Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные требования к умениям учащихся

Практическая деятельность

· повышение работоспособности, сохранение и укрепление здоровья;

· организации и проведение индивидуального,, участие в спортивных соревнованиях.

Ведущая технология – здоровьесбережение

Методы организации учебного процесса:

· строго регламентированного упражнения;

· игровой;

· словесный;

· наглядности.

 

Формы организации деятельности учащихся на уроке:

· фронтальная;

· малые группы;

· индивидуальная;

· самостоятельная;

Средства обучения:

· физические упражнения;

· оздоровительные силы природы;

· гигиенические факторы.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Класс

   
УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ   Совершенствование навыков ходьбы и бега. Ходьба вдоль стен с чёткими поворотами в углах зала. Построение в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Построение в колонну по два. Перестроение из колонны парами в колонну по одному. Построение круга из шеренги и движения врассыпную. Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с предметами: обегать их, собирать, передавать друг другу, перекладывать с места на место. Шаг на носках, в полуприсяде, выпадами.
РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ   Общеразвивающие упражнения. Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения, упражнения с лентами. Наклоны и повороты головы вперёд, назад, в стороны, круговые движения. Наклоны туловища, сгибая и не сгибая колени. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на затылок, на пояс. Повороты туловища с передачей предмета (флажки, мячи). Опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без сгибания колен. Выставление правой и левой ноги поочерёдно вперёд, назад, в стороны, в исходное положение. Резкое поднимание согнутых в колене ног, как при маршировке. Сгибание и разгибание ступни в положении стоя и сидя. Упражнения на выработку осанки. Упражнения с мячом, с флажками. Упражнения на координацию движений. Движения правой руки вверх – вниз с одновременным движением левой руки от себя – к себе перед грудью (смена рук). Разнообразные перекрёстные движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой руки (отведение правой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одновременным сгибанием и разгибанием левой руки к плечу: высокое поднимание левой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием правой руки и т.д.). упражнения выполняются ритмично, под музыку. Ускорение и замедление движений в соответствии с изменением темпа музыкального сопровождения. Выполнение движений в заданном темпе и после остановки музыки. Упражнения на расслабление мышц. Свободное падение рук с исходного положения в стороны и перед собой. Раскачивание рук поочерёдно и вместе вепрёд, назад, вправо, влево в положении стоя и наклонившись вперёд. Встряхивание кистью (отбрасывание воды с пальцев, имитация движения листьев во время ветра). Выбрасывание то левой, то правой ноги вперёд (как при игре в футбол). Простейшие приёмы самомассажа. Гимнастика для глаз.
ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ   Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо), регистрами (высокий, средний, низкий). Упражнения на самостоятельное различение темповых, динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в движении. Передача в движении разницы в двухчастной музыке. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений. Выразительная и эмоциональная передача в движениях игровых образов и содержания песен. Самостоятельное создание музыкально-двигательного образа. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением и речевым сопровождением. Инсценирование доступных песен. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.  
ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Повторение элементов танца по программе для 1 класса. Тихая, насторожённая ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег. Подскоки с ноги на ногу, лёгкие подскоки. Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперёд. Элементы русской пляски: шаг с подскоками, переменный шаг; руки свободно висят вдоль корпуса, скрещены на груди; подбоченившись одной рукой, другая с платочком поднята в сторону, вверх, слегка согнута в локте (для девочек).Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Основные движения местных народных танцев.  

 

Основные требования к умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

Принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;

Организованно строиться (быстро, точно);

Сохранять правильную дистанцию в колонне парами;

Самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;

Соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определённом ритме и темпе;

Легко, естественно и непринуждённо выполнять все игровые и плясовые движения;

Ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с контрастными построениями.

Чётко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже вовремя весёлой, задорной пляски;

различать основные характерные движения некоторых народных танцев.

Календарно-тематическое планирование

тема Вид деятельности Кол-во часов Дата
  что такое ритмика Ходьба с координацией рук, ног, приставным шагом. Тихая, насторожённая ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг.ОРУ под музыку.Игра под музыку «если нравиться тебе,то делай так»    
  Изучение ритмико гимнастических упражнений Ходьба с ускорением и замедлением темпа.Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег.ОРУ под музыку. Игра под музыку«Попрыгунчики-воробушки».    
  Ритмические упражнения с детскими звучащими предметами Ходьба с движением рук. Бег на носках мелкими шагами, с хлопками. Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами. Игра под музыку «Пустое место».    
  Ритмические упражнения с предметами Ходьба с остановкой на пятках, на носках. ОРУ с мячами под музыку.игра под музыку «ВПРАВО,ВЛЕВО,БРОСАЙ»    
  Изучение элементарного этюда Элементы русской пляски: шаг с подскоками, переменный шаг; руки свободно висят вдоль корпуса.танцы под» Русскую народную мелодию «калинка»    
  Повторонение элементарного этюда Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег. Подскоки с ноги на ногу, лёгкие подскоки. Элементы русской пляски:, скрещены на груди; подбоченившись одной рукой, другая с платочком поднята в сторону    
  Изучение танцевальных основ в паре Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Основные движения местных народных танцев. Танец под русскую народну мелодию «калинка»    
  Разучивание шага польки. Разучивание шага польки в паре. Ритмико-гимнастические упражнения под музыку,на координацию движение,бег с ускорением и замедление темпа. Изучение шага польки сомостоятельно,и в паре. Парна пляска,народная чешская песня.    
  Повторение изученного материала Ходьба с движением рук. Бег на носках мелкими шагами, с хлопками. Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами. Игра под музыку «в домики»без пары!Парная пляска под народную чешскую мелодию    
  закрепление танцевального материала. Ходьба с координацией рук, ног, приставным шагом. Тихая, насторожённая ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг.ОРУ под музыку.Игра под музыку «если нравиться тебе,то делай так» Парная пляска под народную чешскую мелодию    
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...