Предложения по увеличению эффективности деятельности автомойки «НИКА»
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 На рынке существует возможность появления свободной рыночной ниши. В целях продвижения предприятия на новые рынки нужно создать SO- стратегию маркетинга, ведущую к реализации целей и задач предприятия. Маркетинговый подход к управлению предприятием основан на целевой ориентации всех элементов производства на решение проблем, возникающих у потенциальных потребителей услуг предлагаемых автомойкой. Предлагаемая услуга фирмы является комплексной и представляет собой набор услуг по обслуживанию автомобиля (ручная и бесконтактная мойка кузова, сухая и влажная уборка салона, химчистка салона, мойка двигателя, полировка кузова, покрытие воском и мойка днища автомобиля). Высокие потребительские свойства рассматриваемой услуги определяются также эффективной организацией производственного процесса, управления производством. Основными целями маркетингового подхода к управлению предприятием являются: 1) Оказание только тех услуг, которые пользуются спросом; 2) Всестороннее изучение рынка, его состояния и динамики, потребительского спроса на данную услугу, а также использование полученной информации в процессе разработки и принятия решений; 3) Воздействие на рынок и потребительский спрос с помощью всех доступных средств с целью формирования его в необходимых для предприятия направлениях; 4) Развитие и поощрение на предприятии творческого подхода к решению возникающих в результате проведения маркетинговых исследований технических и хозяйственных проблем и, в первую очередь, по усовершенствованию и повышению качества услуг; 5) Установление преимуществ. Сохранение и расширение содержания указанных функциональных свойств услуги позволяет сформировать ее устойчивый положительный имидж и обеспечить высококонкурентную позицию фирмы на рынке услуг автомобильного сервиса.
Первой группой влияния в рыночной среде являются потребители. Это отдельные лица, домохозяйства, а также корпоративные потребители (предприятия), которые используют услуги предприятия –производителя для удовлетворения своих потребностей. Потребителями услуг автомойки, будут лица, проживающие в районе автомойки, имеющие автомобиль, в возрастной группе от 20-60 лет, со среднем и высоким уровнем дохода. Спрос на данный вид услуг со стороны населения остается стабильным и снижение спроса не предвидится. Цели продвижения предприятия на новые рынки будет также способствовать также применение различных методов стимулирования сбыта. 1) Прямая почтовая рассылка. Прямая почтовая рассылка (рекламное сообщение на бумажном бланке в конверте, разосланное по всем адресам из клиентской базы) - это великолепный способ быстрого продвижения автомойки на целевой рынок. Рассылка объявлений будет осуществляться в конце рабочей недели, так как это увеличит поток клиентов в выходные дни. 2) Реклама на радио и телевидении. Данный вид стимулирования сбыта очень эффективен и развит в наше время. Быстрый отклик аудитории и хорошая отдача от затрат на маркетинг - основная цель автомойки. Однако, привлечение новых клиентов в автомойку - только часть задачи. Не менее важно их удержать. 3) Самоклеющиеся купоны. Каждому знакомы самоклейки "Post it!", или проще "стикеры". Самоклеющиеся листики, оформленные в виде долларов, должны содержать специальное предложение, представляющее выгоду для посетителей. Можно предложить сотрудникам мойки обклеивать ими грязные машины на стоянках, парковках и перед домами. Назначить вознаграждение тому, чьи "доллары" принесут фирме наибольший доход.
4) Перекрестный промоушн (комбинированное стимулирование сбыта, продвижение своего товара совместно с товаром другого производителя). Можно увеличить обороты своего бизнеса за счет партнерства с другими местными предпринимателями, например, производителями средств по уходу за автомобилями или владельцами ресторанов, с целью создания партнерских программ или совместной рекламы. Пиццерии необычайно популярны в пятницу вечером. Можно предложить пиццерии по пятницам оснащать коробки с пиццей флаерами, содержащими специальные предложения как от самой пиццерии, так и от вашей автомойки (флаеры могут быть в форме ленты, опоясывающей коробку, или в форме отрывного ярлыка). 5) Купи одну, получи одну. Привязать к любой промо-акции заманчивое предложение. Можно Предложить посетителям "оплатить сегодня одну комплексную мойку и получить бесплатную наружную мойку в следующее посещение". Когда клиент вернется за своей бесплатной мойкой, сотрудники будут готовы предложить ему дополнительные услуги. 6) Выиграй серию бесплатных моек на год. Награждать каждую 25-ю машину, посещающую мойку, специальным пропуском, содержащим годовой запас бесплатных моек. Пусть этот пропуск содержит 12 отрывных купонов на бесплатную мойку, каждый из которых можно использовать раз в месяц. Пусть работники мойки устраивают шумное приветствие каждой 25й машины, въезжающей в автомойку, чтобы привлечь внимание прохожих и других клиентов. Для автомойки «НИКА» самыми экономичными методами стимулирования сбыта являются все, кроме второго - Реклама на радио и телевидении. Они будут стоить небольших затрат по сравнению с рекламой на радио и телевидение, но при этом они будут не менее эффективны. Один из принципов маркетинга, помогающий поддерживать в клиентах желание возвращаться вновь и вновь - это принцип "и еще в придачу". Если этот принцип укоренится в сознании персонала, и если они всегда будут неуклонно следовать ему, то из множества конкурирующих автомоек на одной улице автомобилисты всегда будут выбирать данную. Принцип этот прост: что бы ни делали работники автомойки, они должны проявлять максимум старания... и еще немного в придачу. Они должны работать усердно... и еще сверх того. Они моют машины добросовестно...проявляя при этом еще немного старания в придачу. Они чистят дверные косяки... и еще что-то в придачу. Резина и диски колес без единого пятнышка и сияют на солнце... и еще сверх того.
Если работа превысит ожидания клиентов, они не только будут толпиться у автомойки, но и своим друзьям и родственникам ее посоветуют. Удержание клиентов - вот название и основная цель этой игры. Используя эти инструменты маркетинговых коммуникаций для быстрого привлечения посетителей можно добиться значительных результатов в данном безнесе. Заключение
В ходе прохождения практики в ИП Капустин С.И. были реализованы задачи, которые были определены перед ее прохождением, а именно были закреплены практические навыки, приобретенные в процессе обучения в институте, была собрана необходимая информация для дипломного проекта и осуществлен ее анализ. В процессе прохождения практики была изучена деятельность предприятия, а так же было выполнено индивидуальное задание, поставленное руководителем производственной практики. Анализ деятельности предприятия показал, что данная организация имеет ряд достаточно сильных сторон, благоприятный имидж на рынке и занимает значительную его долю. Помимо этого имеются так же и слабые стороны, к устранению которых должно стремиться предприятие. Среди них большую опасность представляют: отсутствие маркетингового отдела, слаборазвитые информационные и коммуникационные технологии, непостоянство денежного потока. Для использования возможностей и устранения угроз необходимо развивать такие направления, как: проведение рекламных кампаний, отражающих достоинства предприятия, развитие перспективных направлений в оказании услуг, поддержание взаимовыгодных отношений с клиентами и расширение клиентской базы, повышение квалификации персонала. На основе проведенного исследования можно сделать вывод о направлениях развития ИП Капустин С.И. Для того чтобы эффективно функционировать и развиваться в современных условиях, использовать возможности внешней среды и снизить уровень влияния угроз, необходимо использовать сильные стороны организации и совершенствовать слабые. Для этого необходимо провести такие мероприятия, как запуск рекламных кампаний, обновить базу, ввести курсы повышения квалификации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|