Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задачи гражданского воспитания дошкольников основные его формы и методы




Беседа как метод формирования сознания, его виды и требования к содержанию и методике ее поведения

Беседа – вопросно-ответный метод обучения; применяется с целью активизации умственной деятельности учащихся в процессе приобретения новых знаний или повторения и закрепления полученных ранее. Беседа может быть формализованной и неформализованной. Формализованная беседа предполагает стандартизированную постановку вопросов и регистрацию ответов на них, что позволяет быстро группировать и анализировать полу­ченную информацию. Неформализованная беседа проводится по не жестко стандартизированным вопросам, что дает возможность последовательно ставить дополнительные вопросы, исходя из сложившейся ситуации. В ходе беседы этого вида, как правило, достигается более тесный контакт между исследователем и респондентом, что способствует получению наиболее полной и глубокой информации. пра­вила применения метода беседы:– беседовать только по вопросам, непосредственно связанным с исс­ледуемой проблемой;– формулировать вопросы четко и ясно, учитывая степень компетентности в них собеседника;– подбирать и ставить вопросы в понятной форме, побуждающей рес­пондентов давать на них развернутые ответы;– избегать некорректных вопросов, учитывать настроение, субъек­тивное состояние собеседника;– вести беседу так, чтобы собеседник видел в исследователе не руководителя, а товарища, проявляющего неподдельный интерес к его жизни, думам, чаяниям;– не проводить беседу второпях, в возбужденном состоянии;– выбирать такое место и время проведения беседы, чтобы никто не мешал ее ходу, поддерживал доброжелательный настрой.

Воспитание в структуре педагогического процесса ДОУ

Воспитание - это целенаправленный и организованный процесс формирования личности. В широком педагогическом смысле воспитание - это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс.В узком педагогическом смысле воспитание - это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач. И.А. Зимняя выделяет следующие четыре типы взаимосвязи между обучением и воспитанием:1. Воспитание неотрывно от обучения, в процессе которого оно осуществляется (через содержание, формы, средства обучения). Это именно тот тип отношения между двумя процессами, в котором они как бы сливаются воедино. В такой форме воспитание входит в учебный процесс, который определяется как воспитывающее обучение.2. Воспитание осуществляется в образовательном процессе определенной системы или учреждения и вне обучения, параллельно ему (кружки, общественная работа, трудовое воспитание). Здесь должны подкрепляться все эффекты обучения, и в свою очередь оно должно действовать на воспитание.3. Воспитание осуществляется вне образовательного процесса (но в соответствии с его общими целями) семьей, трудовым коллективом, группой, общностью, где происходит и некоторое стихийное обучение и соответственно научение.4. Воспитание осуществляется и другими (не образовательными) учреждениями, общностями (клубы, дискотеки, компании и т. д.), сопровождаясь стихийным, а иногда целенаправленным обучением и научением.

Воспитание как система

Процесс воспитания — это про­цесс формирования, развития личности, включающий в себя как целенаправленное воздействие извне, так и самовоспи­тание личности. Под формами воспитания будем понимать различные способы организации воспитательного процесса. За многовековую практику воспитания сложилось великое множество подобных форм.Классификация форм воспитания:1) индивидуальные (к примеру, индивидуальная беседа на этическую тему);2) групповые (сборы, собрания, классные часы и др.);3) массовые (вечера отдыха, читательские конференции, военно-спортивные игры, соревнования и др.).

задачи гражданского воспитания дошкольников основные его формы и методы

Цель гражданского воспитания детей дошкольного возраста состоит в формировании у ребенка активной социальной позиции участника и созидателя общественной жизни, в воспитании нравственных идеалов и потребности в труде на благо социума. Гражданское воспитание сочетает задачи патриотического, интернационального, правового, нравственного воспитания. Реализация гражданского воспитания может осуществляться посредством:1проведения тематических бесед, игр, чтения и обсуждения рассказов, решения проблемных ситуаций;2 организации занятий с целью знакомства детей с их правами и обязанностями как членов семьи и детского коллектива, как жителей города;3проведения праздников и концертов, имеющих государственную тематику;4организации видеопросмотров, рассматривания картин, иллюстраций, фотографий;5.вовлечения детей в общественную деятельность. Задачами гражданского воспитания дошкольников являются:— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, улице, городу;— формирование бережного отношения к природе и всему живому;— воспитание уважения к труду;— развитие интереса к национальным традициям и обычаям;— формирование элементарных знаний о правах человека;—знакомство детей с символами своей республики и России (герб, флаг, гимн);— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...