Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 6. Статистические методы в политическом анализе (2/0).




Значение статистических методов в политическом анализе. Обеспечение исследователя точными количественными характеристиками различных свойств совокупности объектов как основная задача статистики. Обработка больших массивов данных.

Анализ одномерных распределений. Вычисление средней с определением степени разброса вокруг нее. Определение и сравнение не отдельных объектов, а групп объектов в целом. Определение формы распределения значений переменной.

Анализ связей между неметрическими переменными. Неметрические переменные как переменные, измеряемые на номинальном уровне. номинальный уровень: критерий хи-квадрат и производные от него коэффициенты контингенции и Пирсона.

Корреляционный анализ как измерение статистической взаимозависимости между двумя или более переменными.

Дисперсионный анализ. Статистическая значимость различий между средними величинами в нескольких группах наблюдения.

Кластерный анализ как метод классификации объектов наблюдения, под которой понимается упорядочение в наглядные структуры объектов, обладающих множеством характеристик.

Дискриминантный анализ. Определение принадлежности объекта к одной из нескольких заданных заранее групп. Регрессионный анализ. Измерение связи между зависимой и несколькими независимыми переменными.

Факторный анализ. Концентрация исходной информации, выражая большое число рассматриваемых признаков через меньшее число более емких внутренних характеристик.

 

Тема 7. Проблемная ситуация: базовые структуры, виды моделей, аналитические задачи (2/2).

Проблемная ситуация как объект анализа. Локализация и синхронизация объекта ситуационного анализа в пространственно-временном континууме. Соотношение категорий «ситуация» и «событие». Основные стадии ситуационного анализа.

Структура проблемной ситуации. Основные компоненты модели проблемной ситуации: пространственно-временной континуум, институциональные рамки, среда, акторы, акции и интеракции, позиции и диспозиции, ресурсы и потенциал. Методика анализа проблемной ситуации В.Б. Тихомирова.

Диагноз соотношения сил: потенциал и роль акторов, связанные с «качеством», «типом» и «количеством» ресурсов. Понятие ресурсов политического участия. Основные типы ресурсов. Зоны влияния и сферы контроля. Применение методики SWOT-анализа для оценки проблемно-политической ситуации.

 

Модуль 2. Аналитическая журналистика (18/6).

Тема 8. Аналитический способ отображения действительности в журналистике (4/2).

Аналитика, как работа с информацией «второго уровня». Аналитический способ отображения реальности. Интерпретация, объяснение, разъяснение, обсуждение, полемика – главное поле журналистской работы, в которой используются аналитические способы отображения действительности.

Цели анализа в журналистике. Выявление причинно-следственных отношений, возникающих между различными явлениями действительности. Выяснение значимости событий, явлений, действий для общества, социальных групп, отдельных личностей. Моделирование будущего состояния изучаемых явлений, составление прогноза последствий, к которым они могут привести. Формулирование программ (планов, вариантов) действий, которые необходимо предпринимать в связи с анализируемыми явлениями.

 

Тема 9. Предметные особенности анализа в журналистике (4/2).

Предмет анализа в журналистике. Ситуация как предмет анализа. Процесс, как предмет анализа.

Анализ события. Анализ процесса. Анализ ситуации. Анализ понятий (идей). Анализ социальных потребностей.

Анализ целей деятельности. Анализ средств деятельности. Анализ условий деятельности. Анализ в СМИ результатов деятельности. Анализ варианта деятельности.

 

Тема 10. Тематические виды анализа в журналистских текстах (6/2).

Проблема выделения тематических видов анализа. Многообразие аналитической деятельности.

Основные виды анализа: политический анализ, экономический анализ, экологический анализ, военный анализ, спортивный анализ, юридический анализ, нравственный анализ, исторический анализ, искусствоведческий анализ, психоанализ, социологический анализ, статистический анализ, научно-популярный анализ.

 

Тема 11. Жанры анализа в журналистике (4/0).

Жанровая система в аналитической журналистике.

Аналитический отчет, как основной жанр аналитической журналистики. Виды аналитического отчета. Аналитический отчет, отображение внутренней связи событий.

Аналитическое интервью, аналитический опрос и беседа, как формы исследования и сбора информации.

Статья, комментарий, реплика, рецензия, эпистола в аналитической журналистике.

Социологические жанры в аналитике: анкета, социологическое резюме, рейтинг, мониторинг.

Обозрение, обзор в аналитике.

Прогностические жанры в аналитической журналистике: версия, прогноз, эксперимент.

Субъективизм в аналитике: эссе, исповедь, рекомендация (совет).

Аналитический пресс-релиз, как соединение рекламного и аналитического жанра.

 


II. содержание практической части курса

 

Семинарские занятия (36/6 час.)

Семинар 1. Независимая аналитическая журналистика, как основа гражданского общества (4/2).

Вопросы:

1. Аналитическая журналистика как жанр

2. Аналитическая журналистика как формат

3. Аналитическая журналистика как политический фактор

4. Аналитическая журналистика как профессиональная область

5. Аналитическая журналистика как рынок

6. Аналитическая журналистика как среда

 

Семинар 2. Методология аналитической деятельности (4/0).

Вопросы:

1. Понятие методологии научного исследования (концепции, теории, парадигмы).

2. Роль функционализма в анализе процессов.

3. Становление и развитие институционального подхода в анализе процессов.

4. Общая характеристика системного подхода.

5. Системный анализ – как общий метод исследования при системном подходе.

6. Понятие и отличительные свойства научного метода, его соотношение с методологией

7. Классификация методов научного исследования, ее основные критерии.

8. Общенаучные методы исследования.

9. Конкретно-предметные методы.

10. Качественные и количественные методы.

 

Семинар 3. Информационное обеспечение и методы анализа текстовой информации (2/0).

Вопросы:

1. Значение информации в аналитической деятельности.

2. Критерии формирования информационного обеспечения. Критерии оценки состояния информационного массива.

3. Основные источники информации в анализе.

4. Текст как основная форма представления информации.

5. Методы анализа текстовой информации:

· Контент-анализ.

· Ивент-анализ.

· Когнитивное картирование.

 

Темы докладов:

1. Интернет как источник информации: неограниченные возможности или информационный мусор.

2. «Информационная война»: суть и значение.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...