Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Нормы оценивания диктантов





Критерии оценивания

Учебных достижений учащихся по русскому языку

Оценка устных ответов

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний, учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать умение учащегося применять определения языковых понятий, соблюдать нормы русского литературного языка. При оценке ответа учащегося следует руководствоваться следующими критериями:

ü полнота, правильность, логичность и точность ответа;

ü степень осознанности изученного; фактическая точность;

ü подтверждение теоретических сведений примерами (языковое оформление ответа).

При оценке устных ответов ученика надо руководствоваться следующими критериями:

Отметка «5»: • Ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; • обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; • излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Отметка «4»: ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1—2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1—2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Отметка «3»: ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: • излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; • не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; • излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Отметка «2»: отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Отметка «1»: ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовка ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т. е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.



Формы и виды контроля знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку

Виды итогового контроля Рекомендуемые цели
Диктант   Проверка норм письменной речи, орфографической и пунктуационной грамотности.
Изложение · сжатое, · подробное, · выборочное, · с творческим заданием, · с элементами сочинения. Умение создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам. · Состояние практической грамотности учащихся. · Речевое развитие учащихся, их коммуникативная компетенция. · Умение создавать собственные тексты разных стилей и жанров.
Сочинение. Сочинение – рассуждение (в т. ч. на лингвистическую тему). Умение создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам.
Тестирование · задания с выбором ответа; · задания открытого типа с кратким ответом; · задания на сопоставление; · задания на последовательность. Умение извлекать основную информациюиз текста при чтении; · аргументировать те или иные тезисы; · определять принадлежность текста к определенному функционально-смысловому типу речи; · квалифицировать средства речевой выразительности. Языковая и лингвистическая компетенция учащихся: · умение анализировать прочитанный текст с использованием знания орфографии, пунктуации и синтаксиса; · владение основным понятийным аппаратом русского языка в этих областях.
Контрольная работа (вопросы по теории и практические задания). Умение выявлять знания по определенной теме (разделу); · понимание сущности изучаемых предметов и явлений, их закономерностей; · умение самостоятельно делать выводы и обобщения; · применять теоретические знания на практике, · творчески использовать знания и навыки.
Олимпиада.   Выявление и развитие ушкольников творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности.
Многоаспектный анализ текста: • композиционно-содержательный • стилистический • типологический • лингвистический (отдельных элементов текста) • орфографический Умение работать с книгой; · анализировать текст (вычленять главную мысль, проблему, идею текста, определять стиль и тип речи; выразительные возможности языковых единиц); · логически излагать свои мысли, используя литературный язык; · аргументировать, доказывать; · выделять главное, сравнивать, обобщать;целостное рассмотрение фактов языка в единстве фонетики, орфоэпии, графики, орфографии, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, стилистики.

Нормы оценивания диктантов

Нормы оценивания (количество ошибок)
Вид диктанта Отметка «5» Отметка «4» Отметка «3» Отметка «2»
Контрольный • 0\0; • 1 негрубая орфографическая или пунктуационная: 0\1негрубая, 1 негрубая\0; • 1 негрубая орфографическая +1 негрубая пунктуационная: 1\1.   0\0, 0\1, 1\0, 1\1 (если ошибки негрубые) 2 орфографические + 2 пунктуационные; • 1 орфографическая + 3 пунктуационные; • 0 орфографических + 4 пунктуационные 2/2 1/3 0 /4 3/0 3 /1 (если ошибкиоднотипные) • 4 орфографическая + 4 пунктуационные; • 3 орфографические + 5 пунктуационных; • 0 орфографических + 7 пунктуационных; • 6 орфографических + 6 пунктуационных (если естьоднотипные и негрубыеорфографические и пунктуационные) 4\4 3\5 0\7 5\4 в 5 классе; 6\6 (если есть ошибки однотипные и негрубые) • 7 орфограф. +7 пунктуационных • 6 орфограф. +8 пунктуационных; • 5 орфограф.+9 пунктуационных; • 8 орфограф. +6 пунктуационных 7\7 6\8 5 \9 8\6
         

Примечания:

• при большем количестве ошибок работа оценивается баллом «1»;

• при выставлении отметки за диктант следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную отметку: для «4» такой предел — 2 орфографические ошибки, для «3» — 4 орфографические ошибки, для «2» — 7 орфографических ошибок;

• отличная отметка не выставляется при наличии трех и более исправлений грубых ошибок (пошолнапошел, пресел на присел и т.д.);

• при наличии в контрольном диктанте пяти и более поправок (исправлений неверного написания) отметка снижается на 1 балл, с «4» до «3». При этом за большое количество поправок отметка не может быть снижена до неудовлетворительной.

Критериями оценки содержания и композиционного оформления изложений и сочинений являются:

Содержание Речевое оформление Грамотность
• соответствие содержания работы заявленной теме; • полнота раскрытия темы; • наличие фактических ошибок; • последовательность изложения. • разнообразие лексики и грамматического строя речи; • стилевое единство и выразительность речи; • число речевых недочетов. Число допущенных ошибок: • орфографических; • пунктуационных; • грамматических.

 

За письменное высказывание выставляется одна отметка, которая является средним показателем набранных баллов за содержание и за языковое оформление. Например, если ученик за содержание письменной работы получил отметку «4», за ее языковое оформление – отметку «4», то итоговой оценкой за этот вид деятельности должна быть отметка «4». Если общая сумма баллов не делится без остатка, то итоговым баллом является целое число (меньшее из двух чисел). Например: если за содержание письменной работы поставлена отметка «5», а за языковое оформление – отметка «4», то итоговой будет отметка «4». Первая отметка (содержание и речь) не может быть положительной (выше отметки «2»), если не раскрыта тема сочинения, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2018 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.