Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Развитие физических качеств

Требования к конспекту урока по физической культуре

Конспект урока по физической культуре  № ….. (вид урока) в …. классе,

проведенного  ….дата…

Тема:

Цель:

Образовательные задачи:

1.

 2.

 3.

Оздоровительные задачи:

1.

2.

Воспитательные задачи:

1.

2.

Место проведения:

Инвентарь и оборудование:

Ожидаемый результат образовательной деятельности обучающихся:

  формируемые УУД (регулятивные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД)  

Литература:

1. Авторы, название учебника или пособия, год издания, страницы

2.Авторы, название учебника или пособия, год издания, страницы

3. интернет-ресурсы, сайт

 

Части Урока, частные задачи Содержание Дозировка Методы и приемы обучения и организации учащихся
Подготови-тельная  часть …мин.   Частные задачи подготови-тельной части     Частные задачи к каждому упр. в ОРУ     Частные задачи к каждому упр. -Построения и перестроения - Задачи урока     - Ходьба, бег и их разновидности - Приставные шаги, остановки по сигналу (в спортивных играх)   - Беговые и прыжковые упр. (в легкой атлетике)     - Упражнения на восстановление дыхания   - Упр. на осанку, танцевальные шаги (в гимнастике)     - ОРУ (в соответствии с терминологией, по счету, с И.П.)   - Специальные упр. (в спортивных играх) Мин.   Мин., круги (кол-во)     Мин., кол-во раз и повторный   Мин., кол-во раз   Мин., кол-во раз   Мин., кол-во раз и повторный   Мин., кол-во раз и повторный Вариант построения Контроль за готовностью учащихся к уроку Способ выполнения, методические указания   Схема, способ выполнения, методические указания методические указания   методические указания   Схема, способ выполнения, методические указания   Схема, способ выполнения, методические указания, способ показа   Схема, способ выполнения, методические указания
Основная часть …мин.   Частные задачи основной части   Частные задачи к каждому упр., игре, заданию - если задачи: учить, продолжить учить, повторить - описание техники, подводящие и подготовительные упражнения)  - если задачи: закрепить, совершенствовать – задания, упр., игры, эстафеты и их содержание   - Подвижная игра и эстафеты  (содержания игры и эстафеты)   - Полоса препятствий (описание каждого этапа)     - ОФП и СФП (описание заданий) - Круговая тренировка (описание заданий на каждой станции) Кол-во раз, Мин.     Мин.   Мин.   Кол-во раз Мин.     кол-во раз, повторений Схема, способ выполнения, ошибки, метод. указания, методы обучения, страховка (в гимнастике)   Схема к игре и эстафете, правила игры и эстафеты, руководство игрой и эстафетой, способ подведения итогов   Схема, метод. указания методы контроля   Схема, метод. указания, методы контроля  
Заключи- тельная  часть …мин.   Частные задачи заключитель-ной части - Игра на внимание (содержание)   - Подведение итогов урока   - Оценки за урок     - домашнее задание (что задано и к какому сроку)   - Выход из зала Мин.   Мин.   Мин.     Мин., кол-во раз   Мин. Схема, правила игры Оценка работы на уроке в целом   За выполнение каких заданий, оценку аргументировать Объяснение и показ домашнего задания   Организованно

 

Учитель:                                          Методист:

Рекомендации по планированию урока физической культуры

Задачи урока физической культуры

Образовательные задачи вооружают учащихся знаниями по физической культуре, умениями и навыками выполнения физических упражнений. Формулируются со словами: учить, ознакомить, повторить, закрепить, совершенствовать.

Оздоровительные задачи предусматривают обеспечение возможного в определенном возрасте физического развития и физической подготовленности, формирование осанки и обеспечение на занятиях наилучших условий для оздоровительного влияния упражнений на организм занимающихся. Формулируются со словами: воспитывать, развивать, формировать, способствовать.

Воспитательные задачи обеспечивают положительное влияние занятий физическими упражнениями на воспитание свойств и качеств личности учащегося. Формулируются со словами: воспитывать, приобщать, формировать.

Структура урока физической культуры

Подготовительная часть урока (10-12 минут)

Цель – подготовить занимающихся к выполнению упражнений в основной части урока.

Средства: строевые упражнения, ходьба и бег, общеразвивающие упражнения, специальные и подготовительные упражнения.

Методы организации занимающихся: фронтальный, индивидуальный, поточный, игровой.

Основная часть урока (23-25минут)

Цель – решение наиболее значимых оздоровительных, образовательных воспитательных задач, предусмотренных учебной программой и планом данного урока.

Средства: упражнения и задания, обеспечивающие решение поставленных задач. В начале основной части урока разучиваются новые двигательные действия. В середине или в конце основной части урока осуществляется закрепление и совершенствование изученных ранее.

Методы организации занимающихся: фронтальный, индивидуальный, групповой, круговой, посменный, поточный, игровой, соревновательный.

Заключительная часть урока (3-5 минут)

Цель – постепенное снижение функциональной активности занимающихся и приведение их в относительно спокойное состояние.

Средства: строевые упражнения, подвижные игры низкой интенсивности, упражнения на расслабление и восстановление дыхания.

Методы организации занимающихся: фронтальный, индивидуальный, игровой.

 

Развитие физических качеств

     При развитии физических качеств необходимо правильно расположить упражнения для их развития в основной части урока. Упражнения, требующие проявления скоростных, скоростно-силовых способностей, координации движений, выполняют в начале основной части урока. Упражнения, связанные с силой и выносливостью,- в конце. Воспитание специальной выносливости осуществляется раньше, чем воспитание общей выносливости. Затем выполняются упражнения на гибкость.

     Физические качества – это врождённые (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая своё полное проявление в целесообразной двигательной деятельности.

Сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счёт мышечных усилий (напряжений).

Гибкость – это способность выполнять движения с большой амплитудой

Выносливость – это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.

Ловкость – это способность человека быстро, оперативно, целесообразно, т. е. наиболее рационально осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях.

Быстрота – это способность выполнять двигательные действия в минимально короткий промежуток времени.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...