Целью курсового проекта является продукт (в практическом проекте) или ответ на поставленный вопрос (в иследовательско - экспериментальном проете/работе/)
Государственное бюджетное образовательное учреждение Среднего профессионального образования города Москвы «Медицинское училище № 8 Департамента здравоохранения города Москвы» (ГБОУ СПО «МУ № 8 ДЗМ»)
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Методическое руководство для преподавателей, осуществляющих руководство курсовым проектированием и входящих в состав комиссии
Дисциплина: ОПД 11 «Психология» Специальность: 060109 «Сестринское дело» 51
Курс 3 Семестр 6
Методическое пособие Москва 2012 г.
Составитель: Преподаватель психологии высшей категории Овчаренко З.АВ.
Рецензенты:. .
Методические рекомендации предназначены в помощь студентам при подготовке и оформлении курсовых работ по дисциплине психология. Требования настоящих Методических рекомендаций обязательны для выполнения курсовых работ всеми студентами ГБОУ СПО «МУ №8 ДЗМ».
Общие положения: 1. Без оценки по курсовой работе/ проекту/ не ставиться итоговая оценка по предмету 2. Курсовая работа является документом, подтверждающим квалификацию дипломированного специалиста, храниться в течение установленного законом срока, по истечении которого списывается по акту
3. Оценка за курсовую работу/ проект/ складывается из промежуточных оценок, получаемых студентами на протяжении всего периода выполнения данного вида работы, начиная с планирования проектной деятельности и заканчивая защитой готового проекта,курсовой работы. 4. Промежуточные баллы за работу над проектом студентам выставляет научный руководитель проекта. 5. Итоговую оценку выставляет комиссия, принимающая защиту проекта, учитывая, как ответы студентов на защите, качество представленной письменной работы, рецензию научного руководителя, качество конечного продукта проектной деятельности и визуально-наглядного материала, используемого для презентации продукта на защите, так и промежуточные оценки выполнения работы, выставленные научным руководителем. 6. В курсовом проекте приоритетной считается его практическая часть. В случае, когда выставление оценки представляется спорным, приоритетным следует считать качество выполнение практической части курсового проекта.
Критерии оценки курсовой работы: · Полнота раскрытия темы, глубокая теоретическая подготовка исследуемых вопросов. · Актуальность, новизна, и практическая ценность работы · Умелая систематизация данных в виде таблиц, графиков и другого иллюстративного материала с необходимым анализом и обобщением полученных данных; · Аргументированность, самостоятельность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций; · Соблюдение структуры курсовой работы, правильность оформления, грамотность, хороший язык и стиль изложения.
Оценкой «отлично» оцениваются работы, в которых содержатся элементы научного и продуктивного творчества, дается обстоятельный анализ и аргументированная критика существующих концепций на основе глубоких знаний литературы и фактического материала по данной теме. Участники проекта подготовили полезный с практической точки зрения продукт, разработали четкие рекомендации по его применению, результаты практической работы полезны и заслуживают внимания. В работе делаются самостоятельные выводы.
Оценкой «хорошо» оцениваются работы, в которых полно и всесторонне освещаются вопросы темы, но не проявляется творческий подход автора. Основанием для снижения оценки может так же служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы.
Оценкой «удовлетворительно» оцениваются работы, в которых правильно освещены основные вопросы и темы, но студент не проявил необходимой доли самостоятельности, умения стройного и логичного изложения вопросов, или допустил отдельные ошибочные высказывания.
Оценку «неудовлетворительно» получает студент, не владеющий материалом, не способный раскрыть суть проблемы или отвечать на поставленные вопросы.
Работа может быть оценена отрицательно, если: 1. установлено, что она является плагиатом; 2. содержание работы не соответствует заявленной теме; 3. она написана на базе учебника без использования собственных практических материалов и выводов, либо представляет собой простое списывание материала из учебной и научной литературы; 4. теоретический и практический материал строится на старых нормативно-правовых, инструктивных и методических документах, устаревших литературных источниках, что влечет за собой неправильное раскрытие темы; 5. есть грубые ошибки в оформлении и расчетах.
Выступление на защите курсовой работы В выступлении студента указывается: 1. тема исследования; 2. актуальность и практическая значимость темы; 3. актуальность и практическая ценность созданного продукта; 4. цель, основные задачи, объект, предмет и гипотеза исследования; 5. описание хода работы над практической частью проекта, · краткое содержание исследовательской или практической работы; · основные результаты и выводы по исследовательской работе; · характеристика основных подходов к разрешению рассматриваемой проблемы на основании результатов исследования и полученного опыта;
· практические рекомендации и пути решения прикладной задачи · самооценка результата и качества выполненной выпускной работы (какие задачи ставились в процессе работы над темой, и как удалось их решить; над какими вопросами темы работа может быть продолжена).
Это - общая схема доклада, более конкретно его содержание определяется студентом совместно с руководителем.
Рекомендуется подготовить иллюстративный материал в виде схем, таблиц, диаграмм. Для большей наглядности целесообразно пользоваться видеопроектором, подготовив заблаговременно необходимый для этого материал, согласованный с руководителем. Краткий доклад может быть подготовлен письменно, но выступать на защите рекомендуется свободно, «своими словами», не зачитывая текст.
Целью курсового проекта является продукт (в практическом проекте) или ответ на поставленный вопрос (в иследовательско - экспериментальном проете/работе/)
ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА: Вид проекта: ПРАКТИЧЕСКИЙ n Подразумевает под собой создание конкретного полезного продукта n Включает в себя как сам продукт, так и четко сформулированные рекомендации по его применению Разновидности продукта в практическом проекте (примеры): n Газета, журнал, интернет-сайт… n Комплект учебных пособий n Видео фильм, комплект аудио записей, рекламный ролик… n Справочник n Блок тестовых материалов n Рекламный продукт, акция n Мероприятие (подготовленное и реализованное либо сценарий и оснащение) ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА: Вид проекта: ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ n Подразумевает решение поставленной исследовательской задачи, получение ответа на вопрос n Выводы из исследования должны быть должным образом научно обоснованы n В итоге должны быть даны конкретные рекомендации, результат исследования должен иметь практическую ценность Разновидности продукта в опытно-экспериментальном проекте (примеры): n Мультимедийная презентация, отражающая результаты исследований, статистические данные, выводы и рекомендации
n Публикация в СМИ (возможно в специализированном издании) n Учебно-методическое пособие n План работы классного руководителя с учебной группой n Программа или перечень рекомендаций
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОДУКТУ, ПРЕДСТАВЛЯЕННОМУ СТУДЕНТОМ ПРИ ЗАЩИТЕ: Продукт, созданный в ходе выполнения практического курсового проекта, не является частью курсовой работы или ее приложением. Он предоставляется при защите и его качество влияет на итоговую оценку студента за курсовую работу. Продукт, может быть представлен как непосредственно (газета, журнал, комплект учебных пособий, видео фильм, комплект аудио записей, рекламный ролик, справочник, батарея тестовых материалов, рекламный продукт, сценарий и оснащение мероприятия), так и опосредованно в виде фото отчета, видео отчета, презентации, электронных или печатных копий документов и других материалов. ПРОДУКТ n Должен иметь самостоятельную ценность n Должен быть оригинальным n Отражать точку зрения группы на проблему n Соответствовать теме и целям проекта
ТРЕБОВАНИЯ К ВЫСТУПЛЕНИЮ ПРИ ЗАЩИТЕ КУРСОВОй РАБОТЫ /ПРОЕКТА: n Отводимое время на защиту одного проекта равно 10 - 15 мин. За превышение лимита отведенного времени оценка за курсовую работу всем участникам проекта может снижаться. n Свободный, разговорный стиль изложения. Используется план речи, но чтение заранее подготовленного текста с листа считается грубым недочетом. n Логическая последовательность изложения материала. n Умение раскрыть практическую ценность и актуальность работы. n Использование наглядных примеров и наглядных средств визуализации для презентации конечного продукта. n Контакт с аудиторией. Выступление должно носить характер беседы с аудиторией, все выступающие должны держаться уверенно, быть готовыми к диалогу. n Умение отвечать на вопросы комиссии. ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА: Оценка производится дифференцированно на основании представленного портфолио участников, выступления на защите, отзыва научного руководителя и ответов на заданные вопросы.
Итоговая оценка выставляется комиссией, на основании промежуточных баллов, имеющихся в оценочном листе и прилагающихся к курсовой работе. Кроме того, комиссия может учесть качество курсовой работы, качество предоставленного конечного продукта, выступление при защите и все, что имеет отношение к выполнению студентом курсового проекта.
В свободной строке на бланке при необходимости преподаватель может внести свои замечания и комментарии, относительно поставленной оценке. Членам комиссии целесообразно обращать внимание на данные записи, если они есть.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|