Правила воспитания детей в духе Спарты
Словосочетание «воспитание по-спартански» уходит корнями в историю древнегреческого государства, где и зародилась такая методика. Главная задача родителей тогда заключалась в том, чтобы воспитать в сыне выносливость, стремление к победе и терпение. Воспитательный процесс в Спарте (до 4 в. до н. э.) считался делом государственной значимости. Методика воспитания подчинялась задаче превращения мальчиков в будущих воинов. Важнейшими моральными качествами признавалась решительность, упорство и преданность. В возрасте с 7 до 20 лет сыновья обычных граждан воспитывались в интернатах военного типа. Занятия включали физические упражнения, закаливания, военные игры, обучение музыке и пению. Особое внимание уделялось выработке навыка четкой и лаконичной речи. Жесткое воспитание, ориентированное на выносливость, и по сей день именуют спартанским. Чтобы воспитать мальчика в духе Спарты, нужно придерживаться следующих правил: 1. Не пеленайте ребенка, не создавайте для него тепличных условий в комнате. Прививание спартанских навыков начиналось с первых дней жизни ребенка: в младенческом возрасте его никогда не кутали, а когда он подрастал, то его отучали от страха перед темнотой и одиночеством. 2. С первых дней жизни своего чада формируйте у него правильную осанку. Для этого как можно раньше начинайте приобщать ребенка к физкультуре, следите за тем, чтобы он обязательно делал утреннюю зарядку, играл в подвижные игры, научился плавать, правильно сидел за столом, готовя уроки. Уже с младенческого возраста спартанских детей приучали к военной выправке, в семье закладывались основы главных качеств будущего защитника государства, которые должны были отличать спартанца от представителей других народов, — сила, выносливость и готовность к преодолению жизненных трудностей.
3. Если здоровье вашего ребенка позволяет, как можно раньше запишите его в спортивную секцию, где под руководством опытных тренеров он будет физически и духовно развиваться.
В 7 лет спартанских мальчиков забирали из семьи и помещали в специальные государственные воспитательные учреждения. Там их воспитанием занимались воины, которые прославились мужеством на поле боя и с которых дети могли брать пример. 4. Закаливайте малыша и не забывайте, что солнце, воздух и вода — ваши первые помощники в этом важном процессе! Закаливание следует начинать не тогда, когда ребенок уже заболел, а с самого раннего возраста, и проводить постоянно или вообще не проводить. 5. Не отказывайтесь от помощи и советов старшего поколения в процессе воспитания. Воспитание детей было делом всей спартанской общины. Часто военачальники и государственные деятели вели с детьми беседы на моральные и политические темы, присутствовали при состязаниях. 6. Пусть ваш ребенок занимается музыкой и танцами. Правда, спартанцы занимались музыкой и танцами отнюдь не для развития музыкальных и танцевальных способностей. Танец с оружием, исполнявшийся юношами, скорее напоминал боевое упражнение. Его элементами были атаки, прыжки, оборонительные приемы и молниеносные удары — то есть все, что требовалось воину во время боя. 7. Воспитывайте у ребенка желание постоянно повышать свой интеллектуальный, культурный и физический уровень. В Спарте только после 30 лет по закону заканчивался процесс государственного образования, так как этот возраст символизировал достижение полного физического и нравственного развития для представителей обоих полов. Воспитание девушек в Спарте мало чем отличалось от воспитания юношей. Девушки воспитывались дома, но в их воспитании на первом месте были физическое развитие и военная подготовка. По достижении определенного возраста им разрешалось принимать участие в военных походах.
\ ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ Физические упражнения — это такие двигательные действия (включая и их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям. Слово физическое отражает характер совершаемой работы (в отличие от умственной), внешне проявляемой в виде перемещений тела человека и его частей в пространстве и во времени. Слово упражнение обозначает направленную повторностъ действия с целью воздействия на физические и психические свойства человека и совершенствования способа исполнения этого действия. Таким образом, физическое упражнение рассматривается, с одной стороны, как конкретное двигательное действие, с другой — как процесс многократного повторения. Физические упражнения это основное средство физического воспитания, т.к.: 1. Физическое упражнение выражает мысли, эмоции, потребности человека, его отношение к окружающей действительности. 2. Физическое упражнение это один из способов передачи общественно-исторического опыта в области физического воспитания. 3. Физическое упражнение воздействует не только на функциональное состояние человека, но и на его личность. 4. Среди всех видов педагогической деятельности, только в физическом воспитании предметом обучения является физическое упражнение. 5. Физическое упражнение удовлетворяет природную потребность человека в движении. При неправильном применении, физические упражнения могут принести не пользу, а вред. Чтобы этого избежать необходимо, при подборе упражнений, учитывать следующие факторы: 1. Педагогически правильное руководство занятия. 2. Учитывать индивидуальные особенности занимающихся (пол, возраст, состояние здоровья и др.). 3. Учитывать особенности самих упражнений (новизна, сложность, нагрузка, эмоциональность). 4. Особенности внешних условий (погода, состояние мест занятий, качество инвентаря). Эффект физических упражнений определяется прежде всего содержанием.
Содержание физических упражнений — это совокупность физиологических, психологических и биомеханических процессов, происходящих в организме человека при выполнении данного упражнения (физиологические сдвиги в организме, степень проявления физических качеств и т.п.). Содержание физических упражнений обусловливает их оздоровительное значение, образовательную роль, влияние на личность. Выполнение физических упражнений вызывает приспособительные морфологические и функциональные перестройки организма, что отражается на улучшении показателей здоровья и во многих случаях оказывает лечебный эффект. Оздоровительное значение физических упражнений особенно важно при гипокинезии, гиподинамии, сердечно-сосудистых заболеваниях. Под воздействием физических упражнений можно существенно изменять формы телосложения. Подбирая соответствующую методику выполнения физических упражнений, в одних случаях массу мышечных групп увеличивают, в других случаях уменьшают. С помощью физических упражнений можно целенаправленно воздействовать на воспитание физических качеств человека, что, естественно, может улучшить его физическое развитие и физическую подготовленность, а это, в свою очередь, отразится на показателях здоровья. Например, при совершенствовании выносливости не только воспитывается способность длительно выполнять какую-либо умеренную работу, но и одновременно совершенствуются сердечно-сосудистая и дыхательная системы. Через физические упражнения познаются законы движения в окружающей среде и собственного тела и его частей. Выполняя физические упражнения, занимающиеся учатся управлять своими движениями, овладевают новыми двигательными умениями и навыками. Это, в свою очередь, позволяет осваивать более сложные двигательные действия и познавать законы движений в спорте. Чем большим багажом двигательных умений и навыков обладает человек, тем легче он приспосабливается к условиям окружающей среды и тем легче он осваивает новые формы движений.
В процессе занятий физическими упражнениями происходит освоение целого ряда специальных знаний, пополняются и углубляются ранее приобретенные. Физические упражнения требуют зачастую неординарного проявления целого ряда личностных качеств. Преодолевая различные трудности и управляя своими эмоциями в процессе занятий физическими упражнениями, человек вырабатывает в себе ценные для жизни черты и качества характера (смелость, настойчивость, трудолюбие, решительность и др.). Занятия физическими упражнениями, как правило, проводятся в коллективе. При выполнении физических упражнений во многих случаях действия одного занимающегося зависят или во многом определяют действия другого. Происходит как бы согласование своих действий с мотивами и действиями коллектива, подчинение личности под общую стратегию действий. Это проявляется во многих подвижных и спортивных играх. Умение быть сдержанным, подчинить себя воле коллектива, найти одно-единственное правильное решение и, не считаясь со своими личными амбициями, помочь товарищу. Эти и многие другие нравственные качества формируются при занятиях физическими упражнениями. Особенности содержания того или иного физического упражнения определяются его формой. Форма физического упражнения — это определенная упорядоченность и согласованность как процессов, так и элементов содержания данного упражнения. В форме физического упражнения различают внутреннюю и внешнюю структуру. Внутренняя структура физического упражнения обусловлена взаимодействием, согласованностью и связью различных процессов, происходящих в организме во время данного упражнения. Внешняя структура физического упражнения — это его видимая форма, которая характеризуется соотношением пространственных, временных и динамических (силовых) параметров движений. Пространственные характеристики: 1. Исходное положение (И.п.) - это относительно неподвижное положение с которого начинается упражнение. И.п. создаёт наиболее благоприятные условия для правильного выполнения упражнения. Меняя и.п. можно менять сложность упражнения. 2. Положение тела в пространстве - из него складывается само упражнение. 3. Траектория движения - криволинейная, прямолинейная, чаще всего она криволинейна. 4. Направление движения - существует шесть направлений: вперед, назад, вверх, вниз, вправо, влево. И множество промежуточных. 5. Амплитуда движений - это размах, она осуществляется в различных суставах, а значит зависит от анатомических особенностей их строения. Временные характеристики: 1. Скорость - от скорости выполнения зависит результат. Скорость может быть равномерной и переменной. Плюс/минус 3% считается равномерная скорость, которая является и более эффективной.
2. Ускорение - это изменение скорости в единицу времени, измеряется ускорение в метры/секунды Ускорение может быть положительным и отрицательным, то есть повышение скорости или замедление. Силовые характеристики: К силовым характеристикам относятся силы, которые действуют на спортсмена, способствуют или тормозят упражнение. Содержание и форма физического упражнения тесно взаимосвязаны между собой. Они образуют органическое единство, причем содержание играет ведущую роль по отношению к форме. Для совершенствования в двигательной деятельности необходимо обеспечить в первую очередь соответствующее изменение ее содержательной стороны. По мере изменения содержания меняется и форма упражнения. Со своей стороны форма также влияет на содержание. Несовершенная форма не позволяет в полной мере раскрыться содержанию упражнения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|