28.Рыночный механизм и его элементы.
28. Рыночный механизм и его элементы. Элементы: спрос, предложение, цена, конкуренция. Спос- это платежеспособная потребность, потребность обеспеченая доходом. Зависит от ценовых и неценовых факторов. Ценовые факторы: 1)закон спроса-чем ниже цена тем выше спрос. 2. Закон снижающийся граничной цены. 3. Закон замещения Неценовые факторы: уровень дохода, количество покупателей, ожидание покупателей, емкость рынка. Товарное предложение-это обьем товаров который может быть поставлен на рынок в данный момент времени. Чем выше цена тем выше предложение. Неценовые факторы: технология, стоимость ресурсов, рост налогов, реклама. Цена- это денежное выражение стоимости товара. Конкуренция- это отншения склад. на потреб. рынке между производителями продукции. 29. Инфраструктура рынка: сущность и элементы. Инфра-под, структура-строение. Пришел в економику в серед. ХХ века. Функции: интегрирует, информационная. Инфраструктура- это совокупность отраслей обеспечивающих бесперебойное функционирование рынка. Инфраструктура: -производственная (транспорт, связь, энэргохозяйство, водоснабжение) -социальная (здавохранение, образование, культура, спорт) 30. Виды инфраструктурных услуг: 1)кредитно-денежная( защита накоплений) Банк - кредитно-денежое учреждение оперирует заемными средствами, имеет банковский капитал. 2)биржа – это оптовый рынок, где осущ. сделки без его присутствия, осущ. торга. Виды: товарная, фондовая. 3)аудит – независимаяревизия, которую осущест. для определения реального положения вещей (оценка) 4)депозитарий – электронное хранилище ценных бумаг. 5)консалтинг 6) реклама 7) риэлторские конторы
8)риенженеринг. 31. Конкуренция С лат. соперничество. Конкуренция – это способ установления взаимоотношений между производителями, потребителями, участием посредников и государством. Екон. конкуренция – это соперничесвто в рынке, жесткое соперничесвто. Виды конкуренций: внутреотраслевая(борьба за потребителя), межотраслевая(за выгодность влажения капитала), конкуренция товаров(неценовая). Экономическая конкуренция: совершенная(свободная) и несовершенная (монополия, алигополия, монополистическая) Признаки конкуренции: 1. количесто предприятий 2. размер 3. характер продукции 4. вход выход на рынок 5. контроль над ценой. 32. Чистая монополии Чистая монополия — ситуация когда на рынке работает единственный производитель или продавец продукции у которой нет близких аналогов. В городах существуют специфические монополии — существующие в единственном числе молокозаводы, мясозаводы и хлебозаводы. Виды чистых монополий: 1. Естественные монополии — они складываются в результате действия естественным образом действующих факторов.
33. Олигополия, её характерные черты Олигополия - форма рынка, когда работает несколько предприятий производящих аналогичную продукцию. Виды олигополий: Однородная — когда на рынке работает несколько предприятий производящих однородную продукцию. Неоднородная -несколько предприятий производят не однородную продукцию. Неоднородная продукция — продукция, отличающаяся широким разнообразием типов, сортов, размеров, марок. Пример — автомобили, сигареты, безалкогольные напитки, сталь (примерно 140 марок). Олигополия доминирования — на рынке работает крупная фирма, удельный вес которой в общих объёмах производства продукции составляет 60% и более и поэтому она доминирует на рынке. Рядом с ней работает несколько мелких фирм которые делят между собой оставшийся рынок. Дуополия — когда на рынке работает только 2-а производителя или продавца данной продукции. 34. Домохозяйство Домохозяйство- это екон. единица составляющая иногда из 1 человека но чаще из группы лиц обьединенных общими задачами, местом проживания, бюджетом, совместным ведением хозяйства и семейно-родственными связями. Впервые в оборот понятие введено благодаря Ксенофонду. Признаки ДХ: совместное ведение хоз., совместный бюджет, распределение ресурсов. самостоятельность в принятии решений, ДХ обладает чел. капиталом- совокупность знаний, навыков, необходимых для карьерного роста в условиях конкурентной среды. ДХ имеет ресуры: капитал и труд. В У. 17млн. ДХ. Класификация ДХ: -по территории: городские, сельские. -демографический критерий: полная семья, неполная, многодетная. -доходность: среднедушевой доход. -имущество: земля, недвижемость. -соц. статус: глава ДХ, в У. женщины.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|