Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Состав бухгалтерской отчетности и порядок ее составления.




В состав бухгалтерской отчетности включаются:

1. Бухгалтерский баланс - форма №1

2. Отчет о прибылях и убытках – форма №2

3. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках

4. Отчет о движении капитала – форма №3

5. Отчет о движении денежных средств – форма №4

6. Приложение к бухгалтерскому балансу - форма №5

7. Итоговая часть аудиторского заключения

8. Пояснительная записка.

· Остатки средств по валютным счетам, другие денежные средства, ценные бумаги, дебиторская и кредиторская задолженности в иностранных валютах – в рублях, определяемых путем пересчета иностранных валют по курсу ЦБ РФ, действующему на последнее число отчетного периода.

Источники средств предприятия отражаются в балансе:

· Уставный капитал – в размере, определенном учредительными документами

· Резервный капитал - в сумме неиспользованных средств этого капитала

· Прибыль – в сумме фактически полученной в отчетном периоде прибыли (чистая прибыль)

· Кредиторская задолженность – в суммах фактических долгов кредиторам

Бухгалтерская отчетность составляется на основании данных синтетического и аналитического учета. Перед составлением годового отчета предприятия обязательно проводят инвентаризацию имущества и обязательств, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года.

Изменения бухгалтерской отчетности, относящиеся как к текущему, так и к прошлому году, производятся в отчетности, составляемой за отчетный период, в котором были обнаружены искажения ее данных.

В пояснительной записке к бухгалтерской отчетности предприятие объявляет изменения в своей учетной политике на следующий отчетный год.

Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером предприятия. Значение и функции бухгалтерского баланса.

Виды и формы бухгалтерских балансов, их классификация.

Формы бухгалтерских балансов по функциональной роли:

вступительные,

операционные с подразделением на годовые и промежуточные,

соединительные,

разделительные,

санируемые,

ликвидационные,

сводные,

консолидированные,

отдельные

Формы бухгалтерских балансов по полноте оценки:

баланс брутто,

баланс нетто

Формы бухгалтерских балансов по форме регистров в системе бухгалтерского учета:

проверочные,

оборотные,

шахматные.

43. Понятие и цели аудиторской деятельности. Внешний и внутренний аудит. Обязательный и инициативный аудит. Стандарты аудита, права, обязанности, ответственность аудитора. Взаимоотношения аудитора и клиента. Нормативные документы, регулирующие аудиторскую деятельность в РФ.

АУДИТ - предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских организаций) по осуществлению независимых проверок бухгалтерской отчетности, платежно - расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов с целью установления достоверности их бухгалтерской отчетности и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в РФ.

АУДИТОР - физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным законодательством, и аттестованное в установленном порядке на право осуществления аудиторской деятельности. Аудиторы могут заниматься аудиторской деятельностью самостоятельно, т.е. как физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), либо в качестве штатного работника аудиторской организации, а также в качестве лица, привлекаемого аудиторской организацией к работе на основании гражданско - правового договора.

АУДИТОРСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ - коммерческая организация любой организационно-правовой формы, кроме ОАО, в штате которой состоит не менее 5 аудиторов, из которых не менее 50% -граждане РФ, в случае, если руководитель – иностранный гражданин, то не менее 75%.

АУДИТОР ВНУТРЕННИЙ - сотрудник подразделения внутреннего аудита, организованного экономическим субъектом.

ПРАВИЛА (СТАНДАРТЫ) АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - нормативные документы, регламентирующие единые требования к осуществлению и оформлению аудита и сопутствующих ему услуг, а также к оценке качества аудита, к порядку подготовки аудиторов и к оценке их квалификации.

44. Содержание акта аудиторской проверки и его отличие от акта ревизии. Аудиторское заключение: с безусловным подтверждением достоверности отчетности, подтверждение с оговорками, без подтверждения. Контроль качества аудиторской проверки.

Источником информации при контроле качества отдельной аудиторской проверки должны являться рабочие документы аудитора сформированные в аудиторские файлы. Формирование такой Рабочей документации предусмотрено законодательством.

Аудит исследует только те вопросы, которые поставлены на его решение по договору с заказчиком, или предусмотренные законодательством.

Аудиторское заключение – официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.

Заключение аудиторской организации по результатам проверки годовой отчетности является неотъемлемым элементом годовой бухгалтерской отчетности для предприятий, подлежащих в соответствии с действующим законодательством обязательному аудиту.

Аудиторское заключение составляется в соответствии с требованиями, сформулированными Федеральным стандартом аудиторской деятельности (ФСАД 1/2010). «Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности», Федеральным стандартом аудиторской деятельности (ФСАД 2/2010). «Модифицированное мнение в аудиторском заключении», Федеральным стандартом аудиторской деятельности (ФСАД 3/2010). «Дополнительная информация в аудиторском заключении».

По результатам проведенного аудита аудиторская организация должна выразить в аудиторском заключении мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, сформированное на основе полученных аудиторских доказательств.

Аудиторское заключение подготавливается в количестве экземпляров, согласованном аудиторской организацией и аудируемым лицом, причем аудиторская организация и аудируемое лицо должны получить не менее чем по одному экземпляру аудиторского заключения с прилагаемой бухгалтерской отчетностью.

45.Основные принципы учета в зарубежных экономически развитых странах. Национальные системы бухгалтерского учета различных стран, их особенности и взаимосвязь. Сущность, принципы, гармонизация национальных моделей учета: североамериканской (GAAP), континентальной, российской. Международные стандарты бухгалтерского учета (МСФО): сущность, принципы

Основу GAAP составляют документы уровня А, которым отдается предпочтение при возникновении разночтений и разногласий. Однако не только и не столько законы и подзаконные акты регулируют финансовый учет в США. В каждом отчете аудитора присутствует упоминание того, что предоставленная отчетность соответствует GAAP - Generally Accepted Accounting Principles - общепринятым принципам учета. Однако не только не существует единого документа или набора документов, в которых были бы сформулированы эти принципы, не существует даже единого общепринятого определения

В России составление бухгалтерской отчетности является обязательным для всех предприятий. Форма и состав этой отчетности определяется государством, оно же, в лице своих органов, является одним из основных потребителей информации из этой отчетности. Также и получение аудиторского заключения, хотя и требуется не для всех организаций, предоставляющих отчетность, но для существенно большего количества предприятий

Международные стандарты финансовой отчетности представляют собой систему принятых в общественных интересах положений о порядке подготовки и представления финансовой отчетности. Эти стандарты применяются в силу признания различными регулирующими организациями по всему миру важности гармонизации правил составления финансовой отчетности, поддержки ими деятельности Комитета по МСФО, а также профессиональной убежденности бухгалтеров, аудиторов, финансовых менеджеров и др. Стандарты предназначены для подготовки финансовой отчетности, пользователи которой полагаются на нее как на основной источник финансовой информации о компании.

46. Управленческий учет: информационная база, система «стандарт-кост», «директ-костинг». Центры ответственности.

Управленческий учет - это внутрифирменное оперативное управление финансово-хозяйственной деятельностью, направленное на удовлетворение информационных потребностей менеджеров фирмы не обязательно самого высшего, а среднего уровня, которые и решают проблемы на крупном предприятии. Это достигается сопоставлением фактических результатов с расчетными. Управленческий учет формирует также довольно обширную информацию для обеспечения плановых управленческих решений, причем не только текущих, но и стратегически перспективных, поэтому его нельзя сводить только к системе учета.

Система «стандарт-кост» (Standard-cost) представляет собой систему учета затрат и калькулирования себестоимости с использованием нормативных (стандартных) затрат. В основе ее лежит принцип учета и контроля затрат в пределах установленных норм и н Система учета затрат "директ-костинг" (Direct-costing) представляет собой систему учета затрат и калькулирования себестоимости, согласно которой только переменные производственные затраты включаются в себестоимость продукции и в оценку конечных запасов, а постоянные затраты в общей сумме относятся на финансовый результат деятельности и не разносятся по видам продукции. Основным понятием данной системы учета затрат является понятие маржинального дохода, который представляет собой доход, полученный предприятием после возмещения всех переменных затрат. ормативов и по отклонениям от них.

47. Налоговый учет в соответствии с ПБУ 18/02: условный расход (доход). Постоянные и временные (вычитаемые и налогооблагаемые) разницы, постоянное налоговое обязательство и налоговый актив. Основные корреспонденции счетов.

ПБУ 18/02 предусматривает отражение в бухгалтерском учете сумм, способных оказать влияние на величину налога на прибыль последующих отчетных периодов в соответствии с законодательством РФ.

Постоянные разницы отражают доходы и расходы организации, которые исключаются из расчета налоговой базы по налогу на прибыль как отчетного, так и последующих отчетных периодов.

Постоянное налоговое обязательство рассчитывается как произведение постоянной положительной разницы на ставку налога на прибыль, действующую в отчетном периоде. Постоянное налоговое обязательство увеличивает в отчетном периоде сумму условного налога на прибыль и отражается в бухгалтерском учете проводкой: Дебет 99 Кредит 68.

Постоянный налоговый актив рассчитывается как произведение постоянной отрицательной разницы на ставку налога на прибыль, действующую в отчетном периоде. Постоянный налоговый актив уменьшает в отчетном периоде сумму условного налога на прибыль и отражается в бухгалтерском учете проводкой: Дебет 68 Кредит 99.

48. Формы бухгалтерского учета: мемориально-ордерная, журнально-ордерная, автоматизированная.

Мемориально-ордерная форма учета. При мемориально-ордерной форме учета по данным первичных или накопительных документов составляют мемориальные ордера, которые записываются в регистрационный журнал и затем в главную книгу. Аналитический учет ведется в карточках, записи в которых делают на основании первичных или сводных документов. По данным синтетических и аналитических счетов по окончании месяца составляют оборотные ведомости, которые сверяются между собой.

Журнально-ордерная форма учета. Основными особенностями журнально-ордерной формы учета являются:

· применение для учета хозяйственных операций журналов-ордеров, запись в которых ведется только по кредитовому признаку;

· совмещение в ряде журналов-ордеров синтетического и аналитического учета;

· объединение в журналах-ордерах систематической записи с хронологической;

· отражение в журналах-ордерах хозяйственных операций в разрезе показателей, необходимых для контроля и составления отчетности;

· сокращение количества записей благодаря рациональному построению журналов-ордеров и главной книги.

Автоматизированная форма бухгалтерского учета ускоряет процесс учета и позволяет бухгалтеру в любое время контролировать движение по аналитическим и синтетическим счетам, быстро осуществлять поиск любого документа, суммы и т. д. Компьютерные программы бухгалтерского учета обеспечивают автоматизацию учетного процесса, высокую точность учетных данных, оперативность, повышение производительности труда учетных работников, освобождение их от выполнения простых технических функций и предоставляют большую возможность заниматься контролем и анализом хозяйственной деятельности.

49. Учетная политика организации. Способы организации и ведения бухгалтерского учета, примеры. Алгоритм формирования учетной политики.

Учетная политика представляет собой совокупность способов ведения бухгалтерского учета, принятую экономическим субъектом и формируемую на основе законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Бухгалтерский учет обязаны вести все юридические лица, действующие на территории Российской Федерации. Полные товарищества, не являющиеся юридическими лицами, а также малые предприятия могут вести бухгалтерский учет по упрощенной системе.

первую группу документов составляют законы и иные законодательные акты (указы Президента, постановления Правительства), регулирующие прямо или косвенно постановку бухгалтерского учета в конкретной организации ФЗ "О бухгалтерском учете"..

второй уровень составляют положения по бухгалтерскому учету, в которых обобщаются принципы и базовые правила бухгалтерского учета, излагаются основные понятия по отдельным участкам бухгалтерского учета, бухгалтерские приемы. К таким документам относятся положения по бухгалтерскому учету определенного имущества. Например, Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика" (ПБУ 1/98),

третий уровень документов раскрывает приемы бухгалтерского учета. К ним относятся методические указания по ведению бухгалтерского учета, инструкции, рекомендации и т.п. Например, методические указания по ведению бухгалтерского учета доверительного управления и совместной деятельности

четвертый уровень занимают рабочие документы самой организации, детализирующие бухгалтерский учет в конкретной организации. К ним, например, относится учетная политика организации.

Последовательность этапов может быть только такой, поскольку каждый предыдущий этап обеспечивает осуществление последующего

Первый этап - устанавливаются объекты учетной политики, так как конкретная организация имеет присущую только ей совокупность объектов бухгалтерского учета (фактов хозяйственной жизни).

В зависимости от состава объектов учета на втором этапе выявляются конкретные условия, явления и процессы, которые оказывают влияние на разработку учетной политики, то есть необходимо перейти к определению факторов, влияющих на способы ведения учета.

На формирование учетной политики также влияет используемый режим налогообложения: общий; специальные режимы (УСН, ЕНВД, ЕСХН).

Третий этап - анализ общепризнанных допущений (требований, принципов) в построении учетной политики с точки зрения, выявленной на предыдущем этапе совокупности факторов, при адекватности которых эти допущения закладываются в основу учетной политики.

Учетная политика организации должна отвечать следующим требованиям: полноты, своевременности, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности.

При реализации принципов и правил в учетной политике конкретного предприятия целесообразно исходить из следующих допущений: имущественной обособленности, непрерывности деятельности, последовательности применения учетной политики, временной определенности фактов хозяйственно деятельности.

Четвертый этап заключается в отборе потенциально пригодных к использованию организацией способов ведения бухгалтерского учета (отбор ведется из множества теоретически возможных способов, исходя из принятых на третьем этапе допущений и выявленных на втором этапе факторов выбора). Прежде чем приступить к разработке учётной политики организации, необходимо изучить основные понятия и методы ведения учета, а также используемые организациями налоговые режимы.

Пятый этап состоит непосредственно в выборе способов ведения учета для организации посредством проверки каждого отобранного на предыдущем этапе способа системой соответствующих критериев.

На шестом, заключительном, этапе избранная учетная политика получает соответствующее оформление, с тем, чтобы она удовлетворяла формальным требованиям к ней.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...