Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечислите и дайте характеристику основным документам, включаемым в состав организационного проекта

Содержание

 

1. Дайте определение понятия «управления» и объясните, почему управление может осуществляться только в социальных системах

2. Раскройте основные принципы оформления схем организационных структур и объясните, как они реализуются в организационном проектировании

3. Перечислите и дайте характеристику основным документам, включаемым в состав организационного проекта

4. Основные требования к оформлению нормативных документов организационного проекта

5. Нормативные требования формирования прав и ответственности в должностных инструкциях. Приведите пример этих разделов какой-либо конкретной должностной инструкции

Список литературы


Дайте определение понятия «управления» и объясните, почему управление может осуществляться только в социальных системах

 

Управление это сознательный, разумный акт воздействия субъекта управления (человека или группы людей) на объект управления (человека или группы людей) с целью побуждения его к действиям, или к деятельности. Даже если под управлением понимать только сознательный разумный акт воздействия субъекта управления на объект управления, то естественно, что разумное сознательное воздействие на объект управления может быть осуществлено только в том случае, когда и субъектом, и объектом управления является отдельный человек или группа людей. С этой точки зрения управление в истинном смысле этого понятия, безусловно, является прерогативой человека, который является частью социальной системы[1]. Управление есть всегда разумная мыследеятельность, а точнее, система различных типов, классов и видов управленческой деятельности, реализуемых в форме процессов (а не только акта передачи управляющих воздействий) абстрактной мыслительной деятельности. Так как деятельность реализуется в рамках специализированных по результату организаций и социальных территориальных систем, управленческая деятельность всегда носит абстрактный предметно-духовный характер и осуществляется в форме системы специализированных по предмету объекту деятельности и организационным условиям различных классов и видов управленческой деятельности.

 

Раскройте основные принципы оформления схем организационных структур и объясните, как они реализуются в организационном проектировании

Схемы организационных структур управления должны строиться с соблюдением определенных принципов:

1. Соблюдение принципа «вертикального зонирования», т. с. в «зоне» вертикального подчинения высшего должностного лица (главы администрации) и его заместителей (управляющих функциональными или отраслевыми направлениями) должны размещаться только те управленческие или производственно-бытовые подразделения, службы или отдельные должностные позиции системы управления, которые непосредственно административно подчиняются этой должностной позиции;

2. Соблюдение принципа «горизонтального зонирования» по уровням управления, т. е. когда каждое структурное подразделение системы управления размещается строго по иерархическим уровням управления[2].

Соблюдение принципов «вертикального зонирования» и «горизонтального зонирования» позволит проводить системный анализ организационной структуры и её проектирование, исключающее дублирование подчиненности и рациональное функциональное распределение обязанностей.

Перечислите и дайте характеристику основным документам, включаемым в состав организационного проекта

В состав рабочей документации организационного проекта территориальной системы управления должны включаться, как правило, следующие документы:

- схема организационной структуры системы управления – в ней отражаются все функциональные структурные управленческие и производственные подразделения, должностные позиции высшего управленческого персонала и организационные взаимосвязи непосредственного подчинения.

- схемы документооборота определяет установленный организационным проектом порядок прохождения документов между функциональными подразделениями и высшим управленческим аппаратом системы управления. Для построения схемы документооборота все документы, функционирующие в системе управления, шифруются и на схеме организационной структуры системы управления стрелками указывается последовательность их прохождения.

- схемы информационных связей в отличие от схемы документооборота, показывает не только последовательность формирования документов, но и содержание операций, осуществляемых в каждом функциональном подразделении. Для этого в схеме документооборота на документальных взаимосвязях между функциональными подразделениями и высшим управленческим персоналом указываются шифры операций, которые осуществляются в соответствующих функциональных подразделениях.

- линейная карта распределения полномочий; рабочие формы управленческой документации; Для оптимизации схемы документооборота и схемы информационных связей предварительно разрабатываются линейная карта распределения полномочий (обязанностей) и матрица цеитртизашш принятия решении (рис. 11). Матрица цетрализадии принятия решений по существу является частью линейной карты распределения полномочий. Линейная карта распределения полномочий и матрица централизации принятия решений являются обобщенной характеристикой распределения операционального содержания управленческой деятельности но всем должностным позициям системы управления. Они составляются на основе организационной структуры и опе-рограмм всех документов, действующих в систем управления. На основании матрицы определяется рациональный уровень централизации принятия решений путем распределения принятия решений по должностным позициям высшего управленческого персонала в соответствии с их индивидуальными характеристиками. После уточнения уровня централизации принятия решений корректируются схемы документооборота и информационных связей и линейная карта распределения полномочий.

- положения о функциональных структурных подразделениях системы управления разрабатываются на основании параметров организационного проекта по результатам всех стадий организационного проектирования систем управления.

- должностные инструкции работникам системы управления это набор рабочих заданий, которые составляют работу, и обязанности работника при выполнении этой работы. Должностная инструкция обычно составляет часть контракта о работе по найму.

Документы статистической, бухгалтерской и финансовой отчетности принимаются в соответствии с установленными формами этих документов.

В дополнение к общей схеме организационной структуры системы управления могут разрабатываться схемы организационных структур отдельных функциональных подсистем и функциональных подразделений (отделов и служб). При разработке организационных структур отдельных функциональных подсистем и подразделений соблюдаются те же принципы, что и при оформлении организационной структуры системы управления в целом[3].

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...