Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Магистерская диссертация. На магистерскую диссертацию. Рецензия. Магистерская диссертация




МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ

(наименование темы)

(наименование магистерской программы)

 

 

Кафедра -------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------

Студент---------------------------------------курса

-------------------------------------------------------------

                                      (форма обучения)

-------------------------------------------------------------

                                      (Ф. И. О. полностью)

 

 

                           

Научный руководитель

---------------------------------------------------------

(Ф. И. О., учёная степень, звание)

Допущен (а) к защите

….. ………………201.. г.

Зав. кафедрой

……………………………………..

(Ф. И. О., учёная степень, звание)

 

(Подпись)

 

Н. Новгород 201.. …

Образец № 4

Оформление оглавления

магистерской диссертации

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

Введение……………………………………………………………………3

Глава 1. ------------------(наименование)…………………………………………..

    §1. -----------------(наименование параграфа)………………………………

    §2. -----------------(наименование параграфа)………………………………      

    §3. -----------------(наименование параграфа)………………………………      

 

Глава 2. ------------------(наименование)…………………………………………..

    §1. -----------------(наименование параграфа)………………………………

    §2. -----------------(наименование параграфа)………………………………      

    §3. -----------------(наименование параграфа)………………………………      

    Заключение…………………………………………………………………

    Библиография………………………………………………………………

    Приложения………………………………………………………………...       

        

 

 

                                                                          Образец № 5

Оформление отзыва на

магистерскую диссертацию

 

Приволжский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

           _____________________________________

(наименование факультета)

 

 

ОТЗЫВ

НА МАГИСТЕРСКУЮ ДИССЕРТАЦИЮ

Студента (ки)……курса………………………………………... формы обучения

 

(фамилия, имя, отчество)

 

на тему: -----------------------------------------------------------------------------------------

 

Научный руководитель…………………………………………………………….

(фамилия, имя, отчество, должность, учёная степень, звание)

 

Заключение: ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….............

 

(подпись)                                                                          ……………201.. г.

 

                                                                          Образец № 6

Оформление рецензии на

магистерскую диссертацию

 

Приволжский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

           _____________________________________

(наименование факультета)

 

 

РЕЦЕНЗИЯ

НА МАГИСТЕРСКУЮ ДИССЕРТАЦИЮ

Студента (ки)……курса………………………………………... формы обучения

 

(фамилия, имя, отчество)

 

на тему: …………………………………………………………………………….

выполненную на кафедре…………………………………………………………

 

Научный руководитель…………………………………………………………….

   (фамилия, имя, отчество, должность, учёная степень, звание)

Рецензент……………………………………………………………………………

(фамилия, имя, отчество, должность, учёная степень, звание)

 

Заключение: ………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….............

 

(подпись)                                                                          ……………201.. г.

 

 


[1] См.: Философия науки в вопросах и ответах: учебное пособие для аспирантов / В. П. Кохановский [и др. ]. Изд. 4-е. Ростов н/Д: Феникс, 2007. С. 6.

[2] Например, науку можно определить как форму (разновидность) специализированной деятельности людей, направленной на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственной целью постижение истины и открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов в их взаимосвязи, для того, чтобы предвидеть тенденции развития действительности и способствовать её изменению. См.: Философия науки в вопросах и ответах... С. 10.

[3]  Понятие «социальный институт» (institutum - от лат. установление, устройство, обычай) отражает степень закреплённости того или иного вида человеческой деятельности. Институциональность предполагает формализацию всех типов отношений и переход от неорганизованной деятельности и неформальных отношений к созданию организованных структур. В связи с этим говорят о политических, социальных, религиозных институтах, а также институте семьи, школы и т. п. См.: Философия науки в вопросах и ответах... С. 332.

[4] См.: Там же. С. 10.

[5] Есть основания полагать, что данный учебник станет базовым (основным) при подготовке магистров в Российском университете правосудия по учебной дисциплине «История и методология юридической науки». Поэтому, именно на него мы будем ссылаться при освещении некоторых профильных для учебного заведения вопросов.

[6] См: Сырых В. М. История и методология юридической науки: Учебник по программам магистерской ступени образования. М., 2012. С. 17.

[7] Там же. С. 18.

[8]  См.: Философия науки в вопросах и ответах... С. 94.

[9] См.: Там же. С. 98.

[10] См. Философия науки в вопросах и ответах... С. 78 – 79.

11 В указанном отношении характерно убеждение Г. Галилея, что язык природы – это язык математики, а также высказывание немецкого философа И. Канта о том, что в любом частном учении о природе можно найти науку в собственном смысле лишь настолько, насколько имеется в ней математики.

[12] См: Сырых В. М. Указ. соч. С. 458.

[13] Взаимосвязанность знания и познания определяется тем, что познание – это обусловленный общественно-исторической практикой человечества процесс приобретения и развития знания, его постоянное углубление, расширение, совершенствование и воспроизводство.

[14] Ф. Бэкон и И. Ньютон знания о природе полагают натурфилософскими, т. е. относящимися к натуральной философии.

[15] См.: Философия науки в вопросах и ответах... С. 76.

                   10 См.: Кедров Б. М. Классификация наук. М., 1961. Т. 1. С. 23 – 24.

[17] Студентов, желающих ознакомиться и с этими аспектами развития науки, мы отсылаем к уже цитированному ранее учебному пособию «Философия науки в вопросах и ответах…».

[18] Эта и дальнейшие классификации приводятся по: Сабитов Р. А. Основы научных исследований: Учеб. пособие / Челяб. гос. ун-т. Челябинск, 2002. С. 26 – 28.

21 См., например: Теория государства и права: Учеб. для юрид. вузов. М., 1997. С. 23.

[20] Здесь и далее см.: Сырых В. М. Указ. соч. С. 111 – 112.

[21] См.: Малько А. В. Предмет теории государства и права // Матузов Н. И., Малько А. В. Теория государства и права: учебник. М., 2001. С. 12 – 13.

[22] Сырых В. М. Указ. соч. С. 37.

[23] См: Сырых В. М. Указ. соч. С. 32 – 37.

[24] Сырых В. М. Указ. соч. С. 208.

[25] См.: Сырых В. М. Указ. соч. С. 460.

[26] Там же. С. 221.

[27] См. Приложение 1.

[28] Здесь и далее см.: Философия науки в вопросах и ответах… С. 119 – 123.

[29] Сырых В. М. Указ. соч. С. 63.

[30] Законы, обнаруживаемые на эмпирическом уровне научного исследования (так называемые «эмпирические законы»), также важны и входят в результат исследования, но это законы более низкого уровня, причём, также нуждающиеся в теоретическом объяснении.

[31] См.: Философия науки в вопросах и ответах… С. 119 – 123.

[32] Цит. по: Философия науки в вопросах и ответах… С. 128.

[33] См.: Философия науки в вопросах и ответах... С. 126 – 130.

[34] Подробнее и с соответствующими определениями см.: Сабитов Р. А. Указ. соч. С. 33 – 34.

[35] Синерге́ тика (от греч. σ υ ν - — приставка со значением совместности и ἔ ρ γ ο ν «деятельность»), или теория сложных систем - междисциплинарное направление науки, изучающее общие закономерности явлений и процессов в сложных неравновесных (физических, химических, биологических, экологических, социальных и других) системах на основе присущих им принципов самоорганизации.

[36] Авторы пособия «Философия науки в вопросах и ответах…» пишут: «Достаточно часто звучит заявление, что традиционная наука, сделав ставку на рационализм, завела человечество в тупик, выход из которого может подсказать вненаучное знание. К вненаучным же дисциплинам относят те, практика которых опирается на внерациональные или иррациональные основания – на мистические обряды и ритуалы, мифологические и религиозные представления. Интерес представляет позиция современных философов науки и, в частности, П. Фейерабенда, который уверен, что элементы нерационального имеют право на существование внутри самой науки», а в познавательной деятельности приемлем так называемый «методологический плюрализм», или, даже, «методологический анархизм». Указ. соч. С. 16.

[37] Сырых В. М. Указ. соч. С. 89.

[38] «Как целостная система практика состоит из четырёх элементов: 1) целей; 2) средств предметной деятельности; 3) чувственно-предметной деятельности; 4) результатов деятельности. Лишь в единстве всех этих элементов предметная деятельность является практикой и выступает в качестве основы и конечного пункта научного познания». Сырых В. М. Указ. соч. С. 38.

[39] Там же. С. 40.

[40] Феномен (от греч. – являющееся) философское понятие, означающее: 1) явление, постигаемое в чувственном опыте; 2) объект чувственного созерцания, в отличие от его сущностной основы – ноумена (как предмета интеллектуального созерцания).

[41] Сабитов Р. А. Указ. соч. С. 35.

[42] Баранов В. М., Першин В. Б., Першина И. В. Методология эмпирического правового исследования: основные понятия и дискуссионные вопросы // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России, 2013. №21. С. 14.

[43] Далее, авторы статьи рекомендуют в новой редакции Положения пункт 18 скорректировать и установить обязательность развёрнутого описания эмпирической базы диссертации. См.: Указ. соч. С. 16.

[44] Баранов В. М., Першин В. Б., Першина И. В. Указ. соч. С. 14 – 15.

[45] См. Там же. С. 28.

[46] Баранов В. М., Першин В. Б., Першина И. В. Указ. соч. С. 15 – 16.

[47] Парадигмальное знание, как знание о характерных (типичных) для определённого научного сообщества способах, приёмах и методах рещения исследовательских задач.

[48] «Деонтическая» (с греч. ) –«обязанность». См.: Антюшин С. С., Михалкин Н. В. Логика: Учебное пособие. – М., РАП, 2013. С. 74.

[49] Цит. по: Философия науки в вопросах и ответах... С. 226.

[50] Сабитов Р. А. Указ. соч. С. 47.

[51] См.: Философия науки в вопросах и ответах... С. 224.

[52] Сабитов Р. А. Указ. соч. С. 43.

[53] Сабитов Р. А. Указ. соч. С. 43.

[54] См.: Философия науки в вопросах и ответах... С. 223.

[55] См.: Философия науки в вопросах и ответах... С. 287.

[56] См. подробнее: Философия науки в вопросах и ответах... С. 288 – 289.

[57] Герменевтика (греч. разъясняю, истолковываю) – искусство и теория (метод) истолкования текстов. «Фундаментальная истина герменевтики такова: - пишет немецкий философ Х. - Г. Гадамер, - истину не может познавать и сообщать кто-то один. Всемерно поддерживать диалог, давать сказать своё слово и инакомыслящему, уметь усваивать произносимое им – вот в чём душа герменевтики». Цит. по: Философия науки в вопросах и ответах... С. 308.            

[58] Философия социальных и гуманитарных наук. Учебное пособие для вузов / Под общ. ред. проф. С. А. Лебедева. М.: Академический Проект, 2006. С. 137.

[59] См.: Философия науки в вопросах и ответах... С. 311 – 326.

[60] Философия науки в вопросах и ответах... С. 326.

[61] Керимов Д. А. Методология права. Предмет, функции, проблемы философии права. 2-ое изд. М.: Аванта+, 2001. С. 7.

[62] См.: Там же. С. 49.

[63] Там же. С. 51.

[64] Сырых В. М. Указ. соч. С. 204.

[65] Там же. С. 96.

[66] Там же. С. 97.

[67]. Сырых В. М. Указ. соч С. 97.

[68] Таи же.

[69] Там же. С. 98.

[70] Там же. С. 233.

[71] Там же.

[72] Например, «норма права», «правоспособность», «дееспособность», «правонарушение» и т. п. Сырых В. М. Указ. соч. С. 234.

[73] Там же. С. 236.

[74] Сабитов Р. А. Указ. соч. С. 48 – 49.

   [75] См.: Козлов В. А., Суслов Ю. А. Конкретно-социологические исследования в области права. Л. , 1981. С. 19.

[76] См.: Ядов В. А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. М., 1987. С. 32 – 33.

[77] См.: Криминология: Учеб. М., 1988. С. 41.

[78] См.: Лунеев В. В. Юридическая статистика: Учеб. М., 1999. С. 124.

[79] См.: Ядов В. А. Указ. соч. С. 62.

[80] См.: Криминология: Учеб. М., 1988. С. 44 – 47.

[81] См.: Лунеев В. В. Указ. соч. С. 310.

[82] См.: Социология права: Учеб. пособие / Под ред. В. М. Сырых. М., 2001. С. 351.

[83] Основные положения и рекомендации взяты из учебных пособий: 1) Бережнова Е. В. Основы учебно-исследовательской деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. В. Бережнова, В. В. Краевский. – 7-е изд., испр. и доп. – М.: Иэдательский центр «Академия», 2012;               2) Сабитов Р. А. Основы научных исследований: Учеб. пособие/Челяб. гос. ун-т. Челябинск, 2002; и         3) Методических рекомендаций Учебно-методического отдела РГУПа по выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ. М.; РГУП, 2015.

[84] В качестве обязательных для руководства на текущий момент времени рекомендации Учебно-методического отдела РГУПа по выполнению студентами курсовых и выпускных квалификационных работ приводятся полностью в Приложениях 2, 3, 4.

[85] Курсовая работа: как её написать и успешно защитить (памятка для студента ФНО по подготовке специалистов для судебной системы). М.: РАП, 2012.

[86] Бережнова Е. В. Указ. соч. С. 73.

[87] Приложение 3.

[88] См,: Приложение 2.

[89] Пример оформления титульного листа курсовой работы студента см. в Приложении 2.

          [90] Рубрикация - это деление текста работы на составные части с использованием заголовков, нумерации и прочих средств. Система рубрик основного текста включает заголов­ки частей, разделов, глав и параграфов, которые, как правило, нумеруются.

   [91] Социология права: Учебное пособие / В. М. Сырых, В. Н. Зенков, В. В. Глазырин и др.; Под ред. проф. В. М. Сырых; Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. – 2-е изд. Перераб. И дополн. – М.: Юридический Дом «Юстицинформ», 2002. С. 318 – 319.

   [92] Там же. С. 319.

   [93] См.: Бережнова Е. В. Указ. соч. С. 117.

[94] Рекомендуемый размер полей в каждой разновидности студенческих исследовательских работ смотри в Приложениях 2, 3 и 4.

           [95]        См.: Уголовное право России. Часть Общая: Учеб. для вузов / Отв. ред. Л. Л. Кругликов. М., 1999. С. 248.

  [96] См.: Сырых В. М. Подготовка диссертаций по юридическим наукам: настольная книга соискателя. М.: РАП, 2012. С. 404.

[97] См.: ГОСТ 7. 1 - 2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

[98] Некоторые термины и определения из ГОСТ 7. 60 – 2003 также приводятся в научно-практическом пособии «Организация научной деятельности и выполнение научных работ по юриспруденции: научно-практическое пособие / отв. ред. проф. И. М. Мацкевич, проф, Е. С. Шугрина. М., 2014». С. 114 – 120.

[99] Сырых В. М. Подготовка диссертаций…. С. 157.

[100] См.: Сырых В. М. Подготовка диссертаций… С. 159 – 161.

[101] См., например: Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова, - 5-е изд. – М., 1987. С. 90, где герменевтика определяется как «искусство и теория истолкования, имеющего целью выявить смысл текста, исходя из его объективных (значения слов и их исторически обусловленные вариации) и субъективных (намерения авторов) оснований».

[102] Организация научной деятельности и выполнение научных работ по юриспруденции: научно-практическое пособие / отв. ред. проф. И. М. Мацкевич, проф, Е. С. Шугрина. М., 2014. С. 71.

[103] См.: Там же. С. 72 – 73. Студенту ФНО также следует иметь в виду, что курсовые и выпускные квалификационные работы, выполненные только на основе учебника, оцениваются как неудовлетворительные.

 [104] В своём общем определении, тезисы представляют собой конспективное изложение основных положений устного выступления (доклада, научного сообщения) участника конференции или другого научного мероприятия. Обычно объём тезисов не превышает 1 – 3 страниц печатного текста (не более 0, 15 п. л. ). Опубликованные тезисы являются публикацией в полном смысле этого слова.

[105] Брошюра – книжное издание объёмом свыше четырёх, но не более 48 страниц. Книжное издание свыше 48 страниц называется книгой, а от одной до четырёх – листовкой. См.: Сабитов Р. А. Основы научных исследований... С. 66.

[106] Рекомендации В. М. Сырых адресованы, прежде всего, аспирантам и соискателям учёных степеней по юридическим наукам. Но, как представляется, они интересны и для студентов, пожелавших опубликовать результаты своих исследований.

 [107] От латинского слова a priori (изначально), означающего знание, полученное до и независимо от опыта. См.: Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова, - 5-е изд. – М., 1987. С. 27.

 [108] Сырых В. М. Подготовка диссертаций… С. 478 – 483..

[109] Организация научной деятельности и выполнение научных работ по юриспруденции… С. 33.

[110] См.: Там же.

[111] См.: Научные работы: Методика подготовки и оформления / Авт. -сост. И. Н. Кузнецов. Минск, 2000. С. 96.

[112] Здесь и далее использованы термины и определения основных видов изданий, содержа­щиеся в   ГОСТ 7. 60 - 90 «Издания. Основные виды. Термины и определения». Ныне действующий ГОСТ - 7. 60 - 2003.

[113] См.: Организация научной деятельности… С. 93 – 95.

[114] См.: Памятная книга редактора. С. 24.

[115] Изменён в соответствии с требованием использовать пораздельную (с главами и параграфами) или индексационную (то есть только с использованием цифр) нумерацию.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...