Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отчетное (итоговое) мероприятие: защита проекта / открытое мероприятие (по выбору слушателя).

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»

Администрация города Екатеринбурга

 Комитет по молодежной политике

МБУ «Центр социально-психологической помощи детям и молодежи «Форпост»

_______________________________________________________________________

 

Приглашаем принять участие в работе городской методической площадки

Социально-педагогической деятельности клубов по месту жительства

В 2019-2020 уч. году

И пройти обучение по программе повышения квалификации

«ТЕХНОЛОГИИ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАЦИЙ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» (108 часов)

Цель: овладение психолого-педагогическими инструментами диагностики и предупреждения девиаций молодежи в учреждениях дополнительного образования; освоение практических методов и приемов профилактики психологического неблагополучия субъектов дополнительного образования и коррекционно-развивающей работы с детьми и молодежью.

Содержание программы:

1. Социальная ситуация развития молодежи: особенности, вызовы и риски
- Социальные вызовы и риски
- Вызовы и риски, связанные с изменением психологического портрета молодежи
- Вызовы и риски среды дополнительного образования
2. Девиации как психолого-педагогичная проблема
- Общая характеристика девиаций
- Предикторы девиаций.
- Виды девиаций.
- Маркеры девиаций.
- Индивидуально-психологические особенности молодежи, склонных к  девиациям
3. Методы диагностики девиаций молодежи
- Методы специфической диагностики (оценка рисков, связанных с разными видами девиаций, методы экспертной диагностики и раннего выявления девиаций).
- Методы неспецифической диагностики девиаций (диагностика индивидуальных личностных особенностей; диагностика социально-психологической адаптации, межличностных отношений и представлений о себе; диагностика эмоциональных состояний, стрессовых ситуаций и их преодоления)
4. Технологии профилактики девиаций молодежи
- Принципы ведения профилактической работы.
- Алгоритм взаимодействия субъектов профилактики девиаций в учреждениях дополнительного образования.
- Педагогические методы профилактики девиаций: интерактивные технологии, реконструкция характера, лекция, беседа, групповая дискуссия, мозговой штурм и др., методы организации досуговой деятельности,методика проектирования будущего
- Психологические методы профилактики девиаций (тренинг ассертивности; тренинг формирования жизненных навыков; тренинг разрешения проблем, тренинг психической саморегуляции; тренинг резистентности (устойчивости) к негативному социальному влиянию; психогимнастика, арт-терапия, сказкотерапия, ролевая игра, когнитивное переструктурирование и др.) 
5. Превенция и интервенция отдельных видов девиаций
- Кибер-агрессия (на примере троллинга, кибермоббинга, кибербуллинга и астротурфинга). -Правила информационной безопасности обучающихся в социальных сетях
- Нарушения гендерной идентичности (на примере группы «Дети 404»): - специфика и причины нарушения гендерной идентичности; - общий подход в оказании психолого-педагогической помощи (анализ социокультурной ситуации, принятие себя, камин-аут)
- Криминальное поведение (на примере групп «АУЕ»): - специфика субкультуры АУЕ; - деструктивное психологическое воздействие; - направление интервенции (формирование гражданской идентичности и социализированности (ресоциализированности) в новых социальных группах)
- Суицидальное поведение: - возрастные особенности суицидального поведения молодежи; - факторы и ситуации суицидального риска молодежи; - маркеры риска суицидального поведения у молодежи; - алгоритм диагностики риска суицидального поведения; - первичная, вторичная и третичная профилактика суицидального поведения; - нормативно-правовые основы деятельности образовательной организации в сфере профилактики риска суицидального поведения; - планирование деятельности образовательной организации дополнительного образоания по профилактике риска суицидального поведения среди молодежи; - работа с родителями; - работа с педагогическим коллективом.

Особенности реализации программы: реализация содержания осуществляется посредством групповых и индивидуальных форм обучения, основанных на активном обучении, проблемности, приоритетности практико-ориентированных методов работы, обмене опытом, разборе (решении) конкретных случаев из практики профессиональной деятельности, супервизии, самостоятельной работе, организованной преподавателем.

Отчетное (итоговое) мероприятие: защита проекта / открытое мероприятие (по выбору слушателя).

Профессиональные компетенции, формируемые в ходе освоения программы: способность анализировать и прогнозировать девиации, планировать мероприятия по их предупреждению и преодолению в учреждениях дополнительного образования; способность проектировать стратегию и осуществлять индивидуальную и групповую профилактическую и коррекционно-развивающую работу с учетом общих закономерностей и индивидуальных особенностей субъектов дополнительного образования.

Категория участников: практикующие психологи, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, социальные педагоги, специалисты по работе с молодежью.

 

Документ, получаемый слушателями по итогам реализации программы: удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Руководитель программы:

Васягина Наталия Николаевна - доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой психологии образования Уральского государственного университета.

 

Заявки на участие направлять по электронной почте: [email protected] до 27.09.2019 г. Примерная стоимость обучения одного участника – 3 800 рублей.

 

Форма заявки на участие

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...