Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Различные игры-занятия, направленные на развитие речевой функции ( по Ефименковой)




Подобрать и назвать пары картинок.

Шар-шары

Гриб-грибы

Зуб-зубы

Шкаф-шкафы

Мяч-мячи

Петух-петухи

Заяц-зайцы

Мак-маки

 

 

Назвать картинки и сказать чем они отличаются.

дом - домик

 

 

 

Мяч – мячик

 

Нос-носик-носище

Глаз-глаза-глазищи-глазки

Рука-руки-ручищи-ручки

Нога-ноги-ножищи -ножки

 

 

Сопоставление сначала 2-х, а потом и 3-х форм одних и тех же глаголов.

Лежи – лежит – лежу

Сиди – сидит – сижу

Пиши – пишет – пишу

Неси – несет – несу

Дыши – дышит – дышу

Пей – пьет – пью

Лей – льет – лью

Лепи – лепит - леплю

Научить преобразовывать формы глаголов, используя сюжетные картинки с конкретным изображением действий. Игровой прием «Догадайся, что сказала мама дочке и что та ответила»

 

Девочка пьет.

Мама дочке – пей.

Ответ дочки – я пью.

 

Девочка ест.

Мама дочке – ешь.

Ответ дочки – я ем.

 

Девочка стоит.

Мама дочке – стой.

Ответ дочки – я стою.

 

Мальчик идет.

Мама мальчику – иди.

Ответ мальчика – я иду.

 

Мальчик спит.

Мама мальчику – спи.

Ответ мальчика – я сплю.

 

Научить детей одни и те же предложения употреблять в утвердительной и отрицательной форме.

Я пойду гулять. – Я не пойду гулять.

Он поедет на машине. – Он не поедет на машине.

Дети пойдут в лес за грибами.- Дети не пойдут в лес за грибами.

Занятие лучше проводить в форме вопросов к детям. Один ребенок должен ответить в утвердительной форме, а другой на этот же вопрос – отрицательно.

- ПЕТЯ, ТЫ ХОЧЕШЬ ПИТЬ?

- ДА, ХОЧУ.

- А ТЫ, ВОВА, ХОЧЕШЬ ПИТЬ?

- НЕТ, НЕ ХОЧУ.

Научить детей изменять форму глаголов 3-го лица ед.ч. на форму 1-го лица ед.ч. этих же глаголов.

Вова идет. – Я иду. Оля ест. – Я ем.

Таня пьет. – Я пью. Таня читает.- Я читаю.

Нина шьет. – Я шью. Толя рисует. – Я рисую.

Катя спит. – Я сплю.

Катя бежит. – Я бегу.

 

Игра «Угадай и сделай так же ». Один из детей совершает действие без предмета или с предметом. Другой ребенок должен угадать совершаемое действие, назвать его и сделать точно так же.

 

 

Научить детей одни и те же глаголы настоящего времени ед.ч. употреблять в 1-м лице мн.ч.

Я пью.- Мы пьем.

Я иду. – Мы идем.

Я пою. – Мы поем.

Я шью. – Мы шьем.

Я мою руки. – Мы моем руки.

Я гуляю. – Мы гуляем.

Я поливаю цветы. – Мы поливаем цветы.

Я ем. – Мы едим.

Я сплю. – Мы спим.

Я копаю песок. – Мы копаем песок.

Научить детей видоизменять глаголы 3-го лица наст.вр. в инфинитив с помощью вопроса что делать?

 

Дети собирают грибы. И нам надо (что делать?)…собирать грибы.

 

 

Дети лепят снеговика и нам надо лепить снеговика.

 

 

Девочки играют в мяч и нам надо играть в мяч.

 

Мальчик убирает снег и нам надо убирать снег.

 

Мальчик копает песок и нам надо копать песок.

 

 

 

Девочка кормит куклу и нам надо кормить куклу.

 

Сопоставить глаголы ед.ч. в трех лицах: 1,2, и 3-м. Игра с мячом.

Я пью. Ты пьешь. Он пьет.

Я ем. Ты ешь. Он ест.

Я иду. Ты идешь. Он идет.

Я несу. Ты несешь. Он несет.

Я стою. Ты стоишь. Он стоит.

Я сплю. Ты спишь. Он спит.

Я иду гулять. Ты идешь гулять. Он идет гулять.

Я мою руки. Ты моешь руки. Он моет руки.

Я строю дом из кубиков. Ты строишь дом из кубиков. Он строит дом из кубиков.

 

 

Двустишия для заучивания.

«Би-би-би – гудит машина,-

Не поеду без бензина».

 

 

Это миска. В миске

Молоко для киски.

 

 

Это самолет.

В нем летит пилот.

 

 

На суку сидит сова,

Видно строгая она.

 

 

 

Посмотрите, дети,

Какой кот у Пети.

 

 

Сидит на окошке

Маленькая кошка.

 

 

Зайка под кустом сидит

И ушами шевелит.

 

 

Мышка с мышонком

Водят хоровод.

 

Маленькие рассказы (отрабатываем навык пересказа с демонстрацией на фланелеграфе) примеры

ЛИЗА И ВАНЯ

Ваня еще маленький. (появляется фигура мальчика, одетого по-зимнему). Санки возить не может. (появляются большие санки). Ванне покататься на санках Лиза поможет. (появляется фигура девочки).

1. Ответить на вопросы:

Как зовут мальчика?

Как зовут девочку?

Кого будет катать Лиза?

Кто будет сидеть на санках?

2. Подсказать подчеркнутые слова (логопед читает, а дети проговаривают подчеркнутые слова).

3. Как надо говорить правильно? (мальчик везет (что?)…санки, но катается (на чем?)…на санках.

 

 

 

 

ПЕТУХ, КУРИЦА И ЦЫПЛЯТА

Петушок поет. (появляется петушок). Курицу с цыплятами зовет. (появляется курица и несколько цыплят). Петушок зернышки нашел (рисуют точки). Сам не съел – цыплятам отдал.

  1. Кто нашел зернышки?

Кого позвал петушок?

Кому петушок отдал зернышки?

Кто же склевал зерна?

  1. Из предметных картинок (утка, гусь, курица, цыплята, петух, галка и др.) выбрать действующих лиц.
  2. Подсказать слова (подчеркнутые)
  3. Рассказать текст своими словами.

 

 

 

 

 

 

 

 

Различные игры-занятия, направленные на развитие речевой функции (по Ефименковой)

Например:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...