Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Графический интерфейс MS Access 2007

ВВЕДЕНИЕ В СУБД MS ACCESS

Организация базы данных в среде MS Access

 

После запуска Microsoft Office Access 2007 на экране появится стартовое окно Приступая к работе Microsoft Office Acces s (рис. 1.1).

В правой части диалогового окна располагается список ранее открывавшихся баз данных. Если Microsoft Access 2007 запущен в первый раз, то в списке появится только элемент Другие. Для создания новой базы данных нужно в списке Новая пустая база данных нажать пиктограмму Новая база данных. На месте списка ранее открывавшихся баз данных появится панель, запрашивающая имя новой базы данных (рис. 1.2).

 

 

Рис. 1.1. Стартовое окно Microsoft Office Access 2007

 

Рис. 1.2. Окно ввода имени базы данных

 

 

В поле Имя файла вводится новое имя базы данных и указывается папка, в которой будет расположена база данных. После ввода имени файла нужно нажать кнопку Создать. Будет создана новая база данных, а в ней открыта пустая таблица Таблица1 в режиме таблиц (рис. 1.3).

 

Рис. 1.3. Окно создаваемой базы данных.

 

В MS Office Access 2007 представлено несколько новых расширений файлов:

- accdb – расширение файла нового формата MS Office Access 2007. Заменяет файлы с расширением mdb;

- accde – расширение файлов MS Office Access 2007, которые работают в режиме исполнения. В accde-файлах удален весь исходный код. Работающий с accde-файлом может только выполнять код VBA, но не может изменять его. Файлы accde пришли на смену файлам с расширением mde;

- accdt – расширение файлов шаблонов баз данных MS Office Access 2007;

- accdr – новое расширение файлов, позволяющее открывать базу данных в режиме выполнения.

Графический интерфейс MS Access 2007

 

Вместо строки меню в Access 2007 используется лента. Вместо панелей инструментов, заполненных кнопками, теперь используются образцы форматирования, рисунки, пиктограммы и раскрывающиеся списки, расположенные на ленте.

Если в окне открыта существующая база данных, то ее компоненты перечислены на панели, расположенной слева от рабочей области (на рис. 1.4 на панели приведено только одно имя таблицы, потому что это единственный компонент базы данных).

Существует несколько способов создания таблиц в MS Access 2007:

- создание новой пустой таблицы;

- создание новой таблицы на основе шаблона таблицы;

- создание таблицы на основе нового списка на узле SharePoint;

- создание таблицы с помощью импорта внешних данных;

- создание таблицы при помощи конструктора.

Рис. 1.4. Окно MS Access 2007

 

Создание таблиц начинается с выбора элемента управления Таблицы. Чтобы создать таблицу вручную, следует на вкладке Создание в группе взаимосвязанных элементов управления Таблицы нажать Конструктор. Этот режим является графическим бланком для создания и редактирования структуры таблиц. Откроется окно конструктора с именем новой таблицы Таблица1 (рис. 1.5).

В окне конструктора три столбца. В первом столбце Имя поля вводятся имена полей. В столбце Тип данных выбирают тип каждого поля из раскрывающегося списка. Столбцы Имя поля и Тип данных в дальнейшем используются приложением. Столбец Описание содержит описание назначения поля таблицы. Этот столбец нужен только разработчику. Нижняя часть бланка содержит свойства поля для поля, выделенного в верхней части. Закончив создание структуры таблицы, конструктор закрывают с подтверждением сохранения изменения макета или структуры таблицы.

 

Рис. 1.5. Окно конструктора таблиц MS Access 2007

 

Основным объектом в БД является таблица, хранящая данные о том или ином предмете реального мира. Остальные типы объектов – это различные способы представления информации из таблиц (формы, отчеты, динамические наборы) или действия над таблицами (запросы, макросы, модули).

Запрос – это объект, позволяющий как извлекать данные из таблиц с использованием различных критериев, задаваемых пользователем, так и производить различные изменения в таблицах БД. С помощью запроса можно выбрать, изменить или сгруппировать какие-либо данные, содержащиеся в одной или нескольких таблицах. Ответ на запрос также выглядит в виде таблицы и называется динамическим набором записей.

Форма это объект, предназначенный для ввода, изменения и просмотра записей в удобном виде на экране. Форма может содержать данные из одной или нескольких взаимосвязанных таблиц, а также не связанные с таблицами данные. Для создания и изменения формы используется методика визуального программирования.

Отчет это объект, предназначенный для печати данных в определенном пользователем виде. Отчет позволяет сгруппировать записи, производить расчеты и выводить как промежуточные, так и полные итоговые значения.

Макрос – это набор из одной или нескольких макрокоманд, позволяющих производить различные операции с объектами БД. Например, с помощью макроса при загрузке БД можно автоматически открыть нужные формы или при нажатии кнопки в форме выполнить различные действия (печать формы, открытие другой формы и т.п.) Макрокоманды выбираются из списка стандартных макрокоманд, например.

Модуль - это набор процедур и функций на языке Visual Basic. Модули обычно используют для создания достаточно сложных информационных систем. Каждый модуль может быть привязан к объектам форм и отчетам.

Каждый объект имеет структуру, характерную для его типа. Например, таблицы состоят из полей и записей. Формы и отчеты состоят из элементов управления, заголовка и др. Модули состоят из процедур и функций; макросы из макрокоманд. Многие из структурных элементов объектов также считаются объектами.

Все объекты имеют уникальные имена. Имя объекта может состоять из 64 символов, включая пробелы и другие знаки, кроме символов точка (.), восклицательный знак (!), апостроф (‘), квадратные скобки [ ]. Рекомендуется не включать в имена объектов пробелы и избегать слишком длинных имен, что затрудняет программирование приложений.

Свойство представляет собой характеристику объекта, например, имя, размер, цвет, тип данных поля и т.п. Свойства текущего объекта сведены в таблицу и доступны для изменения в окне свойств, которое открывается при нажатии кнопки на панели инструментов. Набор свойств различен для каждого типа объектов.

Над любым объектом можно выполнить три стандартных действия (им соответствуют три кнопки в окне БД): открыть текущий объект для работы; создать новый объект текущего типа; изменить текущий объект (конструктор).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...