Образец титульного листа контрольной работы
Задание К контрольной работе и методические указания по ее выполнению дисциплины «Общая психология» для студентов заочной формы обучения направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля подготовки «Машиностроение и материалообработка» профилизации: «Сертификация, метрология и управление качеством в машиностроении»; «Технологии и оборудование машиностроения»; «Технологии и технологический менеджмент в сварочном производстве»; «Подъемно-транспортное оборудование»
профиля подготовки «Металлургия» профилизации «Технологии и менеджмент в металлургических производствах»
профиля подготовки «Транспорт» профилизации «Эксплуатация, ремонт и сервисное обслуживание автомобильного транспорта»
Екатеринбург РГППУ Задание к контрольной работе и методические указания по ее выполнению дисциплины «Общая психология». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011. 17 с.
Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Общая психология», содержат темы контрольных работ, рекомендуемую литературу, а также требования к структуре и оформлению контрольной работы.
Одобрена на заседании кафедры теоретической и экспериментальной психологии. Протокол от 2011 г. №.
Рекомендована к печати методической комиссией Института психологии РГППУ. Протокол от 2011 г. №.
© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально- педагогический университет», 2011
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Выполнение контрольных работ по курсу «Общая психология» – один из видов межсессионной самостоятельной работы. Контрольные работы студенты заочного отделения выполняют после прослушивания установочных лекций. Выполнение заданий – важный этап в профессиональной подготовке студентов, так как они способствуют повышению качества усвоения программного материала, углубленному пониманию наиболее сложных вопросов курса, овладению научными методами анализа психолого-педагогических проблем. При составлении заданий, определении их характера, объема и сложности учитывалось то, что студенты уже обрели некоторые навыки по изучению специальной психологической и педагогической литературы. Эти навыки должны быть использованы и при выполнении контрольных работ. Настоящие методические рекомендации предназначены для выполнения одной контрольной работы по курсу «Общая психология». Ниже приводятся темы контрольных работ и списки литературы, помогающие выполнить дан-ную работу. Тему задания следует выбирать самостоятельно, руководствуясь своими интересами, способностями, накопленным опытом и имеющимися материа-лами. Преподаватель дисциплины оказывает информационную и научно-ме-тодическую помощь, контроль выполнения работы в соответствии с опреде-ленными сроками, проверку ее содержания. ПЛАН 1. Подобрать литературу по теме и изучить ее.
2. Осмыслить правильность и доказательность положений, выдвигаемых авторами первоисточников. 3. Обобщить материал и составить план выполнения контрольной работы. 4. Написать текст контрольной работы, следуя рекомендациям по оформлению работы. 5. В заключении работы следует выразить свое отношение к изучаемой теме, изложить свою собственную точку зрения или показать, каким образом полученные Вами знания могут быть использованы в профессиональной деятельности.
СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ И ТРЕБОВАНИЯ К ЕЕ ОФОРМЛЕНИЮ Содержание контрольной работы составляют следующие обязательные элементы: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, литература, приложения. Требования к элементам содержания контрольной работы: 1. Титульный лист оформляется в соответствии с требованиями, предъяв-ляемыми к выполнению контрольной работы в высшем учебном заведении. На титульном листе указывают полное наименование министерства, вуза, кафедры, тему, сведения об исполнителе, наименование места и год выполнения. Пример приведен в приложении 1. 2. Оглавление должно содержать перечень элементов контрольной работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их местоположение в тексте, в том числе введение, главы, заключение, список литературы, приложения. Пример приведен в приложении 2. 3. Во введении обозначается тема контрольной работы, обосновываются мотивы ее выбора, цели и задачи работы; ее актуальность для современной науки и практики и кратко раскрывается степень ее разработанности в отечественной и зарубежной литературе. 4. Основную часть следует делить на главы, пункты и подпункты. Каждая глава должна являться законченным элементом работы. Текст основной части должен содержать полную и достоверную информацию, ее критическую оценку, иметь логичную структуру. Основной материал должен быть получен в результате самостоятельного отбора и анализа, уточнения и сопоставления различных публикаций по выбранной теме. Необходимо правильно оформлять литературные ссылки: в круглых скоб-ках с указанием инициалов имени и отчества, фамилии автора и года издания. Все упомянутые источники должны быть представлены в списке литературы.
5. В заключении отражается значимость изученной темы, собственное отношение к теме, возможность применения полученных знаний в профес-сиональной деятельности. 6. Список литературы. Располагается в алфавитном порядке и оформляется в соответствии с библиографическими требованиями. Пример в приложении 3. Приложения могут включать материалы, дополняющие текст, иллюстрации, схемы. ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Тема 1. Основные этапы развития взглядов на предмет психологии. Тема 2. Современные направления психологических исследований в ми-ре. Тема 3.Значение психологических знаний для педагогической теории и практики. Тема 4. Психология и педагогика: пути укрепления сотрудничества в ре-шении задач обучения и воспитания подрастающего поколения. Тема 5. Связь современной педагогической практики с проблемами и во-просами, разрабатываемыми в различных отраслях психологии. Тема 6. Психика как результат эволюции материи. Тема 7. Сознание и бессознательное в психике и поведении человека. Тема 8. Сознание и самосознание личности. Тема 9. Развитие самосознания и «Я-концепции». Тема 10. Защитные механизмы личности. Тема 11. Индивид, индивидуальность, личность, субъект: соотношение объема и содержания данных понятий. Тема 12. Структура личности. Тема 13.Классификация и содержание новейших теорий личности. Тема 15. Личность в представлении психоанализа. Тема 16.Личность с точки зрения бихевиоризма. Тема 17.Гуманистические теории личности. Тема 18.Когнитивный подход к личности. Тема 19. Формирование и развитие личности. Тема 20. Защитные механизмы личности. Тема 21. Представление о самоактуализации личности (по А. Маслоу). Тема 22.Условия и факторы нормального и аномального развития лич-ности. Тема 23.Проблемы психологического развития подростков в современ-ных условиях. Тема 24. Потребностно-мотивационная сфера личности. Тема 25.Мотивационно-психологические факторы, способствующие и препятствующие достижению успехов.
Тема 26.Мотивация и деятельность. Тема 27. Группа и ее положительная роль в развитии человека как лич-ности. Тема 28. Психология взаимодействия людей в группе. Тема 29. Межличностные отношения в коллективах. Тема 30. Социально-психологические явления в малых группах. Тема 31. Социально-психологические факторы эффективности групповой деятельности. Тема 32. Психологическая характеристика развитого коллектива. Тема 33. Феноменология лидерства. Тема 34. Пути и средства повышения эффективности групповой работы. Тема 35.Психологические механизмы восприятия людьми друг друга. Тема 36. Основные источники личностного развития индивида в группе. Тема 37. Психологические требования, предъявляемые к стилю руко-водства педагогическим коллективом. Тема 38. Конфликты в педагогической деятельности. Предупреждение и устранение конфликтов в работе педагогического коллектива. Тема 39.Деятельность как условие самореализации личности. Тема 40. Речевая деятельность как форма общения. Речь. Ее виды, струк-тура и функции. Тема 41. Вербальные и невербальные средства коммуникации. Тема 42.Речевая культура педагога. Тема 43.Роль общения в психологическом онтогенетическом развитии человека. Тема 44. Общение, его роль в развитии личности. Тема 45. Общение в структуре педагогической деятельности. Тема 46. Коммуникативные способности и стиль общения в педагогичес-кой деятельности. Тема 47. Роль и виды чувствительности (ощущений) у человека. Тема 48. Законы и загадки зрительного восприятия человека. Тема 49. Внимание, его роль в учебной и трудовой деятельности. Тема 50. Связь памяти с личностью человека. Тема 51. Виды и особенности человеческой памяти, ее развитие в процес-се обучения. Тема 52. Память. Взаимосвязь и взаимодействие различных видов памяти у человека. Тема 53. Индивидуальные особенности и нарушения памяти. Тема 54. Виды мышления и их роль в обучении. Тема 55. Проблемы и пути развития творческого мышления. Тема 56. Личностные особенности творческого мышления. Тема 57. Воображение и индивидуальное творчество. Тема 58. Воображение в познавательной и практической деятельности. Тема 59. Эмоции и чувства и их значение в жизни человека. Тема 60. Эмоции и познавательная деятельность личности. Тема 61. Роль чувств в педагогической деятельности. Тема 62. Воля. Основные направления и пути развития воли у подрост-ков. Тема 63. Понятие, признаки и проявление воли у человека. Тема 64. Значение воли в профессиональной деятельности. Тема 65. Темперамент и личность. Тема 66. Характер и личность: общее и различное в этих понятиях.
Тема 67. Место характера в структуре личности Тема 68. Акцентуации характера у подростков. Тема 69. Психологические особенности агрессивного поведения несовер-шеннолетних и условия их коррекции. Тема 70. Генотип, свойства нервной системы и способности человека. Тема 71. Способности, одаренность и талант: взаимосвязь и различие в этих явлениях. Тема 72. Способности – важное условие успеха в профессиональной дея-тельности человека. Тема 73. Межполовые различия в способностях, их научное объяснение. Тема 74. Природа индивидуальных различий в способностях людей. Тема 75. Условия ускоренного развития человеческих способностей. Тема 76. Особенности высших человеческих способностей. Тема 77. Гениальность, задатки и способности великих людей. ЛИТЕРАТУРА Абульханова-Славская К.А. Психология и сознание личности. М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 1999. 224 с. Аверин А.А. Психология личности. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999. 89 с. Айсмонтас Б.Б. Общая психология. М.: ВЛАДОС – ПРЕСС, 2002. 288 с. Алмазов Б.Н. Профилактика конфликтов в работе с педагогически запу-щенными учащимися. М.; ВНМЦ, 1991. 81 с. Алмазов Б.Н. Психологическая средовая дезадаптация несовершенно-летних. Свердловск, СИПИ, 1986. 152 с. Алмазов Б.Г. Психологические основы педагогической реабилитации. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.- пед. ун-та, 2000. 310 с. Андреева Г.М. Психология социального познания. М.: Аспект Пресс, 2000. 288 с. Ахмедов, Т. И. Лучшие психологические тесты. М.: Эксмо, 2009. 608 с. Барабанщиков В.А. Психология восприятия: организация и развитие перцептивного процесса. М.: Когнито-Центр: Высш. шк. психологии, 2006. 240 с. Батаршев А.В. Психология личности и общения. М.: Владос, 2003. 248 с. Битянова Н.Р. Социальная психология. М.: Междунар. пед. акад., 1994. 106 с. Блонский П.П. Память и мышление. СПб.: Питер, 2001. 288 с. Баданина Л. П. Психология познавательных процессов. М.: Флинта: МПСИ, 2008. 240 с. Бэрон Р. Агрессия. СПб.: Питер, 1998. 330 с. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. М.: Педагогика, 1991. 141 с. Гамезо М.В. Атлас по психологии. М.: Пед. о-во России, 2003. 276 с. Гильбух Ю.З. Как учиться и работать эффективно. Минск: Вышэйш. шк., 1995. 141 с. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М.: ЧеРо, 1998. 336 с. Глуханюк Н.С., Семенова С.Л.,Дьяченко Е.В. Практикум по общей психо-логии. М.: Воронеж, 2003. 224 с. Глуханюк Н.С., Семенова С.Л., Печеркина А.А. Общая психология. М.: Акад. проект; Екатеринбург: Деловая кн., 2005. 368 с. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2 т. Т. 1. М.: Мир, 1992. 496 с. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2 т. Т. 2. М.: Мир, 1992. 376 с. Гончаренко Н.В. Гений в искусстве и науке. М.: Искусство, 1991. 432 с. Гордеева Т. О. Психология мотивации достижения. М.: Смысл.: Акаде-мия, 2006. 336 с. Дормашев Ю.Б. Психология внимания. М.: Тривола, 1999. 331 с. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб.: Издательство «Питер», 1999. 368 с. Еникеев М. И. Психологический энциклопедический словарь. М.: Велби: Проспект, 2006. 560 с. Ждан А.Н. История психологии: от античности до наших дней. М.: Пед. об-во России, 1990. 512 с. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов н/Д: Феникс, 1997. 478 с. Ильин Е.П. Психология воли. СПб.: Питер, 2000. 288 с. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2000. 512 с. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб.: Питер, 2002. 752 с. Иностранные слова: запоминаем на 100% /О. А. Белостоцкая, А. П. Александрова, В. А. Козаренко и др. М.: Эксмо, 2006. 112 с. История психологии в лицах. Персоналии. /Ред. сост. Л.А. Карпенко; под общ. ред. А.В. Петровского. М.: ПЕРС СЭ, 2005. 784 с. Картер Ф. Разминка для ума /Ф. Картер, К. Рассел. М.: Экспо, 2005. 224 с. Кащенко В.П. Исправление недостатков характера у детей и подростков. М.: Просвещение, 1994. 222 с. Краткий психологический словарь /под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. Ростов на/Д: «Феникс», 1998. 512 с Кроник А.А. Психология человеческих отношений. М.: Дубна: Когито-Центр, 1998. 214 с. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. М.: Харвест, 1999. 384 с. Лазурский А.Ф. Очерки науки о характере. М.: Наука, 1995. 271 с. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников. М.: Академия, 2000. 320 с. Леонгард К. Акцентуированные личности Ростов н/Д: Феникс, 1997. 541 с. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Академия, 2005. 352 с. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2000. 592 с. Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития. М.: Академия, 2002. 256 с. Маркова А.К. Формирование мотивации учения. М.: Просвещение, 1990. 191 с. Марцинковская Т.Д., Ярошевский М.Г. 50 выдающихся психологов Мира. М.: Междунар. пед. акад., 1995. 192 с. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 1999. 478 с. Мейсон Д. Д. Доктор вашей памяти: простые и интересные способы улуч-шения работы памяти. СПб.: Диля, 2006. 128 с. Мейснер Т. Вундеркинды: реализованные и нереализованные способ-ности. М.: Крон-Пресс, 1998. 359 с. Никитина Т. Б. Как развить суперпамять, или запоминаем быстро и легко. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА. 2006. 320 с. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проек-ции, практики. М.: Академия, 2002. 272с. Петровский А.В. История и теория психологии: В 2 т. Т. 1. Ростов н/Д.: Феникс, 1996. 415 с. Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1986. 254 с. Познавательные психические процессы /сост. и общая редакция А.Г. Маклакова. СПб.: Питер, 2001. 480 с. Прутченков А.С. Эй ты, параноик! О психотипах личности, о диагностике акцентуаций характера детей и педагогической помощи им. М.: Новая шк., 1994. 62 с. Психологический словарь/ под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. М.: Астрель: АСТ: Транзиткнига, 2006. 479 с. Суперинтеллект: практикум по развитию IQ /сост. Ю. В. Брилева. М.: Мир книги, 2006. 320 с. Психология личности в трудах отечественных психологов /Сост. А.В. Куликов. СПб.: Питер, 2000. 678 с. Психология памяти /под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: ЧеРо, 2002. 816 с. Психология самосознания /ред.-сост. Д.Я. Райгородский. Самара: Бахрах-М, 2003. 672 с. Райгородский Д.Я. Психология личности. Т.1. Хрестоматия. Самара: Издательский Дом «БАХРАХ», 1999. 448 с. Райгородский Д.Я. Психология личности. Т.2. Хрестоматия. Самара: Издательский Дом «БАХРАХ», 1999. 544 с. Реан А.А. Психология изучения личности. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999. 288 с. Реан А.А. Психология и психодиагностика личности. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008. 255 с. Реан А.А., Коломинский Я.Л. С о циально педагогическая психология. СПб.: Питер, 2000. 416 с. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы ста-новления личности. М.: Мир, 1994. 319 с. Романов К.М. Практикум по общей психологии. М.: МПСИ; Воронеж: НПО МОДЭК, 2002. 320 с. Рожина Л.Н. Развитие эмоционального мира личности. Минск: Универ-ситетское, 1999. 257 с. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2002. 720с. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. М.: Просвещение, 1991. 127 с. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. М.: МПСИ, 2003. 96 с. Слободчиков В.И. Психология человека. М.: Школа-Пресс, 1995. 384 с. Степанов С. С. Приключения IQ, или Кто на свете всех умнее. М.: Ось-89, 2005. 128 с. Тихомиров О.К. Психология мышления: Учебное пособие. М.: «Академия» 2005, 2006. 288с. Хозиев В.Б. Практикум по общей психологии: Учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 272 с. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. СПб.: Питер, 2002. 264 с. Хьелл Л. Теория личности. СПб.: Питер, 1999. 608 с. Фельдштейн Д.И. Психология становления личности. М.: Междунар. пед. акад., 1994. 192 с. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. М.: Логос, 1996. 320 с. Шадриков В.Д. Введение в психологию: способности человека.М.: Логос, 2002. 160 с. Шульц Д.П. История современной психологии. СПб.: Евразия, 2002. 532 с. Ярошевский М.Г. История психологии: от античности до середины XX в. М.: Академия, 1997. 410 с. Якунин В.А. История психологии. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1998. 376 с. Периодические издания (журналы): Вопросы психологии. Психологический журнал. Педагогическая диагностика. Психологическая наука и образование. Иностранная психология. Прикладная психология. Образование и наука. Российский психологический журнал. Сибирский психологический журнал.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Образец титульного листа контрольной работы
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|