Развитие физических качеств
Требования к конспекту урока по физической культуре Конспект урока по физической культуре № ….. (вид урока) в …. классе, проведенного ….дата… Тема: Цель: Образовательные задачи: 1. 2. 3. Оздоровительные задачи: 1. 2. Воспитательные задачи: 1. 2. Место проведения: Инвентарь и оборудование: Ожидаемый результат образовательной деятельности обучающихся: формируемые УУД (регулятивные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД) Литература: 1. Авторы, название учебника или пособия, год издания, страницы 2.Авторы, название учебника или пособия, год издания, страницы 3. интернет-ресурсы, сайт
Учитель: Методист: Рекомендации по планированию урока физической культуры Задачи урока физической культуры Образовательные задачи вооружают учащихся знаниями по физической культуре, умениями и навыками выполнения физических упражнений. Формулируются со словами: учить, ознакомить, повторить, закрепить, совершенствовать.
Оздоровительные задачи предусматривают обеспечение возможного в определенном возрасте физического развития и физической подготовленности, формирование осанки и обеспечение на занятиях наилучших условий для оздоровительного влияния упражнений на организм занимающихся. Формулируются со словами: воспитывать, развивать, формировать, способствовать. Воспитательные задачи обеспечивают положительное влияние занятий физическими упражнениями на воспитание свойств и качеств личности учащегося. Формулируются со словами: воспитывать, приобщать, формировать. Структура урока физической культуры Подготовительная часть урока (10-12 минут) Цель – подготовить занимающихся к выполнению упражнений в основной части урока. Средства: строевые упражнения, ходьба и бег, общеразвивающие упражнения, специальные и подготовительные упражнения. Методы организации занимающихся: фронтальный, индивидуальный, поточный, игровой. Основная часть урока (23-25минут) Цель – решение наиболее значимых оздоровительных, образовательных воспитательных задач, предусмотренных учебной программой и планом данного урока. Средства: упражнения и задания, обеспечивающие решение поставленных задач. В начале основной части урока разучиваются новые двигательные действия. В середине или в конце основной части урока осуществляется закрепление и совершенствование изученных ранее. Методы организации занимающихся: фронтальный, индивидуальный, групповой, круговой, посменный, поточный, игровой, соревновательный. Заключительная часть урока (3-5 минут) Цель – постепенное снижение функциональной активности занимающихся и приведение их в относительно спокойное состояние. Средства: строевые упражнения, подвижные игры низкой интенсивности, упражнения на расслабление и восстановление дыхания. Методы организации занимающихся: фронтальный, индивидуальный, игровой.
Развитие физических качеств При развитии физических качеств необходимо правильно расположить упражнения для их развития в основной части урока. Упражнения, требующие проявления скоростных, скоростно-силовых способностей, координации движений, выполняют в начале основной части урока. Упражнения, связанные с силой и выносливостью,- в конце. Воспитание специальной выносливости осуществляется раньше, чем воспитание общей выносливости. Затем выполняются упражнения на гибкость.
Физические качества – это врождённые (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая своё полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. Сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счёт мышечных усилий (напряжений). Гибкость – это способность выполнять движения с большой амплитудой Выносливость – это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности. Ловкость – это способность человека быстро, оперативно, целесообразно, т. е. наиболее рационально осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях. Быстрота – это способность выполнять двигательные действия в минимально короткий промежуток времени.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|