Тема 31: Предмет, понятия, основные задачи безопасности жизнедеятельности на производстве
2. Криминальные опасности, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, информационные опасности являются _______ безопасности образовательного учреждения. угрозами предметами источниками объектами Решение: Криминальные опасности, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, информационные опасности являются угрозами безопасности образовательного учреждения. 3. Оснащение для пожаротушения, индивидуальной и коллективной защиты, препятствия для проникновения на объект (двери, решетки, ставни) являются средствами ________ чрезвычайных ситуаций. отражения и ликвидации предупреждения и ликвидации физической защиты обнаружения Решение: Оснащение для пожаротушения, индивидуальной и коллективной защиты, препятствия для проникновения на объект (двери, решетки, ставни) являются средствами отражения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 4. Учащиеся, преподаватели, персонал, личные, материальные, интеллектуальные, а так же духовные ценности, служебная информация являются … объектом безопасности субъектом безопасности субъектом защиты средствами защиты Решение: Учащиеся, преподаватели, персонал, личные, материальные, интеллектуальные, а так же духовные ценности, служебная информация, окружающая среда, без которых невозможны нормальный учебно-воспитательный процесс и жизнедеятельность образовательного учреждения являются объектом безопасности. 5. Защита техники связи и информации, защита коммуникаций является ______ защитой. специальной активной пассивной внутренней Решение: Защита техники связи и информации, защита коммуникаций является специальной защитой в системе безопасности образовательного учреждения.
6. Сооружения для защиты учащихся образовательных учреждений от аварий и стихийных бедствий в мирное время, от поражающих факторов оружия массового поражения и обычных средств нападения противника в военное время называются … убежищами противорадиационными укрытиями специальными укрытиями специальными подвалами Решение: Сооружения для защиты учащихся образовательных учреждений от аварий и стихийных бедствий в мирное время, от поражающих факторов оружия массового поражения и обычных средств нападения противника в военное время называются убежищами. Убежище – это специальное сооружение, предназначенное для защиты населения от всех видов поражающих факторов оружия массового поражения (ОМП), обычного оружия, а также от высоких температур и вредных газов, образующихся при пожарах. 7. Документ, в котором последовательно и четко прописаны действия персонала и учащихся при каждой потенциальной угрозе и ее последствиях, называется ________ образовательного учреждения. паспортом планом алгоритмом схемой Решение: Документ, в котором последовательно и четко прописаны действия персонала и учащихся при каждой потенциальной угрозе и ее последствиях, называется паспорт образовательного учреждения. 8. При объявлении в школе пожарной тревоги во время перемены каждый учитель в первую очередь должен … завести детей в класс и проверить по списку отправлять на улицу всех, кого встретит громко извещать всех о пожаре организовать выдачу ученикам противогазов Решение: При объявлении в школе пожарной тревоги во время перемены каждый учитель в первую очередь должен завести детей в класс и проверить по списку. После чего организованно вывести учеников на улицу и там еще раз всех проверить, убедившись, что в помещениях школы нет учеников.
9. Основополагающим принципом в области защиты населения от ЧС является … приоритет безопасности жизни и здоровья учет экономических возможностей государства обеспечение достаточности сил и средств мониторинг чрезвычайных ситуаций Решение: Основополагающим принципом в области защиты населения от ЧС является приоритет безопасности жизни и здоровья. Всоответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 11. 11. 1994 г. функционирует Единая российская государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), которая располагает органами управления, силами и средствами для того, чтобы защитить население от воздействия катастроф, аварий, экологических и стихийных бедствий или уменьшить их воздействие. 10. К основным поражающим факторам начинающегося пожара относятся … открытый огонь, токсичные продукты горения высокая задымленность и низкая видимость падающие части строительных конструкций пониженная концентрация кислорода Решение: К основным поражающим факторам начинающегося пожара относятся открытый огонь, токсичные продукты горения. К поражающим факторам активно развившегося пожара можно добавить высокую температуру и теплоизлучение, газовую среду, задымление. 11. Способность организации в условиях ЧС противостоять воздействию поражающих факторов с целью ограничения или предотвращения угрозы жизни и здоровью персонала, населения, а также материального ущерба называется … устойчивостью функционирования степенью устойчивости устойчивостью состояния прочностью состояния Решение: Способность организации в условиях ЧС противостоять воздействию поражающих факторов с целью ограничения или предотвращения угрозы жизни и здоровью персонала, населения, а также материального ущерба называется устойчивостью функционирования. 12. Единая российская государственная система предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций (РСЧС) функционирует в _____ режимах. Решение: Единая российская государственная система предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций (РСЧС) функционирует в трех режимах. Режим повседневной деятельности – функционирование системы в мирное время при нормальной производственно–промышленной, радиационной, химической, биологической, гидрометеорологической и сейсмической обстановке. Режим повышенной готовности – функционирование систем при ухудшении обстановки и получении прогноза о возможности возникновения ЧС, угрозе войны. Чрезвычайный режим – функционирование систем при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время, а также в случае применения современных средств поражения.
13. Система организации работы пропускного режима, тревожной группы, дежурных охранников и постов охраны в образовательном учреждении называется … службой охраны гражданской обороной вневедомственной охраной внутренней службой Решение: Система организации работы пропускного режима, тревожной группы, дежурных охранников и постов охраны в образовательном учреждении называется службой охраны. 14. Охранная и пожарная сигнализация, видеонаблюдение, радио и телефонная связь, охранное освещение являются средствами ________ опасности. обнаружения отражения и ликвидации специальной защиты предупреждения и отражения Решение: Охранная и пожарная сигнализация, видеонаблюдение, радио и телефонная связь, охранное освещение являются средствами обнаружения опасности. 15. Создание надежной и эффективной системы обеспечения безопасности образовательного учреждения в современных условиях повышает _______ учащихся. психологическую устойчивость общую успеваемость спортивную подготовку культурный уровень Решение: Создание надежной и эффективной системы обеспечения безопасности образовательного учреждения в современных условиях повышает психологическую устойчивость учащихся, персонала к чрезвычайным ситуациям. 16. Осуществление мероприятий по защите персонала объекта, предупреждению ЧС или уменьшению возможного ущерба от них комиссия по ЧС (КЧС) организации проводит на основе …
плана по предупреждению и ликвидации ЧС личного опыта руководителя организации рекомендаций справочной литературы решения общего собрания членов коллектива Решение: Осуществление мероприятий по защите персонала объекта, предупреждению ЧС или уменьшению возможного ущерба от них комиссия по ЧС (КЧС) организации проводит на основе плана по предупреждению и ликвидации ЧС, в который вносят, при необходимости уточнения с учетом ожидаемого вида (типа) ЧС и складывающейся обстановки. Тема 31: Предмет, понятия, основные задачи безопасности жизнедеятельности на производстве 1. К вредному производственному фактору относится(-ятся) … неблагоприятный микроклимат раскаленные тела электрический ток определенной силы возможность падения с высоты работающего Решение: К вредному производственному фактору относится неблагоприятный микроклимат. Вредный производственный фактор – фактор среды и трудового процесса, воздействие которого на работающего при определенных условиях (интенсивности, длительности и т. д. ) может вызвать профессиональное заболевание, временное или стойкое снижение работоспособности, повысить частоту соматических и инфекционных заболеваний, привести к нарушению здоровья потомства. К вредным производственным факторам также относятся запыленность и загазованность воздушной среды; воздействие шума, инфра- и ультразвука, вибрации; наличие электромагнитных полей, лазерного и ионизирующих излучений и т. д. 2. К физическим опасным и вредным факторам относится(-ятся) … недостаточная освещенность патогенные микроорганизмы смазочно-охлаждающие жидкости монотонность труда Решение: К физическим опасным и вредным факторам относится недостаточная освещенность. Производственное освещение – неотъемлемый элемент условий трудовой деятельности человека. При правильно организованном освещении рабочего места обеспечивается сохранность зрения человека и нормальное состояние его нервной системы, а также безопасность в процессе производства. Производительность труда и качество выпускаемой продукции находятся в прямой зависимости от освещения. 3. Состояние условий труда, при котором воздействие на работающего вредных и(или) опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов, называется … безопасными условиями труда производственной деятельностью сертификацией трудового процесса охраной трудовой деятельности Решение: Состояние условий труда, при котором воздействие на работающего вредных и(или) опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов, называется безопасными условиями труда. Безопасность труда обеспечивается в целях охраны труда выполнением комплекса мероприятий по предотвращению травматизма, заболеваний и аварий. Мероприятия по созданию безопасных условий работ проводятся в соответствии с межотраслевыми и отраслевыми правилами по охране труда и инструкциями к ним. В сочетании с правилами безопасности действуют системы стандартов безопасности труда.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|