Различные игры-занятия, направленные на развитие речевой функции ( по Ефименковой)
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Подобрать и назвать пары картинок. Шар-шары Гриб-грибы Зуб-зубы Шкаф-шкафы Мяч-мячи Петух-петухи Заяц-зайцы Мак-маки
Назвать картинки и сказать чем они отличаются. дом - домик
Мяч – мячик
Нос-носик-носище Глаз-глаза-глазищи-глазки Рука-руки-ручищи-ручки Нога-ноги-ножищи -ножки
Сопоставление сначала 2-х, а потом и 3-х форм одних и тех же глаголов. Лежи – лежит – лежу Сиди – сидит – сижу Пиши – пишет – пишу Неси – несет – несу Дыши – дышит – дышу Пей – пьет – пью Лей – льет – лью Лепи – лепит - леплю Научить преобразовывать формы глаголов, используя сюжетные картинки с конкретным изображением действий. Игровой прием «Догадайся, что сказала мама дочке и что та ответила»
Девочка пьет. Мама дочке – пей. Ответ дочки – я пью.
Девочка ест. Мама дочке – ешь. Ответ дочки – я ем.
Девочка стоит. Мама дочке – стой. Ответ дочки – я стою.
Мальчик идет. Мама мальчику – иди. Ответ мальчика – я иду.
Мальчик спит. Мама мальчику – спи. Ответ мальчика – я сплю.
Научить детей одни и те же предложения употреблять в утвердительной и отрицательной форме. Я пойду гулять. – Я не пойду гулять. Он поедет на машине. – Он не поедет на машине. Дети пойдут в лес за грибами.- Дети не пойдут в лес за грибами. Занятие лучше проводить в форме вопросов к детям. Один ребенок должен ответить в утвердительной форме, а другой на этот же вопрос – отрицательно. - ПЕТЯ, ТЫ ХОЧЕШЬ ПИТЬ? - ДА, ХОЧУ. - А ТЫ, ВОВА, ХОЧЕШЬ ПИТЬ? - НЕТ, НЕ ХОЧУ. Научить детей изменять форму глаголов 3-го лица ед.ч. на форму 1-го лица ед.ч. этих же глаголов.
Вова идет. – Я иду. Оля ест. – Я ем. Таня пьет. – Я пью. Таня читает.- Я читаю. Нина шьет. – Я шью. Толя рисует. – Я рисую. Катя спит. – Я сплю. Катя бежит. – Я бегу.
Игра «Угадай и сделай так же ». Один из детей совершает действие без предмета или с предметом. Другой ребенок должен угадать совершаемое действие, назвать его и сделать точно так же.
Научить детей одни и те же глаголы настоящего времени ед.ч. употреблять в 1-м лице мн.ч. Я пью.- Мы пьем. Я иду. – Мы идем. Я пою. – Мы поем. Я шью. – Мы шьем. Я мою руки. – Мы моем руки. Я гуляю. – Мы гуляем. Я поливаю цветы. – Мы поливаем цветы. Я ем. – Мы едим. Я сплю. – Мы спим. Я копаю песок. – Мы копаем песок. Научить детей видоизменять глаголы 3-го лица наст.вр. в инфинитив с помощью вопроса что делать?
Дети собирают грибы. И нам надо (что делать?)…собирать грибы.
Дети лепят снеговика и нам надо лепить снеговика.
Девочки играют в мяч и нам надо играть в мяч.
Мальчик убирает снег и нам надо убирать снег.
Мальчик копает песок и нам надо копать песок.
Девочка кормит куклу и нам надо кормить куклу.
Сопоставить глаголы ед.ч. в трех лицах: 1,2, и 3-м. Игра с мячом. Я пью. Ты пьешь. Он пьет. Я ем. Ты ешь. Он ест. Я иду. Ты идешь. Он идет. Я несу. Ты несешь. Он несет. Я стою. Ты стоишь. Он стоит. Я сплю. Ты спишь. Он спит. Я иду гулять. Ты идешь гулять. Он идет гулять. Я мою руки. Ты моешь руки. Он моет руки. Я строю дом из кубиков. Ты строишь дом из кубиков. Он строит дом из кубиков.
Двустишия для заучивания. «Би-би-би – гудит машина,- Не поеду без бензина».
Это миска. В миске Молоко для киски.
Это самолет. В нем летит пилот.
На суку сидит сова, Видно строгая она.
Посмотрите, дети, Какой кот у Пети.
Сидит на окошке Маленькая кошка.
Зайка под кустом сидит И ушами шевелит.
Мышка с мышонком Водят хоровод.
Маленькие рассказы (отрабатываем навык пересказа с демонстрацией на фланелеграфе) примеры ЛИЗА И ВАНЯ Ваня еще маленький. (появляется фигура мальчика, одетого по-зимнему). Санки возить не может. (появляются большие санки). Ванне покататься на санках Лиза поможет. (появляется фигура девочки). 1. Ответить на вопросы: Как зовут мальчика? Как зовут девочку? Кого будет катать Лиза? Кто будет сидеть на санках? 2. Подсказать подчеркнутые слова (логопед читает, а дети проговаривают подчеркнутые слова). 3. Как надо говорить правильно? (мальчик везет (что?)…санки, но катается (на чем?)…на санках.
ПЕТУХ, КУРИЦА И ЦЫПЛЯТА Петушок поет. (появляется петушок). Курицу с цыплятами зовет. (появляется курица и несколько цыплят). Петушок зернышки нашел (рисуют точки). Сам не съел – цыплятам отдал.
Кого позвал петушок? Кому петушок отдал зернышки? Кто же склевал зерна?
Различные игры-занятия, направленные на развитие речевой функции (по Ефименковой) Например:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|