Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к сдаче произведения.

Доцент А.Л. Афанасьев. 2-й семестр 2012/13 уч. г. 19.02.2013.

 

Виды учебной деятельности на 17 недель. 1-я КТ на 30-й неделе, с 18 марта, 2-я КТ на 36-й неделе, с 29 апреля. Зачётная неделя, 41-я, с 3 июня, на ней заканчиваются аудиторные занятия. Максималь-ный балл на 1 КТ с начала семестра, 18 марта Максималь-ный балл за период между 1 КТ и 2 КТ, 29 апреля Максим. балл между 2 КТ и на зачётную неделю, 3 июня Всего за семестр
Работа на лекциях. Наличие полного конспекта. 3 балла за полный конспект          
Работа на практических занятиях. Полный ответ – 3 б., дополнение по существу -1 б.        
Работа на практическом занятии, проводимом в виде экскурсии / самостоятельное посещение музея. (Написать краткий отчёт в тетради). От 3-х баллов за 1 экскурсию (см. ниже список)        
Контрольные работы. До 5 баллов за 1 работу       5*3=15
Доклад с использованием дополнительной литературы (делается на практ. занятии или на консультации)        
Итого максимум за период        
Экзамен        
Нарастающим итогом        

 

Список литературы и др. с указанием баллов

 

  «История, устремлённая в будущее» В.В. Головко.  

Введение

 

Для пополнения личного «золотого запаса» знаний, «надёжной» успеваемости каждому студенту в течение семестра нужно набрать баллы на консультациях / практических занятиях. Для этого следует прочесть произведения литературы, просмотреть худ. фильмы, посетить музеи (по выбору).

Изучать следует постепенно, по мере изучения темы на лекциях. Например, к занятиям 1-2 рекомендуется литература под № 7, 8 и Орлов А.С. История России. – Введение. Остальные произведения – позже.

 

Требования к сдаче произведения.

При сдаче произведения нужно иметь краткий конспект и план ответа.

В конспекте / плане необходимо:

 

1. Указать, в чём цель, задачи произведения (фильма, музейной экспозиции);

2. Выделить основные части (план) произведения, экспозиции;

3. Сделать выводы, дать оценку произведению;

4. Указать, могут ли его положения, выводы быть использованы в современной жизни;

5. Указать биографию автора или исторического деятеля, которому посвящено произведение: годы жизни, образование, занятия, значение деятельности.

 

Условные обозначения и места, где имеется литература

 

А – издание имеется на Абонементе художественной литературы – 111 Ф.

И – работа размещена в Интернет.

К ­- издание имеется в Учебно-методическом Кабинете гум. наук, 233 ГК.

Ч – издание имеется в студенческом читальном зале №1 (119 ауд. кор. ФЭТ).

3…, 25 – максимальное число баллов за произведение.

 

Научная, научно-популярная литература, публицистика

(В больших по объёму книгах можно применять «чтение-просмотр» с выделением главного, с поиском аргументированных ответов на главные вопросы. Нередко последние обозначены в названии глав.)

1. Головко В.В. Не будь на то Господней воли: Научная публицистика // Управление общественными и экономическими системами. Орел, 2012. №1. http://umc.gu-unpk.ru/umc/zj2012_1.php И, 10.

Вопросы: Каковы системные предложения автора по улучшению современного положения в России / Сибири (в политической системе, науке, местонахождении центральных органов управления и др.)?

2. Головко В.В. Социал: начала социогармоники // Управление общественными и экономическими системами. Орел, 2009. №1. http: // umc.gu-unpk.ru / umc / zj2009_1.php

Раздел:

1) «На пути к Социалу». Подразделы:От автора,главы 1, 4, 5, 8, 9, 13-14, 20, 22-23, 27-30, 33-43, Эпилог. И, 25.

Автор – обществовед-математик, который системно, с использованием достижений естественных и гуманитарных наук рассматривает прошлое, настоящее и будущее России / Сибири. Математические обоснования можно опускать. Книгу лучше всего изучать вместе с последними учебными лекциями, на которых она комментируется.

Вопросы: Каковы модели справедливого, гармоничного общества для России? Каков исторический путь развития России в XX-начале XXI вв.? (В т. ч. по «эволюционному квадрату»). Каковы пути, способы построения гармоничного общества? Каковы пути подъёма экономики?

3. Гумилёв Л.Н. От РусидоРоссии: очерки этнической истории / Л. Н. Гумилёв. (Любое издание.) - Разделы: Вместо предисловия; ч. 1, гл. II-III; ч. 2, гл. IV; Вместо послесловия; Словарь терминов (из словаря уяснить термины, используемые автором в предисловии и послесловии). К, И, 5. Что такоеэтнос,пассионарность; фазы этногенеза? Как можно использовать эти понятия для понимания истории России/Сибири X-XVII вв. и последующего времени? Нужно скопировать, уметь объяснить график из предисловия.

4. Дугин А.Г. Основы геополитики: геополитическое будущее России. – М., 1997. – Разд.: Введение, гл. 1-5 (это главы Введения); ч. 5, гл. 1; глоссарий (словарь). Из глоссария нужно выписать, уяснить термины, используемые автором в указанных выше разделах. Нужно скопировать, уметь объяснить карту «Основная геополитическая модель мира» из введения. - К, И, 5.

5. Зиновьев А.А. Русская судьба, исповедь отщепенца. М.: Центрполиграф, 1999. Гл. IX. Юность коммунизма // http://www.zinoviev.ru/ru/zinoviev/textsudba.pdf. И, 8. Почему, по мнению автора, в СССР в 1930-1980-е гг. существовал «коммунизм», какова авторская оценка роли в истории Сталина, Хрущёва, Горбачёва?

6. Зубарев Г.С. Первые десять лет // Кто есть кто в истории ТУСУРа. Томск: ТУСУР, 2009. (Автор воспоминаний - первый ректор ТИРиЭТ-ТУСУР.) К, 4.

Сокращённый вариант в Интернет: Г.С. Зубарев. Как все начиналось… http://avt.tusur.ru/main.php?viewnode&nodeid=229, И, 3.

Когда, при каких обстоятельствах был основан ТУСУР? Какие черты характера были присущи ректору и его сподвижникам? Как удавалось преодолевать трудности? Что удалось сделать?

7. Панарин А.С. Христианский фундаментализм против «рыночного терроризма» // Нашсовременник. 2003. №1, 2; http://www.nash-sovremennik.ru/p.php?y=2003&n=1&id=7; http://www.nash-sovremennik.ru/p.php?y=2003&n=2&id=3. И, 6

Какова оценка автором современного положения человеческого общества, «рынка»? Каково в этих современных условиях значение образования, христианских фундаментальных ценностей?

8.Повесть временных лет // Орлов А.С. и др. Хрестоматия по истории России с древнейших времён до наших дней. Учеб. пособие. – М.: Проспект, 1999. С. 17-18, 27, 32-39. (Нужны разделы: основание Древнерусского государства, Ольга, Святослав, Владимир, крещение Руси.) И, К, Ч. 5.

9.Цымбурский В.Л.Зауральский Петербург: альтернатива для российской цивилизации // Бизнес и политика. 1995. №1; http://www.archipelag.ru/authors/cimbursky/?library=1284. И, 4.

На какие части, по мнению автора, делится современная Россия? Какой из них сегодня наиболее важен; куда и почему необходимо перенести столицу?

10. Шугаев И., священник. Один раз на всю жизнь // http://malenkiy.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=168&Itemid=53 И, 7. Каковывзгляды автора, Церкви на брак, семью? Чем может быть полезна книга для современных молодых людей, специалистов соц. работы?

11. Афанасьев А.Л. Трезвенное движение в России в период мирного развития: 1907-1914 годы. Опыт оздоровления общества. – Томск: ТУСУР, 2007. Разделы: введение, 1-6, заключение. С. 7-110. И, К, 8. (В Кабинете гум. наук - 233 ГК - книгу выдают на дом бесплатно.)

Что такое «трезвенное движение»? Как оно развивалось в России и на Томской земле до революции? Какие результаты принесло? Причины алкоголизма и меры профилактики? (См. раздел 5.1.) Какая работа проводилась среди молодёжи? Как относились к движению Государственная Дума, правительство и др. власти? Как можно использовать опыт движения в настоящее время?

 

Художественная литература

12. Вампилов А.В. Старшийсын. Пьеса. (Любое издание.) А, К, И, 5. Какие черты российской студенческой жизни, общества переданы в пьесе? В чём сходство и отличие с сегодняшними?

13. Распутин В.Г. Дочь Ивана, мать Ивана: повесть. (Любое издание). А, И, К. 10.

Как рисует автор российское общество 1990-х гг. (на примере сибирского города)? Чем объясняет его пороки? Какие тёмные и светлые силы (на примере отдельных героев) показывает? На какие силы возлагает надежды? Что должен делать человек для возрождения России? (В Интернет размещён не полный вариант повести. Нужно читать полный в «твёрдом виде». Полный заканчивается возвращением Тамары Ивановны домой).

Музеи (для студентов по студ. билету посещение бесплатно). При посещении нужно сфотографироваться на фоне экспозиции.

14. Музей истории г. Томска (ул. Бакунина, 3, тел. 657255).

Когда и при каких обстоятельствах был основан Томск, как развивался в XVII-XX вв.? - 3.

15. Томский обл. краеведческий музей (напротив «Пассажа»). Выставка «Гроза 1812 года». 3. Вход бесплатно. Экскурсовод на группу до 20 чел. – 120 р. на группу.

16. Томский областной художественный музей. Постоянная экспозиция. (Пер. Нахановича, 5, тел. 514106). Какие картины запомнились; их сюжеты? - 3.

17. Музей истории Томского политехнического университета (пр. Ленина, 30, ГК ТПУ, ауд. 321, тел. 563898). Каковы история и современное развитие ТПУ - первого высшего технического заведения в Азиатской России и Сибири? Как связана история ТУСУРа с ТПУ? – 3.

18. Университетская роща и Главный корпус Томского государственного университета, включая «Картинную галерею» Института искусств ТГУ (пр. Ленина, 36. 3-й этаж ГК ТГУ, вход в галерею через 2-й этаж северного крыла на 3-й этаж к аудиториям 315-322).Нужен не Музей истории ТГУ, а именно этот «живой»комплекс: Роща, Корпус, картины.

Каковы история и современное развитие ТГУ - первого университета в Азиатской России и Сибири? Какие картины наиболее понравились, почему? – 3.

19. Экскурсия по Томску. Проводит бесплатно руководитель клуба ТУСУР «Мой Томск» Г.В. Скворцов. – По воскресеньям в 14.00 из ГК по графику групп РТФ, дату узнают старосты у А.Л. Афанасьева. 6.

20. Музей ТУСУР. – 213 ГК. Посещение с преподавателем, по графику. Каковы история и современное развитие ТУСУР, РТФ, Вашей профилирующей кафедры? 4.

 

Художественные фильмы (при сдаче необходимо изучить соответствующий фильму раздел учебника или справочной литературы. См. требования выше, к литературе)

 

21. Александр. Невская битва. Реж. Игорь Калёнов. 2008. – 3. Когда и с кем происходила битва? Каковы были планы противников Руси?

22. Александр Невский. Реж. Сергей Эйзенштейн. 1938. 3.

23. Орда. Реж. Андрей Прошкин. 2012. 5. Какие события отражены в фильме? Как переданы отношения Орды и Руси? Кем были главные герои фильма, как сложилась их дальнейшая судьба?

24. Ермак. Реж. Валерий Усков, Владимир Краснопольский. 1996. - 6. Какова была историческая обстановка в период похода Ермака, когда он происходил? Каково было его значение? Расскажите о Ермаке и др. героях фильма.

25. 1612. Реж. Владимир Хотиненко. 2007. – 3. Как показаны «Смутное время», оккупация России поляками, борьба за освобождение России от поляков в 1612 г.?

26. Брестская крепость. Реж. Александр Котт. 2010. – 5. Когда происходила оборона крепости, кто ей руководил? Кто – главные герои? Какое значение имеет фильм для понимания современных событий?

Справочные сведения

1. Текущие политические события за неделю в России и мире достоверно и кратко освещаются в еженедельной газете «Завтра», раздел «Табло» (http://zavtra.ru/)

2. Полезно ежедневно смотреть новости на канале «Россия 24» и местные – на ГТРК Томск.

3. Для курильщиков и их близких полезна книга:

27. Карр А. Лёгкий способ бросить курить.

- Многим помогло.Если это ваше, то можно зачесть в баллах.Требования, как к литературе. И, К, 5.

Консультации

Студенты групп, где практические занятия ведёт И.А. Агеев, могут сдавать литературу ему.

 

Консультации А.Л. Афанасьева

 

День недели Время, ауд.
Пятница нечётная и чётная С 15.40, 139 ГК или 202 малого корпуса (в МК проход через 2-й этаж ГК)

 

Если в это время у студентов занятия, можно обсудить предложения на другое время.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...