Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. 2. 4. 1. Коэффициент усиления, помехи от морской поверхности, дождя




ФУНКЦИЯ

Когда производится регулировка коэффициента усиления, подавление по­мех от моря или дождя, Вы должны помнить, что неудачные их установки могут привести к потере слабых или близких по расстоянию целей.

Коэффициент усиления  ( Gain )

Регулировка Gain устанавливает предел усиления для радиолокационных сигналов, выводимых на экране. Коэффициент усиления можно повышать до тех пор, пока ровный " точечный" фон точно видим на экране.

Если коэффициент слишком высокий, то возникает плохое качество изображения из-за чрезмерных шумов; если коэффициент слишком низкий, то в результате - потеря слабых целей и снижение дальности обнаружения.

В условиях сильных осадков (дождя, града или снега) снижение уровня коэффициента GAIN понижает помехи и создает более четкое изображение.

Уровень коэффициента может быть установлен от 0 (низкий) до 9 (высо­кий), обычный действующий уровень - между 6 и 8.

(Не устанавливайте слишком высокий уровень, т. к. излишний шум понизит
качество изображения на экране
).

Ручная регулировка подавления помех от морской поверхности - Sea

SEA (STC) - ручная регулировка, которая подавляет отражения от морской поверхности. Максимальное подавление происходит на 0 дальности и уменьшается до тех пор, пока не произойдет снижение сигналов или помех на максимальной дальности - около 6 миль.

Уровень SEA может быть установлен от 0 (минимальный) до 9 (максимальный), обычный действующий уровень - от 3 до 5 (на средней длине импульса). Меньший уровень должен применяться на коротком импульсе, больший - на длинном импульсе.

К выбору верного коэффициента для SEA при любых данных погодных ус­ловиях можно прийти только с опытом. Если коэффициент слишком высок, можно потерять ближние цели. НИКОГДА регулировка SEA не уберет ВСЕ помехи, не подавив при этом полезные сигналы, поэтому оставляйте слабое свечение помех.

(Когда не используется регулировка подавления помех, SEA должен всегда
быть установлен на 0
).

Примечание:

1. Длина импульса действует на коэффициент, например, более короткий импульс требует более низкого коэффициента.

2. Выбранный коэффициент должен обеспечить компро­мисс между снижением помех от морской поверхности и сохранением сигналов от целей.

Автоматическая регулировка подавления помех от морской поверхности - Sea (Auto)

Функция AUTO обеспечивает автоматическое подавление помех. Радиоло­кационные сигналы выравниваются, чтобы образовать динамически подстраиваемый предел для помех, но при этом сохранить действительные сигналы цели. Уровень AUTO может быть прекрасно отрегулирован с помощью уровня GAIN.

Режим AUTO эффективно действует в открытом море и в устьях рек, од­нако, какой-нибудь элемент берега может быть подавлен. Ответы радио­локационного маяка-ответчика (RACON) могут быть понижены, но часть ответа обычно видима.

Регулировка подавления помех от дождя - Rain

Регулировка RAIN понижает помехи от дождя, снега и града. Функция использует принимаемые радиолокационные сигналы для установки пре­дела данного уровня. Управление RAIN перемещает предел уровня так, чтобы применить большее или меньшее поглощение по радиолокацион­ному сигналу.

Функция RAIN также обеспечивает поглощение помех от морской поверх­ности, хотя вероятно подавление сигналов маяка-ответчика. Уровень RAIN может быть установлен от 0 (минимальный) до 9 (максимальный), обыч­ный действующий уровень - от 3 до 5.

Когда регулировка не используется, RAIN всегда должен быть установлен на 0.

Коэффициент RAIN должен регулироваться для сохранения малых целей. Это часто полезно при незначительном снижении коэффициента GAIN для оптимизации обнаружения целей при сильных осадках.

Использование радара в диапазоне S-Band выгодно в условиях очень сильных осадков.

Примечание: Функция RAIN также улучшает разрешаю­щую способность на коротких расстояниях.

ВЫБОР

Чтобы установить или изменить коэффициенты Gain, Sea или Rain, выпол­ните следующее:

- Выделите любое из окон G/S/R, расположенных в нижнем левом углу дисплея.

- Нажмите и держите соответствующую кнопку: левую - для GAIN, центральную - для SEA или правую - для RAIN. Перемещайте трекбол (по оси Север/Юг) до тех пор, пока не установится требуемый коэффициент, а затем отпустите кнопку. Быстрое движение трекбола – при уменьшении коэффициента Gain или при увеличении коэффициентов Sea/Rain - очищает следы.

Примечание: Выбранное окно (G/S/R) изменяет свой цвет с синего на черный.

- Чтобы отменить выбор функции G/S/R, переместите курсор за границы окна G/S/R.

Установка автоматической регулировки помех от морской поверхности - Auto Sea Clutter

Чтобы установить функцию SEA в автоматическом режиме - Auto (A):

- Выберите функцию SEA, как описано выше, и быстро поверните трек­бол по оси Юг до тех пор, пока не появится ' А ' в окне. Обратите внимание, что следы целей очищаются как только выбирается режим AUTO, так как удаляются помехи, покрывающие следы;

- Чтобы отменить Auto, быстро поверните трекбол по оси Север.
ЛИНИЯ КУРСА - HEADING LINE

ФУНКЦИЯ

Эта функция позволяет временное удаление Линии Курса - Heading Line (HL) и всех нанесенных вспомогательных линий с дисплея радара. Тогда экран показывает очищенное изображение, дающее возможность лучше разглядеть полезные сигналы, особенно те, которые находятся под линией курса или под другими вспомогательными линиями.

ВЫБОР

Чтобы погасить Линию Курса, выполните следующее:

- Выделите окно HL;

- Нажмите и держите нажатой любую кнопку, чтобы устранить все вспомогательные линии с дисплея, такие как: линия курса, карты, кольца и
т. д.

Примечание: Все радиолокационные сигналы остаются на дисплее.

- Отпустите кнопку, чтобы вернуть дисплей в обычное состояние.

АЛАРМЫ

Существуют визуальные и/или звуковые алармы. При возникновении аларма, на дисплее выводится красное окно, содержащее его описание.

Могут быть два типа предупреждений:

- Operator Alarm (визуальный) - ошибка оператора;

- System Alarms (звуковой (необязательный) и визуальный) - обнаруженный главным процессором.

 

ФУНКЦИЯ

АЛАРМ ОПЕРАТОРА - OPERATOR ALARM

Когда оператор неправильно устанавливает курсор (стрелку) и нажимает выбранную кнопку, этот аларм выводится в виде следующего сообщения: " стрелка находится не в синем окне" (не в выделенном окне):

THE ARROW IS NOT IN A BLUE BOX

СИСТЕМНЫЕ АЛАРМЫ- SYSTEM ALARMS

При неисправности радиолокационной системы в выделенном окне запускаются следующие сообщения:

- " NO VIDEO";

- " NO SYNC";

- " NO AZIMUTH";

- " NO GYRO" (Компаса) - система немедленно по умолчанию переходит в режим Относительного движения - по курсу и через 10 секунд окно GYRO заменяется на красное выделенное окно, которое показывает:

[GYRO FAILED] - [поврежденный гирокомпас] и не просчитываются захва­ченные цели.

Когда система GYRO возвращается в рабочее состояние, предупреждающее окно показывает:

[ADJUST GYRO AFTER FAILURE] - [согласуйте курс по гирокомпасу после неисправности] окно GYRO меняет сообщение на:

[ADJUST GYRO] - выберите окно GYRO, откорректируйте показание; пос­ле чего система возвращается к нормальному действию.

-     " NO HEADING LINE" - [нет линии курса].
ОТМЕНА ВЫБОРА АЛАРМА /ДЕЙСТВИЕ ОПЕРАТОРА

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...