Что такое материки? (выслушивает ответы детей) У меня на столе разложены 6 бумажных материков, которые мы с вами, по мере изучения, будем помещать на нашей карте. Кто скажет, чем карта отличается от глобуса? (Воспитатель уточняет: глобус круглый, а карта - плоская, из бумаги, легче глобуса, ее удобнее брать с собой в путешествие)
В. - Ребята, вы, любите путешествовать? (ответы детей). Воспитатель - Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие по странам и континентам. Мы летим на самый маленький материк. - А это что за материк? (Австралия) Прикрепляем материк на нашу карту.
В. - Ребята, а на каком виде транспорта мы будем путешествовать. (на самолете) Слайд 4
Я рада приветствовать вас, на борту самолета. Пристегните ремни безопасности, примите вертикальное положение: спина прямая, колени вместе, пятки на полу. (Дети проверяют осанку.) Звучит звук взлетающего лайнера
Слайд 5 Да, действительно, мы попали в Австралию. Рассказ детей о материке Австралия (Австралия, самый маленький материк. Там живут сумчатые животные. В Австралии очень много кроликов, живет утконос и собака Динго.) Слайд 6 В: Какие деревья растут в Австралии? (эвкалипт, бутылочное дерево) Слайд 7 В. Отгадайте загадки: · Она в Австралии живет, На обед траву жует. У нее высокий рост, Ей опорой служит хвост. На двух лапках она скачет, Малыша в кармане прячет. Кто это? (Кенгуру)
· Австралийский мишка · Он не птицей называется, · Колючий зверь, яйцо снесёт И в сумке кожаной несёт. Он без зубов, он безобидный, Ест муравьёв, зовут (ехидна). В: Как их можно назвать одним словом? (сумчатые) Слайд 8 Д/У «Назови птиц» (казуар, пеликан, страус Эму, киви, райская птица)
(Получаем ключ)
В: Мы отправляемся на самый холодный материк. Как он называется? (Антарктида) Прикрепляем материк на карту.
На чем мы туда можем добраться, ведь он окружен льдами? (На ледоколе) Слай9 - Что-то холодом повеяло? Мы с вами оказались еще на одном материке. Слайд10 Рассказ детей о материке Антарктида. (Антарктида, самый холодный материк. В Антарктиде не живут люди.Температура воздуха до 80 градусов, а толщина льда с 10 этажный дом. Слайд11 Там работают ученые-полярники, которые проводят исследования. Слайд 12 В Антарктиде живут пингвины. Это птицы, но они не летают, но зато хорошо плавают и ныряют. Пингвины высиживают птенцов прямо на льду, держа яйцо в жировых складках. Слайд13 В Антарктиде живут тюлени, морские котики, морские слоны. В морях материка плавают касатки, синий кит. Долетает туда выносливая птица- альбатрос.
Д/У «Птицы, животные и растения Антарктиды» В: Ребята, я буду перечислять названия птиц, животных и растений, а вы внимательно слушайте. Если я называю обитателя Антарктиды, то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то прячете руки за спину. (Пингвин, медведь, тюлень, мхи и лишайники, береза, альбатрос, северный олень, касатка, синий кит, заяц, морской котик) (Получаем ключ) Релаксация «Шум моря» - Сядем в круг, закроем глаза и представим удивительный образ моря. Солнце касается нас своими теплыми лучами... Дует легкий ласковый ветерок...Волна нахлынула на берег, и с тихим шелестом медленно ушла обратно, сегодня она нам расскажет много интересного. Сделаем глубокий вдох и выдох. - Откроем глаза и посмотрите, что за материк перед нами? Слайд14 В: Материк лежит большой- Слайд15 Рассказ детей о материке Африка. (Африка - самый жаркий материк. Там много пустынь. Самая большая пустыня Сахара. Ее называют «королевой пустынь». А верблюды – это «корабли пустыни». На материке Африка есть джунгли. Там живут обезьяны. В саванне живут бегемоты, носороги, крокодилы, слоны и самое высокое животное жираф.) Д/и «Животное Африки. Выбери и назови»
В: Молодцы! А сейчас, давайте,немного отдохнем и потанцуем с животными. Физкультминутка «У жирафа пятна, пятна...»
(Получаем ключ)
В: Продолжаем путешествие. Какие два материка «держатся за руки»? (Северная Америка и Южная Америка) Крепим материк. На чем мы туда будем добираться? (на корабле) Слайд 16 Рассказ детей о материках. Слайд 17 В давние времена одним из мореплавателей-первооткрывателей был Христофор Колумб, он открыл Америку. Корабли Колумба вышли встречать местные жители-аборигены. Слайд 18 Колумб, думал, что он приплыл в Индию, поэтому местных жителей он назвал индейцами. Он не знал, что открыл новую землю.
В: Показываю детям корзинку, в которой картошка, помидор, кукуруза, кофе и шоколад. Как вы думаете, почему эти овощи и продукты в одной корзинке? (потому, что они появились у нас благодаря открытию Америки) Слайд 19 Америка состоит из двух материков - Северной Америки и Южной Америки. В: Природные зоны Северной Америки похожи на природные зоны Евразии. И многие животные такие же, как у нас. Слайд 20 А в Южной Америке живут очень интересные, а порой и опасные животные. (самая маленькая птичка-колибри, кровожадная рыбка - пиранья, самая длинная змея - анаконда) (Получаем ключ) В: - И еще один материк у нас на горизонте. Слайд 21 Называется он немного непонятным словом - Евразия. Мы крепим Евразию к карте. Почему он так называется, как вы думаете? (ответы детей). Воспитатель уточняет, что часть Евразии – Европа и другая часть - Азия. Евразия - самый большой материк на Земле. В: В Евразии есть Слайд 22 тропики, Слайд 23 субтропики, Слайд 24 пустыни, Слайд 25 степи, Слайд 26 тайга, Слайд 27 тундра и Слайд 28 Арктика Слайд 29 Именно в Евразии находится наша страна Россия. -Какое самое большое млекопитающее обитает на севере России? (Белый медведь) - Правильно, это – белый медведь. Белый медведь занесен в Красную книгу. Развивающая игра «Танграм» (Собери по схеме белого медведя) (и получаем последний ключ)
В: Ребята, мы с вами совершили путешествие вокруг света, побывали на всех материках нашей планеты. Сколько их? Кто может назвать материки? Каждый материк, по-своему, удивителен, чудесен и неповторим. Давайте вспомним, для чего мы отправились в путешествие (Ответ детей: чтобы получить ключи, открыть сундук, достать сокровище. Теперь давайте откроем ключами замки сундука. (Дети прикладывают ключи к замкам). Что же там в сундуке? (Воспитатель ставит сундук рядом со столом и выкладывает на стол предметы - матрешку, флаг, картинка береза, фотография Кремля) В: Ребята! Вспомните, что в письме вам было послание «что лежит в сундуке, мы должны любить, беречь и охранять?» (Ответы детей. Воспитатель уточняет, что это символы нашей Родины, а Родину нужно беречь и любить).
III. Заключительная часть. IV. В: А сейчас я возьму у вас интервью: Понравилось вам путешествовать? Что вам понравилось больше всего? Что запомнилось? Самооценка детей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|