Таблица № 4. глава III Дифференцированный логопедический массаж при дизартрии. 3.1. Комплекс упражнений логопедического массажа при ригидном синдроме
Таблица № 4 Примерный комплекс точечного массажа на один курс
Представлены 9 комплексов точечного массажа, целью которых является нормализация различных функций: Комплекс БАТ 1. Цель: нормализация мыши артикуляционной мускулатуры. Воздействие на точки: 35, (см. ниже рисунок № 10, 11 точки локального действия) 32, 30, 33, 17. Комплекс БАТ 2. Цель: улучшение носового дыхания, профилактика голосовых нарушений. Воздействие на точки: 39, 16, 15, 35. Комплекс БАТ 3. Цель: нормализация тонуса голосового аппарата. Воздействие на точки: 28, 29. Комплекс БАТ 4. Цель: нормализация тонуса мышц корня языка и гортани. Воздействие на точки: 29, 22. Комплекс БАТ 5. Цель: нормализация мышечного тонуса нижней челюсти. Воздействие на точки: 34, 20, 36. Комплекс БАТ 6. Цель: нормализация мышц шеи. Воздействие на точки: 23, 24, 25, 26. Комплекс БАТ 7. Цель: нормализация ритма дыхания. Воздействие на точки: А, Б, В. (рис. 12) Комплекс БАТ 8. Цель: снятие напряжения с мышц голосового аппарата. Воздействие на точки: А – на ногах, Б – на руках. (рис. 13, 14) Комплекс БАТ 9. Цель: активизация организма в целом. Воздействие на точку 31 (см. точки локального действия). (рис. 10) Приводим рис. 15, представляющий топографию точек на голове. Название точек приводится в русской транскрипции.
Заслуживает особого внимания в книге Е. А. Дьяковой (2003 г. ) раздел самомассажа, который предусматривает выполнение ребенком самостоятельных массажных действий. На наш взгляд для детей с дизартрией самомассаж мимической и губной мускулатуры можно и нужно рекомендовать после значительной подготовительной работы по развитию мелкой моторики рук, по развитию стереогноза и пространственных представлений, в том числе умения ориентироваться в схеме собственного тела. Самомассаж языка необходим в ходе выполнения артикуляционной гимнастики.
Для детей, имеющих врожденную патологию челюстно-лицевой области, разработаны рекомендации по миогимнастике и массажу (Пономарева Е. А., Соколова Л. А. 1997 г. ) приемы логопедического массажа в после операционный период в связи с уранопластикой подробно описаны в работах Ермаковой И. И. (1984 г. ), Ипполитовой А. Г. (1983 г. ), Вазовской Л. И. (1984 г. ). Логопедический массаж в комплексе мероприятий, направленных на устранение заикания, описан в работах Шевцовой Е. Е. (1994, 2003 гг. ) и др. глава III Дифференцированный логопедический массаж при дизартрии 3. 1. Комплекс упражнений логопедического массажа при ригидном синдроме Комплекс упражнений логопедического массажа при ригидном синдроме проводится с целью обеспечения успокаивающего действия, приведения мышц в состояние полного покоя. Перед проведением массажа ребенка необходимо уложить или усадить в удобную позу с учетом рефлекс запрещающего положения тела. Движения должны быть очень легкими. Логопед должен реагировать на судорожную реакцию ребенка и мгновенно прекращать массажные движения, вызывающие подобную реакцию. Приемы разминания и вибрации при ригидном синдроме применять не следует, так как эти приемы способствуют нарастанию мышечного тонуса. Массаж шеи Упражнение № 1 Цель: расслабление мышц плечевого пояса. Описание: проводят поглаживания шеи сверху вниз. Методические рекомендации. Поглаживающие движения осуществляются двумя руками. Необходимо, чтобы движения были легкими, максимально расслабляющие мышцы. Следить за ответной реакцией в других группах мышц. Массажные, движения выполняются 6–8 раз, 2–3 раза в день (рисунок № 1).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|