Знания, приобретаемые в ходе изучения дисциплины
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине: «Программирование»
для направления: 230100.62 «Информатика и вычислительная техника»
профиль: «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети»
форма обучения: очная
общая трудоемкость дисциплины составляет: 9 зачетных единиц
Вид учебной работы
| Всего
часов
| Семестры
|
|
|
|
| |
Аудиторные занятия (всего)
|
|
|
|
|
|
В том числе:
|
|
|
|
|
|
Лекции
|
|
|
|
|
|
Практические занятия (ПЗ)
|
|
|
|
|
|
Семинары (С)
|
|
|
|
|
|
Лабораторные работы (ЛР)
|
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа (всего)
|
|
|
|
|
|
В том числе:
|
|
|
|
|
|
Курсовой проект (работа)
|
|
|
|
|
|
Расчетно-графические работы
|
|
|
|
|
|
Реферат
|
|
|
|
|
|
Другие виды самостоятельной работы
|
|
|
|
|
|
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
| З/Э(36)
| З
| Э(36)
|
|
|
Общая трудоемкость час
зач. ед.
|
|
3,5
|
6,5
|
|
|
Кафедра «Конструирование и производство радиоаппаратуры»
Составитель: Макшаков Евгений Дмитриевич, старший преподаватель
Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и утверждена на заседании кафедры
Протокол № ___ от «___» _________ 2015 г.
Заведующий кафедрой КиПР _____________________ Ю.Г. Подкин
СОГЛАСОВАНО
Председатель учебно-методической комиссии ________________ Н.В. Крониковская
Количество часов рабочей программы соответствует количеству часов рабочего учебного плана направления: 230100.62 «Информатика и вычислительная техника»
профиль «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети»
Аннотация к дисциплине
Название модуля
| Программирование
|
Номер
|
| Академический год
| 2015/2016
| семестр
|
|
кафедра
| 90 КиПР
| Программа
| 230100.62 «Информатика и вычислительная техника»
профиль «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети»
|
Гарант модуля
| Макшаков Е.Д., старший преподаватель
|
Цели и задачи дисциплины, основные темы
| Цели: формирование навыков самостоятельной работы на ЭВМ; изучение основ прикладного программирования.
Задачи: овладеть навыками прикладного программирования на языках высокого и низкого уровня; научиться составлять алгоритмы решения задач и создавать программные средства их реализации; овладеть навыками работы в инструментальных средах в процессе создания прикладных программных средств.
Знания: классификация языков программирования, их возможности; стандартные алгоритмы обработки структур данных; этапы проектирования программных средств.
Умения: формулировать и решать задачи по общетехническими и специальным дисциплинам на ЭВМ с использованием языков программирования; программировать на языке Паскаль в операционной системе Windows; создавать компоненты и модули на языке Паскаль; проводить отладку и тестирование программ.
Навыки: составление программ на языках высокого и низкого уровня.
Лекции(основные темы): Введение; Типы данных и их представление в памяти ЭВМ; Язык программирования высокого уровня Паскаль. Общие сведения; Переменные и константы; Типы данных; Операторы ввода и вывода; Выражения языка Паскаль; Процедуры и функции; Организация ветвлений; Циклы; Структурированные типы данных; Файлы; Язык Ассемблера IBM PC; Структура программы; Основные команды МП; Программирование переходов; Программирование циклических вычислительных процессов; Режимы адресации; Процедуры; Цепочечные команды; Побитовая обработка и ее основные виды; Макросредства.
Практические работы:решение задач по темам:циклические алгоритмы; массивы; процедуры и функции; строки; файлы.
Лабораторные работы:встроенные процедуры и функции; линейные алгоритмы и программы; алгоритмы и программы с разветвлением; циклические алгоритмы и программы; работа с одномерными и двумерными массивами; процедуры и функции; работа со строками; работа с записями; работа с файлами.
|
Основная
литература
| 1. Орлов, С.А. Теория и практика языков программирования: Учебник / Орлов С.А. ‒ СПб.: Питер, 2014. ‒ 688 с.: ил.
2. Давыдова Н.А. Программирование [Электронный ресурс]: учебное пособие / Давыдова Н.А., Боровская Е.В. ‒ Электрон. текстовые данные. ‒ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. ‒ 238 c. − Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6485 − ЭБС «IPRbooks»
|
Технические средства
| Стандартно оборудованная лекционная аудитория, компьютерный класс
|
Компетенции
| Приобретаются студентами при освоении модуля
|
Общекультурные
| осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11);
|
Профессиональные
| Осваивает методики использования программных средств для решения практических задач (ПК-2)
Разрабатывает компоненты программных комплексов и баз данных, использовать современные инструментальные средства и технологии программирования (ПК-5)
|
Зачетных единиц
| 3,5
| Форма прове-дения занятий
| Лекции
| Практические
занятия
| Лабораторные работы
| Самостоятельная работа
|
Всего часов
|
|
|
|
|
Виды
контроля
| Диф.зач /зач/ экз
| КП/КР
| Условие зачета модуля
| Получение оценки «зачтено»
| Форма проведения самостоятельной работы
| Подготовка к лабораторным работам, зачету, выполнение курсовой работы
|
формы
| З
| КР
|
Перечень модулей, знание которых необходимо для изучения модуля
| Информатика, Математика (среднее (полное) общее образование)
|
| | | | | | | | | | | | | | | | |
Аннотация к дисциплине
Название модуля
| Программирование
|
Номер
|
| Академический год
| 2015/2016
| семестр
|
|
кафедра
| 90 КиПР
| Программа
| 230100.62 «Информатика и вычислительная техника»
профиль «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети»
|
Гарант модуля
| Макшаков Е.Д., старший преподаватель
|
Цели и задачи дисциплины, основные темы
| Цели: формирование навыков самостоятельной работы на ЭВМ; изучение основ прикладного программирования.
Задачи: овладеть навыками прикладного программирования на языках высокого и низкого уровня; научиться составлять алгоритмы решения задач и создавать программные средства их реализации; овладеть навыками работы в инструментальных средах в процессе создания прикладных программных средств.
Знания: классификация языков программирования, их возможности; стандартные алгоритмы обработки структур данных; этапы проектирования программных средств.
Умения: формулировать и решать задачи по общетехническими и специальным дисциплинам на ЭВМ с использованием языков программирования; программировать на языке Паскаль в операционной системе Windows; создавать компоненты и модули на языке Паскаль; проводить отладку и тестирование программ.
Навыки: составление программ на языках высокого и низкого уровня.
Лекции(основные темы): Введение; Типы данных и их представление в памяти ЭВМ; Язык программирования высокого уровня Паскаль. Общие сведения; Переменные и константы; Типы данных; Операторы ввода и вывода; Выражения языка Паскаль; Процедуры и функции; Организация ветвлений; Циклы; Структурированные типы данных; Файлы; Язык Ассемблера IBM PC; Структура программы; Основные команды МП; Программирование переходов; Программирование циклических вычислительных процессов; Режимы адресации; Процедуры; Цепочечные команды; Побитовая обработка и ее основные виды; Макросредства.
Практические работы:решение задач по темам:циклические алгоритмы; массивы; процедуры и функции; строки; файлы.
Лабораторные работы:встроенные процедуры и функции; линейные алгоритмы и программы; алгоритмы и программы с разветвлением; циклические алгоритмы и программы; работа с одномерными и двумерными массивами; процедуры и функции; работа со строками; работа с записями; работа с файлами.
|
Основная
литература
| 1. Орлов, С.А. Теория и практика языков программирования: Учебник / Орлов С.А. ‒ СПб.: Питер, 2014. ‒ 688 с.: ил.
2. Давыдова Н.А. Программирование [Электронный ресурс]: учебное пособие / Давыдова Н.А., Боровская Е.В. ‒ Электрон. текстовые данные. ‒ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. ‒ 238 c. − Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6485 − ЭБС «IPRbooks»
|
Технические средства
| Стандартно оборудованная лекционная аудитория, компьютерный класс
|
Компетенции
| Приобретаются студентами при освоении модуля
|
Общекультурные
| Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1)
|
Профессиональные
| Осваивает методики использования программных средств для решения практических задач (ПК-2)
Разрабатывает компоненты программных комплексов и баз данных, использовать современные инструментальные средства и технологии программирования (ПК-5)
|
Зачетных единиц
| 6,5
| Форма прове-дения занятий
| Лекции
| Практические
занятия
| Лабораторные работы
| Самостоятельная работа
|
Всего часов
|
|
|
|
|
Виды
контроля
| Диф.зач /зач/ экз
| КП/КР
| Условие зачета модуля
| Получение оценки 3,4,5
| Форма проведения самостоятельной работы
| Подготовка к лабораторным работам, зачету, выполнение курсовой работы
|
формы
| Э
| КР
|
Перечень модулей, знание которых необходимо для изучения модуля
| Информатика, Математика (среднее (полное) общее образование)
|
| | | | | | | | | | | | | | | | |
1. Цели и задачи дисциплины:
Цели:
– формирование навыков самостоятельной работы на ЭВМ;
– изучение основ прикладного программирования.
Задачи:
– овладеть навыками прикладного программирования на языках высокого и низкого уровня;
– научиться составлять алгоритмы решения задач и создавать программные средства их реализации;
– овладеть навыками работы в инструментальных средах в процессе создания прикладных программных средств.
В результате изучения дисциплины студент должен
знать:
- классификацию языков программирования, их возможности;
- стандартные алгоритмы обработки структур данных;
- этапы проектирования программных средств.
уметь:
- формулировать и решать задачи по общетехническими и специальным дисциплинам на ЭВМ с использованием языков программирования;
- программировать на языке Паскаль в операционной системе Windows;
- создавать компоненты и модули на языке Паскаль;
- проводить отладку и тестирование программ;
владеть:
- навыками составления программ на языках высокого и низкого уровня.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла.
Изучение дисциплины базируется на знании алгебры и геометрии в объеме средней школы; информатики и элементов программирования; умении работать с компьютером.
Данная дисциплина необходима для успешного освоения дисциплин: «Структуры и алгоритмы обработки данных», «Базы данных», «Объектно-ориентированное программирование».
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Знания, приобретаемые в ходе изучения дисциплины
№
п/п З
| Знания
|
1.
| Классификация языков программирования, их возможности.
|
2.
| Стандартные алгоритмы обработки структур данных.
|
3.
| Этапы проектирования программных средств.
|
Читайте также:
Воспользуйтесь поиском по сайту: