Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

28.Рыночный механизм и его элементы.




28. Рыночный механизм и его элементы.

Элементы: спрос, предложение, цена, конкуренция. Спос- это платежеспособная потребность, потребность обеспеченая доходом. Зависит от ценовых и неценовых факторов. Ценовые факторы:

1)закон спроса-чем ниже цена тем выше спрос.

2. Закон снижающийся граничной цены.

3. Закон замещения

Неценовые факторы: уровень дохода, количество покупателей, ожидание покупателей, емкость рынка.

Товарное предложение-это обьем товаров который может быть поставлен на рынок в данный момент времени. Чем выше цена тем выше предложение. Неценовые факторы: технология, стоимость ресурсов, рост налогов, реклама. Цена- это денежное выражение стоимости товара. Конкуренция- это отншения склад. на потреб. рынке между производителями продукции.

29. Инфраструктура рынка: сущность и элементы.

Инфра-под, структура-строение. Пришел в економику в серед. ХХ века. Функции: интегрирует, информационная.

Инфраструктура- это совокупность отраслей обеспечивающих бесперебойное функционирование рынка.

Инфраструктура:

-производственная (транспорт, связь, энэргохозяйство, водоснабжение)

-социальная (здавохранение, образование, культура, спорт)

30. Виды инфраструктурных услуг: 1)кредитно-денежная( защита накоплений)

Банк - кредитно-денежое учреждение оперирует заемными средствами, имеет банковский капитал.

2)биржа – это оптовый рынок, где осущ. сделки без его присутствия, осущ. торга. Виды: товарная, фондовая.

3)аудит – независимаяревизия, которую осущест. для определения реального положения вещей (оценка)

4)депозитарий – электронное хранилище ценных бумаг.

5)консалтинг

6) реклама

7) риэлторские конторы

8)риенженеринг.

31. Конкуренция

С лат. соперничество. Конкуренция – это способ установления взаимоотношений между производителями, потребителями, участием посредников и государством. Екон. конкуренция – это соперничесвто в рынке, жесткое соперничесвто.

Виды конкуренций: внутреотраслевая(борьба за потребителя), межотраслевая(за выгодность влажения капитала), конкуренция товаров(неценовая).

Экономическая конкуренция: совершенная(свободная) и несовершенная (монополия, алигополия, монополистическая)

Признаки конкуренции:

1. количесто предприятий

2. размер

3. характер продукции

4. вход выход на рынок

5. контроль над ценой.

32. Чистая  монополии

Чистая монополия — ситуация когда на рынке работает единственный производитель или продавец продукции у которой нет близких аналогов. В городах существуют специфические монополии — существующие в единственном числе молокозаводы, мясозаводы и хлебозаводы. Виды чистых монополий: 1. Естественные монополии — они складываются в результате действия естественным образом действующих факторов.
Пример: Железные дороги. 2. Монополии опирающиеся на уникальные месторождения природных ископаемых. Пример: «Инко» — Аргентинская компания добывающая 70% мирового никеля. 3. Монополии контролируемые и регулируемые государством — сети электро- и тепло-снабжения. 4. Закрытые монополии — образуются когда правительство одним компаниям разрешает данный вид деятельности, а другим запрещает.
Пример: фармацевтическая промышленность. 5. Открытые монополии — образуются в случае, если компания выходит на рынок с абсолютно новым видом продукции, ранее не производившимся. Пример: французская фирма «Dupont» была первой кто стал производить полиэтиленовую плёнку, искусственную плёнку и непромокаемую ткань. 6. Географические монополии — образуются в отдалённых и географически изолированных населённых пунктах, в горной местности, на островах или полуостровах. 7. Технологические монополии — образуются в связи с особенностями применяемой технологии, к примеру городские телефоны.

33. Олигополия, её характерные черты

Олигополия - форма рынка, когда работает несколько предприятий производящих аналогичную продукцию. Виды олигополий: Однородная — когда на рынке работает несколько предприятий производящих однородную продукцию. Неоднородная -несколько предприятий производят не однородную продукцию. Неоднородная продукция — продукция, отличающаяся широким разнообразием типов, сортов, размеров, марок. Пример — автомобили, сигареты, безалкогольные напитки, сталь (примерно 140 марок). Олигополия доминирования — на рынке работает крупная фирма, удельный вес которой в общих объёмах производства продукции составляет 60% и более и поэтому она доминирует на рынке. Рядом с ней работает несколько мелких фирм которые делят между собой оставшийся рынок. Дуополия — когда на рынке работает только 2-а производителя или продавца данной продукции.

34. Домохозяйство

Домохозяйство- это екон. единица составляющая иногда из 1 человека но чаще из группы лиц обьединенных общими задачами, местом проживания, бюджетом, совместным ведением хозяйства и семейно-родственными связями. Впервые в оборот понятие введено благодаря Ксенофонду.

Признаки ДХ: совместное ведение хоз., совместный бюджет, распределение ресурсов. самостоятельность в принятии решений, ДХ обладает чел. капиталом- совокупность знаний, навыков, необходимых для карьерного роста в условиях конкурентной среды. ДХ имеет ресуры: капитал и труд.

В У. 17млн. ДХ.

Класификация ДХ:

-по территории: городские, сельские.

-демографический критерий: полная семья, неполная, многодетная.

-доходность: среднедушевой доход.

-имущество: земля, недвижемость.

-соц. статус: глава ДХ, в У. женщины.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...