Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика предприятия «Ойл Сити»




 

Компания "Ойл Сити" специализируется на оптовых и розничных поставках масел, смазочных материалов для легковых и грузовых автомобилей, авто фильтров, авто химии, авто запчастей, аккумуляторов, авто аксессуаров на территории России, активно сотрудничает с многочисленными государственными и частными предприятиями, функционирующими в данной отрасли. И представляет богатейший спектр продукции <http://www.avto-masla.biz/prod.htm>. Компания «Ойл Сити» находится по адресу: Вспольинское поле 18, база «Обувьторг».

Организация существует на рынке 12 лет, работает с московскими поставщиками, является дилером таких марок как AGIP, GOODWIL, БАКСС, WD-40.

Так же компания занимается поставкой масел и смазочных материалов по Ярославлю и Ярославской области, а так же по Костроме. Покупателями являются такие известные магазины города как «Дикон- Авто», Авто-Лидер, Формула, Бигам. Товар может быть приобретен как по опту, так и в розницу. Действует наличный и безналичный расчет. Присутствует гибкая система скидок.

Общая площадь предприятия составляет около 120 квадратных метров, из них 40 квадратных метров это торговая площадь, 20 квадратных метров- офис, а 60 квадратных метров отведены под склад.

Штат предприятия составляет шесть человек. В торговом зале присутствуют два продавца- консультанта по работе с розницей и старший продавец, отвечающий за отпуск товаров по опту. В офисе находится менеджер, который занимается заказом товара у поставщиков, а так же отпуском товара по безналичному расчету, кассир- оператор и бухгалтер.


Типология предприятия «Ойл Сити»

 

Словосочетание «тип магазина» в последнее время все чаще заменяется на словосочетание «формат магазина». Согласно ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» предусмотрены следующие типы торговых предприятий: универмаг, универмаг «Детский мир», магазин- склад, гипермаркет, универсам (супермаркет), гастроном, продукты (мини- маркет), «Товары повседневного спроса», «Промтовары», специализированный магазин, неспециализированный магазин, дом торговли, комиссионный магазин. В соответствии с указанным документом в основу типа магазина положено несколько признаков: размер торговой площади, ассортимент товаров, методы продажи товаров.

Рассмотрим формат предприятия «Ойл Сити» согласно ГОСТ Р 51773-2001.С первого взгляда можно принять это предприятие за мини- маркет, так как мини- маркеты имеют площадь 60- 400 кв.м., а в нашем случае площадь 120 кв.м. Так же в мини- маркетах принят традиционный метод продажи, как и в Ойл Сити. Но данное предприятие занимается не только розничной торговлей, но и является поставщиком для многих магазинов города, можно сделать вывод, что перед нами не мини- маркет.

Можно предположить, что перед нами магазин- склад (Дискаунт). Российские дискаунты работают в «мягком формате», с минимальным количеством продавцов. Низкие цены в дискаунтах обеспечиваются за счет минимальной торговой наценки и минимизации расходов на обслуживание, невысокого качества оборудования, дешевой отделки магазинов. Как правило, эти магазины не размещаются в центре города. Все перечисленные факты можно отнести к нашему магазину, ведь в данном предприятие всего два продавца, низкие цены, присутствует склад, но различие дискаунта и нашего магазина в том, что дискаунты обладают площадью от 650 кв.м., реализуют продовольственные и непродовольственные товары универсального ассортимента, а Ойл Сити занимается продажей только непродовольственными товарами одной группы.

По данным о предприятии «Ойл Сити» в соответствии с ГОСТ Р 51773-2001 ближе всего оно относится к типу «Специализированный магазин», а так же «Фирменный магазин». Оба типа магазинов занимаются продажей одной товарной группы или его части, как и наше предприятие. Но чтобы отнести к какому то определенному типу, разберем подробнее.

В специализированном магазине, как и в нашем есть такие недостатки как: ограниченность комплексности покупки, что создает неудобства покупателям, ограниченный круг посетителей, конкуренция со стороны крупных супермаркетов. Так же продавцы- консультанты обладают гораздо большими знаниями о товаре нежели в других магазинах. Но так как наш магазин занимается не только розничной торговлей, но и оптовой, товарооборот от товаров основного ассортимента не составляет 80%, которые присуще специализированным магазинам.

В предприятии «Ойл Сити» можно выделить четыре основных принципа функционирования:

совмещение торгового зала и склада

прямой доступ клиента к товару

оптовые цены на мелкооптовые партии товаров

самостоятельная погрузка товара в свои транспортные средства клиентами.

Все эти принципы относятся к функционированию Фирменных магазинов. Разница между данным типом магазина и фирменного магазина состоит в том, что фирменный магазин- это монобрендовый магазин определенного изготовителя.

Отсюда следует, что магазин «Ойл Сити» не относится к конкретному типу магазина, но ближе всего он соответствует двум форматам- Специализированный и Фирменный магазин.


Заключение

 

Розничная торговля является конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей в процессе товародвижения от изготовителей к потребителям. В розничной торговой сети материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли-продажи, поскольку покупатели приобретают нужные им товары в обмен на свои денежные доходы. Итак, когда товар превращается в деньги, создаются стартовые возможности для нового цикла производства. Отсюда следует, что розничную торговлю следует рассматривать в процессе кругооборота всего общественного продукта, где стадии производства, распределения, обмена и потребления тесно связаны между собой.

Экономическое значение розничной торговой сети состоит в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества.

Социальное значение розничной торговой сети заключается в удовлетворении материальных, социальных и бытовых потребностей членов общества, повышении уровня жизни народа, создании благоприятных условий для всестороннего развития личности. Можно сказать, что социальный аспект розничной торговли находит свое проявление в величине свободного времени трудящихся. Таким образом, сокращение затрат времени на приобретение товаров и приготовление пищи создает необходимые условия для развития рыночной экономики, технического процесса, повышение производительности труда и эффективности общественного производства.

Формирование товарного ассортимента - это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.

Одним из важных принципов формирования ассортимента товаров является обеспечение его устойчивости. При реализации товаров повседневного спроса соблюдение этого принципа имеет первостепенное значение.

Устойчивый ассортимент товаров в магазине обусловливает сокращение затрат времени покупателей на поиск товаров, позволяет стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

В процессе распределения отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов в первую очередь определяются их количество и наименования. Особое внимание этому этапу формирования ассортимента должно быть уделено в универмагах. Обследование показало, что в универмагах, ассортимент которых сгруппирован по потребительским комплексам, товарооборот на 1 кв. м. площади торгового зала в среднем на 12% выше, а затраты времени покупателей на совершение покупки на 17% меньше, чем на предприятиях, не практикующих этот принцип формирования и предложения товаров.

Основным фактором, определяющим количество комплексов и их наименования, являются размер торговой площади магазина. Наряду с этим следует учитывать сложившуюся структуру товарооборота предприятия, размещение вблизи других специализированных типов магазинов по торговле отдельными группами товаров и некоторые другие факторы.

В отдельных случаях, в рамках потребительского комплекса может быть предусмотрена специальная площадь для организации сезонных микрокомплексов.

Для характеристики эффективности коммерческой деятельности розничного предприятия, наиболее важным показателем является степень обновления товарного ассортимента, то есть его пополнения новыми продуктами и изделиями. Этот показатель может быть определен как коэффициент обновления. Он представляется важным для работы с непродовольственными товарами.

Сегодняшнее состояние российского рынка розничной торговли характеризуется наличием большого числа независимых торговых предприятий. По мере все более глубокой интеграции экономики России в мировую хозяйственную деятельность можно ожидать, что отечественный рынок розничной торговли будет формироваться по модели, существующей в наиболее экономически развитых стран.

За счет объединения крупных и поглощения мелких торговых предприятий будут возникать гиганты розничных продаж, вокруг которых будет консолидироваться основной ритейлорский бизнес. Можно ожидать, что большое влияние на этот процесс могут оказать зарубежные транснациональные торговые компании.

Высокая концентрация товарооборота в руках ограниченного числа крупнейших розничных сетей магазинов повысит зависимость фирм-производителей от таких операторов. Число стандартных услуг, требуемых крупнейшими клиентами, увеличится. Наиболее остро встанет вопрос кредитных условий поставок и возможности контроля со стороны фирмы-производителя над конечными ценами “на полках” магазинов.

Розничная торговля так прочно вошла в нашу жизнь, что мы ее уже не замечаем, принимаем как должное.


Библиография

 

1. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - Москва, 2000.

2. Дтоунз Г.П. Торговый бизнес: как организовать и управлять. М: Международные отношения, 1998.

.   Котлер Филипп. Маркетинг, 2000.

.   Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: перевод с франц. - СПб: Наука, 1998.

.   Леви М., Бартон А.. Основы розничной торговли. - Москва, 2001.

.   Панкратов Ф.Г., Серегин Т.К. Коммерческая деятельность. - Москва, 2001.

.   Плиханов Г.В. Торговое дело. - Москва, 2000.

.   Показатели ассортимента товаров // Маркетинг.2000,- №10.

.   Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. - Москва, 2001.

.   Современная торговля. 2002,- №6.

.   Современная торговля. 2001,- №4.

.   Современная торговля. 2002,- №8.

.   Федько С.А., Федько В.П. Основы маркетинга. - Москва, 2002. Чкалова О.В. Торговое дело.- М.: Эксмо, 2008

.   Экономика торгового предприятия. Под ред. проф. А.И. Гребнева,1997.

.   Якубова Э.В. Розничная торговля. Состояние и перспективы. Ставрополь, 2001.

16. Торговое дело, Москва, \изд. ИНФРА-М, 2001, под общ. ред. проф.Брагина Л.А.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...