Обработать изделия медицинского назначения и утилизировать расходные материалы
Установить контакт с пациентом | ||||||||
2 | поздороваться | Сказать «Меня зовут ________ (ФИО) Я фельдшер» | ||||||
3 | представиться | Сказать «Вам необходимо измерить артериальное давление» | ||||||
4 | обозначить свою роль | Сказать «Представьтесь, пожалуйста», «Как к Вам можно обращаться?» | ||||||
Идентифицировать пациента | ||||||||
5 | попросить пациента представиться | Сказать «Представьтесь, пожалуйста», «Как к Вам можно обращаться?» | ||||||
6 | сверить данные с медицинской картой пациента, получающего помощь в амбулаторных условиях (форма 025/у) | Сказать «Данные пациента соответствуют медицинской карте пациента, получающего помощь в амбулаторных условиях (форма 025/у)» | ||||||
Получить добровольное информированное согласие на предстоящее обследование | ||||||||
7 | убедиться в наличии у пациента добровольного информированного согласия на предстоящее обследование | Сказать «У Вас нет возражений против проведения процедуры?» Проговорить: «Возражений пациента на выполнение процедуры нет» | ||||||
8 | объяснить цель обследования | Сказать «Я сейчас Вам измерю артериальное давление для контроля деятельности сердечно – сосудистой системы» | ||||||
9 | объяснить ход проведения обследования | Сказать «Обследование состоит из двух этапов: измерение артериального давления и регистрация результатов артериального давления в медицинскую карту пациента, получающего помощь в амбулаторных условиях (форма 025/у)» | ||||||
Подготовить рабочее место и пациента к проведению обследования | ||||||||
10 | накрыть кушетку одноразовой простыней | Выполнить | ||||||
11 | предложить (помочь) пациенту занять удобное положение на кушетке лежа на спине нижние конечности не скрещены, руки разогнуты | Сказать«Вам необходимо лечь удобно, ноги и руки выпрямить». Нужна ли моя помощь?» | ||||||
12 | обработать руки гигиеническим способом (кожным антисептиком) | Сказать«Обрабатываем руки гигиеническим способом кожным антисептиком, сушим» | ||||||
13 | обнажить руку пациента выше локтевого сгиба | Сказать/выполнить«Я помогу Вам закатать рукав» | ||||||
14 | расположить руку пациента на уровне сердца ладонью вверх | Выполнить | ||||||
Выполнить обследование
| ||||||||
15 | наложить манжету прибора для измерения артериального давления (тонометра) на плечо пациента | Выполнить | ||||||
16 | проверить, что между манжетой и поверхностью плеча помещается два пальца | Выполнить | ||||||
17 | убедиться, что нижний край манжеты располагается на 2,5 см выше локтевой ямки | Сказать/выполнить«Нижний край манжеты располагается на 2,5 см выше локтевой ямки» | ||||||
18 | поставить два пальца левой руки на предплечье в области лучезапястного сустава в месте определения пульса | Сказать/выполнить«Прощупываю пульс на лучевой артерии» | ||||||
19 | закрыть вентиль другой рукой груши прибора для измерения артериального давления (тонометра) | Выполнить | ||||||
20 | произвести нагнетание воздуха грушей прибора для измерения артериального давления (тонометра) до исчезновения пульса в области лучезапястного сустава | Выполнить | ||||||
21 | зафиксировать показания прибора для измерения артериального давления (тонометра) в момент исчезновения пульса в области лучезапястного сустава | Сказать «Нагнетаю воздух до исчезновения пульса. В момент исчезновения пульса артериальное давление равно ….(называет показатель давления)» | ||||||
22 | спустить воздух из манжеты прибора для измерения артериального давления (тонометра) | Выполнить | ||||||
23 | поместить мембрану стетофонендоскопа у нижнего края манжеты над проекцией локтевой артерии в области локтевой впадины, слегка прижав к поверхности тела | Выполнить | ||||||
24 | накачать повторно манжету прибора для измерения артериального давления (тонометра) до уровня, превышающего полученный результат при пальцевом измерении по пульсу на 30 мм рт.ст. | Выполнить/сказать «Накачиваю манжету на 30 мм рт. ст. выше предыдущего показателя» | ||||||
25 | спустить воздух из манжеты медленно, сохраняя положение стетофонендоскопа | Выполнить | ||||||
26 | фиксировать по шкале на приборе для измерения артериального давления (тонометре) появление первого тона Короткова – это значение систолического давления | Выполнить/сказать «Систолическое давление равно…(называет показатели давления)» | ||||||
27 | фиксировать по шкале на приборе для измерения артериального давления (тонометре) прекращение громкого последнего тона Короткова – это значение диастолического давления | Выполнить/сказать «Диастолическое давление равно….(называет показатели давления)» | ||||||
28 | продолжать аускультацию до снижения давления в манжете на 15-20 мм рт. ст. относительно последнего тона, для контроля полного исчезновения тонов | Выполнить/сказать «Убеждаюсь в полном исчезновении тонов» | ||||||
29 | Выпустить воздух из манжеты | Выполнить | ||||||
30 | снять манжету прибора для измерения артериального давления (тонометра) с руки пациента | Выполнить | ||||||
31 | сообщить пациенту результат измерения артериального давления | Сказать«Ваше артериальное давление равно…» (называет показатели давления) | ||||||
32 | уточнить у пациента о его самочувствии | Сказать«Как вы себя чувствуете?». | ||||||
33 | помочь пациенту подняться | Сказать/выполнить«Можно вставать. Нужна ли Вам моя помощь? | ||||||
Обработать изделия медицинского назначения и утилизировать расходные материалы
| ||||||||
34 | вскрыть упаковку с одноразовой салфеткой с антисептиком | Выполнить | ||||||
35 | достать из упаковки одноразовую салфетку с антисептиком | Выполнить | ||||||
36 | утилизировать упаковку одноразовойсалфетки с антисептиком в ёмкость-контейнер с педалью для медицинских отходов класса «А» | Выполнить | ||||||
37 | обработать (протереть) мембрану и оливы стетофонендоскопа одноразовой салфеткой с антисептиком | Выполнить | ||||||
38 | утилизировать одноразовую салфетку с антисептиком в ёмкость-контейнер с педалью для медицинских отходов класса «Б» | Выполнить | ||||||
39 | утилизировать одноразовую простынь в ёмкость-контейнер с педалью для медицинских отходов класса «Б» | Выполнить | ||||||
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|