Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Роль мышления, интеллекта, воображения и интуиции в решении практических задач следователя.

ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ КОНСПЕКТА

Конспект выполняется в электронном виде. Название файла должно содержать номер темы конспекта из списка и Вашу фамилию. Например, 17_Иванов. Конспект необходимо прислать по адресу [email protected] до 15 мая включительно.

Объем конспекта 7-12 страниц А4. Текст набирается в редакторе Word for Winfows: шрифт Times New Roman, размер - 14; полуторный интервал. Список литературы не требуется, но обязательным условием является указание в тексте, в квадратных скобках или в виде постраничных сносок, на источник. Например:

Текст текст текст текст текст текст [Автор. Название учебника / статьи. Выходные данные (Издательство, год, страница)]. Подробные выходные данные и страницу указывать обязательно! Выходные данные учебников обычно располагаются на развороте обложки слева.

В конспекте нужно использовать минимум 3 источника (учебника и/ или статьи в журналах). Большее количество источников приветствуется и поощряется дополнительными баллами. Можно использовать и электронные ресурсы, с обязательной ссылкой на них (с указанием адреса страницы в Интернете и даты обращения). Например, это может быть статья в электронном научном журнале, но не сайты с рефератами и прочими не научными материалами).

Содержание конспекта представляет собой Ваше исследование проблемы, обозначенной в теме конспекта. Вы должны раскрыть проблему путём описания различных точек зрения, имеющихся в источниках литературы. Например: разные подходы к определению того или иного понятия; различные классификации того или иного явления в юридической психологии (в зависимости от темы конспекта его содержание может быть изложено в различных аспектах). Ваша точка зрения по описываемой проблеме, предложенная лично Вами классификация или дефиниция приветствуются и поощряется дополнительными баллами.

Конспекты, не отвечающие требованиям по оформлению и содержанию, не принимаются.

ТЕМЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ КОНСПЕКТА

Где искать тему Вашего конспекта: найдите в журнале Вашей группы страницу с предметом Юр.психология, и запомните номер, написанный карандашом слева от Вашей фамилии в списке группы. Эта цифра (от 1 до 104) и есть номер темы Вашего конспекта.

1. Предмет и объект юридической психологии.

2. Понятие юридической психологии, ее соотношение с общей психологией.

3. Цели и задачи юридической психологии как отрасли научного знания и учебной дисциплины.

4. Принципы юридической психологии как отрасли научного знания и учебной дисциплины.

5. Методология юридической психологии.

Методы психологического воздействия на личность в юридической практике.

7. Превентивная психология: понятие, особенности и перспективы развития.

8. Основные проблемы юридической психологии и пути их решения.

9. Юридическая психология в России и мире на современном этапе.

10. Понятие и признаки личности в юридической психологии.

11. Сознание личности как объект исследования юридической психологии.

12. Теории развития личности в юридической психологии.

13. Понятие и виды социализации личности.

14. Акцентуации характера и их влияние на личность юриста.

15. Темперамент, его влияние на поведение субъектов правоприменительной деятельности.

16. Психологическое содержание морали и законопослушного поведения.

17. Закономерности развития и функционирования правосознания и правопослушного поведения человека.

18. Вербальные и невербальные способы общения в юридической психологии.

19. Индивидуально-психологические особенности личности.

20. Основные психологические механизмы формирования правопослушного поведения (иден­тификация, внушение, заражение, подражание, убеждение).

21. Познавательные психические процессы и их специфика в деятельности юриста.

22. Память. Учет юристом закономерностей памяти участников юридических правоотношений.

23. Мышление и воображение, их роль в деятельности юриста.

24. Внимание в профессиональной деятельности юриста.

25. Состояния эмоциональной напряженности, их роль и значение в уголовном и гражданском процессах.

26. Психология деятельности адвоката в суде.

27. Ощущения и восприятие. Их роль и значение в профессиональной

деятельности юриста.

28. Психопрофилактика негативных психологических состояний.

29. Психологические особенности профилактической деятельности сотрудников ОВД.

30. Психологический анализ преступного поведения.

31. Психологические особенности личности преступника.

32. Классификация и типология преступников в юридической психологии.

33. Психологические особенности групповой преступности.

34. Особенности формирования, структурирования и функционирования преступных групп.

35. Психологические особенности (черты) личности преступника.

36. Психологический портрет преступника: понятие и особенности составления.

37. Психологический портрет убийцы (на примере А.В. Чикатило).

38. Психологический портрет убийцы (на примере А. Е. Сливко).

39. Девиантная группа как основа преступлений несовершеннолетних.

40. Акцентуация характера несовершеннолетних.

41. Возрастные особенности отклоняющегося (девиантного) поведения.

42. Социально-психологическая характеристика профессиональной деятельности юриста.

43. Познавательная подструктура профессиональной деятельности юриста.

44. Коммуникативная и организационно-управленческая подструктуры профессиональной деятельности юриста.

45. Профессионально значимые качества личности юриста.

46. Профессиограмма и психограмма юриста.

47. Содержание и психологические особенности ведения переговорного процесса.

48. Риск в деятельности юриста. Психологические аспекты обеспечения безопасности в юридической деятельности.

49. Способы активизации мыслительных процессов в деятельности юриста.

50. Профессиональная деформация личности юриста. Формы, причины и возможные пути предупреждении.

51. Способы саморегуляции своего психического состояния юристом.

52. Проблемы речевой культуры работников юридического труда.

53. Социально-психологические аспекты деятельности арбитража, нотариата и юридических консультаций.

54. Основные факторы профессиональной пригодности и соответствующие социально-психологические качества сотрудников правоохранительных органов.

55. Общая характеристика психологических особенностей следственной деятельности.

56. Психологические особенности подготовки и проведения следственных действий (общие положения)

Роль мышления, интеллекта, воображения и интуиции в решении практических задач следователя.

58. Психологические особенности осмотра места происшествия.

59. Психология обыска и выемки.

60. Психология задержания.

61. Психология освидетельствования.

62. Психологические особенности допроса потерпевшего и свидетеля.

63. Психологические особенности допроса подозреваемого и обвиняемого.

64. Психологические особенности допроса несовершеннолетних.

65. Психологические особенности допроса при проведении очной ставки.

66. Психология опознания. Специфика опознания живого человека, трупа, предмета.

67. Психологические особенности проведения следственного эксперимента.

68. Психология проверки показаний на месте.

69. Ошибки в свидетельских показаниях и их психологическая природа.

70. Понятие и общая характеристика судебно-психологической экспертизы.

71. Психология диагностики лжи и скрываемых обстоятельств.

72. Использование полиграфа (детектора лжи) при допросе.

73. Использование следователем различных психотехник общения при установлении психологического контакта.

74. Психологическая характеристика потерпевшего.

75. Задачи и методы судебно-психологической экспертизы.

76. Понятие и общая характеристика судебно-психиатрической экспертизы.

77. Основания и поводы назначения судебно-психологической экспертизы.

78. Основания и поводы назначения и судебно-психиатрической экспертизы.

79. Виды судебно-психологической и судебно-психиатрической экспертизы.

80. Судебно-психологическая экспертиза в гражданском судопроизводстве.

81. Судебно-психологическая экспертиза физиологического аффекта и других психических состояний.

82. Судебно-психологическая экспертиза индивидуально-психологических особенностей личности.

83. Судебно-психологическая экспертиза несовершеннолетних обвиняемых.

84. Посмертная судебно-психологическая экспертиза.

85. Понятие и виды конфликтов. Различные подходы к определению «Конфликт».

86. Причины конфликтов в профессиональной деятельности юриста.

87. Специфика конфликтов в профессиональной деятельности.

88. Психологические основы предупреждения и разрешения конфликтов в профессиональной деятельности.

89. Психология оперативно-розыскной деятельности.

90. Конфликтные ситуации в деятельности сотрудников ОВД.

91. Положительные последствия конфликтов в деятельности юриста.

92. Конфликты в деятельности силовых структур государства.

93. Мотивация преступного поведения.

94. Психологические особенности профилактики преступности несовершеннолетних.

95. Понятие пенитенциарной психологии как раздела юридической психологии.

96. История развития пенитенциарной психологии.

97. Психологические особенности лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы.

98. Преступность в местах лишения свободы: психологический анализ.

99. Ресоциализация личности осужденного (задачи и факторы).

100. Психологические особенности судебного заседания с участием присяжных заседателей.

101. Психологическая структура судебной деятельности.

102. Психологические особенности судебного допроса участников уголовного процесса.

103. Прокурор в уголовном процессе: психологические особенности деятельности.

104. Психологические особенности судебной речи.

105. Конфликтные эмоциональные состояния (стресс, аффект, фрустрация).

106. Развитие зарубежной юридической психологии (основные этапы).

107. Становление юридической психологии в России (основные этапы).

108. Связь юридической психологии с другими науками.

109. Структура юридической психологии.

110. История становления судебно-психологической экспертизы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...