Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Данные о задолженности предприятия необходимо сопоставить с данными дебиторов.

I. Рекламная деятельность

1). ИП Марков рекламирует все виды продаваемых товаров с помощью рекламных листовок. Эти листовки имеют красивое оформление и информационный блок. Можно порекомендовать предприятию рекламу того товара, который пользуется спросом, сосредоточив все усилия на рекламе только рентабельного ассортимента товара.

2). Размещение рекламы в печатных изданиях, на телевидении. Но это является одним из самых дорогостоящих видов продвижения, и поэтому увеличение объема продаж за счет этого элемента комплекса маркетинга вряд ли сможет покрыть затраты, связанные с ним.

3). Кроме того, в настоящее время, очень эффективным способом размещения рекламы становится Интернет, поэтому магазин ИП Марков также использует и эту рекламу. Это очень эффективно и не требует больших капитальных вложений.

II. Стимулирование сбыта

Скидки с цены товаров. При закупке определенного объема товаров, а также постоянным оптовым покупателям, предоставляться 2- процентные и 3-процентные скидки.

III. Связь с общественностью

Магазин ИП Марков принимает участие в выставках товаров легкой промышленности.

IV. Персональные продажи

Личная продажа занимает не последнее место в средствах продвижения товаров магазина. Она, как следует из самого названия этого вида продвижения, предполагает личный контакт продавца с покупателем, диалог, а не монолог, как в случае с рекламой.

Негативные качества личной продажи (такие как: высокие издержки в расчете на одного покупателя, кратковременный эффект стимулирования и т.д.) частично снимаются в процессе организации творческой продажи. К этому можно отнести участие в выставках. Опыт общения с посетителями выставки позволит сделать вывод о спросе на товары. Участие в выставке позволяет одновременно осуществлять и коммуникативную, и ценообразовательную, и сбытовую, и товарную политику магазина ИП Марков. Едва ли какой-нибудь другой из инструментов маркетинга обладает способность представить во всей полноте фирму и ее товар, одновременно предоставляя возможность личного контакта с клиентом.

С помощью продвижения товары проталкивают на рынок, завоевывают покупателей, стимулируют сбыт. Мероприятия по стимулированию сбыта стоят не дешево, но без них не обойтись, а затраты, как правило, относятся к производственным затратам.

 

4. Организация бухгалтерского учета на предприятии

 

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Основные правила ведения бухгалтерского учета в организациях установлены законом «О бухгалтерском учете», Положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности, положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия», Планом счетов бухгалтерского учета и некоторыми другими нормативными документами.

В соответствии с указанным законом основные требования к ведению бухгалтерского учета:

─ бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валютеРФ - в рублях;

─ бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации до реорганизации или ликвидации;

─ организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета. Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета;

─ все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий;

─ текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно;

─ основанием для записи в учетных регистрах являются первичные учетные документы, которые должны составляться в момент совершения хозяйственных операций или непосредственно после их окончания и содержать обязательные реквизиты.

Некоторые правила ведения бухгалтерского учета регламентированы другими нормативными документами (помимо ранее названного закона). Например, в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета в системном бухгалтерском учете и в балансе отражается лишь имущество, являющееся собственностью организации. Имущество, принадлежащее другим организациям, учитывается на забалансовых счетах.

Положением о бухгалтерском учете и отчетности установлено, что формирование учетной политики организации осуществляется в соответствии с допущениями и требованиями, установленными положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия». Понятия «допущения» и «требования» также являются правилами ведения бухгалтерского учета.

Понятие «допущения» примерно соответствует понятию «основополагающие бухгалтерские принципы» в западном учете. В отечественном учете это понятие относится, по существу, к правилам ведения учета и составления отчетности. При этом указанные в Положении по учетной политике допущения не обязательно должны объявляться организацией. Их принятие и следование им подразумеваются. Вместе с тем если организация при ведении бухгалтерского учета и составлении отчетности допускает отступления от установленных допущений, то она обязана указать причины этих отступлений.

Положением по учетной политике установлены следующие допущения: имущественной обособленности организации, непрерывности деятельности, последовательности применения учетной политики и временной определенности фактов хозяйственной деятельности.

Допущение имущественной обособленности означает, что имущество и обязательства организации существуют обособленно от имущества и обязательств собственника. Для нашей страны в период становления рыночной экономики это допущение особенно важно, так как во многих организациях (особенно в хозяйственных товариществах и обществах) их имущество находится в личном пользовании учредителей, участников или работников.

Допущение непрерывности деятельности организации означает, что она будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствует намерение ликвидации или существенного сокращения деятельности. Если же указанные намерения у организации имеются, то она обязана объявлять об этом в учетной политике, формируемой на предстоящий финансовый год, и в пояснительной записке к годовому отчету за истекший финансовый год. Указанное допущение обязательно должно использоваться в аудиторской практике, и аудитор обязан информировать пользователей бухгалтерской отчетности о возможной ликвидации организации или сокращении деятельности.

Допущение последовательности применения учетной политики означает, что выбранная организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому.

Допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности означает, что они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности того периода, в котором совершены, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами. Например, начисленная работникам организации оплата труда относится на издержки производства или обращения того периода, в котором она начислена, независимо от фактического времени выплаты начисленной суммы работникам. В международной бухгалтерской практике допущению временной определенности фактов хозяйственной деятельности соответствует основополагающий «принцип начисления».

В международной учетной практике наряду с основополагающими используются и другие бухгалтерские принципы (осторожности, существенности, стоимостной оценки объектов учета и др.).

В отечественной практике в качестве указанных понятий используют понятие «требования». Формируемая организациями учетная политика должна соответствовать требованиям полноты, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности.

Требование полноты означает необходимость отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности.

Требование осмотрительности (осторожности, в западной практике еще и консерватизма) означает большую готовность к учету потерь (расходов) и пассивов, чем возможных доходов и активов (не допуская скрытых резервов). В западной практике одним из конкретных проявлений данного требования является так называемый асимметричный учет прибылей и убытков, т.е. прибыль отражается в учете только после совершения хозяйственных операций, а убыток может отражаться с момента возникновения предположения о его возможности. Для покрытия таких убытков предусматривается создание специальных резервов, например резервов по сомнительным долгам.

Следует отметить, что в отечественной практике тоже предусмотрено образование резервов по сомнительным долгам. Однако они могут создаваться лишь по окончании финансового года на основе проведенной в конце отчетного года инвентаризации не погашенной в установленный срок дебиторской задолженности. В западной практике указанные резервы можно создавать в момент образования сомнительной задолженности. Принципиальное отличие порядка формирования резервов сомнительных долгов в отечественной и зарубежной учетной практике позволяет сделать вывод о том, что требование осторожности не используется в полной мере в нашей учетной практике.

В настоящее время требование осмотрительности в отечественной практике нужно использовать осторожно, поскольку и без этого требования многие организации стремятся увеличить расходы с целью уменьшения прибыли и соответственно налога на прибыль.

С переходом к реальным рыночным отношениям, когда организации будут заинтересованы иметь в отчетности высокую рентабельность (обеспечивающую возможность получения кредитов, нормальные экономические отношения с другими организациями, выплату высоких дивидендов по акциям и продажу их по высоким ценам и т. п.), требование осторожности будет действовать в полной мере.

Требование приоритета содержания перед формой означает, что в бухгалтерском учете факты хозяйственной деятельности должны отражаться исходя не только из их правовой формы, но и экономического содержания актов и условий хозяйствования. Например, сам по себе факт выдачи руководителям коммерческой организации крупных сумм ссуд не является незаконным. Однако, если выдача этих сумм осуществляется в период неустойчивого финансового состояния организации, особенно при задержке выплат начисленной оплаты труда из-за отсутствия денежных средств, то данную хозяйственную операцию следует признать неправомерной.

Требование непротиворечивости обусловливает необходимость тождества данных аналитического учета оборотам и остаткам по синтетическим счетам на первое число каждого месяца, показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетности на начало и конец периода.

Требование рациональности означает необходимость рационального и экономного ведения бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации.

 

5. Документирование на предприятии

 

В технологический процесс информационного обеспечения входит последовательно задействованные стадии с использованием технических средств, установленной классификации:

• средства сбора информации (регистраторы исходных данных, устройства сбора и преобразования информации в форму, удобную для дистанционной передачи и дальнейшей обработки);

• средства передачи информации во времени и пространстве (передача осуществляется посредством телефонной, телетайпной и факсимильной связи);

• средства накопления и обработки информации (микро ЭВМ или компьютеры, выдающие информацию с различной степенью детализации и в нужном виде для анализа и последующей реализации);

• средства выдачи информации (печатающие устройства, дисплеи, видеотерминалы, предоставляющие выходную результирующую ин формацию, по которой принимаются соответствующие управленческие, решения).

Основными техническими средствами человеко-машинной системы являются компьютеры. Современные компьютеры обладают многофункциональностью, значительным объемом памяти и быстродействием при запрограммированной обработке данных. Они становятся неотъемлемым рабочим элементом коммерческих работников. Программное и микропроцессорное обеспечение компьютера позволяет оперировать и управлять коммерческими процессами на разных уровнях, осуществлять обмен информацией с участниками торгово- хозяйственных связей.

 

6. Технический уровень и инновационная деятельность предприятия

 

Портфель инноваций для торговой организации ИП Марков включает:

· исследование рынка;

· прогноз длительности, характера и стадий жизненного цикла нового продукта;

· нахождение субподрядчиков (контрагентов) по проекту созда­ния нового продукта;

· анализ патентной чистоты, способов ее обеспечения, планирование методов защиты;

· выбор вариантов кооперации с возможными конкурентами по поводу реализации технически сложных и высокорисковых но­вовведений;

· комплексный анализ затрат, цены, объема производства и про­даж с целью планирования оптимального объема выпуска;

· оценку эффективности проекта и его привлекательности для ин­весторов, разработку механизма привлечения инвестиций;

· анализ связанных с проектом технических и коммерческих рис­ков, выбор методов их минимизации и страхования;

· определение способов продажи нового продукта;

· выбор организационной формы создания, освоения и размеще­ния на рынке нового продукта, определение эффективной мар­кетинговой стратегии.

 

7. Основные показатели хозяйственной деятельности предприятия

 

Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей прибыли. Обобщенно эти показатели представлены в Отчете о финансовых результатах (форма № 2 годового и квартального бухгалтерского отчета предприятия). Динамика показателей прибыли (прибыли от реализации и балансовой прибыли) показана в табл. 3.

Таблица 3 - Динамика показателей прибыли, тыс. руб.

  Показатели     Отчетный период 2008г   Аналогичный период прошлого года 2007г   Отчет., в % к предшествующему периоду
       
1.Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, услуг             142,8
2.Себестоимость (производственная) реализации товаров             142,2
3.Валовый (маржинальный) доход             113,8
4.Расходы периода (коммерческие и управленческие)     -         -
5.Прибыль (убыток) от реализации       114,1
6.Сальдо операционных результатов     +569     +44     1293,1
7.Сальдо внереализационных результатов     -9718     -9826     -98,9
8.Прибыль (убыток) отчетного периода         125,1
9.Прибыль, остающаяся в распоряжении организации       142,9
10.Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода             160,9

 

По данным таблицы 3 видно, что балансовая и чистая прибыль предприятия за отчетный период выросли. Увеличение прибыли достигнуто в основном за счет роста выручки от товарооборота и роста прибыли от товарооборота. Прибыль по отношению к предшествующему периоду выросла на 125,1 %, что привело также к соответствующему увеличению прибыли, остающейся в распоряжении организации (на 160,9 %).

Анализ динамики финансовых результатов показал следующие положительные изменения: прибыль от реализации растет медленнее, чем нетто- выручка- нетто от реализации товаров. Это свидетельствует об относительном увеличении затрат на услуги.

Коэффициенты рентабельности характеризуют прибыльность деятельности магазина, рассчитываются как отношение полученной балансовой или чистой прибыли к затраченным средствам или объему товарооборота.

Различают рентабельность всего капитала, собственных средств, производственных фондов, финансовых вложений, продаж, перманентных средств.

1. Коэффициент рентабельности собственности капитала:

К1 = (22832 / 115334)*100=19,7 %

К2 = (17606 / 115334)*100= 15,2 %

Эти коэффициенты показывают, сколько балансовой или чистой прибыли получено с 1 рубля стоимости имущества.

2. Рентабельность всего капитала:

К3 = 22832/65709*100=34,7 %

К4 = 17606/65709*100= 26,7 %

Коэффициент рентабельности всех активов сравнивается с коэффициентом рентабельности собственных средств.

Разность этих показателей характеризует привлечение внешних источников финансирования.

По балансовой прибыли: 19,7-34,7= -15

По чистой прибыли: 15,2-26,7= -11,5

3.Рентабельность всех производственных фондов характеризует эффективность использования производственных активов предприятия

К5 = 22832/96001*100=23,7 %

К6 = 17606/96001*100=18,3 %

Важным показателем является финансовая устойчивость - характеристика, свидетельствующая об устойчивом превышении доходов предприятия над его расходами, свободном маневрировании денежными средствами предприятия и эффективном их использовании, бесперебойном процессе производства и реализации продукции. Финансовая устойчивость формируется в процессе всей производственно-хозяйственной деятельности и является главным компонентом общей устойчивости предприятия.

Таблица 4 - Анализ финансовой устойчивости, тыс. руб.

Финансовые показатели На апрель 2008г   На конец 2008г   Изменение за отчетный период
1.Капитал и резервы     +12586
2.Внеоборотные активы       -8995
3.Долгосрочные кредиты и займы - - -
4.Наличие собственных оборотных средств (стр.1+стр.2-стр.3) +117916 +139497 +21581  
5.Краткосрочные кредиты и займы       -4854
6.Общая величина основных источ-в формир-я запасов и затрат(стр.4+стр.5) +169968   +186695   +16727  
7.Запасы     +2226
8.Излишек (+) или недостаток(-) собст. оборотных средств (стр.4-стр.7) +82441   +101796   -19355  
9.Изл. (+) или нед-к (-) общей величины основных источ-в форми-я запасов и затрат (стр.6-стр.7)   +134493     +148994     +14501  

 

Кроме того, для получения количественных характеристик фи­нансовой устойчивости предприятия используются следующие финансовые коэффициенты:

Коэффициент автономии (Ка) рассчитывается как отноше­ние величины источника собственных средств (капитала) к итогу (валюте) баланса:

Ка н.г.= 59416/111468= 0,54

Ка к.г.= 72002/111468= 0,64

Нормальное ограничение (оптимальная величина) этого коэф­фициента оценивается на уровне 0,5, т.е. Ка ≥ 0,5. Коэффициент показывает долю собственных средств в общем объеме ресурсов предприятия. Можно сделать вывод о достаточно высокой финансовой независимости предприятия, тем более, что на конец года этот показатель увеличился.

Удельный вес заемных средств в стоимости имущества:

Н.г. = 1-054 =0,46

К.г. = 1-064= 0,36

Удельный вес заемных средств в стоимости менее 50 %.

Коэффициент финансирования (Кф) рассчитывается как от­ношение собственных источников к заемным:

Кф н.г.= 59416/52052= 1,14

Кф к.г.=72002/47198= 1,5

Нормальное ограничение - Кф ≥ 1. Коэффициент показывает, какая часть деятельности предприятия финансируется за счет собственных оборотных средств.

На конец года коэффициент увеличился на 0,36.

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств рассчитывается как отношение заемных и собственных средств:

Кзс н.г.= 52052/59416=0,87

Кзс к.г.= 47198/72002=0,65

Нормальное ограничение Кзс ≤ 1. Коэффициент показывает какая часть деятельности предприятия финансируется за счет заемных источников.

Данные о задолженности предприятия необходимо сопоставить с данными дебиторов.

Н.г.=13930 /111468= 0,12

К.г.=6225/119200= 0,05

Финансовая устойчивость предприятия отражает также удельный вес собственных и долгосрочных заемных средств (сроком более года) в стоимости имущества.

Н.г. = 59416/111468=0,53

К.г.=72002/119200=0,6

Если у предприятия величина расчетных коэффициентов ни­же, чем предельные ограничения указанных выше коэффициен­тов, то это также свидетельствует о его неустойчивом финансо­вом состоянии.

Активы предприятия в зависимости от скорости превращения их в деньги делятся на четыре группы:

1. Наиболее ликвидные активы А1- денежные средства и краткосрочные финансовые вложения.

Н.г.=2036+175= 2211 тыс. руб.

К.г.=2494+3730=6244 тыс. руб.

2. Быстрореализуемые активы А2 - дебиторская задолжен­ность и прочие активы:

Н.г.= 13930 тыс. руб.

К.г.= 6225 тыс. руб.

3. Медленнореализуемые активы А3 - «Запасы», НДС, дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев:

Н.г.= 35475+1352= 36827 тыс. руб.

К.г.= 37701+1555= 39256 тыс. руб.

4. Труднореализуемые активы А4 - статьи раздела I баланса за исключением строки, включенной в группу «Медленнореализуе­мые активы»:

Н.г.=191 +57164+600+545= 58500 тыс. руб.

К.г.=1675+61662 +3579+579= 67495 тыс. руб.

Обязательства предприятия (статьи пассива баланса) также делятся на четыре группы и располагаются по степени срочно­сти их оплаты.

1. Наиболее срочные обязательства П1 - кредиторская задол­женность:

Н.г.= 40000 тыс. руб.

К.г.= 34300 тыс. руб.

2. Краткосрочные пассивы П2 - краткосрочные кредиты и займы и прочие краткосрочные пассивы:

Н.г. = 12000 +52 = 12052 тыс. руб.

К.г. = 12800 +98 = 12898 тыс. руб.

3. Долгосрочные пассивы П3 - долгосрочные кредиты и займы:

Н.г. = - тыс. руб.

К.г. = - тыс. руб.

4. Постоянные пассивы П4 - строки раздела IV баланса плюс строки 630-660 из раздела VI.

Н.г.=59416 тыс. руб.

К.г.=72002 тыс. руб.

Для определения ликвидности баланса надо сопоставить произ­веденные расчеты групп активов и групп обязательств. Баланс счи­тается ликвидным при следующих соотношениях групп активов и обязательств:

Таблица 5 - Соотношения групп активов и обязательств

Начало 2008 г. Конец 2008 г.

А1≥П1 2211 < 40000 6244 <34300

А2≥П2 13930 > 12052 6225< 12898

А3≥П3 36827 > - 39256> -

А4≤П4 58500 < 59416 67495< 72002

Сравнение первой и второй групп активов (наиболее ликвид­ных активов и быстрореализуемых активов) с первыми двумя группами пассивов (наиболее срочные обязательства и кратко­срочные пассивы) показывает текущую ликвидность, т.е. платеже­способность или неплатежеспособность предприятия в ближайшее к моменту проведения анализа время.

Сравнение же третьей группы активов и пассивов (медленнореализуемых активов с долгосрочными обязательствами) пока­зывает перспективную ликвидность, т.е. прогноз платежеспо­собности предприятия.

* Общий коэффициент оборачиваемости или оборачиваемость всего капитала (в оборотах):

К= 383288/115334=3,3

Данный коэффициент отражает эффективность использования всего имеющегося имущества независимо от источников его образования. Он показывает, сколько раз за период совершается полный цикл производства и обращения, приносящий прибыль, и зависит от особенностей технологического процесса.

* Оборачиваемость запасов

К= 383288/38041,5=10,7

Чем выше показатель оборачиваемости запасов, тем меньше затоваривание, быстрее можно реализовать товарно - материальные ценности и в случае необходимости погасить долги.

*Оборачиваемость собственного капитала предприятия:

К=383288/65709=5,8

Скорость оборота собственных средств отражает активность денежных средств. Если она слишком высока, то уровень продаж значительно превышает вложенный капитал и появляется необходимость увеличения кредитных ресурсов.

 

8. Стратегическое управление на предприятии

 

Стратегический маркетинг- тонкий и одновременно дорогой инструмент прогнозирования параметров функционирования и развития организации. Его результатом должны быть нормативы конкурентоспособности: будущих товаров и новшеств, которые она будет выпускать, технологий, методов организации производства и менеджмента. Работа по прогнозированию должна проводиться с применением научных подходов, методов системного анализа и исследования операций, стратегической сегментации рынка. Разработанные нормативы конкурентоспособности объектов передаются на стадию НИОКР для экспериментальной проверки возможности их материального воплощения. Исследования показывают, что в условиях жесткой локальной и глобальной конкурентной борьбы за деньги покупателя, за прочное место на рынке главным является повышение качества стратегического маркетинга как стратегического планирования на основе прогнозирования инфраструктуры рынка. Экономия средств на стадии стратегического маркетинга за счет применения упрощенных методов анализа, прогнозирования и экономического обоснования будущих направлений развития объектов на последующих стадиях их жизненного цикла приводит к потерям, в сотни-тысячи раз превышающим ранее сэкономленную сумму. Поэтому для организаций, выпускающих массовые или сложные товары, экономия на стратегическом маркетинге приведет в итоге к их краху.
Таким образом, стратегический маркетинг следует рассматривать в трех аспектах: 1) концептуально - как ориентация любой деятельности на потребителя; 2) в пространстве - как первая стадия жизненного цикла объектов; 3) во времени - как первая общая функция управления государственными, предпринимательскими и другими структурами, а также технически-ми системами. Реализовать концепцию стратегического маркетинга на каждой (особенно на первой) стадиях жизненного цикла любого объекта очень трудно, поскольку это требует применения системного, структурного, комплексного, воспроизводственно-эволюционного, функционального, нормативного, оптимизационного и других научных подходов [5, с. 187].

В стратегическом планировании и маркетинге применяется достаточно много матриц той или иной направленности. Существует необходимость систематизации этих матриц, а также поэтапного внедрения матричного подхода на всех этапах стратегического планирования.

В стратегическом планировании можно выделить уровень корпорации, бизнес-уровень, функциональный уровень (рис. 3).

Матрицы стратегического планирования на уровне корпорации анализируют входящие в корпорацию бизнесы, т.е. помогают осуществлять портфельный анализ, а также анализ ситуации в корпорации в целом.

Бизнес-уровень включает матрицы, которые имеют отношение к данной бизнес-единице и относятся чаще всего к одному товару, анализируют свойства этого товара, ситуацию на рынке данного товара и т.д.

Матрицы функционального уровня исследуют факторы, влияющие на функциональные сферы предприятия, из которых наиболее важными являются маркетинг, управление персоналом [1, с. 322].

Рисунок 3 - Уровни стратегического планирования

В литературе приводится множество различных матриц, которые соответствуют уровням стратегического планирования. В таблице 6 представлено применение имеющихся матриц по отношению к данным уровням.

Таблица 6 - Применение матриц на различных уровнях стратегического планирования предприятия

1. Корпоративный уровень Матрица BCG* Матрица MCC(соответствие целям, соответствие возможностям предприятия). Матрица SWOT Матрица GE Матрица Hofer / Schendel Матрица Shell / DPM Матрица ADL(стадии жизненного цикла отрасли, относительное положение на рынке) Матрица Портера Матрица стратегий бизнеса, переживающего спад Матрица основных форм объединений(производственная кооперация, наличие совместной собственности) Матрица вектора экономического состояния организации(основные показали ФХД предприятия, года) Матрица Томпсона – Стрикленда
2. Бизнес-уровень Матрица улучшения конкурентной позиции(охват рынка, дифференциация) Матрица дифференциация - относительная эффективность затрат Матрица эластичности конкурентной реакции на рынке(стадии развития отрасли, стратегическое положение организации) Матрица альтернативных стратегий ценообразованияи ценности(определяет качество товара в зависимости от цены) Матрица производительность – инновации /дифференциации Матрица группировки товара(ответная реакция сбыта, маржа валовой прибыли) Матрица качество-ресурсоемкость(зависимость качества от ресурсоемкости продукта) Матрица воздействие неопределенность
3. Функциональный уровень Маркетинг Матрица стратегии расширения марочных семейств(отличительные преимущества, сегменты целевого рынка) Матрица осведомленность-отношение к марке товара(степень осведомленности, отношение к марке) Матрица маркетинговых каналов(темпы развития рынка, ценность добавляемая каналом) Матрица контакт-уровень приспособления услуг(степень контакта персонала с клиентом, уровень приспособления услуг к требованиям клиентов) Матрица диагностики маркетинга(осуществление стратегии, стратегия(верная, неверная)) Матрица типов покупательского поведения(степень вовлечения покупателей, степень рациональности) Матрица эволюции конкурентной стратегии(инновации, производительность) Матрица важность выполнение работы Матрица Блейка-Моутона

 

Существующие матрицы стратегического планирования исследуют различные аспекты данного процесса. Классификация матриц необходима для выявления закономерностей и особенностей применения матричного метода в стратегическом планировании[1, с. 175].

Внедрение матричного инструментария в процесс стратегического планирования:

целесообразно практическое применение матриц в стратегическом планировании разбить на отдельные этапы. Поэтапное внедрение матричного инструментария в планирование деятельности предприятия представлено в таблице 7.

Таблица 7 - Внедрение матричного инструментария в планирование деятельности предприятия

№ п/п Уровни решения задач Матрица Основные характеристики Источник информации
  Первичный анализ Матрица SWOT Анализ сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз Thompson A.J., Strickland A.J.. Strategic Management: Concepts and Cases, 3 ed. Plano, Tex.: Business Publications, 1984
  Матрица MCC Анализ соответствия миссии предприятия и его основных возможностей Источник: Nicholls J.The MCC decision matrix: a tool for applying strategic logic to everyday activity - Management decision 33,6, USA 1996.
  Матрица вектора экономического развития предприятия Анализ статистических данных Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика СПб.:Питер, 1999
  Анализ рынкаотрасли Рынок Матрица BCG Анализ темпов роста и доли рынка Boston Consulting Group, Perspectives on Expirience. Boston, Mass.: The Boston Consulting Group, 1972
  Матрица GE Анализ сравнительной привлекательности рынка и конкурентоспособности Hussey D.E. Portfolio Analysis: Practical Expirience with the the Directional Policy Matrix // Long Range Planning. Vol.11. Aug. P.2-8, 1978
  Матрица ADL Анализ жизненного цикла отрасли и относительного положения на рынке Arthur D. Little цит.по Ефремов В. С. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель ADL/LC //Менеджмент в России и за рубежом, №1 1998.
  Матрица HoferSchendel Анализ положения среди конкурентов в отрасли и стадии развития рынка HoferSchendel цит.по Ефремов В. С. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель HoferSchendel //Менеджмент в России и за рубежом, №2 1998.
  Матрица Ансоффа ("рынок—продукт") Анализ стратегии по отношению к рынкам и продуктам Ansoff I.H. Strategies for Diversification //Harvard Business Review. Vol.35.Sept.-Oct.P113-124, 1957
  Матрица Портера (пяти конкурентных сил) Анализ стратегических перспектив развития бизнеса Porter M.E. Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors. N.Y,: The Free Press, 1980
  Матрица эластичности конкурентной реакции на рынке Анализ действия фирмы по факторам конкурентоспособности товара в зависимости от эластичности реакции приоритетного конкурента по товару Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика СПб.:Питер, 1999
  Матрица группировки товара Анализ группировки товара Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика СПб.:Питер, 1999
  Матрица "Воздействие неопределенность" Анализ уровня воздействия и степени неопределенности при выходе на новый рынок Bock F., Hellweg M., Lube M.-M.A Strategy for Supporting Innovation and Growth in Times of High Uncertainty - Arthur D. Little, 1998.
  Отрасль Матрица Купера Анализ привлекательности отрасли и силы бизнеса Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент М.: ИНФРА-М –Сибирское соглашение, 2001.
  Матрица ShellDPM Анализ привлекательности ресурсоемкой отрасли в зависимости от конкурентоспособности Shell, 1975 Классические модели стратегического анализа и планирования: модель Shell/DPM //Менеджмент в России и за рубежом, №3 1998.
  Матрица стратегий переживающего спад бизнеса Анализ конкурентных преимуществ в отраслевом окружении Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент М.: ИНФРА-М –Сибирское соглашение, 172001.
  Матрица основных форм объединений Анализ объединения в отраслевом окружении Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент М.:ИНФРА-М Сибирское соглашение,2001.
  Анализ дифференциации Матрица улучшения конкурентной позиции Анализ дифференциации и охвата рынка Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика СПб.:Питер, 1999
  Матрица "Дифференциация относительная эффективность затрат" Анализ дифференциации и относительной эффективности затрат Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент М.:Дело, 2001
  Матрица "Производительность — инновации/ дифференциации" Анализ инноваций/ дифференциации и производительности Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент М.:Дело, 2001
  Анализ качества Матрица "Цена—качество" Позиционирование продукта в зависимости от качества и цены Виханский О.С. Стратегическое планирование М.:Гардарики, 1999.
  Матрица "Качество— ресурсоемкость" Анализ зависимости качества от ресурсоемкост
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...