· повышение работоспособности, сохранение и укрепление здоровья;
· организации и проведение индивидуального,, участие в спортивных соревнованиях.
Ведущая технология – здоровьесбережение
Методы организации учебного процесса:
· строго регламентированного упражнения;
· игровой;
· словесный;
· наглядности.
Формы организации деятельности учащихся на уроке:
· фронтальная;
· малые группы;
· индивидуальная;
· самостоятельная;
Средства обучения:
· физические упражнения;
· оздоровительные силы природы;
· гигиенические факторы.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Класс
УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ
Совершенствование навыков ходьбы и бега. Ходьба вдоль стен с чёткими поворотами в углах зала. Построение в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Построение в колонну по два. Перестроение из колонны парами в колонну по одному. Построение круга из шеренги и движения врассыпную. Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с предметами: обегать их, собирать, передавать друг другу, перекладывать с места на место. Шаг на носках, в полуприсяде, выпадами.
РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Общеразвивающие упражнения. Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения, упражнения с лентами. Наклоны и повороты головы вперёд, назад, в стороны, круговые движения. Наклоны туловища, сгибая и не сгибая колени. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на затылок, на пояс. Повороты туловища с передачей предмета (флажки, мячи). Опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без сгибания колен. Выставление правой и левой ноги поочерёдно вперёд, назад, в стороны, в исходное положение. Резкое поднимание согнутых в колене ног, как при маршировке. Сгибание и разгибание ступни в положении стоя и сидя. Упражнения на выработку осанки. Упражнения с мячом, с флажками.
Упражнения на координацию движений. Движения правой руки вверх – вниз с одновременным движением левой руки от себя – к себе перед грудью (смена рук). Разнообразные перекрёстные движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой руки (отведение правой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одновременным сгибанием и разгибанием левой руки к плечу: высокое поднимание левой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием правой руки и т.д.). упражнения выполняются ритмично, под музыку. Ускорение и замедление движений в соответствии с изменением темпа музыкального сопровождения. Выполнение движений в заданном темпе и после остановки музыки.
Упражнения на расслабление мышц. Свободное падение рук с исходного положения в стороны и перед собой. Раскачивание рук поочерёдно и вместе вепрёд, назад, вправо, влево в положении стоя и наклонившись вперёд. Встряхивание кистью (отбрасывание воды с пальцев, имитация движения листьев во время ветра). Выбрасывание то левой, то правой ноги вперёд (как при игре в футбол).
Простейшие приёмы самомассажа.Гимнастика для глаз.
ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ
Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо), регистрами (высокий, средний, низкий). Упражнения на самостоятельное различение темповых, динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в движении. Передача в движении разницы в двухчастной музыке. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений. Выразительная и эмоциональная передача в движениях игровых образов и содержания песен. Самостоятельное создание музыкально-двигательного образа. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением и речевым сопровождением. Инсценирование доступных песен. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.
ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Повторение элементов танца по программе для 1 класса. Тихая, насторожённая ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег. Подскоки с ноги на ногу, лёгкие подскоки. Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперёд. Элементы русской пляски: шаг с подскоками, переменный шаг; руки свободно висят вдоль корпуса, скрещены на груди; подбоченившись одной рукой, другая с платочком поднята в сторону, вверх, слегка согнута в локте (для девочек).Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Основные движения местных народных танцев.
Основные требования к умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
Принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;
Организованно строиться (быстро, точно);
Сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
Самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
Соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определённом ритме и темпе;
Легко, естественно и непринуждённо выполнять все игровые и плясовые движения;
Ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с контрастными построениями.
Чётко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже вовремя весёлой, задорной пляски;
различать основные характерные движения некоторых народных танцев.
Календарно-тематическое планирование
№
тема
Вид деятельности
Кол-во часов
Дата
что такое ритмика
Ходьба с координацией рук, ног, приставным шагом. Тихая, насторожённая ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг.ОРУ под музыку.Игра под музыку «если нравиться тебе,то делай так»
Изучение ритмико гимнастических упражнений
Ходьба с ускорением и замедлением темпа.Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег.ОРУ под музыку. Игра под музыку«Попрыгунчики-воробушки».
Ритмические упражнения с детскими звучащими предметами
Ходьба с движением рук. Бег на носках мелкими шагами, с хлопками. Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами. Игра под музыку «Пустое место».
Ритмические упражнения с предметами
Ходьба с остановкой на пятках, на носках. ОРУ с мячами под музыку.игра под музыку «ВПРАВО,ВЛЕВО,БРОСАЙ»
Изучение элементарного этюда
Элементы русской пляски: шаг с подскоками, переменный шаг; руки свободно висят вдоль корпуса.танцы под» Русскую народную мелодию «калинка»
Повторонение элементарного этюда
Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег. Подскоки с ноги на ногу, лёгкие подскоки. Элементы русской пляски:, скрещены на груди; подбоченившись одной рукой, другая с платочком поднята в сторону
Изучение танцевальных основ в паре
Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Основные движения местных народных танцев. Танец под русскую народну мелодию «калинка»
Разучивание шага польки. Разучивание шага польки в паре.
Ритмико-гимнастические упражнения под музыку,на координацию движение,бег с ускорением и замедление темпа. Изучение шага польки сомостоятельно,и в паре. Парна пляска,народная чешская песня.
Повторение изученного материала
Ходьба с движением рук. Бег на носках мелкими шагами, с хлопками. Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами. Игра под музыку «в домики»без пары!Парная пляска под народную чешскую мелодию
закрепление танцевального материала.
Ходьба с координацией рук, ног, приставным шагом. Тихая, насторожённая ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг.ОРУ под музыку.Игра под музыку «если нравиться тебе,то делай так» Парная пляска под народную чешскую мелодию