2.3 Оценка влияния внешних угроз на экономическую безопасность ООО «Профессионал»
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее жизнедеятельности, внутреннего потенциала на должном уровне. Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Оценим основные внешние факторы применительно к ООО «Профессионал»: 1) Экономические факторы. К важнейшим экономическим факторам, оказывающим сильнейшие как позитивные, так и негативные последствия на деятельность организации, относятся следующие: а) Инфляция. За последний год наблюдается небольшой рост цен. При этом существующая инфляция приводит к обесцениванию существующих запасов полуфабрикатов и сырья, к обесцениванию денежных средств, возмещающих затраты предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятия искать источники пополнения оборотных средств. При этом также увеличение затрат на производство и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и следовательно к снижению спроса на нее. Таким образом, инфляция может представлять серьезную угрозу для достижения целей организации. б) Налоговая ставка. В настоящее возросла налоговая нагрузка по НДС, прибыли. Поэтому данный экономический фактор оказывает негативное влияние на деятельность Компании. В то же время возросли ставки страховых взносов в пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования и фонд социального страхования по сравнению с Единым социальным налогом. Увеличение налоговых отчислений отрицательно влияет на деятельность организации.
2) Политические факторы. Внутренний рынок и деятельность организации постоянно находятся под влиянием политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует предприятие. С этой точки зрения Компании необходимо следить за изменениями текущего законодательства в области налоговой политики правительства, города Прокопьевска и Кемеровской области, кредитной политики и ставок рефинансирования ЦБ РФ (организация неоднократно получала кредиты и собирается использовать данный источник привлечения заемных средств в дальнейшем), законодательства по защите прав потребителей. В настоящее время основными законодательными документами, регулирующим деятельность индивидуального предпринимателя, является Гражданский, Налоговый и Трудовой кодексы Российской Федерации. 3) Рыночные факторы. Изменчивая рыночная внешняя среда представляет собой для Компании «Профессионал» область постоянного беспокойства. В анализ рыночной внешней среды входят следующие факторы, которые могут оказывать непосредственное воздействие на успехи и провалы организации: а) Уровень конкуренции в отрасли. В сфере производства изделий из металла и других изделий у организации достаточно много конкурентов, т. к. этот вид деятельности очень распространён в регионе. Основные конкуренты расположены в городе Прокопьевске, Новокузнецке, Киселевске и других городах в Кемеровской области. Поэтому с точки зрения уровня конкуренции в этой области предприятию сложно удерживать свое положение в реализации своей продукции. б) Изменение доходов потребителей. В настоящее время Компания «Профессионал» ориентируется в выпуске своей продукции на потребителей со средним и высоким уровнями дохода. Небольшое снижение или увеличение доходов потребителей не приведет к существенному изменению доходов организации. Но отрицательное значение может оказать закрытие многих угольных предприятий в Прокопьевске и Киселёвске. Массовое увольнение работников данных предприятий, увеличение уровня безработных граждан может снизить уровень потребления продукции и услуг организации.
а) Демографические факторы. Изменения в демографической ситуации, происходящие в России, оказывают негативное воздействие на деятельность компании. В настоящее время на рынке труда не достаточно квалифицированных рабочих кадров, имеющих высокую квалификацию по производству изделий из металла и оказанию услуг монтажа данных изделий. Для обеспечения предприятия кадрами требуются большие усилия при подготовке и обучения сотрудников для работы на данном производстве. На смягчение «кадрового голода» может оказать положительное влияние переобучение высвобождающих кадров угольной промышленности. 4) Конкуренты. На сегодняшний момент рынок подобных видов продукции и услуг уже сформирован и достаточно насыщен. Компания «Профессионал» работает с надёжным поставщиком металла и комплектующих. Основными конкурентами являются: В городе Прокопьевске – это ООО «Город мастеров, ООО «Жемчужина», ООО «Корсар». На юге Кузбасса – это ООО «Сибирь», ООО «Зап-Сибмонтаж», ООО «МеталлСтройСервис». Основные слабые стороны конкурентов – это менее объемный перечень номенклатуры производимой продукции, отсутствие комплекса услуг по производству, монтажу и сервисному обслуживанию продукции и ценовая политика. Основные сильные стороны – устоявшиеся технологии производства, более совершенная производственная база. Поскольку данная отрасль является довольно развитой, то в качестве будущих стратегий всех фирм, специализирующихся на данном виде продукции, может выступать более широкое и глубокое проникновение на рынок с помощью маркетинговых мероприятий, а также диверсификация производства. Поскольку у Компании «Профессионал» уже имеется достаточно широкий круг потенциальных клиентов и потребителей, то применяемые конкурентами стратегии не приведут к значительному ухудшению положения фирмы на рынке. У предприятия уже сложились длительные партнёрские отношения с такими компаниями как Управление образования города Прокопьевска, АО «Прокопьевуголь», ООО «Строительно-монтажное управление» в Прокопьевске, а так же с множеством частных заказчиков.
5) Социальные факторы. Эти факторы связаны с меняющимися ожиданиями, отношениями и нравами общества. К социальным факторам, которые могут в дальнейшем повлиять на деятельность Компании «Профессионал», относятся следующие: - средний уровень заработной платы в отрасли: поскольку заработная плата работников фирмы несколько превышает среднюю зарплату в данной отрасли, то у фирмы имеется возможность повышать требования к сотрудникам. - движения в защиту прав потребителей и повышение требований к фирмам, предоставляющим аналогичные услуги и продукцию. В настоящее время по социальным федеральным и областным программам «Доступное жиль» производиться большое строительство жилья для ветеранов, бюджетников, молодых семей, детей-сирот. ООО «Профессионал может предложить изделия металла высокого качества ценам ниже конкурентов с качественным монтажом данных изделий. Это детские площадки, ограждения и т. п. При производстве большими партиями можно экономить на закупе материалов и комплектующих со скидками за счет больших оптовых поставок. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели предприятия в то случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования предприятия. Анализ внутренней среды начинается с определения миссии и целей организации. Миссию Компании «Профессионал» можно сформулировать следующим образом: Увеличение производственной мощности и создание эффективного и конкурентоспособного предприятия при неизменно высоком качестве продукции, содействие наиболее полному удовлетворению потребителей, а также более полного и эффективного использования местных сырьевых и трудовых ресурсов.
Проведём SWОТ – анализ для ООО «Профессионал» (таблица 2. 4).
Таблица 2. 4 - SWОТ - анализ предприятия
Основная общая цель организации (миссия) образует фундамент для установления ключевых общеорганизационных целей, на достижение которых должно ориентироваться высшее руководство. Для достижения вышеуказанных целей предприятие осуществляет следующие виды деятельности: производит продукцию по новейшим разработкам; осуществляет строжайший контроль за качеством продукции; организует работу по охране труда, производственной и технической безопасности; обеспечивает надлежащее ведение бухгалтерского учета. Ключевыми целями организации являются: повышение финансовой устойчивости предприятия, дальнейшее увеличение мощности предприятия, увеличение доли рынка, увеличение качества продукции. Основной методикой стратегического анализа служит SWOT – анализ, один из самых распространенных видов анализа в стратегическом управлении. SWOT – анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигаются цели компании за счет сравнения внутренних сил и слабостей своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес. Наиболее оптимальной является стратегия усиления позиций на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Для реализации этой стратегии требуются большие маркетинговые усилия.
Анализ финансовой составляющей экономической безопасности ООО «Профессионал» выявил трудности с погашением своих текущих и долгосрочных обязательств. Анализ деловой активности показал, что ООО «Профессионал» не в полной мере наращивает свою производственную мощность. Это свидетельствует снижение показателей коэффициентов оборачиваемость запасов и капитала. Положительной динамикой является снижение оборачиваемости кредиторской задолженности. На основании проведённой оценка экономической безопасности ООО «Профессионал» необходимо исключить влияние отрицательных факторов и разработать мероприятия по повышению экономической безопасности Компании.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|