Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
(ОмГУПС (ОмИИТ))
| УТВЕРЖДАЮ
|
| Декан заочного факультета
|
| _____________________В.В. Харламов подпись
«_____»______________ 2012 г.
____________ ______________________
подпись (И.О.Ф.)
«_____»______________ 2013 г.
____________ ______________________
подпись (И.О.Ф.)
«_____»______________ 2014 г.
____________ ______________________
подпись (И.О.Ф.)
«_____»______________ 2015 г.
____________ ______________________
подпись (И.О.Ф.)
«_____»______________ 2016 г.
|
Кафедра «Автоматика и телемеханика»
Автор Гришечко Сергей Владимирович, доцент, к.т.н., доцент
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте
Специальность: 190401 «Эксплуатация железных дорог"
Специализация: №5 Безопасность движения и эксплуатации железнодорожного
транспорта
Квалификация (степень) выпускника: специалист. Форма обучения: заочная.
Год
| Одобрено на заседании
|
кафедры
| методической комиссии института (факультета)
|
Дата
| Номер протокола
| Подпись заведующего кафедрой
| Дата
| Номер протокола
| Подпись председателя методической комиссии
|
| 06.11.2012г.
| 16.08.22
| С.А. Лунев
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Омск 2012 г.
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения учебной дисциплины «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте» являются:
- комплексная подготовка специалистов в сфере эксплуатации систем автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте;
- освоение методов проектирования отдельных элементов и основных схем систем автоматики, телемеханики станций и узлов;
Эти цели достигаются на основе фундаментализации образования, повышения творческой активности и самостоятельности работы студентов, широкого применения вычислительной техники и информационных технологий в учебном процессе.
2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Учебная дисциплина «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте» относится к базовой части цикла «С.3.Б.1 – Профессиональный цикл».
Для изучения данной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
- математика;
- физика;
- теория линейных электрических цепей;
- общая электротехника и электроника;
- общий курс транспорта;
- информатика;
- железнодорожные станции и узлы.
Наименования последующих учебных дисциплин:
- техническая эксплуатация железнодорожного транспорта и безопасность движения;
- управление эксплуатационной работой.
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
№
п/п
| Код и название
компетенции
| Ожидаемые результаты
|
|
|
|
| ОК-1 - владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения.
| Знать:
- структуру систем автоматики и телемеханики на перегонах и станциях;
– элементы устройств автоматики и телемеханики; интервальное регулирование движения поездов; эксплуатацию устройств автоматики и телемеханики; сети железнодорожной проводной связи; классификацию, структуру и устройства автоматических телефонных станций; оперативно-технологическую связь; системы дальней связи; перспективные виды связи на железнодорожном транспорте;
- взаимное расположение и методы расчета основных элементов;
- структуру автоматизированных систем управления поездной и маневровой работой; информационных систем мониторинга и учета выполнения технологических операций;
- устройства автоматизированной диагностики состояния подвижного состава;
- систему автоматического управления тормозами.
|
| ОК-2 - создавать тексты профессионального назначения.
|
| ПК-8 - готовность к использованию основных прикладных программных средств, пользованию глобальными информационными ресурсами, современными средствами телекоммуникации при обеспечении функционирования транспортных систем.
|
| ПК-26 - готовность к эксплуатации автоматизированных систем управления поездной и маневровой работой, использованию информационных систем мониторинга и учета выполнения технологических операций.
|
| ПК-27 - способность выполнять обязанности по оперативному управлению движением поездов на железнодорожных участках и направлениях, в том числе и высокоскоростных, а также маневровой работой на станциях.
|
| ПК-34 - готовность к разработке и принятию схемных решений при переустройстве раздельных пунктов, проектированию основных элементов станций и узлов, их рациональному размещению, к разработке и применению методов повышения пропускной и перерабатывающей способности станции и узлов, а также их отдельных элементов.
|
|
|
|
| ПК-42 - способность к разработке математических моделей процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований.
| Уметь:
- проектировать элементы транспортной инфраструктуры;
– интерпретировать результаты исследований и математического моделирования;
– составлять описания проводимых исследований;
– собирать данные для составления отчетов, формулировать выводы.
Владеть:
– методами чтения электрических схем железнодорожной автоматики, телемеханики и связи; – основными методами работы на ПЭВМ с прикладными программными средствами;
– методами составления технической документации при помощи стандартных пакетов автоматизированного проектирования.
|
| ПК-43 - готовность к составлению описаний проводимых исследований и разрабатываемых проектов, сбору данных для составления отчетов, обзоров и другой технической документации.
|
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет:
____ 6 ____ зачетных единиц,
____ 216 ____ часов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: