Отчетное (итоговое) мероприятие: защита проекта / открытое мероприятие (по выбору слушателя).
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»
Администрация города Екатеринбурга
Комитет по молодежной политике
МБУ «Центр социально-психологической помощи детям и молодежи «Форпост»
_______________________________________________________________________
Приглашаем принять участие в работе городской методической площадки
Социально-педагогической деятельности клубов по месту жительства
В 2019-2020 уч. году
И пройти обучение по программе повышения квалификации
«ТЕХНОЛОГИИ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАЦИЙ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» (108 часов)
Цель: овладение психолого-педагогическими инструментами диагностики и предупреждения девиаций молодежи в учреждениях дополнительного образования; освоение практических методов и приемов профилактики психологического неблагополучия субъектов дополнительного образования и коррекционно-развивающей работы с детьми и молодежью.
Содержание программы:
1. Социальная ситуация развития молодежи: особенности, вызовы и риски
|
- Социальные вызовы и риски
|
- Вызовы и риски, связанные с изменением психологического портрета молодежи
|
- Вызовы и риски среды дополнительного образования
|
2. Девиации как психолого-педагогичная проблема
|
- Общая характеристика девиаций
|
- Предикторы девиаций.
|
- Виды девиаций.
|
- Маркеры девиаций.
|
- Индивидуально-психологические особенности молодежи, склонных к девиациям
|
3. Методы диагностики девиаций молодежи
|
- Методы специфической диагностики (оценка рисков, связанных с разными видами девиаций, методы экспертной диагностики и раннего выявления девиаций).
|
- Методы неспецифической диагностики девиаций (диагностика индивидуальных личностных особенностей; диагностика социально-психологической адаптации, межличностных отношений и представлений о себе; диагностика эмоциональных состояний, стрессовых ситуаций и их преодоления)
|
4. Технологии профилактики девиаций молодежи
|
- Принципы ведения профилактической работы.
|
- Алгоритм взаимодействия субъектов профилактики девиаций в учреждениях дополнительного образования.
|
- Педагогические методы профилактики девиаций: интерактивные технологии, реконструкция характера, лекция, беседа, групповая дискуссия, мозговой штурм и др., методы организации досуговой деятельности,методика проектирования будущего
|
- Психологические методы профилактики девиаций (тренинг ассертивности; тренинг формирования жизненных навыков; тренинг разрешения проблем, тренинг психической саморегуляции; тренинг резистентности (устойчивости) к негативному социальному влиянию; психогимнастика, арт-терапия, сказкотерапия, ролевая игра, когнитивное переструктурирование и др.)
|
5. Превенция и интервенция отдельных видов девиаций
|
- Кибер-агрессия (на примере троллинга, кибермоббинга, кибербуллинга и астротурфинга).
-Правила информационной безопасности обучающихся в социальных сетях
|
- Нарушения гендерной идентичности (на примере группы «Дети 404»):
- специфика и причины нарушения гендерной идентичности;
- общий подход в оказании психолого-педагогической помощи (анализ социокультурной ситуации, принятие себя, камин-аут)
|
- Криминальное поведение (на примере групп «АУЕ»):
- специфика субкультуры АУЕ;
- деструктивное психологическое воздействие;
- направление интервенции (формирование гражданской идентичности и социализированности (ресоциализированности) в новых социальных группах)
|
- Суицидальное поведение:
- возрастные особенности суицидального поведения молодежи; - факторы и ситуации суицидального риска молодежи; - маркеры риска суицидального поведения у молодежи; - алгоритм диагностики риска суицидального поведения;
- первичная, вторичная и третичная профилактика суицидального поведения; - нормативно-правовые основы деятельности образовательной организации в сфере профилактики риска суицидального поведения;
- планирование деятельности образовательной организации дополнительного образоания по профилактике риска суицидального поведения среди молодежи;
- работа с родителями;
- работа с педагогическим коллективом.
|
Особенности реализации программы: реализация содержания осуществляется посредством групповых и индивидуальных форм обучения, основанных на активном обучении, проблемности, приоритетности практико-ориентированных методов работы, обмене опытом, разборе (решении) конкретных случаев из практики профессиональной деятельности, супервизии, самостоятельной работе, организованной преподавателем.
Отчетное (итоговое) мероприятие: защита проекта / открытое мероприятие (по выбору слушателя).
Профессиональные компетенции, формируемые в ходе освоения программы: способность анализировать и прогнозировать девиации, планировать мероприятия по их предупреждению и преодолению в учреждениях дополнительного образования; способность проектировать стратегию и осуществлять индивидуальную и групповую профилактическую и коррекционно-развивающую работу с учетом общих закономерностей и индивидуальных особенностей субъектов дополнительного образования.
Категория участников: практикующие психологи, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, социальные педагоги, специалисты по работе с молодежью.
Документ, получаемый слушателями по итогам реализации программы: удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Руководитель программы:
Васягина Наталия Николаевна - доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой психологии образования Уральского государственного университета.
Заявки на участие направлять по электронной почте: forpost@molekb.ru до 27.09.2019 г. Примерная стоимость обучения одного участника – 3 800 рублей.
Форма заявки на участие
Воспользуйтесь поиском по сайту: